НОД по конструированию во 2 млдшей группе "Домик для матрёшки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Тема «Домик для Матрешки»
Цель: развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действий со строительным материалом.
Задачи:
Воспитательная:
- воспитывать умение сопереживать, помогать, сочувствовать.
Развивающая:
- развивать конструктивную деятельность;
- развивать цветовое восприятие;
- развивать у детей стремление к игровому и речевому общению;
Обучающая:
- научить выполнять постройку по образцу.
Раздаточный материал:
- строительный материал
Демонстрационный:
- большая матрешка;
- изображение домика;
- мольберт;
Предварительная работа:
- рассматривание картинок с изображением домов;
- проведение дидактических игр.
Ход занятия:
Дети проходят в группу, присаживаются на коврик.
1. Мотивация.
Воспитатель: - В этой коробке кто-то живёт. Как вы думаете кто?
Дети пытаются отгадать.
Воспитатель: - Отгадайте загадку и тогда узнаете кто в коробке.
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Дети: - Матрёшка.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла - Матрёшечка!
Матрешка (А. Кулешова)
Кукла славная - матрешка,
Где-же ручки,
Где-же ножки?
Ах, какие щечки,
Красные, румяные,
На фартучке цветочки
И на сарафане.
Вот матрешка - мама,
Вот матрешки - дочки,
Ротик - будто ягодки,
Глазки - будто точки!
Мама песенку поет,
Дочки водят хоровод,
маме хочется в покой,
Прячутся одна в другой!
Воспитатель: - Ребята, матрёшки рассказали, что живут в этой коробке, им темно и неудобно. Вы хотите им помочь? (дети отвечают) А как мы можем им помочь?
Дети: - Домики им построить.
Воспитатель: - Да. Мы построим для матрёшек сегодня дом. Вот такой. (Воспитатель показывает изображение одноэтажного домика).
Воспитатель:- Что есть у домика?
Дети:- Фундамент, пол, стены, перекрытия, окошко, дверь, крыша. Воспитатель:- А вы знаете для чего в домике стены?
Дети: - Чтобы в домике было тепло .
Воспитатель: - А для чего в доме окошко?
Дети: - чтобы было светло.
Воспитатель: - А крышу, зачем домику делать?
Дети: - Чтобы дождик не капал.
Дети отвечают
Воспитатель: - Посмотрите, какой я построю домик. (Воспитатель строит домик, называя каждое действие). Нравится вам мой домик? Но домик один, а у матрёшки ещё и дочки есть! Как же матрёшки поместятся? Давайте построим ещё домики.
Дети: - Да.
Воспитатель: Мы поможем матрёшкам?
Но сначала мы поиграем с ручками, разомнём их.
3. Физминутка «Строим дом».
Раз, два, три, четыре, пять
(Дети маршируют на месте)
Будем строить и играть
Дом большой, высокий строим
(Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем.
(Показывают руками окно, крышу над головой)
Мы матрёшкам строим дом
(Имитация ударов молотком)
Будет им уютно в нем.
(Двумя руками обнимают сами себя)
4. Работа с конструктором.
Воспитатель: Наши ручки готовы строить домик. Из чего будем строить?
Дети: - Из кирпичиков, пластин, кубиков, конусов и призм.
Воспитатель: - Сейчас вы все станете строителями, а строители носят кирпичики аккуратно, не толкают друг друга. Вы сможете работать как настоящие строители?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Строители готовы? Можно приступать к работе.
(Звучит спокойная музыка.)
Дети присаживаются за столы, строят домики по образцу воспитателя.
Во время выполнения задания, воспитатель задает вопросы:
«Какую деталь ты взял, как она называется?»
«Какова цвета ты взял фигуру?», «Что у тебя получилось?».
Воспитатель подбадривает детей во время работы:
Строим дом:
Дом большой
И с крылечком,
И с трубой.
Это чей, это чей
Новый дом из кирпичей?
Это дети строят дом,
Чтобы куклы жили в нем.
Воспитатель с детьми рассматривает постройки и хвалит их.
- Ах, какие красивые домики! Как вы думаете, матрёшкам они понравятся? Удобно ли им будет в домиках?
Дети:- Да.
Воспитатель: - Ребята, матрёшки пригласили на новоселье в новые домики своих друзей. Давайте им покажем наши домики.
По окончании строительства дети обыгрывают постройки, и приглашают игрушки в дома, играют с ними.
5. Подведение итогов.
Воспитатель: - Всем матрёшкам понравилось в домиках? Но они, наверное, устали. Ведь новоселье – это немного утомительно. Матрёшки хотят отдохнуть. И гостям пора домой.
Дети несут игрушки воспитателю.
Рефлексия:
Воспитатель:- Ребята, что мы сегодня строили? Для кого? Зачем? Как назывались детали? Молодцы, теперь вы научились строить дома и научите своих друзей. Вы были настоящими строителями.
- Строители хорошо поработали. В следующий раз мы можем построить для матрёшек мебель, а сейчас нужно аккуратно разобрать постройки и сложить бережно кирпичики в ящик.
Дети разбирают постройки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по конструированию млдш.гр. | 169.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 50
Нод
Тема: «Домик для Матрешки»
Воспитатель: Майорова Е.И.
Тема «Домик для Матрешки»
Цель: развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действий со строительным материалом.
Задачи:
Воспитательная:
- воспитывать умение сопереживать, помогать, сочувствовать.
Развивающая:
- развивать конструктивную деятельность;
- развивать цветовое восприятие;
- развивать у детей стремление к игровому и речевому общению;
Обучающая:
- научить выполнять постройку по образцу.
Раздаточный материал:
- строительный материал
Демонстрационный:
- большая матрешка;
- изображение домика;
- мольберт;
Предварительная работа:
- рассматривание картинок с изображением домов;
- проведение дидактических игр.
Ход занятия:
Дети проходят в группу, присаживаются на коврик.
1. Мотивация.
Воспитатель: - В этой коробке кто-то живёт. Как вы думаете кто?
Дети пытаются отгадать.
Воспитатель: - Отгадайте загадку и тогда узнаете кто в коробке.
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Дети: - Матрёшка.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла - Матрёшечка!
Матрешка (А. Кулешова)
Кукла славная - матрешка,
Где-же ручки,
Где-же ножки?
Ах, какие щечки,
Красные, румяные,
На фартучке цветочки
И на сарафане.
Вот матрешка - мама,
Вот матрешки - дочки,
Ротик - будто ягодки,
Глазки - будто точки!
Мама песенку поет,
Дочки водят хоровод,
маме хочется в покой,
Прячутся одна в другой!
Воспитатель: - Ребята, матрёшки рассказали, что живут в этой коробке, им темно и неудобно. Вы хотите им помочь? (дети отвечают) А как мы можем им помочь?
Дети: - Домики им построить.
Воспитатель: - Да. Мы построим для матрёшек сегодня дом. Вот такой. (Воспитатель показывает изображение одноэтажного домика).
Воспитатель:- Что есть у домика?
Дети:- Фундамент, пол, стены, перекрытия, окошко, дверь, крыша. Воспитатель:- А вы знаете для чего в домике стены?
Дети: - Чтобы в домике было тепло .
Воспитатель: - А для чего в доме окошко?
Дети: - чтобы было светло.
Воспитатель: - А крышу, зачем домику делать?
Дети: - Чтобы дождик не капал.
Дети отвечают
Воспитатель: - Посмотрите, какой я построю домик. (Воспитатель строит домик, называя каждое действие). Нравится вам мой домик? Но домик один, а у матрёшки ещё и дочки есть! Как же матрёшки поместятся? Давайте построим ещё домики.
Дети: - Да.
Воспитатель: Мы поможем матрёшкам?
Но сначала мы поиграем с ручками, разомнём их.
3. Физминутка «Строим дом».
Раз, два, три, четыре, пять
(Дети маршируют на месте)
Будем строить и играть
Дом большой, высокий строим
(Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем.
(Показывают руками окно, крышу над головой)
Мы матрёшкам строим дом
(Имитация ударов молотком)
Будет им уютно в нем.
(Двумя руками обнимают сами себя)
4. Работа с конструктором.
Воспитатель: Наши ручки готовы строить домик. Из чего будем строить?
Дети: - Из кирпичиков, пластин, кубиков, конусов и призм.
Воспитатель: - Сейчас вы все станете строителями, а строители носят кирпичики аккуратно, не толкают друг друга. Вы сможете работать как настоящие строители?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Строители готовы? Можно приступать к работе.
(Звучит спокойная музыка.)
Дети присаживаются за столы, строят домики по образцу воспитателя.
Во время выполнения задания, воспитатель задает вопросы:
«Какую деталь ты взял, как она называется?»
«Какова цвета ты взял фигуру?», «Что у тебя получилось?».
Воспитатель подбадривает детей во время работы:
Строим дом:
Дом большой
И с крылечком,
И с трубой.
Это чей, это чей
Новый дом из кирпичей?
Это дети строят дом,
Чтобы куклы жили в нем.
Воспитатель с детьми рассматривает постройки и хвалит их.
- Ах, какие красивые домики! Как вы думаете, матрёшкам они понравятся? Удобно ли им будет в домиках?
Дети:- Да.
Воспитатель: - Ребята, матрёшки пригласили на новоселье в новые домики своих друзей. Давайте им покажем наши домики.
По окончании строительства дети обыгрывают постройки, и приглашают игрушки в дома, играют с ними.
5. Подведение итогов.
Воспитатель: - Всем матрёшкам понравилось в домиках? Но они, наверное, устали. Ведь новоселье – это немного утомительно. Матрёшки хотят отдохнуть. И гостям пора домой.
Дети несут игрушки воспитателю.
Рефлексия:
Воспитатель:- Ребята, что мы сегодня строили? Для кого? Зачем? Как назывались детали? Молодцы, теперь вы научились строить дома и научите своих друзей. Вы были настоящими строителями.
- Строители хорошо поработали. В следующий раз мы можем построить для матрёшек мебель, а сейчас нужно аккуратно разобрать постройки и сложить бережно кирпичики в ящик.
Дети разбирают постройки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Встреча с Колобком" (занятие по развитию речи во 2-млдшей группе с использованием современных образовательных технологий)
Игровое занятие во 2 мл. гр. « Встреча с Колобком» (с использованием современных технологий)Воспитатель МАДОУ Д/С №11 Кудренко Т. С. Программные задачи: Формировать интерес к книгам, бережное отн...
"Конструирование одноэтажного домика для матрёшки"
«КОНСТРУИРОВАНИЕ ОДНОЭТАЖНОГО ДОМИКА ДЛЯ МАТРЁШКИ»Цель:Программное содержание:1. Учить детей умению анализировать готовую постройку, усваивать последовательный ход стройк...
Методическая разработка в млдшей группе по организации опытно экспереминтальной деятельности
Данная методическая разработка поможет начинающим педагогам организовать работу по опытно эксперементальной деятельности с малышами....
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование) на тему: «Домик для матрёшки».
Конспект по «Художественно-эстетическому развитию-конструированию» на тему: «Домик для матрёшки» совместная деятельность взрослого с детьми раннего возраста с использ...
Проект в млдшей группе «Самая любимая мамочка моя»
Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, &laqu...
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЦИФР» во второй млдшей группе
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЦИФР» во второй младшей группе....