Перспективное планирование по творческому конструированию Старшая группа 2018-2019 г.
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Перспективное планирование по творческому конструированию
Старшая группа
2018-2019 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_tvorcheskomu_konstruirovaniyu.docx | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
№ 8 детский сад «Ёлочка»
Уренского муниципального района
Нижегородской области
Перспективное планирование по творческому конструированию
Старшая группа
2018-2019 г.
Воспитатели: Мальцева Ф. Н.
р.п. Арья
2018
Блок 1 | ||
Сентябрь: «Насекомые» | ||
Задачи | Литература | |
Тема 1 РОД «Стрекоза» | Учить детей делать игрушки из природного материала по образцу, использовать для соединения частей пластилин; формировать у детей интерес к данному виду труда. | Э.К. Гульянц, И.Я. Базик «Что можно сделать из природного материала» стр. 35 |
Тема 2 РОД «Бабочка» | Учить детей преобразовывать игрушку: стрекозу в бабочку и соразмерять при этом её части; развивать воображение детей, желание сделать игрушку красивой. | Э.К. Гульянц, И.Я. Базик «Что можно сделать из природного материала» стр. 37 |
Тема 3 РОД «Паук» | Учить детей преобразовывать игрушку: бабочку в паука из природного материала. Соразмерять части тела; формировать у детей интерес к данному виду труда. | Ф.П. Филенко «Поделки из природного материала» стр. 73 |
Тема 4 РОД «Рыба вуалехвостка» | Учить детей изготавливать игрушку рыбку из природного материала, соединять части тела пластилином; развивать воображение детей. | Э.К. Гульянц, И.Я. Базик «Что можно сделать из природного материала» стр. 144 |
Октябрь: «Птицы» | ||
Тема 1 РОД «Филин» | Продолжать учить детей использовать природный материал для изготовления игрушки. Закреплять знания детей об особенностях природного материала. Воспитывать познавательный интерес. | Ф.П. Филенко «Поделки из природного материала» стр. 76 |
Тема 2 РОД «Двойка» («Пингвин») | Совершенствовать навыки преобразования игрушек из природного материала с небольшим изменением; закреплять навыки соединения частей тела; развивать воображение детей. | Э.К. Гульянц, И.Я. Базик «Что можно сделать из природного материала» стр. 109 |
Тема 3 РОД «Уточка» | Укреплять у детей интерес к работе с природным материалом. Закреплять навыки преобразования игрушки. Совершенствовать навыки работы с этим материалом, формировать дружеские взаимоотношения детей, оказывая помощь нуждающимся. | Ф.П. Филенко «Поделки из природного материала» стр. 64 |
Тема 4 РОД «Лебедь на озере» | Учить детей делать игрушку из разных природных материалов, развивать навык преобразования игрушки из более лёгкой в более сложную. Воспитывать умение работать аккуратно и качественно. | Э.К. Гульянц, И.Я. Базик «Что можно сделать из природного материала» стр. 103 |
Ноябрь: «Транспорт» | ||
Тема 1 РОД «Парусник» | Учить детей делать знакомую игрушку-парусник из природного материала; формировать умение соотносить свои действия с указанием воспитателя. | Э.К. Гульянц, И.Я. Базик «Что можно сделать из природного материала» стр. 128 Ф.П. Филенко «Поделки из природного материала» стр. 26 |
Тема 2 РОД «Вертолёт» | Учить делать детей игрушки из разных природных материалов; закреплять ранее приобретённые навыки работы с материалом; развивать умение преобразовывать игрушку. Развивать умение планировать предстоящую работу. | Э.К. Гульянц, И.Я. Базик «Что можно сделать из природного материала» стр. 66 |
Тема 3 РОД «Вертолёт» | Познакомить детей с использованием нового природного материала (пробкой), для изготовления игрушки; воспитывать интерес к применению разнообразного материала; развивать самостоятельность в работе над более сложными конструкциями игрушек. Развивать навык преобразования, из более лёгкой, в более усложнённую. | Э.К. Гульянц, И.Я. Базик «Что можно сделать из природного материала» стр. 48 |
Тема 4 РОД «Машина» | Укреплять интерес у детей к работе с природным материалом; формировать дружеские взаимоотношения детей, оказывать помощь нуждающимся. | Э.К. Гульянц, И.Я. Базик «Что можно сделать из природного материала» стр. 94 |
Блок 2 Конструирование из бумаги | ||
Декабрь: «Мебель» | ||
Тема 1 РОД «Стол» | Познакомить детей со способами техники оригами. Формировать умения: создать образцы будущих конструкций на основе предложенных условий, реализовать их, добиваясь при этом выразительности, самостоятельно анализировать готовые поделки, выделяя в них общее и различное. | О.А. Сафонова «Конструирование из бумаги» стр. 52 |
Тема 2 РОД «Кровать» | Продолжать знакомить детей со способами техники оригами. Формировать умения: создавать образцы будущих конструкций на основе предложенных условий, реализовать их, добиваясь при этом выразительности, самостоятельно анализировать готовые поделки, выделяя в них общее и различное. | О.А. Сафонова «Конструирование из бумаги» стр. 52 |
Тема 3 РОД «Телевизор» | Продолжать знакомить детей со способами техники оригами. Формировать умения: создавать образцы будущих конструкций на основе предложенных условий, реализовать их, добиваясь при этом выразительности, самостоятельно анализировать готовые поделки, выделяя в них общее и различное. | О.А. Сафонова «Конструирование из бумаги» стр. 52 |
Тема 4 РОД «Корзиночка» | Продолжать знакомить детей со способами техники оригами. Формировать умения: создавать образцы будущих конструкций на основе предложенных условий, реализовать их, добиваясь при этом выразительности, самостоятельно анализировать готовые поделки, выделяя в них общее и различное. | О.А. Сафонова «Конструирование из бумаги» стр. 52 |
Январь: «Звери» | ||
Тема 1 РОД «Лиса» | Познакомить детей с процессом образования способа отгибания нижних углов треугольника к соответствующим сторонам. Формировать умение создавать на основе способа различные поделки, используя для этого заданные взрослым дополнительные детали. Активизировать воображение детей. Продолжать формировать умение оценивать сделанные игрушки, отмечая в них общее и подчёркивая своеобразие каждой из них. | О.А. Сафонова «Конструирование из бумаги» стр. 53 |
Тема 2 РОД «Заяц» | Познакомить детей с процессом образования способа отгибания нижних углов треугольника к соответствующим сторонам. Формировать умение создавать на основе способа различные поделки, используя для этого заданные взрослым дополнительные детали. Активизировать воображение детей. Продолжать формировать умение оценивать сделанные игрушки, отмечая в них общее и подчёркивая своеобразие каждой из них. | О.А. Сафонова «Конструирование из бумаги» стр. 53 |
Тема 3 РОД «Медведь» | Познакомить детей с процессом образования способа отгибания нижних углов треугольника к соответствующим сторонам. Формировать умение создавать на основе способа различные поделки, используя для этого заданные взрослым дополнительные детали. Активизировать воображение детей. Продолжать формировать умение оценивать сделанные игрушки, отмечая в них общее и подчёркивая своеобразие каждой из них. | О.А. Сафонова «Конструирование из бумаги» стр. 53 |
«Посуда» | ||
Тема 1 РОД «Чашка» | Познакомить детей с ещё одним способом техники оригами – отгибание нижних углов треугольника к противоположным сторонам. Формировать умение «включать» способ в процесс изготовления игрушек, используя в этих целях предложенные взрослым дополнительные детали. Развивать воображение детей. | О.А. Сафонова «Конструирование из бумаги» стр. 55 |
Февраль: | ||
Тема 2 РОД «Ведёрко» | Продолжать знакомить детей с ещё одним способом техники оригами – отгибание нижних углов треугольника к противоположным сторонам. Формировать умение «включать» способ в процесс изготовления игрушек, используя в этих целях предложенные взрослым дополнительные детали. Развивать воображение детей. | О.А. Сафонова «Конструирование из бумаги» стр. 55 |
«Насекомые» | ||
Тема 1 РОД «Гусеница» | Начать знакомство с техникой бумажной скульптуры на примере способа закручивания прямоугольника в цилиндр. Продолжать формировать умение, исходя из предложенных условий, создавать образы будущих объектов конструирования и воплощать их. | О.А. Сафонова «Конструирование из бумаги» стр. 56 |
Тема 2 РОД «Бабочка» | Продолжать знакомить детей с техникой бумажной скульптуры на примере способа закручивания прямоугольника в цилиндр. Продолжать формировать умение, исходя из предложенных условий, создавать образы будущих объектов конструирования и воплощать их. | О.А. Сафонова «Конструирование из бумаги» стр. 56 |
Тема 2 РОД «Божья коровка» | Продолжать знакомить детей с техникой бумажной скульптуры на примере способа закручивания прямоугольника в цилиндр. Продолжать формировать умение, исходя из предложенных условий, создавать образы будущих объектов конструирования и воплощать их. | О.А. Сафонова «Конструирование из бумаги» стр. 56 |
Блок 3 | ||
Март: «Строительный материал» | ||
Тема 1 РОД «Дом» | Уточнить представление детей о строительных деталях, деталях конструкторов; о способах соединения, упражнять в плоскостном моделировании в совместном конструировании: развивать творчество, инициативу находить собственные решения; познакомить с понятием «равновесие», «сила тяжести», с идеей относительности пространственных направлений; формировать навыки пространственной ориентации. | Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» стр.13 |
Тема 2 РОД «Высокие дома» | Продолжать совершенствовать навыки детей о способах строительства сооружений из строительного материала. Преобразовывать постройки из более лёгких в более усложнённые. Уточнять представления детей о свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания); развивать самостоятельность, конструкторские навыки; умение рассуждать, делать самостоятельные выводы. | Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» стр.13 |
Тема 3 РОД «Дом» | Продолжать формировать представления детей о преображении ранее построенных сооружений; к дому пристроить лесенку, забор и т.д. Развивать самостоятельность, конструкторские навыки. | Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» стр.13 |
«Транспорт» | ||
Тема 4 РОД «Кузов» | Формировать представления о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании; формировать представлении о колёсах и осях, о способах их крепления. | Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» стр.19 |
Апрель: | ||
Тема 1 РОД «Машина грузовая - 1» | Формировать представление о различных машинах, упражнять в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов преобразовывать их в более усложнённые. | Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» стр.19 |
Тема 2 РОД «Машина грузовая - 2» | Продолжать преобразовывать игрушки из строительного материала. Формировать представления о разных грузоперевозках. Развивать самостоятельность, конструкторские навыки. | Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» стр.19 |
Тема 3 РОД «Паровоз» | Продолжать формировать представление о различном транспорте. Продолжать упражнять в плоскостном моделировании. Развивать самостоятельность, конструкторские навыки. | Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» стр.19 |
Блок 4 | ||
Строительный материал «LEGO DUPLO» | ||
«Архитектура» | ||
Тема 4 РОД «Создание модели триумфальной арки» | Познакомить детей с строительным материалом «LEGO». С названием деталей: лапка, горка, клювик, кирпичик с 16 кнопочками, полукирпичик, овальная деталь без глазок, окошко, дверь, кирпичик с колёсами, пластина. Знакомство детей с архитектурным сооружением «Триумфальная арка». Обучение принципу построения арки из конструктора LEGO DUPLO способом постановки деталей кнопочками вниз. | Л.Г. Комарова «Строим из LEGO» стр.53 |
Тема 1 РОД Строительство модели «Русский Кремль»» | Ознакомление детей с оборонительными сооружениями старых городов, главными функциональными частями их кремлёвских стен. Преобразование постройки из ранее полученных знаний. Развитие конструктивного воображения, необходимого для воплощения собственного замысла по предложенной теме, и умение работать в коллективе. | Л.Г. Комарова «Строим из LEGO» стр.55 |
Тема 2 РОД Постройка ворот «Китай - город» | Знакомство с архитектурой Китай-города. Закрепление приёма постройки арок. Планировать этапы постройки. | Л.Г. Комарова «Строим из LEGO» стр.59 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование образвательной деятельности "Конструирование" старшая группа по программе "От рождения до школы" под ред. Н,Е. Вераксы
Перспективнй план образовательной деятельности "Конструирование" в старшей группе...
Перспективное планирование по лепке в подготовительной группе 2018-2019
Развиваем у детей навыки восприятия окружающего мира с помощью передачи образа через лепку пластилином....
ЦИКЛОГРАММА ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ старшей группы 2018-2019 учебный год
ЦИКЛОГРАММА ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ старшей группы 2018-2019 учебный год...
Перспективное планирование спортивных досугов и праздников на 2018-2019 учебный год
Перспективное планирование спортивных досугов и праздников на 2018-2019 учебный год Месяц и неделяГруппа ДатаНазвание досугаЛитератураСентябрьII мл...
Перспективное планирование по освоению театрализованных игр на 2018-2019 учебный год в старшей группе
Перспективное планирование по освоению театрализованных игр на 2018-2019 учебный год в старшей группеЗадачи, содержание деятельностиРабота с родителямиСентябрьПроведение диагностики...
Перспективное планирование бесед на новый учебный год 2018-2019 во второй младшей группе
Перспективное планирование бесед на новый учебный год 2018-2019во второй младшей группе №3 «КАПЕЛЬКА»...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 2018-2019
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 2018-2019...