Перспективное планирование по творческому конструированию Старшая группа 2018-2019 г.
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Мальцева Фируза Николаевна

Перспективное планирование по творческому конструированию

Старшая группа

2018-2019 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_tvorcheskomu_konstruirovaniyu.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

№ 8 детский сад «Ёлочка»

Уренского муниципального района

Нижегородской области

Перспективное планирование по творческому конструированию

Старшая группа

2018-2019 г.

                             Воспитатели: Мальцева Ф. Н.  

                                                     

р.п. Арья

2018

Блок 1

Сентябрь:    «Насекомые»

Задачи

Литература

Тема 1 РОД

«Стрекоза»

Учить детей делать игрушки из природного материала по образцу, использовать для соединения частей пластилин; формировать у детей интерес к данному виду труда.

Э.К. Гульянц, И.Я. Базик «Что можно сделать из природного материала»

стр. 35

Тема 2 РОД

«Бабочка»

Учить детей преобразовывать игрушку: стрекозу в бабочку и соразмерять при этом её части; развивать воображение детей, желание сделать игрушку красивой.

Э.К. Гульянц, И.Я. Базик «Что можно сделать из природного материала»

стр. 37

Тема 3 РОД

«Паук»

Учить детей преобразовывать игрушку: бабочку в паука из природного материала. Соразмерять части тела; формировать у детей интерес к данному виду труда.

Ф.П. Филенко

«Поделки из природного материала»

стр. 73

Тема 4 РОД

«Рыба вуалехвостка»

Учить детей изготавливать игрушку рыбку из природного материала, соединять части тела пластилином; развивать воображение детей.

Э.К. Гульянц, И.Я. Базик «Что можно сделать из природного материала»

стр. 144

Октябрь:   «Птицы»

Тема 1 РОД

«Филин»

Продолжать учить детей использовать природный материал для изготовления игрушки. Закреплять знания детей об особенностях природного материала. Воспитывать познавательный интерес.

Ф.П. Филенко

«Поделки из природного материала»

стр. 76

Тема 2 РОД

«Двойка» («Пингвин»)

Совершенствовать навыки преобразования игрушек из природного материала с небольшим изменением; закреплять навыки соединения частей тела; развивать воображение детей.

Э.К. Гульянц, И.Я. Базик «Что можно сделать из природного материала»

стр. 109

Тема 3 РОД

«Уточка»

Укреплять у детей интерес к работе с природным материалом. Закреплять навыки преобразования игрушки. Совершенствовать навыки работы с этим материалом, формировать дружеские взаимоотношения детей, оказывая помощь нуждающимся.

Ф.П. Филенко

«Поделки из природного материала»

стр. 64

Тема 4 РОД

«Лебедь на озере»

Учить детей делать игрушку из разных природных материалов, развивать навык преобразования игрушки из более лёгкой в более сложную. Воспитывать умение работать аккуратно и качественно.

Э.К. Гульянц, И.Я. Базик «Что можно сделать из природного материала»

стр. 103

Ноябрь:   «Транспорт»

Тема 1 РОД

«Парусник»

Учить детей делать знакомую игрушку-парусник из природного материала; формировать умение соотносить свои действия с указанием воспитателя.

Э.К. Гульянц, И.Я. Базик «Что можно сделать из природного материала»

стр. 128

Ф.П. Филенко

«Поделки из природного материала»

стр. 26

Тема 2 РОД

«Вертолёт»

Учить делать детей игрушки из разных природных материалов; закреплять ранее приобретённые навыки работы с материалом; развивать умение преобразовывать игрушку. Развивать умение планировать предстоящую работу.

Э.К. Гульянц, И.Я. Базик «Что можно сделать из природного материала»

стр. 66

Тема 3 РОД

«Вертолёт»

Познакомить детей с использованием нового природного материала (пробкой), для изготовления игрушки; воспитывать интерес к применению разнообразного материала; развивать самостоятельность в работе над более сложными конструкциями игрушек. Развивать навык преобразования, из более лёгкой, в более усложнённую.

Э.К. Гульянц, И.Я. Базик «Что можно сделать из природного материала»

стр. 48

Тема 4 РОД

«Машина»

Укреплять интерес у детей к работе с природным материалом; формировать дружеские взаимоотношения детей, оказывать помощь нуждающимся.

Э.К. Гульянц, И.Я. Базик «Что можно сделать из природного материала»

стр. 94

Блок 2     Конструирование из бумаги

Декабрь:  «Мебель»

Тема 1 РОД

«Стол»

Познакомить детей со способами техники оригами. Формировать умения: создать образцы будущих конструкций на основе предложенных условий, реализовать их, добиваясь при этом выразительности, самостоятельно анализировать готовые поделки, выделяя в них общее и различное.

О.А. Сафонова «Конструирование из бумаги» стр. 52

Тема 2 РОД

«Кровать»

Продолжать знакомить детей со способами техники оригами. Формировать умения: создавать образцы будущих конструкций на основе предложенных условий, реализовать их, добиваясь при этом выразительности, самостоятельно анализировать готовые поделки, выделяя в них общее и различное.

О.А. Сафонова «Конструирование из бумаги» стр. 52

Тема 3 РОД

«Телевизор»

Продолжать знакомить детей со способами техники оригами. Формировать умения: создавать образцы будущих конструкций на основе предложенных условий, реализовать их, добиваясь при этом выразительности, самостоятельно анализировать готовые поделки, выделяя в них общее и различное.

О.А. Сафонова «Конструирование из бумаги» стр. 52

Тема 4 РОД

«Корзиночка»

Продолжать знакомить детей со способами техники оригами. Формировать умения: создавать образцы будущих конструкций на основе предложенных условий, реализовать их, добиваясь при этом выразительности, самостоятельно анализировать готовые поделки, выделяя в них общее и различное.

О.А. Сафонова «Конструирование из бумаги» стр. 52

Январь:   «Звери»

Тема 1 РОД

«Лиса»

Познакомить детей с процессом образования способа отгибания нижних углов треугольника к соответствующим сторонам. Формировать умение создавать на основе способа различные поделки, используя для этого заданные взрослым дополнительные детали. Активизировать воображение детей. Продолжать формировать умение оценивать сделанные игрушки, отмечая в них общее и подчёркивая своеобразие каждой из них.

О.А. Сафонова «Конструирование из бумаги» стр. 53

Тема 2 РОД

«Заяц»

Познакомить детей с процессом образования способа отгибания нижних углов треугольника к соответствующим сторонам. Формировать умение создавать на основе способа различные поделки, используя для этого заданные взрослым дополнительные детали. Активизировать воображение детей. Продолжать формировать умение оценивать сделанные игрушки, отмечая в них общее и подчёркивая своеобразие каждой из них.

О.А. Сафонова «Конструирование из бумаги» стр. 53

Тема 3 РОД

«Медведь»

Познакомить детей с процессом образования способа отгибания нижних углов треугольника к соответствующим сторонам. Формировать умение создавать на основе способа различные поделки, используя для этого заданные взрослым дополнительные детали. Активизировать воображение детей. Продолжать формировать умение оценивать сделанные игрушки, отмечая в них общее и подчёркивая своеобразие каждой из них.

О.А. Сафонова «Конструирование из бумаги» стр. 53

«Посуда»

Тема 1 РОД

«Чашка»

Познакомить детей с ещё одним способом  техники оригами – отгибание нижних углов треугольника к противоположным сторонам. Формировать умение «включать» способ в процесс изготовления игрушек, используя в этих целях предложенные взрослым дополнительные детали. Развивать воображение детей.

О.А. Сафонова «Конструирование из бумаги» стр. 55

Февраль:

Тема 2 РОД

«Ведёрко»

Продолжать знакомить детей с ещё одним способом техники оригами – отгибание нижних углов треугольника к противоположным сторонам. Формировать умение «включать» способ в процесс изготовления игрушек, используя в этих целях предложенные взрослым дополнительные детали. Развивать воображение детей.

О.А. Сафонова «Конструирование из бумаги» стр. 55

«Насекомые»

Тема 1 РОД

«Гусеница»

Начать знакомство с техникой бумажной скульптуры на примере способа закручивания прямоугольника в цилиндр. Продолжать формировать умение, исходя из предложенных условий, создавать образы будущих объектов конструирования и воплощать их.

О.А. Сафонова «Конструирование из бумаги» стр. 56

Тема 2 РОД

«Бабочка»

Продолжать знакомить детей с техникой бумажной скульптуры на примере способа закручивания прямоугольника в цилиндр. Продолжать формировать умение, исходя из предложенных условий, создавать образы будущих объектов конструирования и воплощать их.

О.А. Сафонова «Конструирование из бумаги» стр. 56

Тема 2 РОД

«Божья коровка»

Продолжать знакомить детей с техникой бумажной скульптуры на примере способа закручивания прямоугольника в цилиндр. Продолжать формировать умение, исходя из предложенных условий, создавать образы будущих объектов конструирования и воплощать их.

О.А. Сафонова «Конструирование из бумаги» стр. 56

Блок 3

Март:  «Строительный материал»

Тема 1 РОД

«Дом»

Уточнить представление детей о строительных деталях, деталях конструкторов; о способах соединения, упражнять в плоскостном моделировании в совместном конструировании: развивать творчество, инициативу находить собственные решения; познакомить с понятием «равновесие», «сила тяжести», с идеей относительности пространственных направлений; формировать навыки пространственной ориентации.

Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» стр.13

Тема 2 РОД

«Высокие дома»

Продолжать совершенствовать навыки детей о способах строительства сооружений из строительного материала. Преобразовывать постройки из более лёгких в более усложнённые. Уточнять представления детей о свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания); развивать самостоятельность, конструкторские навыки; умение рассуждать, делать самостоятельные выводы.

Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» стр.13

Тема 3 РОД

«Дом»

Продолжать формировать представления детей о преображении ранее построенных сооружений; к дому пристроить лесенку, забор и т.д. Развивать самостоятельность, конструкторские навыки.

Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» стр.13

«Транспорт»

Тема 4 РОД

«Кузов»

Формировать представления о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании; формировать представлении о колёсах и осях, о способах их крепления.

Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» стр.19

Апрель:

Тема 1 РОД

«Машина грузовая - 1»

Формировать представление о различных машинах, упражнять в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов преобразовывать их в более усложнённые.

Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» стр.19

Тема 2 РОД

«Машина грузовая - 2»

Продолжать преобразовывать игрушки из строительного материала. Формировать представления о разных грузоперевозках. Развивать самостоятельность, конструкторские навыки.

Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» стр.19

Тема 3 РОД

«Паровоз»

Продолжать формировать представление о различном транспорте. Продолжать упражнять в плоскостном моделировании. Развивать самостоятельность, конструкторские навыки.

Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» стр.19

Блок 4

Строительный материал   «LEGO DUPLO»

«Архитектура»

Тема 4 РОД

«Создание модели триумфальной арки»

Познакомить детей с строительным материалом «LEGO». С названием деталей: лапка, горка, клювик, кирпичик с 16 кнопочками, полукирпичик, овальная деталь без глазок, окошко, дверь, кирпичик с колёсами, пластина. Знакомство детей с архитектурным сооружением «Триумфальная арка». Обучение принципу построения арки из конструктора LEGO DUPLO способом постановки деталей кнопочками вниз.

Л.Г. Комарова «Строим из LEGO» стр.53

Тема 1 РОД

Строительство модели «Русский Кремль»»

Ознакомление детей с оборонительными сооружениями старых городов, главными функциональными частями их кремлёвских стен. Преобразование постройки из ранее полученных знаний. Развитие конструктивного воображения, необходимого для воплощения собственного замысла по предложенной теме, и умение работать в коллективе.

Л.Г. Комарова «Строим из LEGO» стр.55

Тема 2 РОД

Постройка ворот «Китай - город»

Знакомство с архитектурой Китай-города. Закрепление приёма постройки арок. Планировать этапы постройки.

Л.Г. Комарова «Строим из LEGO» стр.59


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по лепке в подготовительной группе 2018-2019

Развиваем у детей навыки восприятия окружающего мира с помощью передачи образа через лепку пластилином....

ЦИКЛОГРАММА ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ старшей группы 2018-2019 учебный год

ЦИКЛОГРАММА ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ старшей группы 2018-2019 учебный год...

Перспективное планирование спортивных досугов и праздников на 2018-2019 учебный год

Перспективное планирование спортивных досугов и праздников на 2018-2019 учебный год Месяц и неделяГруппа        ДатаНазвание досугаЛитератураСентябрьII мл...

Перспективное планирование по освоению театрализованных игр на 2018-2019 учебный год в старшей группе

Перспективное планирование по освоению театрализованных игр на 2018-2019 учебный год  в старшей группеЗадачи, содержание деятельностиРабота с родителямиСентябрьПроведение диагностики...

Перспективное планирование бесед на новый учебный год 2018-2019 во второй младшей группе

Перспективное планирование бесед на новый учебный год 2018-2019во второй младшей группе №3 «КАПЕЛЬКА»...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 2018-2019

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 2018-2019...