конспект по конструированию в старшей группе " Петушок в стране оригами"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Юличка Александровна

Создание условий для  закрепления умений складывать лист бумаги, точно совмещая противоположные углы, развивать внимание, воображение, зрительное восприятие; прививать любовь к домашним птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию в старшей группе

«Петушок в стране оригами».

Цель: Создание условий для закрепления умений складывать лист бумаги, точно совмещая противоположные углы, развивать внимание, воображение, зрительное восприятие; прививать любовь к домашним птицам.

Материалы и оборудование: петушок, выполненный в технике оригами, листы, клей, схема сложения.

Ход занятия:

Воспитатель начинает рассказ:

« Жили-были братья - разноцветные квадратики. Больше всего они любили играть в волшебные превращения. Закрываем глазки, открываем и посмотрим, в кого же превратится квадрат на этот раз».

Дети закрывают глаза, а воспитатель достает заранее приготовленного петушка, выполненного из бумаги.

Петушок: «Ребята я живу в деревне, на птичьем дворе. Каких только птиц там не гуляет – и гуси, и утки, и даже огромный гордый индюк! Но вот петушков почему-то нет… Грустно мне одному на дворе, вот я и пришел к вам за помощью. Помогите мне,пожалуйста, найти друзей.

Воспитатель: «Ребята, поможем петушку? Сделаем ему из бумаги таких же петушков?»

Воспитатель подводит детей к мысли сложить из бумаги в технике оригами петушков и поселить их на птичьем дворе.

Но для начала разомнёмся сделаем с вами зарядку.

«Надо нам, друзья, размяться,

На носочки приподняться.

А теперь с высокой спицы

Я прошу вас наклониться,

Распрямиться, наклониться,

Снова быстро распрямиться.

Мы усталость прогоняем,

И руками мы вращаем.

Высоты я не боюсь,

Влево – вправо повернусь,

Вниз головку опускаю,

Вверх обратно поднимаю,

1-2-3-4-5 –

Начинаем приседать.

Мы немного порезвились,

А потом угомонились.

А теперь садимся за столы и приступаем к работе.

Последовательность изготовления петушка:

#1053;айти центр квадрата и сложить его по диагонали.

2. Соединить два угла к центру квадрата. Получилась базовая форма «Воздушный змей».

3. Перевернуть заготовку соединенными углами на стол. Соедините нижний острый уголок с верхним. Загладить сгиб снизу.

4. Снова переверните бумагу на обратную сторону.

5. А затем сложите ее вдвое. Справа налево или наоборот слева направо. Получится вот такая фигура.

6. Превращаем ее в петушка. Аккуратно потяните за уголок справа, чтобы сделать хвост оригами петуху.

7. Верхний первый уголок согните, а затем перенаправьте небольшую часть уголка внутрь, чтобы получился клюв.

8. Раскрасить клюв, нарисовать глаза. Наклеить крылья, приклеить гребешок.

Когда все ребята закончат работу, педагог предлагает расположить петушков на птичьем дворе .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по конструированию в старшей группе на тему: «Кораблик» (оригами)

Цели и задачи:Обучающие:1. формировать умения следовать устным инструкциям;2. обучать различным приемам работы с бумагой;3.закреплять знание геометрических фигу: прямоугольник, квадрат, треугольник .4...

Конспект по конструированию в старшей группе на тему: «Кораблик» (оригами)

Цели и задачи:Обучающие:       1. формировать умения следовать устным инструкциям;2. обучать различным приемам работы с бумагой;3. знакомить детей с основными геометричес...

Интегрированное занятия по развитию речи и конструированию в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Интегрированное занятия по развитию речи и конструированию в старшей группе :«Путешествие в страну сказок»...

Конспект занятия по LEGO -конструированию в старшей группе «Путешествие в страну LEGO»

Создание известных повсюду в мире «цепляющихся друг за друга кирпичиков» «LEGO» поистине можно назвать одним из гениальных изобретений ХХ века. Бравые датские плотники и с...