Проект "Помощники в фермерском хозяйстве"
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Ососова Екатерина Геннадьевна

В современном мире представления детей дошкольного возраста о  труде в сельском хозяйстве, о разнообразии профессий тружеников села, о роли техники в трудовой деятельности поверхностны. Дети не всегда видят, как выращивают злаковые культуры, не имеют представлений о том, как и откуда появляются в магазинах караваи и булки, овощи и фрукты, разнообразные крупы. Данный проект поможет расширить представления детей не только о профессиях: фермер, агроном, тракторист, комбайнер, но и познакомить с многообразием сельскохозяйственной техники и оборудования, используемого на предприятиях по производству хлебобулочных изделий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomoshchniki_v_fermerskom_hozyaystve_wecompress.com_.docx609.81 КБ

Предварительный просмотр:

СП «Детский сад «Аленький цветочек»» ГБОУ СОШ  №2

с. Приволжье  м.р. Привожский Самарской области

https://i.pinimg.com/originals/c1/af/31/c1af310ae068590d16b090c004d3ccfb.jpg

                                                               

                                                                             Руководитель: 

                                                                             Ососова Е.Г. – воспитатель

                                                             

      Исследователи:

                                                      Лихтенфельд Сайях

                                             Пименов Илья                                  

                                                                   

с. Приволжье, 2019

        Идеям, фантазиям нет и конца,

                                   Из ЛЕГО-конструктора творим чудеса. 

 

http://toycube.com.ua/system/0009/9845/22.jpg

http://vselego.ru/upload/resize_cache/iblock/220/2370_1163_1b19f5aea8d2e4482e73ce2847b82f40c/22019f58261f6b8c3074d76ef2593acf.jpg

                        https://empfehlungen24.com/wp-content/uploads/2017/05/Pinnadel.pnghttps://empfehlungen24.com/wp-content/uploads/2017/05/Pinnadel.png

                  https://pp.userapi.com/c850616/v850616099/4966f/bcCFkJdB4VI.jpgC:\Users\Ekaterina\Desktop\ро\IMG_20190828_085438.jpg

           

 

 

   

 

Пименов Илья                Лихтенфельд Сайях           

 

Оглавление

  1. Идея и общее содержание проекта……………………………………….4
  2. История вопроса и существующие способы решения проблемы…...….5
  3. Комплексное исследование и решение на основе исследования…...…..7

         3.1 Исследования…………………………………………………...……….7

         3.2 Взаимодействие с социальными партнерами………………….…...…8

         3.3 План проекта……………………………………………………….…....9

         3.4 Описание процесса подготовки проекта…………………………....…9

  1. Технологическая часть проекта…………………….………………..…..11
  2. Заключение……………………...………………….……………….….…14
  3. Список используемой литературы…….……………………………..….15

  1. Идея и общее содержание проекта

         Жизнь в селе – это особая жизнь. Жить в селе – это наслаждаться природой, дышать чистым воздухом. Люди, живущие в селе, занимаются сельским хозяйством: выращивают урожай овощей и фруктов, выращивают злаковые культуры, разводят домашних животных. Труд жителей села очень сложный и кропотливый, отнимающий много времени и сил.

         В современном мире представления детей дошкольного возраста о  труде в сельском хозяйстве, о разнообразии профессий тружеников села, о роли техники в трудовой деятельности поверхностны. Дети не всегда видят, как выращивают злаковые культуры, не имеют представлений о том, как и откуда появляются в магазинах караваи и булки, овощи и фрукты, разнообразные крупы. Данный проект поможет расширить представления детей не только о профессиях: фермер, агроном, тракторист, комбайнер, но и познакомить с многообразием сельскохозяйственной техники и оборудования, используемого на предприятиях по производству хлебобулочных изделий.

         Таким образом, актуальность данной темы становится очевидной.

         Проблема:

         – не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий в сельском хозяйстве;

         нет четких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых

        не сформированы знания о многообразии сельскохозяйственной техники и оборудования по производству хлебобулочных изделий.https://img.esteem.ws/zh3s0nff5q.jpg

  1. История вопроса и существующие способы решения проблемы

         В нашем детском саду проходила тематическая неделя на тему: «Труд  работников сельского хозяйства». Одной из форм работы стала экскурсия в фермерское хозяйство Евгения Павловича Цирулева. Здесь дети увидели откуда к нам приходит хлеб.

81249117.jpg http://kiev.avizinfo.com.ua/content/files/ukraine/201303/f_img_0677_20132503160225.jpg

         Экскурсия также показала, что труд в фермерском хозяйстве нелегкий, и  автоматизирован недостаточно.  Поэтому, вернувшись в детский сад, дети подготовительной группы решили проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, объединить весь путь в единую производственную линию и автоматизировать производство. В ходе работы над проектом, дети пользовались различными источниками и способами получения информации.

         Была поставлена цель: разработать и сконструировать модели механизмов для того, чтобы облегчить труд людей в фермерском хозяйстве.

         Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

        - сформировать целостное представление о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе у детей подготовительной к школе группе;

- расширять представления детей о профессиях; агроном, фермер, комбайнер,  

- получить информацию о машинах, используемых в сельском хозяйстве, которые могут облегчить труд людей;

-  создать условия для реализации собственного проекта: составлять план действий, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;

 - использовать то, что уже умеем и знаем в программировании конструкторов LEGO WEDO

- развивать мелкую моторику движений, координацию руки и глаза;

- содействовать воспитанию личностных качеств (воля, самоконтроль, терпение) в процессе совместной продуктивной деятельности;

         – спланировать игровые ситуации, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, экскурсии и т. д.;

         – вовлечь родителей в реализацию проекта.

Планируемые результаты:

         Должны знать:

          разные виды конструкторов технического направления;

         профессии, связанные с сельским хозяйством;

          – машины, используемых в сельском хозяйстве:

         конструктивные особенности различных моделей, сооружений.

         Должны уметь:

          принимать или намечать учебную задачу, ее конечную цель;

проводить сборку моделей с применением ЛЕГО-конструкторов;

         прогнозировать результаты работы;

         планировать ход выполнения задания;

высказывать устно в виде сообщения или доклада.

https://bvdshi.ru/media/2018/08/14/1227647852/man-with-symbol-05.png

3. Комплексное исследование и решение на основе исследования.

3.1 Исследования

Чтобы получить ответы на интересующие вопросы, а также решить, какие модели сконструировать, необходимо собрать информацию, иными словами провести теоретическое исследование.

1. Начали с цикла бесед «Зерновые поля»

Узнали: как и для чего выращивают зерновые культуры. Зерновые культуры подразделяются на - хлебные: пшеница, рис, рожь, кукуруза, ячмень, овес, просо,  сорго, гречиха, чумиза и др.; и - зернобобовые: горох, фасоль, соя, чечевица, бобы

2. Рассказ педагога «Как появляется зерно?»

Узнали: прежде чем посадить зерно пашню пашут, затем засевают семенами. Осенью, когда зерно поспеет, комбайн выезжает на поле и начинается уборка урожая. Собранные зерна пшеницы, комбайн собирает в бункер, как только бункер будет заполнен, к комбайну подъезжает машина. Зерно из бункера по боковой трубе попадает в разгрузочное устройство и высыпается в кузов машины и зерно отвозит на конвейер. За процессом выращивания пшеницы следит агроном, который контролирует и определяет когда нужно начинать посев, полив и сбор урожая.

Словарь: пашня, комбайнер, агроном, бункер

3. Чтение энциклопедии

Узнали: как в старые времена выращивали и убирали зерновые и крупяные культуры, какие предметы использовали.

Словарь: соха, плуг, серп, ступа

4. Просмотр научно-документального фильма «Как хлеб попал на стол»

Узнали: что зерно после сбора хранится в зернохранилище, но часть этого зерна пропадает из – за неправильного хранения и отсутствия зерносушилки.

Словарь: элеватор, конвейер, инженеры – технологи, зернохранилище

5. Беседа «Профессии сельского хозяйства»

Узнали: что оператор следить за конвейером, по которому движется зерно; инженер – технолог контролирует производственный процесс на зернохранилище. Технолог внимательно следит за качеством хранения зерна.

 Словарь: оператор конвейера, инженер – технолог.

        Интерес у ребят все больше развивался. Они задавали много вопросов – им было все интересно.

        С помощью родителей в группе были оформлены альбомы с иллюстрациями «Наши помощники в сельском хозяйстве», «Все профессии важны, все профессии нужны» и др.

        

3.2 Взаимодействие с социальными партнерами

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-366044-1475044273.jpg

                 Но этого было недостаточно. И мы пошли в детскую библиотеку. Библиотекарь рассказал о пользе хлеба, и об истории зерновых культур в нашем районе. Рассказала, в каких книгах мы можем почитать о хлебе и агропромышленном производстве. В читальном зале сотрудники библиотеки предложили посмотреть научно-технические журналы, доступные пониманию детей.  Дети с удовольствием рассматривали картинки, обсуждали, спорили, предлагали свои ответы.

Воспитатели организовали экскурсию в ГБОУ  СОШ № 2 с. Приволжье, где школьники показали, как собирать различные машины из Lego Mindstorms NXT и программировать их. 

http://litcult.ru/u/dd/newstat/10582/foto.jpg

                   Наших мальчишек и девчонок не покидала мысль, как же облегчить труд фермеров. Они задались вопросом: «Как создать помощников в фермерском хозяйстве»? После определения цели и задач проекта, исследовательских мероприятий мы обсудили, какие модели механизмов будем создавать для нашего проекта. Приняли решение, что у нас будет 4 модели, объединенных в единую производственную линию.

Особенность наших конструкций в том, что некоторые модели мы делали без специальных инструкций и схем сборки, что добавило сложности нашему проекту. Сборкой моделей и программированием устройства занимались участники проекта с помощью педагогов и родителей.

3.3 План проекта

              После сбора информации мы составили план проекта.

        Робот-сборщик   машины для перевозки собранного урожая          автоматизированная мельница            чудо-печка.

         Дополнительно к нашему проекту мы создали обстановку фермы: макет фермы, животных на ферме, поле.

3.4 Описание процесса подготовки проекта

               После всех проведенных мероприятий мы приступили к обсуждению создания макета помощников в фермерском хозяйстве.

              Вначале воспользовались интернет-ресурсами. Затем пригласили родителей. Они помогли нам создать схему конструкции. Собирать механизм пробовали из разных видов конструкторов. Выбрали необходимый конструктор и дополнительный материал для изготовления макета. Разделили между собой обязанности по постройке объектов макета.

              Вместе с детьми повторили технику безопасности работы с конструктором.

https://pp.userapi.com/c844416/v844416289/13941b/zazW9dDXdt4.jpg

4. Технологическая часть проекта

         Проект «Помощники в фермерском хозяйстве» включает в себя несколько этапов конструирования.

         Первый этап: конструирование моделей механизмов

         Второй этап: конструирование фермы.

             Пора приступать к конструированию, много интересного было увидено – как же теперь все сделать?

        Стартом для начала проекта стала модель робота-сборщика, для изготовления которого использовали  конструктор Lego Mindstorms NXT . Данная модель может косить зерновые культуры, собирать урожай с полей, убирать тюки сена.

Для изготовления робота-сборщика нам понадобятся: балки, штифты, зубчатые колеса, ремни, ступицы, оси. Мы использовали сервомотор для вращения колёс. С мотора и через систему блоков и шестерёнок косилка приходит в движение. Программа запускается блоком. 

https://sun9-26.userapi.com/c857032/v857032375/526c7/cRVYJ8ycBsw.jpg

        Машину для перевозки урожая сделали из конструктора LEGO Education. Для сбора использовали пластины, втулки, кирпичики, колеса, оси.

https://sun9-41.userapi.com/c858324/v858324375/eca34/0W8P1rVKvfI.jpg   https://sun9-27.userapi.com/c854416/v854416537/48a87/Vm6r3UIbKrE.jpg

         Для сбора мельницы мы также использовали LEGO Education. При ее создании нам понадобились пластины, втулки, кирпичики. Автоматизированная мельница перемалывает зерна без участия ветра и человека.

https://sun9-44.userapi.com/c853520/v853520375/16eacc/vQ0UKmdX5FM.jpg    https://sun9-4.userapi.com/c855724/v855724375/16d971/IB5riFJNuCA.jpg

Чудо-печка собрана из LEGO Education. Модель имеет зубчатую передачу: мотор вращает малое зубчатое колесо, которое вращает большое зубчатое колесо с осью, на которую надето два шкива с шинами для большего трения. За счет соединения двух концов ленты, устройство имеет непрерывную деятельность. Конвейерную ленту сделали из обычной бумаги. Ведь именно этот момент стал для нас первой проблемой. Ни резинки, ни скотч, ни тканевая лента не могли зацепиться за шины шкива. Бумага смогла! Программа запускается блоком начало, после чего начинается движение модели с заданной мощностью. Чудо-печка выпекает вкусные булки из муки, и конвейерная лента отправляет их в корзину, а затем на стол к людям.

     https://sun9-10.userapi.com/c857728/v857728375/e4278/wJmZoY6j2DY.jpg    https://sun9-15.userapi.com/c857436/v857436375/f6891/CmhN3jMUmUA.jpg

            Затем построили ферму. Поселили на ней животных. Разместили рабочих.

              В нашей работе нам помогали родители. Мы работали дружно.

             Все детали собраны. Наш макет готов!

https://sun9-15.userapi.com/c853524/v853524758/17235a/xghLIykcJWY.jpg

5. Заключение

            В результате реализации проекта созданы условия для приобщения детей к техническому творчеству. Работая над проектом «Помощники в фермерском хозяйстве», мы использовали конструктор LEGO Wedo Education», LEGO Mindstorms NXT. У детей сформировались представления о робототехнике, о робо-помощниках в фермерском хозяйстве, а также о нелегком труде на ферме. Созданы условия сотрудничества – ребенок, родитель, педагог.

Проект «Помощники в фермерском хозяйстве» воплотил мечту наших дошколят – разработать собственные проекты, знакомясь с основами реальных технических объектов. Благодаря данному проекту, ребята смогли погрузиться в мир агроисследования посредством содержательных занятий, игр и экспериментов, а так же научились уверенно высказывать свои идеи и воплощать их в постройке

         Таким образом, нашими маленькими мастерами создан макет фермерского хозяйства, модели механизмов для облегчения труда фермера и производства хлебобулочных изделий. И надеемся, что в будущем времени в каждом фермерском хозяйстве, появятся такие модели. Результаты показали, что поставленная цель и задачи проекта реализованы.

https://www.hibiny.com/images/news/2014/66089/2f2539b7c3462c2b34f612d6eb6bb666.jpg

  1. Список используемой литературы

  1.  Комарова Л. Г. Строим из ЛЕГО. – М: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.
  2.  Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. – М: ТЦ Сфера, 2005.
  3.  Фешина Е. В. ЛЕГО-конструирование в детском саду. –  М: ТЦ Сфера, 2012.
  4.  Интернет- ресурсы.

        

http://zao-zap.ru/user_images/4555c0fa39cb980ca1e3595e18eccc6c.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Фермерское хозяйство"

Проект предназначен для расширение знаний об окружающем имре и развитию речи для детей младшей группы....

исследовательский информационно-творческий проект «Фермерское хозяйство».

Ознакомление дошкольников с сельскохозяйственными профессиями....

Проект сюжетно-ролевой игры «Фермерское хозяйство» в старшей группе

Цель проекта: расширение и обогащение знаний о сельскохозяйственном труде, воспитание трудолюбия и уважение к труду людей сельских профессий...

Познавательно-информационный, творческий проект. Фермерское хозяйство «Простоквашино»

Проект «Фермерское хозяйство» направлен на расширение знаний детей об особенностях ведения фермерского хозяйства, его роли в жизни человека. Данный проект открывает удивительный мир домашн...

Познавательно-информационный, творческий проект. Фермерское хозяйство «Простоквашино»

Познавательно-информационный, творческий проект. Фермерское хозяйство «Простоквашино»Название: Фермерское хозяйство «Простокашино»Актуальность проекта: В ходе тематич...

Проект «Фермерское хозяйство» с детьми второй младшей группы

В основе проекта лежит исследовательский метод обучения. Это метод, в ходе которого дети учатся собирать доступную информацию об объекте исследования, фиксировать её, расширяют свой кругозор. У детей ...