Образовательная деятельность " Домик для матрёшки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме
Эти русские матрешки,
Разноцветные одежки,
На секреты мастерицы,
В старшей прячутся сестрицы.
Сколько их там не поймешь,
Если младшей не найдешь.
С. Иванов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.5 КБ |
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/12/20/p1030912.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/12/20/p1030917.jpg)
Предварительный просмотр:
Продуктивная деятельность
«КОНСТРУИРОВАНИЕ
ДОМИК ДЛЯ МАТРЁШКИ»
Задачи:
- учить детей умению анализировать готовую постройку, усваивать последовательный ход стройки;
- развивать конструктивные навыки при постройке дома;
- воспитывать познавательный интерес у детей, чувство заботы и аккуратность при выполнении конструктивно-трудовых поручений.
Предварительная работа:
Рассматривание схем домиков.
Оборудование:
Строительный материал: Пластмассовый конструктор,
матрёшки для обыгрывания. Схемы построек.
ХОД
1. Мотивация.
Воспитатель:
- Вот коробка. Кажется, там кто-то живёт. Как вы думаете кто?
Дети пытаются отгадать.
Воспитатель:
- Попробуйте отгадать загадку и тогда узнаете кто в коробке.
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Дети:
- Матрёшка.
Воспитатель:
- Правильно. Вот матрёшки живут в этой коробке, им темно и неудобно. Вы хотите им помочь?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- А как мы можем о них позаботиться?
Дети:
- Домики им построить.
Воспитатель:
- Да. Для матрёшек мы сегодня построим дом. Вот такой. (Воспитатель показывает схему домика).
Воспитатель:
- Что есть у домика?
Дети:
- Фундамент, стены, завалинки, перекрытия, окошко, дверь, крыша, ступеньки. (Дети отвечают, а один ребёнок показывает на схеме) .
Воспитатель:
- А вы знаете для чего в домике стены?
Дети:
- Чтобы в домике тепло было.
Воспитатель:
- У домика есть завалинки, а для чего они?
Дети:
- Чтобы стены прочные были.
Воспитатель:
- Чтобы удобно было заходить в домик, что мы сделаем?
Дети:
- Ступеньки.
Воспитатель:
- А крышу, зачем домику делать?
Дети:
- Чтобы дождик не капал.
Воспитатель:
- Посмотрите, какой я построю домик. (Воспитатель строит домик, называя каждое действие). Нравится вам мой домик? А вы хотите для матрёшек такие удобные домики построить?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Как же мы задумали позаботиться о матрёшках?
Дети:
- Домик построить.
Воспитатель:
- Да, вот такой. Из чего будем строить?
Дети:
- Из кирпичиков, призм.
Воспитатель:
- Чем будем строить?
Дети:
- Руками.
Воспитатель:
- Да. Руками, а думать будем головой. Как будем строить?
Дети:
- По порядку.
Воспитатель:
И тогда у нас получатся удобные красивые домики для матрёшек.
Воспитатель:
- Сейчас вы все станете строителями, а строители носят кирпичики аккуратно, не толкают друг друга. Интересно, а вы сможете работать как настоящие строители?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Строители готовы? Тогда можете приступать к работе.
Дети строят на столах домики. Когда дома уже будут готовы, воспитатель приглашает детей к себе.
Воспитатель:
- Строители уже, наверное, устали и проголодались, поэтому объявляется обеденный перерыв.
Дети подходят к столу и угощаются кусочками яблока.
Воспитатель:
- Подкрепились? А теперь хотите посмотреть, какие дома у вас получились?
Дети:
- Да.
Воспитатель с детьми рассматривает постройки и восхищается.
- Ах, какие красивые домики! Как вы думаете, матрёшкам они понравятся? Удобно ли им будет в домиках?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Хотите узнать, понравилась ли матрёшкам ваша работа?
- Тогда нужно пригласить матрёшек на новоселье в новые домики. Приглашайте своих матрёшек.
Дети приглашают матрёшек в дома, играют с ними.
Воспитатель:
- Всем матрёшкам понравилось в домиках? Но они, наверное, устали, потому что пришлось носить вещи в новые красивые домики. Ведь новоселье – это немного утомительно. Матрёшки хотят отдохнуть и рассказать друг другу о своих новых домах, о том, как вы позаботились о них, несите их сюда.
Дети приносят матрёшек воспитателю.
Воспитатель:
- Строители хорошо поработали, но в домиках не было мебели. Мы её можем в следующий раз построить, но для этого нужно аккуратно разобрать постройки и сложить бережно кирпичики в ящик.
Дети разбирают постройки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/20/picture-334039-1697825172.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность « Домик для лисички».
Непосредственно образовательная деятельность по художественному трудуТема « Домик для лисички».Цель: Стимулировать творческую и познавательную активность детей.Задачи:Социально – личностное разв...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/19/picture-512992-1458408345.jpg)
Конспект Непосредственной образовательной деятельности " Домик для трех поросят"
Познакомить детей с материалом – камнем. Дать детям представление о камнях, о том, что камни в природе есть не только в земле, но и в реках, морях. Познакомить с использованием камней человеком. Сформ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/23/picture-589817-1595491564.jpg)
Открытая интегрированная непосредственная образовательная деятельность "Домик из камней для черепашки Агашки"
Реализация образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Музыка»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/26/picture-147056-1414345680.jpg)
Конструкт совместной образовательной деятельности по теме «Матрёшка - русская народная игрушка» для детей младшего возраста
работа в центрах для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности «Домик — теремок»
Цель: создание условий для развития способностей к конструированию у младших дошкольников.Задачи:- Учить детей сооружать постройки из строительного материала, ставить кирпичики плотно друг к другу, де...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Чаепитие с матрёшкой"
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по рисованию на тему "Чаепитие с матрёшкой"Цель: Развитие творческого потенциала ребёнка, создание условий для его самореализации. Способс...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/11/picture-107713-1491913890.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Мы весёлые матрёшки"
Автором представлен конспект непосредственно оборазовательной деятельности для детей второй младшей группы "Мы весёлые матрёшки"....