Использование схем в конструктивно-модельной деятельности детей дошкольного возраста
методическая разработка по конструированию, ручному труду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie.zip | 2.83 МБ |
Подписи к слайдам:
Цель: Поделиться опытом работы по использованию схем в процессе конструктивно-модельной деятельности детей. Важной особенностью конструирования является тесная связь с игрой. Дети конструируют не для того, чтобы поставить готовое изделие на полку и потом восхищаться им или просто забыть про него. Они конструируют, чтобы играть, и начинают играть уже во время самого процесса конструирования. Этой игрой и следует управлять воспитателю. Необходимо грамотно использовать ход игры, задавать свой сценарий развития ролевых моментов и в зависимости от игры подбирать уместные виды, формы и техники конструирования.
Термин «конструирование» в переводе с латинского означает создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных предметов, частей, элементов. Конструирование относится к числу тех видов деятельности, которые имеют моделирующий характер. Оно направлено на моделирование окружающего пространства в самых существенных чертах и отношениях. Такая специфическая направленность конструирования отличает его от других видов деятельности.
На основе анализа подходов Л.А. Парамоновой, Л.В. Куцаковой, З.В. Лиштван выделяются два вида конструирования: техническое и художественное. К техническому конструированию относят конструирование из строительных материалов, из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления, из крупногабаритных, модульных блоков. К художественному конструированию относят конструирование из природного, бросового материала, из бумаги.
Существуют следующие формы организации обучения конструированию: - конструирование по образцу; -конструирование по модели; - конструирование по простейшим чертежам; - конструирование по замыслу; - конструирование по условиям; - конструирование по теме; - каркасное конструирование.
Конструирование относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направлено на получение определенного продукта. А все продуктивные виды деятельности, наряду с игрой, являются ведущими видами детской деятельности. т. е. «ведут» за собой развитие ребенка. В конструировании заключены большие возможности для развития интеллектуальных и творческих способностей детей, а также возможности для полноценной подготовки к школе. Моделирование - это процесс изготовления по чертежу модели какого- либо предмета. Моделирование приносит большую пользу будущим школьникам, ибо изготовление моделей способствует в дальнейшем более глубокому усвоению школьного курса математики и того материала, который изучается. Моделируя, ребенок приобретает полезные навыки практического характера, учится строить, клеить, делать чертеж. Ведь любая модель делается по определенному чертежу. Чертеж - своеобразный графический язык, такой язык интернационален. Он понятен на любом языке.
Задачи: 1. приобщать детей к миру технического и художественного изобретательства; 2. совершенствовать умения в конструировании по графическим моделям; 3. развивать знаково-символическую деятельность, фантазию, воображение; 4. развивать наглядно-образное восприятие; 5. совершенствовать память, мелкую моторику, мышление, усидчивость, творческие способности.
Введение детей в область наглядного моделирования начинается с занятий по образцу. С этой целью необходимо учить детей сопоставлять части предмета с их предметными и графическими заместителями, а также сопоставлять предметные конструкции и графические модели (схемы) между собой.
Заключение Обязательным условием для организации конструктивно-модельной деятельности является создание развивающей предметно-пространственной среды, которая рассматривается как фактор стимулирующий, направляющий и развивающий.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование метода моделирования в музыкальной деятельности детей дошкольного возраста"
В статье раскрывается проблема целенаправленного использования метода моделирования в системе музыкального образования дошкольников; активизизация познавательной деятельности детей, способствующая акт...
Использование мультимедийных технологий в музыкальной деятельности детей дошкольного возраста
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ Выступление из опыта работы....
«Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста».
Изотворчество позволяет детям самовыразиться. С помощью изотворчества они преодолевают страхи и застенчивость, улучшается их эмоциональный настрой, снижаются эмоциональное напряжение, агрессивность, т...
Консультация для родителей "Использование нетрадиционных техник в ИЗО-деятельности детей дошкольного возраста"
В консультации раскрыты техники, используемые в ИЗО-деятельности детей-дошкольников...
Статья "Использование логоритмики для активизации речевой деятельности детей дошкольного возраста в группах компенсирующей направленности"
В статье "Использование логоритмики для активизации речевой деятельности детей дошкольного возраста компенсирующей направленности" автор Лента С.Н. раскрывает формы и методы работы по ...
Развитие конструктивно-модельных действий у детей дошкольного возраста с использованием универсального математического материала
Развитие конструктивно-модельных действий у детей дошкольного возраста с использованием универсального математического материала...
Консультация для педагогических работников «Развитие конструктивно – модельных навыков у детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогических работников«Развитие конструктивно – модельных навыков у детей дошкольного возраста»...