Образовательная деятельность " Домик для матрёшки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

Матулевич Елена Васильевна

Эти русские матрешки,

Разноцветные одежки,

На секреты мастерицы,

В старшей прячутся сестрицы.

Сколько их там не поймешь,

Если младшей не найдешь.

     С. Иванов

 

      

         

         

        

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon produktivnaya_deyatelnost_domik_dlya_matryoshki.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Продуктивная деятельность

«КОНСТРУИРОВАНИЕ

ДОМИК  ДЛЯ МАТРЁШКИ»

Задачи:

- учить детей умению анализировать готовую постройку, усваивать      последовательный ход стройки;

-   развивать конструктивные навыки при постройке  дома;

-   воспитывать познавательный интерес у детей, чувство заботы и аккуратность при выполнении конструктивно-трудовых поручений.

Предварительная работа:

Рассматривание схем домиков.

Оборудование:

Строительный материал: Пластмассовый конструктор,

   матрёшки  для обыгрывания. Схемы построек.

ХОД

1. Мотивация.

Воспитатель:

- Вот коробка. Кажется, там кто-то живёт. Как вы думаете кто?

Дети пытаются отгадать.

Воспитатель:

- Попробуйте отгадать загадку и тогда узнаете кто в коробке.

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Дети:

- Матрёшка.

Воспитатель:

- Правильно. Вот матрёшки живут в этой коробке, им темно и неудобно. Вы хотите им помочь?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- А как мы можем о них позаботиться?

Дети:

- Домики им построить.

Воспитатель:

  • Да. Для матрёшек мы сегодня построим дом. Вот такой. (Воспитатель показывает схему домика).

                                                               

Воспитатель:

- Что есть у домика?

Дети:

- Фундамент, стены, завалинки, перекрытия, окошко, дверь, крыша, ступеньки. (Дети отвечают, а один ребёнок показывает на схеме) .

Воспитатель:

- А вы знаете для чего в домике стены?

Дети:

- Чтобы в домике тепло было.

Воспитатель:

- У домика есть завалинки, а для чего они?

Дети:

  • Чтобы стены прочные были.

Воспитатель:

- Чтобы удобно было заходить в домик, что мы сделаем?

Дети:

- Ступеньки.

Воспитатель:

- А крышу, зачем домику делать?

Дети:

- Чтобы дождик не капал.

Воспитатель:

- Посмотрите, какой я построю домик. (Воспитатель строит домик, называя каждое действие). Нравится вам мой домик? А вы хотите для матрёшек такие удобные домики построить?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Как же мы задумали позаботиться о матрёшках?

Дети:

- Домик построить.

Воспитатель:

- Да, вот такой. Из чего будем строить?

Дети:

- Из кирпичиков, призм.

Воспитатель:

- Чем будем строить?

Дети:

- Руками.

Воспитатель:

- Да. Руками, а думать будем головой. Как будем строить?

Дети:

- По порядку.

Воспитатель:

 И тогда у нас получатся удобные красивые домики для матрёшек.

Воспитатель:              

- Сейчас вы все станете строителями, а строители носят кирпичики аккуратно, не толкают друг друга. Интересно, а вы сможете работать как настоящие строители?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Строители готовы? Тогда можете приступать к работе.

Дети строят на столах домики. Когда дома уже будут готовы, воспитатель приглашает детей к себе.

Воспитатель:

- Строители уже, наверное, устали и проголодались, поэтому объявляется обеденный перерыв.

Дети подходят к столу и угощаются кусочками яблока.

Воспитатель:

- Подкрепились? А теперь хотите посмотреть, какие дома у вас получились?

Дети:

- Да.

Воспитатель с детьми рассматривает постройки и восхищается.

- Ах, какие красивые домики! Как вы думаете, матрёшкам они понравятся? Удобно ли им будет в домиках?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Хотите узнать, понравилась ли матрёшкам ваша работа?

- Тогда нужно пригласить матрёшек на новоселье в новые домики. Приглашайте своих матрёшек.

Дети приглашают матрёшек в дома, играют с ними.

Воспитатель:

- Всем матрёшкам понравилось в домиках? Но они, наверное, устали, потому что пришлось носить вещи в новые красивые домики. Ведь новоселье – это немного утомительно. Матрёшки хотят отдохнуть и рассказать друг другу о своих новых домах, о том, как вы позаботились о них, несите их сюда.

Дети приносят матрёшек воспитателю.

Воспитатель:

- Строители хорошо поработали, но в домиках не было мебели. Мы её можем в следующий раз построить, но для этого нужно аккуратно разобрать постройки и сложить бережно кирпичики в ящик.

Дети разбирают постройки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность « Домик для лисички».

Непосредственно образовательная деятельность по художественному трудуТема « Домик для лисички».Цель: Стимулировать творческую и познавательную активность детей.Задачи:Социально – личностное разв...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности " Домик для трех поросят"

Познакомить детей с материалом – камнем. Дать детям представление о камнях, о том, что камни в природе есть не только в земле, но и в реках, морях. Познакомить с использованием камней человеком. Сформ...

Открытая интегрированная непосредственная образовательная деятельность "Домик из камней для черепашки Агашки"

Реализация образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Музыка»...

Конспект организованной образовательной деятельности «Домик — теремок»

Цель: создание условий для развития способностей к конструированию у младших дошкольников.Задачи:- Учить детей сооружать постройки из строительного материала, ставить кирпичики плотно друг к другу, де...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Чаепитие с матрёшкой"

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по рисованию на тему "Чаепитие с матрёшкой"Цель: Развитие творческого потенциала ребёнка, создание условий для его самореализации. Способс...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Мы весёлые матрёшки"

Автором представлен конспект непосредственно оборазовательной деятельности для детей второй младшей группы "Мы весёлые матрёшки"....