Конструирование "Домик для матрёшки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

Конспект непосредственно образовательной деятельности

КОНСТРУИРОВАНИЕ ДОМИК ДЛЯ МАТРЁШКИ

Тема: « Одноэтажный домик для матрёшки»

Цели и задачи:

Ø Учить детей умению анализировать готовую постройку, усваивать последовательный ход стройки. Закреплять умение правильно называть знакомые детали.

Ø Развивать конструктивные навыки при постройке одноэтажного дома.

Ø Воспитывать познавательный интерес у детей, чувство заботы и аккуратность при выполнении конструктивно-трудовых поручений.

Предварительная работа

Рассматривание схем домиков.

Оборудование:

Строительный материал: кирпичики, призмы, перекрытия. Матрёшки на каждого ребёнка для обыгрывания. Схемы построек.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Мотивация.(перед завтраком)

Воспитатель:- Вот коробка. Кажется, там кто-то живёт. Как вы думаете кто?

Дети пытаются отгадать.

Воспитатель:- Попробуйте отгадать загадку и тогда узнаете кто в коробке.

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Дети:- Матрёшка.

Воспитатель:

- Правильно. Вот матрёшки живут в этой коробке, им темно и неудобно. Вы хотите им помочь?

Дети:- Да.

Воспитатель:- Где хотят жить матрёшки?

Дети: ( варианты ответов детей)

Воспитатель: Для матрёшек мы сегодня построим дом. Вот такой. (Воспитатель показывает схему одноэтажного домика).

Воспитатель:- Что есть у домика?

Дети:- Фундамент, стены, завалинки, перекрытия, окошко, дверь, крыша, ступеньки. (Дети отвечают, а один ребёнок показывает на схеме) .

Воспитатель:- А вы знаете для чего в домике стены?( Чтобы в домике тепло было).

Воспитатель:- У домика есть завалинки, а для чего они?(- Чтобы стены прочные были.)

Воспитатель:- А что в домике делают, чтобы светло было?(- Окошко.)

Воспитатель:

- А как матрёшки будут заходить в домик? Что нужно для этого сделать?

(- Дверь.)

Воспитатель:- Чтобы удобно было заходить в домик, что мы сделаем?- (Ступеньки.)

Воспитатель:- А крышу, зачем домику делать?  (- Чтобы дождик не капал.)

ПОСЛЕ ЗАВТРАКА ( продолжение занятия)

Воспитатель:- Как же мы задумали позаботиться о матрёшках?

Дети:- Домик построить.

Воспитатель:

- Посмотрите, какой я построю домик. (Воспитатель строит домик, называя каждое действие). Нравится вам мой домик? А вы хотите для матрёшек такие удобные домики построить?

Дети:- Да.

Воспитатель:-  Из чего будем строить?

Дети:- Из кирпичиков.

Воспитатель:- Чем будем строить?

Дети:- Руками.

Воспитатель:-  Как будем строить?

Дети:- По порядку.

Воспитатель:- И тогда у нас получатся удобные красивые домики для матрёшек.

Воспитатель:- Сейчас вы все станете строителями, а строители носят кирпичики аккуратно, не толкают друг друга. Интересно, а вы сможете работать как настоящие строители?

Дети:- Да.

Воспитатель:- Строители готовы? Тогда можете приступать к работе.

Дети строят на столах домики.

Воспитатель:

-Ну что ребята закончили своё строительство? Давайте их рассмотрим.

Воспитатель с детьми рассматривает постройки и восхищается.

- Ах, какие красивые домики! Как вы думаете, матрёшкам они понравятся? Удобно ли им будет в домиках жить?

Воспитатель:

- Хотите узнать, понравилась ли матрёшкам ваша работа?

- Тогда нужно пригласить матрёшек на новоселье в новые домики. Приглашайте своих матрёшек.

Дети приглашают матрёшек в дома, играют с ними.

Воспитатель:

- Всем матрёшкам понравилось в домиках? Но они, наверное, устали, потому что пришлось носить вещи в новые красивые домики. Матрёшки хотят отдохнуть и рассказать друг другу о своих новых домах.

Воспитатель: - Пока они отдыхают мы с вами поиграем.

 

Общая игра  "Дом на горе"

На горе мы видим дом (сложить домик из ладоней:)

Много зелени кругом (волнообразные движения руками)

Вот деревья, вот кусты (соединить ладони в вытянутый и круглый шарик)

Вот душистые цветы (сложить ладони в виде бутона чаши)

Окружает все забор (рисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)

За забором – чистый двор (погладить ладонями воздух)

Мы ворота открываем (раздвинуть две соединенные боками ладони)

К дому быстро подбегаем (двумя пальцами бежать  по столу)

В дверь стучимся: (стучать кулаками по столу)

тук-тук-тук.

Кто-то к нам идет на стук? (приложить ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли (вытянуть руки вперед, как будто что-то несете)

Воспитатель: - Ребята пусть ваши домики остаются на своих местах, а мы с вами пойдём на музыкальное занятие. А когда вернёмся, то спросим,  у матрёшек понравились ли им ваши домики.

После этого дети разбирают постройку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВОМ. «Подбери сарафан матрёшке» «Укрась матрёшке сарафан»

Городское бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85комбинированного вида Красногвардейского районаУЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВ...

ООД. ИГРА С МАТРЁШКАМИ. МАТРЁШКИ ТАНЦУЮТ

вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание....

ООД. ИГРА С МАТРЁШКАМИ. МАТРЁШКИ ТАНЦУЮТ

вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание....

СТРОИМ ДОМИК ДЛЯ МАТРЁШКИ. СКЛАДЫВАНИЕ МАТРЁШКИ ИЗ ТРЁХ ЭЛЕМЕНТОВ

учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; обогащать и активизировать словарь ...

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему «Раз матрёшка, два матрёшка»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное ра...

Конструкт (НОД) Тема: «ИГРА С МАТРЁШКАМИ. МАТРЁШКИ ТАНЦУЮТ»

Конструкт НОД по ФЭМП  на тему " Игра  с матрешками. Матрешки танцуют". Цель": формировать умение собирать матрешку из трех предметов....

Организация ННОД детей в младшей группе по теме "Игра с матрёшками. Матрёшки танцуют."

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие...