непосредственно образовательной деятельности на тему: «Наш построим город»».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Наш построим город»».
Цель:
Закрепить представления детей о зданиях и сооружениях улиц, о достопримечательностях родного города.
Задачи:
- Развивать конструктивные способности, воображение, внимание, мелкую моторику, умение проявлять творчество и изобретательность в работе.
- Формировать навыки пространственной ориентации, учить создавать художественный образ посредством макетирования.
- Воспитывать любовь и интерес к родному городу.
Оборудование и материалы: разные виды LEGO -конструктора, готовая заготовка для построек, интерактивная доска.
Ход НОД:
Ребята, у нас сегодня с вами необычный день - к нам пришли гости. Поздоровайтесь и подарите улыбки.
Придумано кем-то просто и мудро
– При встрече здороваться:
Доброе утро! Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера! "
Здравствуйте, дорогие гости!
Мне очень хочется, ребята, чтобы сегодняшний день был ярким, необычным, запоминающимся и может быть - полон сюрпризов. А вы хотите? (да) А когда этого очень-очень хочешь, то это сбывается.
( раздается сигнал, приходит электронное письмо от Деда Мороза)
Ой, ребята, посмотрите, это первый сюрприз - нам пришло с вами электронное письмо, и мне кажется, что оно от Деда Мороза.
Письмо от Деда Мороза.
Здравствуйте, дорогие ребята. Это пятый детский сад «Золотой ключик»? подготовительная группа № 3? Я как раз сейчас читаю все письма, которые получил от детишек всей страны. И вот мне попалось ваше письмо, в котором вы просите подарок для группы «Лего- конструктор». Я исполню ваше желание, но сначала скажите мне, вы - послушные…(да), вы- трудолюбивые…(да), вы - заботливые…..(да), дружные … (да). Молодцы. Убедили. У меня есть посох, с помощью которого, я могу совершать волшебство. Вот я посохом ударю: раз, два, три, четыре, пять. Покружусь вокруг себя. Чудо мой подарок, получи-ка ребятня. (дети находят подарок под елкой). Вижу- вижу, нашли мой мешок.
Что за чудо из чудес?
У вас теперь конструктор есть.
Говорят, что помогает,
И ребят он развивает.
Ведь детали в нем любые –
Маленькие и большие.
И из них вы, без труда,
Построите родные города.
Дети благодарят Д.М.
Ну, а я почту разберу и в ваш город на праздник поспешу. До скорых встреч!
Ай, да Дед Мороз, вот уж чудо из чудес сотворил. Вы ребята рады. Я предлагаю вам пройти к столам и рассмотреть Лего – конструктор. Из которого можно сделать все что угодно, а мы сегодня с вами будем строить наш родной город Гусев.
Ребята, а вы любите наш город Гусев? (да). Я тоже очень люблю наш город.
В нашем городе, очень много красивых мест. Мы можем прогуляться по аллеям, отдохнуть парке, сквере. Есть школы, детские сады. Если мы заболели, мы можем обратиться в больницу, и там обязательно нас вылечат.
А чтобы быть здоровыми мы можем посещать физкультурно – оздоровительный комплекс, спортивный стадион.
Можем отправиться в путешествие в другой город с железнодорожного вокзала или автовокзала.
А скажите ребята, как все эти сооружения, дома появились в нашем городе?
Ответы детей: Строят строители.
Но мы сегодня с вами поговорим про две профессии - это архитектор и строитель.
Архитектор-это специалист, проектирующий здания на бумаге или с помощью компьютера, он создает эскизы будущих построек, домов, мостов. По таким проектам, которые создает архитекторы, мы можем представить вид этого дома. Архитекторы работают в специальном бюро. Вот в такое бюро мы сейчас с вами и отправимся, где попробуем спроектировать дом для нашего красивого города Гусева.
Работа на интерактивной доске.
Ребята вот у нас с вами получился проект дома, хоть мы с вами еще очень маленькие, но вы вырастете и возможно, что кто - то из вас выберет эту профессию и станет архитектором или строителем.
А сейчас я предлагаю вам попробовать себя в роли строителей и построить город Гусев из лего-конструктора. Но строители всегда должны быть сильными и здоровыми. Вы со мной согласны. Вот мы сейчас себя подготовим для строительства нашего города.
Пальчиковая гимнастика «Дом».
Дом стоит с большой трубой.
В нем мы будем жить с тобой.
Смотрит ввысь труба на крыше,
И дымит, как будто дышит.
Посмотри на дом с трубой.
В нем мы будем жить с тобой.
Вот стоит огромный дом,
Ну уж очень важный.
Сто окошек в доме том!
Он многоэтажный.
Воспитатель: А сейчас берем конструктор “Лего” и приступаем к работе.
Вы самостоятельно будете строить дома, здания по своему желанию.
(Звучит музыка).
Воспитатель: Ну, что маленькие строители, готовы ваши постройки. Пока вы ребята занимались строительством, я тоже даром время не теряла. Я занималась ландшафтным дизайном нашего города. Это еще одна - очень интересная профессия. Ландшафтный дизайнер делает город красивым, чтобы мы жили в нем уютно и комфортно.
Дети выставляют свои постройки на полотно.
Ребята, посмотрите, какой у нас получился город. Но мне кажется, что чего- то не хватает. Как вы думаете? Ведь скоро новый год, и все готовятся к нему. Я предлагаю и в нашем городе, который вы построили, поставить новогоднюю елку. Вот теперь наш город готов, к встрече Деда Мороза.
Ребята, вот и пришла пора нам попрощаться с гостями. Я предлагаю вам на некоторое время оставить наш город, чтобы наши гости полюбовались красотой этого города. А мы отправимся в группу и напишем Деду Морозу письмо с благодарностью за подарок. А по окончанию всего мероприятия придем, сфотографируемся около нашего города и отправим Деду Морозу нашу фотографию и письмо.
Дети прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по теме: «Мой любимый город Краснодар».
Познакомить с историей возникновения города Краснодара.Формировать чувства ответственности за малую Родину и уважение к предкам.Воспитывать любовь к родному городу, уважения к людям создавшим культурн...
непосредственно образовательная деятельность по лепке: "Самолет построим сами".
Занятие направлено на воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников 2 младшей группы. Целью является познакомить детей с государственным праздником Днём защитника Отечества и его значени...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Город Нижневартовск» (история возникновения города)
Нижневартовск имеет богатую историю, которую должны знать наши дети. Я стремилась к тому, чтобы на этом занятии мои воспитанники увидели красоту родного города, преобразования, про...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности на тему: "Путешествие в город чисел"
Программое содержание: закрепить знания детей о том, сто число 5 состоит из пяти единиц, сформироватьпредставление о числовом ряде, Закрепить представление о изученных ранеегеометрических фигурахХод д...
Непосредственно-образовательная деятельность по теме "Что нам стоит дом построить.." подготовительная группа
Непосредственно-образовательная деятельность по теме "Что нам стоит дом построить.." в подготовительной группе по конструированию,представленный на семинаре по приемственности между детским садом и шк...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Путешествие в город Забота"
Способствовать проявлению интереса детей к сверстникам своего и противоположного пола....
Непосредственная образовательная деятельность на тему "Мой родной город - Троицк"
Беседы: « Я и моя семья», « Мой город». ...