Домик для Матрёшки
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конструкт НОД со строительным материалом в 1 группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_so_stroitelnym_materialom.docx | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт непосредственно образовательной деятельности со строительным материалом в 1 группе раннего
возраста «Домик для Матрешки»
Ф.И.О. Павлова Светлана Борисовна
Тема: «Домик для Матрешки»
Возрастная группа: 1 группа раннего возраста
Форма совместной деятельности: игровая, продуктивная
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методический комплект:
Средства:
Визуальный ряд (раздаточный, демонстрационный материал): детали строительного деревянного набора (кубик, призма, кирпичик) на каждого ребенка, матрешка большая, матрешки маленькие на каждого ребенка.
Литературный ряд: стишки про матрешку
Музыкальный ряд:
Задачи | Задачи индивидуальной работы с детьми |
Цель: Развивать конструктивные способности детей и актуализация сенсорных эталонов ( цвет, форма, величина). Обучающие: - Формировать умение выполнять постройки по образцу с показом основных приемов конструирования. - Закреплять навыки элементарных способов конструирования (прикладывание, накладывание) - Закреплять умение различать строительные детали по форме, величине, цвету, названию. - Закреплять умение изменять постройки способом подстраивания (высота, длина, ширина) - Закреплять умение детей называть форму предметов (кубик, кирпичик, призма), «опредмечивая» их (призма-крыша, кирпичик-заборчик). Развивающие: - Активизировать речь воспитанников - Развивать крупную моторику, точность движений рук - Развивать элементарные навыки пространственной ориентации ( в домике, около него, за ним) - Развивать воображение. Воспитательные: - Воспитывать у детей интерес к игровым действиям, желание обыгрывать постройки. - Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. |
Предварительная работа:
- Д/и « Форма, цвет, величина»
- Конструирование «Домик, башня, заборчик»
Этап совместной деятельности | Организация совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Планируемый результат |
Начало совместной деятельности (мотивация, побуждение к деятельности) Актуализация знаний детей | Входят дети. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (домик) - Ой, а кто живет в этом домике? Давайте посмотрим. - Кто это? (матрешка) Воспитатель от лица матрешки: Здравствуйте ребята. Воспитатель: - Кукла- славная Матрешка, Где же ручки, где же ножки? Ах, какие щечки, красные, румяные На фартуке цветочки И на сарафане, Ротик - будто ягодки Глазки – будто точки. Воспитатель: А где же живет наша красивая Матрешка? (в домике) -Кубик – это дом, призма – это крыша. Дом какого цвета? (желтый) Крыша какого цвета? (синий) Молодцы! Воспитатель: Матрешка пришла не одна, а с подружками. - Посмотрите какие матрешки, большие или маленькие? (маленькие) Физ.минутка. -Мы матрешки, вот какие крошки (присаживаются на корточки) - А у нас, а у нас красные сапожки (выставляют ногу и ставят на пятку) - А у нас, а у нас чистые ладошки (показывают и хлопают в ладошки) А у нас, а у нас красивые платочки. (кладут руки на голову и качают из стороны в сторону). | Заинтересовывает, эмоционально включает в действие. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления; Стимулирует любознательность, интерес; Инициирует общее обсуждение; Поощряет детей к высказыванию; Вовлекает в совместную деятельность. | Заинтересованность детей Ответы детей. Дети заглядывают за домик. Отвечают на вопросы; Наблюдают за действием воспитателя; Сосредотачивают внимание Повторяют движения за воспитателем. | Проявление готовности к совместной деятельности. Проявление интереса к предстоящей деятельности |
Основной этап совместной деятельности | Воспитатель: Ребята послушайте, нам Матрешки что-то говорят. - А где наши домики? Ребята, постройте пожалуйста нам домики. Воспитатель: Но для этого нам нужны кубики и призмы для крыши. Посмотрите, на столах у нас все есть. (воспитатель предлагает взять кубики и призмы из коробки) Предлагает по словесной инструкции построить дом. Воспитатель: На кубик сверху кладем крышу. Усложнения по необходимости: Построить домик в два этажа, построить забор около домика. | Организует деятельность; Вовлекает детей в игру; Способствует групповой работе детей; Наблюдает за детьми во время выполнения задания; Хвалит детей. Предоставляет усложнить постройку по выбору детей. | Делают выбор, сортируют по цвету, форме; Наблюдают за действием воспитателя, других детей. Подбирают другие детали для усложнения постройки, проявляют фантазию | Проявление активности в процессе совместной деятельности, соблюдения правил совместной работы; Умение слушать, Обогащение словаря. |
Итоговый | Воспитатель: Ребята посмотрите, Матрешки побежали к своим домикам. В процессе выполнения работы детям дается маленькая матрешка для обыгрывания построек. | Предоставляет возможность обыграть постройку, дает матрешку каждому ребенку. Хвалит детей за выполненную работу. | Обыгрывают постройку с помощью игрушки (матрешка) | Выражение эмоций от полученного результата; Продолжение игры со своими постройками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Конструирование одноэтажного домика для матрёшки"
«КОНСТРУИРОВАНИЕ ОДНОЭТАЖНОГО ДОМИКА ДЛЯ МАТРЁШКИ»Цель:Программное содержание:1. Учить детей умению анализировать готовую постройку, усваивать последовательный ход стройк...
Конструирование "Домик для матрёшки"
Конспект непосредственно образовательной деятельностиКОНСТРУИРОВАНИЕ ДОМИК ДЛЯ МАТРЁШКИТема: « Одноэтажный домик для матрёшки»Цели и задачи:Ø Учить детей умению анализировать готовую постройку, усваив...
конспект НОД «Домик для матрёшки».
План - конспект игры – занятия «Домик для матрешки» (со строительнымматериалом)Задачи1.Содействовать умению делать простейшие перекрытия, соединяя две детали третьей;2.Обогащать сенсорный опыт детей, ...
СТРОИМ ДОМИК ДЛЯ МАТРЁШКИ. СКЛАДЫВАНИЕ МАТРЁШКИ ИЗ ТРЁХ ЭЛЕМЕНТОВ
учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; обогащать и активизировать словарь ...
Конструирование «Домик для матрёшки и будка для собаки» 2 младшая группа
учить детей называть детали конструктора, познакомить детей с основными частями конструкции домика: стенами, крышей, окном, дверью, крыльцом, а также пространственным расположением этих частей относит...
Образовательная деятельность " Домик для матрёшки"
Эти русские матрешки,Разноцветные одежки,На секреты мастерицы,В старшей прячутся сестрицы.Сколько их там не поймешь,Если младшей не найдешь. С. Иванов ...
Конспект занятия для детей раннего возраста по познавательному развитию. "Построим домик для матрёшки"
Задачи:- Продолжать учить детей создавать постройки из кирпичиков познакомить с новой строительной деталью- призмой(крыша), побуждать различать и называть строительные детали по форме, величине, ...