Методическая разработка на тему " Составление рассказа по картине "Собака со щенками"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Занятие по развитию речи детей в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
занятия по развитию речи детей в средней группе.
Тема: «Составление рассказа по картине "Собака со щенками"»
Цель: продолжать учить составлять небольшой рассказ по картине, развивать связную речь детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.
2. Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи: образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных, дифференцировать диких и домашних животных.
3. Закрепить приемы наклеивания.
Развивающие:
Развивать речь, память, внимание.
Воспитательные:
Учить слушать ответы других детей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких и домашних животных, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, рассматривание картины «Кошка с котятами».
Тип, форма и методы используемые на занятии:
- Тип- закрепление материала
- Метод – словесный, практический, игровой, наглядный.
- Форма – фронтальная и индивидуальная.
Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, изобразительный.
Активизация словаря: названия животных и их детенышей.
Материалы и оборудование: Картина «Собака со щенками» (из серии «Домашние животные», автор С.А. Веретенникова); резиновые фигурки диких и домашних животных; игрушечная ферма, деревья; мнемотаблица; мяч; листы бумаги; большой ватман с изображением мамы-собаки, фигурки щенят из бумаги; кисточки, клей, салфетки.
Информационный материал (литература):
В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» средняя группа», Н. С. Голицина «Конспекты комплексно-тематических занятий в средней группе».
Ход занятия
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный момент) | Дети стоят полукругом | Воспитатель предлагает поздороваться с гостями | Дети здороваются |
Вводная часть (мотивационный момент) | Внести резиновые фигурки животных, мнемотаблицу «Домашние животные» | -Ребята, мне позвонили с выставки «Домашние животные», там произошла путаница. С выставки «Дикие животные» сбежало несколько зверей, и они смешались с домашними. Сотрудники выставки просят нас помочь. Все знают, как отличить домашних животных от диких? Нам в этом поможет таблица (мнемотаблица «Домашние животные»). | Дети садятся на стульчики полукругом Дети рассматривают мнемотаблицу и вспоминают особенности домашних животных Дети распределяют животных на ферму и в лес. |
Основная часть Проблемная ситуация: | Рассматривание картины «Собака со щенками». Дети садятся за столы, где разложен материал для аппликации. На большом ватмане изображена мама-собака | -Отгадайте загадку: Заворчал живой замок, Лёг у двери поперёк. Две медали на груди, Лучше в дом не заходи. -Это собака - лучший друг человека. Посмотрите какую картину я вам сегодня принесла. -Чтобы лучше рассмотреть картину, давайте представим, что у нас в руках волшебная подзорная труба. -Что вы видите? -А давайте с вами закроем глаза и войдем в картину, что вы слышите или ощущаете? Послушайте какой я составила рассказ: Это собака со щенятами. Мама-собака черная, большая, лохматая, добрая. У нее двое щенят, один лежит около мамы, другой стоит и смотрит на воробьев. Щенки маленькие, пушистые и неуклюжие. Хозяин принес собакам еду в миске. К миске с едой прилетели воробьи. Они не улетают, потому что не боятся собаки и щенков. -А теперь кто из вас хочет составить рассказ по картине. -У мамы-собаки потерялись щенята, давайте им поможем найти свою маму. Нужно украсить своего щеночка и приклеить к маме. |
-это собака -дети из рук складывают подзорную трубу и смотрят -Маму-собаку, щеночка, воробья… -Лай собак, чирикание воробьев, мягкую собачью шерсть… Рассказы детей о собаке со щенятами. (Ответы 2-3 детей). Дети выполняют аппликацию, они украшают своих щенков из бумаги и приклеивают на картинку, где есть мама-собака |
Физкультминутка/ | Игра с мячом «Назови детеныша» | -Я буду бросать мяч и говорить маму, а вы детеныша. У собаки, у кошки, у лошади, у овцы, у кролика, у коровы, у козы, у лисы, у медведя, у волка… Молодцы | Дети встают кругом ловят мяч и отвечают. -щенята -котята -жеребята -ягнята -крольчата -телята -козлята -лисята -медвежата -волчата |
Рефлексия: итог занятия Оценка деятельности детей | -Что мы с вами сегодня делали? Итог занятия, поощрение работ детей. | -составляли рассказ по картине -вспоминали детенышей животных -помогли щеночкам найти маму |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: Организованная образовательная деятельность. Тема: " Составление рассказа с использованием предложных предметов"
Упражнеия на развитие связной речи, закрепление правил сервировки, зкр звук (ч)....
Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Составление рассказа «Моя любимая игрушка»
Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи...
Методическая разработка на тему: "Составление презентации для сайта ДОУ"
В современных условиях педагоу необходимо уметь не только самостоятельно разрабатывать презентации, но и технически грамотоно их оформлять для дальнейшео их размещения на официальном сайте образовател...
Методическая разработка конспекта ООД «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Подарок» с использованием ИКТ»
Развития связной речи у дошкольников через составление рассказа по серии сюжетных картинок с применением ИКТ...
Конспект занятия по «Развитию речи» в старшей группе на тему: Составление рассказа «Как Сережа нашел щенка»
Конспект занятия по «Развитию речи» в старшей группе ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»Цель: учить составлять описательный рассказ по картине.• формировать ...
Тема: Составление рассказа по картинкам « Купили щенка»
1.Формировать умение составлять описательный рассказ по картине, рассуждать с помощью вопросов воспитателя.2.Развивать мышление, память, воображение.3.Воспитывать дружелюбие....