Методическая разработка на тему " Составление рассказа по картине "Собака со щенками"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Шумилова Елена Федоровна

Занятие по развитию речи детей в средней группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

занятия по развитию речи детей в средней группе.

Тема: «Составление рассказа по картине "Собака со щенками"»

Цель: продолжать учить составлять небольшой рассказ по картине, развивать связную речь детей.

Задачи:

Образовательные: 

1. Продолжать учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.

2. Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи: образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных, дифференцировать диких и домашних животных.

3. Закрепить приемы наклеивания.

Развивающие:

Развивать речь, память, внимание.

Воспитательные:

Учить слушать ответы других детей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких и домашних животных, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, рассматривание картины «Кошка с котятами».

Тип, форма и методы используемые на занятии: 

  • Тип- закрепление материала

  • Метод – словесный, практический, игровой, наглядный.

  • Форма – фронтальная и индивидуальная. 

Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, изобразительный.

Активизация словаря: названия животных и их детенышей.

Материалы и оборудование: Картина «Собака со щенками» (из серии «Домашние животные», автор С.А. Веретенникова); резиновые фигурки диких и домашних животных; игрушечная ферма, деревья; мнемотаблица; мяч; листы бумаги; большой ватман с изображением мамы-собаки, фигурки щенят из бумаги; кисточки, клей, салфетки.

Информационный материал (литература):

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» средняя группа», Н. С. Голицина «Конспекты комплексно-тематических занятий в средней группе».

Ход занятия

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный момент)

Дети стоят полукругом

Воспитатель предлагает поздороваться с гостями

Дети здороваются

Вводная часть (мотивационный момент)

Внести резиновые фигурки животных, мнемотаблицу «Домашние животные»

-Ребята, мне позвонили с выставки «Домашние животные», там произошла путаница. С выставки «Дикие животные» сбежало несколько зверей, и они смешались с домашними. Сотрудники выставки просят нас помочь. Все знают, как отличить домашних животных от диких? Нам в этом поможет таблица (мнемотаблица «Домашние животные»).

Дети садятся на стульчики полукругом

Дети рассматривают мнемотаблицу и вспоминают особенности домашних животных

Дети распределяют животных на ферму и в лес.

Основная часть

Проблемная ситуация:

Рассматривание картины «Собака со щенками».

Дети садятся за столы, где разложен материал для аппликации. На большом ватмане изображена мама-собака

-Отгадайте загадку:

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи.

-Это собака - лучший друг человека. Посмотрите какую картину я вам сегодня принесла.

-Чтобы лучше рассмотреть картину, давайте представим, что у нас в руках волшебная подзорная труба.

-Что вы видите?

-А давайте с вами закроем глаза и войдем в картину, что вы слышите или ощущаете? Послушайте какой я составила рассказ: Это собака со щенятами. Мама-собака черная, большая, лохматая, добрая. У нее двое щенят, один лежит около мамы, другой стоит и смотрит на воробьев. Щенки маленькие, пушистые и неуклюжие. Хозяин принес собакам еду в миске. К миске с едой прилетели воробьи. Они не улетают, потому что не боятся собаки и щенков.

-А теперь кто из вас хочет составить рассказ по картине.

-У мамы-собаки потерялись щенята, давайте им поможем найти свою маму. Нужно украсить своего щеночка и приклеить к маме.

 

-это собака

-дети из рук складывают подзорную трубу и смотрят

-Маму-собаку, щеночка, воробья…

-Лай собак, чирикание воробьев, мягкую собачью шерсть…

Рассказы детей о собаке со щенятами. (Ответы 2-3 детей).

Дети выполняют аппликацию, они украшают своих щенков из бумаги и приклеивают на картинку, где есть мама-собака

Физкультминутка/
динамическая пауза:

Игра с мячом «Назови детеныша»

-Я буду бросать мяч и говорить маму, а вы детеныша.

У собаки,

у кошки,

у лошади,

у овцы,

у кролика,

у коровы,

у козы,

у лисы,

у медведя,

у волка…

Молодцы

Дети встают кругом ловят мяч и отвечают.

-щенята

-котята

-жеребята

-ягнята

-крольчата

-телята

-козлята

-лисята

-медвежата

-волчата

Рефлексия: итог занятия

Оценка деятельности детей

-Что мы с вами сегодня делали?

Итог занятия, поощрение работ детей.

-составляли рассказ по картине

-вспоминали детенышей животных

-помогли щеночкам найти маму


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: "Составление презентации для сайта ДОУ"

В современных условиях педагоу необходимо уметь не только самостоятельно разрабатывать презентации, но и технически грамотоно их оформлять для дальнейшео их размещения на официальном сайте образовател...

Методическая разработка конспекта ООД «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Подарок» с использованием ИКТ»

Развития связной речи у дошкольников через составление рассказа по серии сюжетных картинок с применением ИКТ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»Цель: учить составлять описательный рассказ по картине.• формировать ...

Тема: Составление рассказа по картинкам « Купили щенка»

1.Формировать умение составлять описательный рассказ по картине, рассуждать с помощью вопросов воспитателя.2.Развивать мышление, память, воображение.3.Воспитывать дружелюбие....