Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному конструированию в младшей группе Тема: «Украсим петушка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Несытова Анна Николаевна

Цель: выполнение обрывной аппликации «Украсим петушка»

Задачи:

- учить детей украшать хвост петушка с помощью аппликации

- предоставить детям возможность проявить самостоятельность в выборе расцветке  хвоста петушка;

- воспитывать аккуратность при работе с клеем и бумагой, доброжелательные отношения друг к другу в процессе творческой деятельности;

- закрепить знание основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый)

-  развивать мелкую моторику рук;

-    воспитывать интерес к аппликации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному конструированию в младшей группе

Тема: «Украсим петушка»

     Цель: выполнение обрывной аппликации «Украсим петушка»

Задачи:

- учить детей украшать хвост петушка с помощью аппликации

- предоставить детям возможность проявить самостоятельность в выборе расцветке  хвоста петушка;

- воспитывать аккуратность при работе с клеем и бумагой, доброжелательные отношения друг к другу в процессе творческой деятельности;

- закрепить знание основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый)

-  развивать мелкую моторику рук;

       -    воспитывать интерес к аппликации

Предварительная работа:

 Чтение сказки В. Г. Сутеева «Петух и краски»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в детский сад кто - то пришёл. А кто это, вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка.

Он взлетает на забор,

Но не думайте, что вор,

Песню громкую поет,

Тотчас солнышко встает.

Кто же солнечный пастух?

На забор взлетел…

Дети: Петух

Воспитатель:  Правильно ребята к нам сегодня в гости пришёл петушок Петя.

Воспитатель показывает детям картинку петушка с не раскрашенным хвостом.

Воспитатель: Ребята давайте внимательно рассмотрим нашего гостя.

Из чего состоит наш петушок?

Дети:  У петушка есть голова, тело, крылья, клюв, гребешок и лапки.

 Воспитатель: Какого цвета у петушка голова и грудка.

Дети: Желтого цвета.

Воспитатель: Какого цвета у петушка гребешок и лапки?

Дети: Красного.

Воспитатель: Наш петушок, почему то грустный. Мне кажется, что с ним, что - то не так, что ему чего тоне хватает. Ребята посмотрите на петушка внимательно и ответьте, чего ему не хватает.

Дети:  У петушка хвост не раскрашенный.

Воспитатель: Да действительно хвост у нег не раскрашенный, наверное, поэтому он такой грустный. Ребята вспомните, в какой сказке петушок тоже ходил не раскрашенный.

Дети:  В сказке «Петух и краски» В. Г. Сутеева

Воспитатель:  А вы помните, кто помог петушку.

Дети: Краски.

Воспитатель:  Правильно. А кто помнит, каких цветов были краски?

Дети: Красная, жёлтая, синея, зелёная.  

Воспитатель:  Правильно ребята. Я думаю, мы с вами тоже сможем помочь петушку и сделать его хвост цветным. Но сначала немного отдохнём. Вставайте в круг и повторяйте за мной.

Физкультминутка.

Ах, ты , Петя – петушок,

На макушке гребешок,

А под клювом – то бородка,

Очень гордая походка.

Рано – рано поутру

Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель: Ребята, что делать ? Как сделать хвост петушка нарядным?

Дети: украсить его.

Воспитатель: правильно, украсить его, сделать разноцветным, ярким. Для этого нам понадобится бумага разных цветов.

Детям предлагается присесть на заранее приготовленные рабочие места.

Воспитатель смотрит, как дети рвут бумагу и приклеивают ее к хвосту петушка, следит, чтобы дети правильно держали кисточку и набирали небольшое количество клея и намазывали его аккуратно. При необходимости помогает. Хвалит детей.

Рефлексия.

Воспитатель. Ну, вот теперь петушок Петя очень доволен.

Ребята скажите, что мы сегодня с вами делали?

Дети.  Украшали хвост петушку.

Воспитатель.  Правильно, скажите, какой теперь хвост у петушка.

Дети. Красивый, цветной, пушистый  

Петушок вас благодарит и хочет для вас спеть песенку.

Воспитатель включает песенку, дети танцуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми первой младшей группы "Встреча с петушком

В ходе занятия-игры решаются важные  развивающие, образовательные и воспитательные задачи: 1.Формировать у детей умение группировать предметы по  признакам (размеру – длинный, короткий,...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Младшая группа Рисование с элементами аппликации и применением нетрадиционных техник ИЗО на тему: «Мышка и репка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности похудожественно-эстетическому развитию.Младшая  группаРисование с элементами аппликации и применением нетрадиционныхтехник ИЗО (рисование ку...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по тестопластике в первой младшей группе « День рождения петушка»

1.     Вызвать у детей  эмоциональный отклик на игровое занятие, желание участвовать в нем2.     Закреплять умение создавать из отдельных частей целое, наз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лего-конструированию в старшей группе. Тема: Парусник.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лего-конструированию в старшей группе.Тема: Парусник. Цель: развитие способности детей к моделированию объектов реального мира,и...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе Тема: "Перышки для петушка"

Развивать разговорную речь,  умение отчетливо произносить слова, формировать умение работать с шаблонами....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по тестопластике в первой младшей группе « Украшения для петушка»

Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки теста от куска и скатывать из них шарики. Надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе, развивать мелкую моторику, знакомить с...