«Построим город»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель: уточнить и расширить знания о строительстве домов; виды домов, этажность. Формировать навыки творческого конструирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_11.docx | 422.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно - образовательная деятельность
Познавательное развитие
Конструктивно-модельная деятельность.
Старшая группа
Тема: «Построим город»
Подготовила:
Сидорова Н.В.
Цель: уточнить и расширить знания о строительстве домов; виды домов, этажность. Формировать навыки творческого конструирования
Задачи:
- продолжить знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры; формировать умение сгибать лист бумаги по линиям сгиба шаблона, делать из него объемные предметы (дома, активизировать воображение детей).
- развивать внимание, наблюдательность; развивать мелкую моторику рук; совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой;
- развивать умение экономно расходовать материал.
- воспитывать аккуратность в работе, внимательное отношение к просьбам товарищей; воспитывать самостоятельность при использовании полученных знаний; воспитывать доброжелательное отношение.
Ход НОД:
Дети совместно с воспитателем смотрят презентацию «Современная архитектура. Дома»
Воспитатель: Какие вы знаете виды домов?
Ответы детей.
Воспитатель: Сколько этажей в твоем доме, где ты живешь?
Ответы детей.
Воспитатель: Как называется дом с 1 этажом? Много этажей?
Ответы детей.
Воспитатель: Все здания, сооружения, парки, скверы называются архитектурой. Она окружает нас везде. Архитектура, это то, что нас окружает.
Архитектура бывает разной:
-Жилые здания – это наши с вами дома;
-Общественные здания – больницы, детские сады, школы, вокзалы и т.д.
-Промышленные здания – заводы, фабрики, сады, парки и т.д. (Рассматривают иллюстрации зданий)
Как вы думаете, кто создает эти сооружения?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Архитектор. Это человек, который создает и чертит схемы построек. А воплощать в жизнь ему помогают строители. Сегодня мы с вами будем строителями.
Воспитатель: Хочу вас познакомить с архитектурой нашего города (картинки домов). А из чего строят дома? (Ответы детей.
Физминутка
«Я хочу построить дом»
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нем,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла,
Чтоб вокруг забор стоял,
Пес ворота охранял,
Чтоб на травке жил жучок,
Бегал быстрый паучок,
Солнце было, дождик шел,
Чтоб тюльпан в саду расцвел.
Дидактическая игра «Из чего дом?»
(воспитатель показывает иллюстрации домов из разных материалов)
Воспитатель: Все справились с заданием, а вы хотите быть строителями?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда отправляемся на нашу стройплощадку где будем строить наши дома.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Прежде, чем приступить мы с вами должны размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Ладошки вверх, ладошки вниз,
А теперь, на бочок и зажали в кулачок.
Стук, стук, стук, стук!
Раздаётся громкий стук.
Молоточки стучат,
Строят домик для зверят.
Вот с такими стенами,
Вот с такою крышею,
Вот с такими окнами,
Вот с такою дверью
И с таким замком.
Взяли ключик, повертели, покрутил.
Постучали тук, тук, тук.
И открыли дверь для себя и друзей!
Практическая работа
- Что мы будем с вами конструировать? (Дом)
- Что лежит перед вами (Лист бумаги)
- С чего начнём работу? (Составляется план работы)
1. Отгибаем сантиметр.
2.Сгибаем прямоугольник на 4 равные части.
3. Проглаживая линию сгиба пальчиками.
4.Склеим стены домика с помощью клея.
5.Согнём лист прямоугольной формы пополам цветной стороной наружу, совмещая углы и стороны.
6. Сгибаем бока в треугольники, повторяем это два раза.
7. Разворачиваем и отгибаем один треугольник во внутрь. Приклеиваем крышу к основанию.
Работа детей.
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: Как называют человека, который рисует, создает и чертит схемы построек?
Ответы детей.
Воспитатель: Какая бывает архитектура?
Ответы детей.
Воспитатель: Что мы сегодня строили?
Вам понравилось быть строителями?
Вы, ребята, молодцы! Хорошо постарались!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста по конструированию с цветными палочками Кюизенера "Построим город для лесных зверей"
Конспект открытого занятия по конструированию с цветными палочками Кюизенера "Построим город для лесных зверей" в старшей группе (5-6 лет)...
непосредственно образовательной деятельности на тему: «Наш построим город»».
«Наш построим город»»....
Занятие "Построим город из песка"
Иследовательская деятельность...
Конспект НОД по конструированию из бумаги для старшей группы на тему: "Построим город будущего"
Конспект предназначен для детей старшей группы. В начале занятия детя знакомятся с профессией - архитектор....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (конструктивно-модельная деятельность для детей 6-7 лет) Тема: «Мы построим город будущего!»
Цель: развивать у детей конструктивные навыки и умения.10. Задачи: 1.Образовательные: - познакомить детей с современной архитектурой города Йошкар-Олы. Учить детей создавать игровой макет в процессе с...
« Построим город будущего» 23.08.2020
Конспект занятия по конструированию из бумагидля старшей группы на тему: « Построим город будущего»...