План - конспект организации и проведения занятия по конструированию. Тема: "Мебель для трех медведей"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Пырырко Мария Николаевна

Цель занятия: формирование у детей стремление конструировать по собственному замыслу.

Задачи:

1. Образовательные: учить детей использованию свойств строительного материала (пропорций, размеров, формы) для создания конструкций, передающих обстановку в доме трёх медведей (кровати, стулья разных размеров).

2. Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, конструктивные навыки.

3. Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, умение выслушивать сверстников, ответственное отношение к результату выполненной работы.

Форма занятия: интегрированная

Продолжительность: 25 – 30 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: средняя группа 4 – 5 лет

Оборудование: ноутбук, презентация Microsoft Power Point сказки «Три медведя», пластины, кубики, кирпичики, цилиндры, бруски и полукубы разной величины.

Предварительная подготовка: рассказывание детям сказки в обработке Л. Толстого «Три медведя»; закрепление понятия величина в дидактических играх; рассматривание игрушечной мебели.

Литература: Л. Толстой «Три медведя», И. А. Лыкова: Конструирование в детском саду. Учебно-методическое пособие к программе "Умные пальчики" ИД Цветной мир, 2017 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektpokonstruirovaniyu.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия: формирование у детей стремление конструировать по собственному замыслу.

Задачи:

1. Образовательные: учить детей использованию свойств строительного материала (пропорций, размеров, формы) для создания конструкций, передающих обстановку в доме трёх медведей (кровати, стулья разных размеров).

2. Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, конструктивные навыки.

3. Воспитательные: воспитывать  чувство взаимопомощи, умение выслушивать сверстников, ответственное отношение к результату выполненной работы.

Форма занятия: интегрированная

Продолжительность: 25 – 30 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: средняя группа 4 – 5 лет

Оборудование: ноутбук, презентация Microsoft Power Point сказки «Три медведя», пластины, кубики, кирпичики, цилиндры, бруски и полукубы разной величины.

 Предварительная подготовка: рассказывание детям сказки в обработке Л. Толстого «Три медведя»; закрепление понятия величина в дидактических играх; рассматривание игрушечной мебели.

Литература: Л. Толстой «Три медведя», И. А. Лыкова: Конструирование в детском саду. Учебно-методическое пособие к программе "Умные пальчики" ИД Цветной мир, 2017 г.

Ход занятия:

п/п

Наименование этапа

Содержание материала

Примечание

   1

 

 

  2

  2

  3

 Вводная част

Основная часть

Заключительная часть

     - Ребята, подойдите ко мне.  Скажите, вы любите сказки?

-  Да.

-  Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. А в какую, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула, и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

- Три медведя.

-   А кто написал эту сказку?

- Л. Толстой.

-  Правильно, ребята, и мы отправляемся в сказку «Три медведя».

- Скажем волшебные слова:

- Крутись – вертись,

Дети в сказке – очутись!

-   Вот мы и в сказке. (Просмотр отрывка из презентации сказки «Три медведя»)

Вопросы:

1.     Чем отличаются медведи друг от друга?

2.     Какие комнаты были в домике трёх медведей?

3.     Что сделала Маша, когда попала в домик трёх медведей?

4.     Как вы думаете, медведям понравится, то, что они увидят, когда вернутся домой?

5.     Как мы можем помочь Маше, чтобы медведи на неё не рассердились?

- Построить новую мебель и навести порядок

6.     А из чего мы можем построить мебель?

- Из деревянного конструктора

- Прежде, чем приступить к работе немного отдохнём.

Физ. минутка.

Три медведя шли домой.

Папа был большой – большой,

Мама с ним, поменьше ростом,

А сынишка, просто крошка.

Очень маленький он был,

С погремушкою ходил.

Динь – Динь – Динь!

- Чтобы нам легче было договориться, кто какую мебель будет строить, я приготовила круги разного цвета и размера. Пусть желтые круги будут обозначать стулья, а коричневые – кровати.  Я  подойду к вам, а вы возьмёте круг, какой захотите.

- А сейчас, ребята, мы подойдём к столам и посмотрим, где мы будем строить мебель для столовой, а где для спальной.

- В столовой

- Как вы догадались?

- В столовой – стол, а в спальной – одеяла.

- Расскажите составные части стула - Спинка, сиденье, ножки

- Расскажите составные части кровати

- Две боковые спинки, место для матраца

- А сейчас разделимся и найдём место, где мы будем строить каждый предмет мебели. Возьмите себе стулья и присаживайтесь за столы.

Выполнение работы: постройка мебели в комнатах трёх медведей.

Воспитатель наблюдает, советует.

- Вижу, с работой вы уже справились. Давайте полюбуемся на то, как красиво стало в доме у трёх медведей.

- Расскажи, Лиза, какой предмет мебели ты построила? Какие детали конструктора тебе понадобились?

- Что строил, Вова? Расскажи, с чего ты начал строить?

- С чего начал свою постройку, Максим?

- Даша, расскажи о своей постройке.

- Ребята, как мы помогли  Маше?

- Построили новую мебель, красиво её расставили и навели порядок в спальной.

-  Молодцы, ребята, думаю, медведи будут рады, увидев такой порядок и на Машу не обидятся. А нам пора возвращаться в д/сад, скажем волшебные слова:

- Крутись – вертись,

Дети в д/саду – очутись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организации и проведения занятия по конструированию в старшей группе. Тема: «Бабочка»

План-конспект организации и проведения занятия по конструированию в старшей группе. Тема: «Бабочка»...

План-конспект организации и проведения занятия по конструированию. Тема: «Конфета»

План-конспект организации и проведения занятия по конструированию. Тема: «Конфета»...

План - конспект организации и проведения занятия по конструированию. Тема: "Мост для матрешек и машин"

Цель занятия: продолжать учить детей простым приёмам конструирования; соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально и вертикально; правильно называть детали: кирпич, куб, призма, пластина...

План - конспект организации и проведения занятия по конструированию. Тема: "Грузовые машины"

Цель занятия: научить создавать объект (грузовая машина) из строительного материала в соответствии со схемой.Задачи:1. Образовательные: - формировать у детей представление о различных машинах, их функ...

План - конспект организации и проведения занятия по конструированию. Тема: "Дом для друзей"

Цель занятия: учить детей анализировать образец постройки, выделяя в нём основные части предмета, имеющие своё особое назначение, формировать умение накладывать детали, наращивать постройку в высоту (...