Методическая разработка игры-путешествия "спасем щенка Ларри"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Анастасия Кебедова

материал будет полезен воспитателям при организации занятий в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка: Квест (игра-путешествие) «Спасем щенка Ларри».

Для детей старшего дошкольного возраста.

Составила воспитатель ГБДОУ детский сад №112 Невского района Санкт-Петербурга

Кебедова Анастасия Игоревна.

Задачи:

Образовательные области «Познавательное и речевое развитие»

1. Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро — день — вечер — ночь)

2. Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы.

3. Учить считать до 10

4.  Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

5. понимать смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за), слева — справа, между, рядом с, около)

6. Активизировать речь детей; развивать внимание, память, мышление, воображение; логического мышления.

7. Побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между системами объектов и явлений, применяя различные средства познавательных действий

8. Расширять представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Формировать умение действовать по правилам

2. Развивать умение согласовывать собственное поведение с поведением других детей.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть

4. Учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.

5. Обогащать словарь детей вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т. Д

6. Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца.

7. Безопасность собственной жизнедеятельности. Формировать у детей представления о здоровом образе жизни и важности соблюдения режима дня.

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

1.Учить строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

2.Продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Укреплять психическое здоровье дошкольников через ритуалы начала и окончания деятельности, осуществление индивидуального подхода к каждому ребёнку.

2. Развивать умение самостоятельно вспомнить и показать любое физическое упражнение во время физминутки.

Методы и приёмы: Ритуалы начала и окончания, загадка, беседа, экспериментальная деятельность детей (проведение опытов), рассказ воспитателя, проблемная ситуация.

Оборудование: интерактивная доска, программное обеспечение mimio, фонарик, мягкие модули, большие листы  бумаги (плот), предметы, необходимые для ухода за собакой.

Ход занятия:

Ритуал начала занятия:

Ребята, посмотрите у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро-

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Сюрпризный момент:

На экране появляется изображение  волшебницы:

Волшебница:Здравствуйте дорогие ребята! Я волшебница из страны сказок. Мой друг – щенок Ларри  пропал. Он очень любопытный и очень озорной. Ох!  Ларри не простой щенок, он тоже волшебник, как и я, и там где он бегает, оставляет золотые следы. Если найти десять следов Ларри, и произнести заклинание: «Досчитав до десяти, Ларри можешь ты найти. Крибле, крабле, бумс», то Ларри появиться тут как тут. Говорят, что он попал на необитаемый остров. Я знаю, что вы очень дружные ребята и не боитесь трудностей и опасностей. Помогите мне найти Ларри. А Вам буду помогать.

- Ну что ребята, поможем?

- Ответы детей.

Вводная часть:

-Волшебница сказала, что Ларри на необитаемом острове. Это где-то в океане. Слайд с изображением острова, окруженного водой. Пешком туда не добраться. Как же мы туда попадем?

-Ответы детей.

Смотрите, а вот и первая подсказка от Волшебницы.

Интерактивная игра «Водный, воздушный и наземный транспорт.»

-Посмотрите дети на экран.

-Что это, как это называется одним словом    (транспорт)

-Назовите мне, что здесь лишне?  (поезд)

- А почему? (потому что поезд ездит на земле значит он наземный транспорт, а самолет и вертолет по воздуху, значит это воздушный транспорт)

 - Надо проверить, давайте потянем за шарик. правильно

-  а что здесь лишнее?(мотоцикл)

- а почему (потому что корабль и пароход плавают пол воде значит это водный, а мотоцикл ездит по земле значит он наземный транспорт)

-давайте проверим, потянем за шарик – правильно

- а здесь что лишнее( вертолет)

- почему  (потому что машина и автобус ездят на земле значит это наземный транспорт, а вертолет летает в воздухе значит воздушный транспорт )

_ проверяем, тянем за шарики  - правильно

-а как вы думаете какой транспорт нам подойдёт  для нашего путешествия на необитаемый остров

- правильно вертолёт

Дети и воспитатель обсуждают какой транспорт лучше подойдет для путешествия на остров.

На экране появляется вертолет.

-Посмотрите, ребята вот вертолет. Полетели.

Физминутка

Наш большой вертолет (Круговые движения руками)

Совершит перелет

Из большого города (Наклоны в стороны)

Прямо в океан

Как стрела мы быстры (Бег по кругу)

Мы сильны и ловки

И дружны и умны (Пожимают друг другу руки)

Ларри быстро мы найдем (Хлопают в ладоши)

И волшебнице вернем (Руки вперед)

Во время физминутки занавес закрыть и там приготовить «Остров» - ковер.

Игра плот (объединение детского коллектива)

Ребята, у нас неприятности, наш вертолет сломался и высадил нас на плот. дальше нам придется добираться до острова на нем. Это очень опасно. К тому же волны такие большие, того и гляди плот развалится.

 Ветерок несет нас по волнам, Оййй!  Приближается большая волна! Осторожно! Она может повредить наш плот. Беда! Наши друзья  оказались в воде! надо же скорее их спасать! Давайте быстрее протянем им руки и поможем забраться  на наш плот.  

Постепенно Волна  убирает «части плота» и ребята, «спасаясь» и «спасая»  друзей все оказываются на одной части плота вместе с воспитателем. Занавес открывается и все выходят на берег острова.

- Ура. Мы спаслись.  Смотрите, мы оказались на острове.

Основная часть

На «Острове» сидит Бармалей.

Бармалей

Я злой и ужасный Бармалей.

И между прочим ем детей.

Зачем явились на мой остров?

Воспитатель. Мы ищем щенка Ларри с золотыми лапами.

-  я помогу вам его найти а вы помогите мне.

Бармалей Я сам случайно попал на этот остров, и очень хочу домой. Но я никак не могу сесть в вертолёт. Птицы мне сказали, что вертолет прилетает по утрам. Ребята, а что такое утро? Я не знаю.

Совместное открытие нового:

Опыт с фонариком: Части суток

Давайте мы с вами посмотрим в волшебную корбку. Наступает утро. Солнышко просыпается. Сначало мало света. Наступает день солнце поднимается высоко света много. Наступает вечер солнце начинает садится становится опять мало света. И наступает ночь. Солнышко уходит полностью  и становится совсем темно.

Бармалей Спасибо, ребята. Очень хорошо обьяснили. А вот например, когда солнышко наверху и ярко светит, вы что обычно делаете? Я сплю…А вы?

- Дорогой Бармалей сейчас ребята тебе расскажут и покажут, какие дела и когда они выполняют.

Интерактивная игра. Части суток и режим дня. (Во время игры Бармалей подсказывает и все время неправильно)

посмотрите у нас мало света

- ребята скажите что у нас происходит в доме?

Мальчик просыпается, умывается, завтракает, идет с мамой в детсад,

Это утро. Солнце  низко

А на это картинке уже светло дети занимаются едят играют гуляют, значит это день солнце высоко

- снова мало света беседуют с папой, читают,  ужинают, умываются, значит уже вечер солнце низко

-а теперь совсем темно стало ребенок пит и солнышка совсем нет

Бармалей. Аааа. Я все понял. Вертолет прилетает утром. А когда вертолет прилетает я в это время сплю. А ночью я гуляю.

-Уважаемый Бармалей Вы несоблюдаете режим дня. Поэтому вы и вертолет пропускаете все время.

Бармалей. Теперь я буду все делать так, как вы ребята. Ночью я буду спать, а утром просыпаться, а гулять буду днем. Спасибо научили. Но если честно, то у меня здесь так много друзей на острове и птицы,  и звери. Я бы хотел их навещать иногда. Только вот в плохую погоду, мне негде спрятаться.

-Ребята, давайте поможем Бармалею. Давайте вместе подумаем, поглядим вокруг.

На экране появляется схема постройки. А рядом с интерактивной доской есть мягкие модули для конструирования.

Конструирование по схеме. «Дом для Бармалея»

У нас есть план дома для бармалея, давайте мы дружно построим такой же,

(На одном из модулей прикреплены следы Ларри, дети их находят)

-Посмотрите ребята это же следы Ларри. Волшебница сказала, чтоих должно быть ровно десять. Проверим?

Ребята выкладывают следы.  И рядом числовой ряд.

-Молодцы все верно. Но где же Ларри. Ах да заклинание! Дощитав до 10 ларри сможешь ты найти, крибле крабле бумс, Дети произносят заклинание. И появляется щенок Ларри (игрушка)

-Какой хорошенький.

Заключительная часть.

-Ребята Ларри говорит, что он хочет побыть обычной собакой, что ему страшно надоели Гномы, Феи и  домовые.. Давайте пригласим Ларри к нам в группу, тогда он будет нашей домашней собакой.

Бармалей. Но ведь Ларри волшебная собака. У него даже ошейника нет!

Воспитатель Не беда. Наши ребята знают, как заботиться о домашних питомцах. Давайте выберем для Ларри все необходимое.

Игра все для Ларри    - Что же нам пригодится для уход за Ларри

На столе разложены разные предметы, в том числе и необходимые для ухода за собакой. (поводок, ошейник, миска для еды, корм, игрушка, подстилка)

- Ну вот у Ларри теперь есть все что нужно.

Рефлексия.

- Ну что же, ребята, кому понравилось наше путешествие. Протяните ручки вперед, кто еще хочет куда-нибудь отправиться. А кто не хочет, садитесь на корточки.

Ритуал прощания.

Ну что ж пришла пора прощаться

И нам нужно расставаться!

Но скоро мы еще придем

И приключение опять найдем!

 

Дети берут Ларри и отправляются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разработки к авторской программе "Румянные щечки"

Перспективное планирование к авторской программе...

Методическая разработка: Конспект НОД с детьми подготовительной группе Тема: «Брошенный щенок». ООРечевое развитие

Составление рассказа по последовательным сюжетным картинкам с использованием игровой, здоровьесберегающей, ИКТ технологийОО «Речевое развитие»...

Методическая разработка "Щечки-Колобочки"

артикуляционная гимнастика...

Методическая разработка План-конспект Квеста «Спасем щенка Ларри».

Методическая разработка План-конспект Квеста «Спасем щенка Ларри».  старший возраст...

Методическая разработка по реализации образовательной области речевое развитие в старшей группе "Купили щенка"

Методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) общеразвивающей направленности. Упражняем детей в умении составлять описательный рассказ по картине, формир...

Методическая разработка для воспитателей. «Мячики для щенка».

Методическая разработка конспекта НОД по рисованию в первой младшей группе для воспитателей....