Сценарий образовательной деятельности по художественному конструированию с детьми с 3 до 4 лет "Вышла курочка погулять"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Название 

 Форма организации

Програмное содержание

Задачи

Демонстрационный и раздаточный материал

Сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_po_hud_konstruirovaniyu.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной деятельности по художественному конструированию с детьми от 3 до 4 лет.

Тема: «Вышла курочка гулять»

Форма организации – непосредственно образовательная деятельность

Программное содержание:

1. Расширять представления детей домашних животных - курочке; о конструктивных свойствах деталей конструктора.

2. Осваивать действия: изображение фигурки цыпленка (конструирование); замещение объекта деталями конструктора. Учить достраивать и преобразовывать пейзажную композицию; дополнять пейзажную композицию изображениями новых объектов.

3. Отрабатывать навыки аккуратного и точного соединения деталей между собой при построении изображения.

4. Развивать начальные формы сотрудничества детей друг с другом (совместные действия по правилу). Учить детей согласовывать свои действия с действиями воспитателя и сверстников группы при выполнении общей композиции.

Задачи речевого развития

1. Ввести в активный словарь: существительные (курочка, цыплята, голова, туловище, ножки, глаза, круг, треугольник); прилагательные (большой, маленький, круглый, треугольный, желтый, красный, зеленый); глаголы (помогать, пригласить, рассмотреть, положить, убрать, делать), наречия (сначала, потом).

2. Учить правильно употреблять падежные окончания имен существительных, изменяя их в роде, числе, падеже; отвечать полным предложением на вопросы (Что это? Кто это?); строить предложения из двух–четырех слов (Положи маленький круг. Возьми красный треугольник.).

Демонстрационный и раздаточный материал: фоновая композиция с изображением курочки; детали конструктора.

Сценарий образовательной деятельности:

Воспитатель:

Курочка Цыганка

Встала спозаранку,

"Ко-Ко-ко" произнесла,

И на улочку пошла,

Травку пощипала,

Мушек поклевала.

Обращаю внимание детей на композицию, расположенную на длинном стенде

Воспитатель:.

Курочка-Пеструшка, добрая толстушка,

По двору гуляет, деток созывает:

– Ко-ко-ко, ребята, где же вы, цыплята,

Жёлтые комочки, дочки и сыночки?

Поспешите к маме: кушать будем с вами

Семечки и крошки, доставайте ложки

- Ребята, давайте «найдем» деток курочке, чтобы ей не было грустно.

Конструирую изображение цыпленка, поясняя свои действия.

- Начинать работу надо с изображения туловища цыпленка. Туловище круглое, поэтому мы возьмем желтый кружочек. Оно большое, поэтому мы возьмем большой круг. Голова у цыпленка тоже круглая, маленькая, поэтому  я возьму маленький кружочек такого же цвета, что и туловище.  Маленький желтый кружочек присоединяю к туловищу. Вот так. Клюв у цыпленка маленький, острый, поэтому его лучше сделать из маленького треугольника. Возьмем маленький красный треугольник и присоединим его к голове. Вот так.  Хвостик цыпленку сделаем из маленького треугольника, такого же цвета, что и сам цыпленок – желтого. Ребята, как вы думаете, этот цыпленок увидит маму? (нет) Мы их обозначим маленькими черными кружочками. А что нужно сделать, чтобы он увидел свою маму?  А он сможет побегать со своими братьями? Почему? Что нужно сделать, чтобы он догнал других цыплят? Да, ножки. Мы их обозначим….

Изображение цыпленка еще раз рассматривается, уточняем части фигуры, конструкторский материал, последовательность работы. Предлагаю детям приступить к конструированию.

 Дети конструируют фигурки самостоятельно. Напоминаю им последовательность работы, помогаю передать не только общие черты, но и детали — изобразить глазки цыпленку, дополнить пейзажную композицию -  изобразить травку, цветы, солнышко.

Вопросы к детям по ходу работы:

— Что ты сделал сначала? (Взял кружок.)

— Потом что ты сделал? (Положил кружок.)

В случае затруднений предлагаю ребенку посмотреть на образец.

Подвожу итог того, что дети делали на занятии, провожу  анализ детских  работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по художественному конструированию "Колобок"

Цель: научить детей составлять панно по мативам сказки "Колобок" из мягкого конструктора...

Конспект занятия образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Курочка с цыплятами»

Цель: формирование умений детей различать геометрические фигуры по величине: большой, маленький. Программные задачи:1. Развивать умение детей соотносить форму различных предметов с геометрической...

конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному конструированию для детей подготовительной группы по программе Л.А. Венгера "Развитие"

Данный конспект предназначен для воспитателей дошкольных учреждений.Он составлен по программе Л.А.Венгера "Развитие".В конспекте выделены цель, задача , необходимый материал для проведения з...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному конструированию в младшей группе Тема: «Украсим петушка»

Цель: выполнение обрывной аппликации «Украсим петушка»Задачи:- учить детей украшать хвост петушка с помощью аппликации- предоставить детям возможность проявить самостоятельность в выб...