Домик для Матрёшки
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конструкт НОД со строительным материалом в 1 группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт непосредственно образовательной деятельности со строительным материалом в 1 группе раннего
возраста «Домик для Матрешки»
Ф.И.О. Павлова Светлана Борисовна
Тема: «Домик для Матрешки»
Возрастная группа: 1 группа раннего возраста
Форма совместной деятельности: игровая, продуктивная
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методический комплект:
Средства:
Визуальный ряд (раздаточный, демонстрационный материал): детали строительного деревянного набора (кубик, призма, кирпичик) на каждого ребенка, матрешка большая, матрешки маленькие на каждого ребенка.
Литературный ряд: стишки про матрешку
Музыкальный ряд:
Задачи | Задачи индивидуальной работы с детьми |
Цель: Развивать конструктивные способности детей и актуализация сенсорных эталонов ( цвет, форма, величина). Обучающие: - Формировать умение выполнять постройки по образцу с показом основных приемов конструирования. - Закреплять навыки элементарных способов конструирования (прикладывание, накладывание) - Закреплять умение различать строительные детали по форме, величине, цвету, названию. - Закреплять умение изменять постройки способом подстраивания (высота, длина, ширина) - Закреплять умение детей называть форму предметов (кубик, кирпичик, призма), «опредмечивая» их (призма-крыша, кирпичик-заборчик). Развивающие: - Активизировать речь воспитанников - Развивать крупную моторику, точность движений рук - Развивать элементарные навыки пространственной ориентации ( в домике, около него, за ним) - Развивать воображение. Воспитательные: - Воспитывать у детей интерес к игровым действиям, желание обыгрывать постройки. - Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. |
Предварительная работа:
- Д/и « Форма, цвет, величина»
- Конструирование «Домик, башня, заборчик»
Этап совместной деятельности | Организация совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Планируемый результат |
Начало совместной деятельности (мотивация, побуждение к деятельности) Актуализация знаний детей | Входят дети. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (домик) - Ой, а кто живет в этом домике? Давайте посмотрим. - Кто это? (матрешка) Воспитатель от лица матрешки: Здравствуйте ребята. Воспитатель: - Кукла- славная Матрешка, Где же ручки, где же ножки? Ах, какие щечки, красные, румяные На фартуке цветочки И на сарафане, Ротик - будто ягодки Глазки – будто точки. Воспитатель: А где же живет наша красивая Матрешка? (в домике) -Кубик – это дом, призма – это крыша. Дом какого цвета? (желтый) Крыша какого цвета? (синий) Молодцы! Воспитатель: Матрешка пришла не одна, а с подружками. - Посмотрите какие матрешки, большие или маленькие? (маленькие) Физ.минутка. -Мы матрешки, вот какие крошки (присаживаются на корточки) - А у нас, а у нас красные сапожки (выставляют ногу и ставят на пятку) - А у нас, а у нас чистые ладошки (показывают и хлопают в ладошки) А у нас, а у нас красивые платочки. (кладут руки на голову и качают из стороны в сторону). | Заинтересовывает, эмоционально включает в действие. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления; Стимулирует любознательность, интерес; Инициирует общее обсуждение; Поощряет детей к высказыванию; Вовлекает в совместную деятельность. | Заинтересованность детей Ответы детей. Дети заглядывают за домик. Отвечают на вопросы; Наблюдают за действием воспитателя; Сосредотачивают внимание Повторяют движения за воспитателем. | Проявление готовности к совместной деятельности. Проявление интереса к предстоящей деятельности |
Основной этап совместной деятельности | Воспитатель: Ребята послушайте, нам Матрешки что-то говорят. - А где наши домики? Ребята, постройте пожалуйста нам домики. Воспитатель: Но для этого нам нужны кубики и призмы для крыши. Посмотрите, на столах у нас все есть. (воспитатель предлагает взять кубики и призмы из коробки) Предлагает по словесной инструкции построить дом. Воспитатель: На кубик сверху кладем крышу. Усложнения по необходимости: Построить домик в два этажа, построить забор около домика. | Организует деятельность; Вовлекает детей в игру; Способствует групповой работе детей; Наблюдает за детьми во время выполнения задания; Хвалит детей. Предоставляет усложнить постройку по выбору детей. | Делают выбор, сортируют по цвету, форме; Наблюдают за действием воспитателя, других детей. Подбирают другие детали для усложнения постройки, проявляют фантазию | Проявление активности в процессе совместной деятельности, соблюдения правил совместной работы; Умение слушать, Обогащение словаря. |
Итоговый | Воспитатель: Ребята посмотрите, Матрешки побежали к своим домикам. В процессе выполнения работы детям дается маленькая матрешка для обыгрывания построек. | Предоставляет возможность обыграть постройку, дает матрешку каждому ребенку. Хвалит детей за выполненную работу. | Обыгрывают постройку с помощью игрушки (матрешка) | Выражение эмоций от полученного результата; Продолжение игры со своими постройками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/13/picture-74782-1647199519.jpg)
"Конструирование одноэтажного домика для матрёшки"
«КОНСТРУИРОВАНИЕ ОДНОЭТАЖНОГО ДОМИКА ДЛЯ МАТРЁШКИ»Цель:Программное содержание:1. Учить детей умению анализировать готовую постройку, усваивать последовательный ход стройк...
Конструирование "Домик для матрёшки"
Конспект непосредственно образовательной деятельностиКОНСТРУИРОВАНИЕ ДОМИК ДЛЯ МАТРЁШКИТема: « Одноэтажный домик для матрёшки»Цели и задачи:Ø Учить детей умению анализировать готовую постройку, усваив...
конспект НОД «Домик для матрёшки».
План - конспект игры – занятия «Домик для матрешки» (со строительнымматериалом)Задачи1.Содействовать умению делать простейшие перекрытия, соединяя две детали третьей;2.Обогащать сенсорный опыт детей, ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/27/picture-739758-1459102648.jpg)
Конструирование «Домик для матрёшки и будка для собаки» 2 младшая группа
учить детей называть детали конструктора, познакомить детей с основными частями конструкции домика: стенами, крышей, окном, дверью, крыльцом, а также пространственным расположением этих частей относит...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/24/picture-451008-1400909297.jpg)
Образовательная деятельность " Домик для матрёшки"
Эти русские матрешки,Разноцветные одежки,На секреты мастерицы,В старшей прячутся сестрицы.Сколько их там не поймешь,Если младшей не найдешь. С. Иванов ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/02/picture-835337-1677768497.jpg)
Конспект занятия для детей раннего возраста по познавательному развитию. "Построим домик для матрёшки"
Задачи:- Продолжать учить детей создавать постройки из кирпичиков познакомить с новой строительной деталью- призмой(крыша), побуждать различать и называть строительные детали по форме, величине, ...
НОД по конструированию во 2 млдшей группе "Домик для матрёшки"
Тема «Домик для Матрешки» Цель: развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действий со строительным материалом. Задачи:Воспитательная:воспитывать умение сопере...