План - конспект организации и проведения занятия по конструированию. Тема: "Мебель для трех медведей"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Цель занятия: формирование у детей стремление конструировать по собственному замыслу.
Задачи:
1. Образовательные: учить детей использованию свойств строительного материала (пропорций, размеров, формы) для создания конструкций, передающих обстановку в доме трёх медведей (кровати, стулья разных размеров).
2. Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, конструктивные навыки.
3. Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, умение выслушивать сверстников, ответственное отношение к результату выполненной работы.
Форма занятия: интегрированная
Продолжительность: 25 – 30 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: средняя группа 4 – 5 лет
Оборудование: ноутбук, презентация Microsoft Power Point сказки «Три медведя», пластины, кубики, кирпичики, цилиндры, бруски и полукубы разной величины.
Предварительная подготовка: рассказывание детям сказки в обработке Л. Толстого «Три медведя»; закрепление понятия величина в дидактических играх; рассматривание игрушечной мебели.
Литература: Л. Толстой «Три медведя», И. А. Лыкова: Конструирование в детском саду. Учебно-методическое пособие к программе "Умные пальчики" ИД Цветной мир, 2017 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektpokonstruirovaniyu.docx | 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель занятия: формирование у детей стремление конструировать по собственному замыслу.
Задачи:
1. Образовательные: учить детей использованию свойств строительного материала (пропорций, размеров, формы) для создания конструкций, передающих обстановку в доме трёх медведей (кровати, стулья разных размеров).
2. Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, конструктивные навыки.
3. Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, умение выслушивать сверстников, ответственное отношение к результату выполненной работы.
Форма занятия: интегрированная
Продолжительность: 25 – 30 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: средняя группа 4 – 5 лет
Оборудование: ноутбук, презентация Microsoft Power Point сказки «Три медведя», пластины, кубики, кирпичики, цилиндры, бруски и полукубы разной величины.
Предварительная подготовка: рассказывание детям сказки в обработке Л. Толстого «Три медведя»; закрепление понятия величина в дидактических играх; рассматривание игрушечной мебели.
Литература: Л. Толстой «Три медведя», И. А. Лыкова: Конструирование в детском саду. Учебно-методическое пособие к программе "Умные пальчики" ИД Цветной мир, 2017 г.
Ход занятия:
№ п/п | Наименование этапа | Содержание материала | Примечание |
1
2 2 3 | Вводная част Основная часть Заключительная часть | - Ребята, подойдите ко мне. Скажите, вы любите сказки? - Да. - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. А в какую, вы узнаете, если отгадаете загадку: Возле леса на опушке, Трое их живёт в избушке. Там три стула, и три кружки, Три кровати, три подушки. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? - Три медведя. - А кто написал эту сказку? - Л. Толстой. - Правильно, ребята, и мы отправляемся в сказку «Три медведя». - Скажем волшебные слова: - Крутись – вертись, Дети в сказке – очутись! - Вот мы и в сказке. (Просмотр отрывка из презентации сказки «Три медведя») Вопросы: 1. Чем отличаются медведи друг от друга? 2. Какие комнаты были в домике трёх медведей? 3. Что сделала Маша, когда попала в домик трёх медведей? 4. Как вы думаете, медведям понравится, то, что они увидят, когда вернутся домой? 5. Как мы можем помочь Маше, чтобы медведи на неё не рассердились? - Построить новую мебель и навести порядок 6. А из чего мы можем построить мебель? - Из деревянного конструктора - Прежде, чем приступить к работе немного отдохнём. Физ. минутка. Три медведя шли домой. Папа был большой – большой, Мама с ним, поменьше ростом, А сынишка, просто крошка. Очень маленький он был, С погремушкою ходил. Динь – Динь – Динь! - Чтобы нам легче было договориться, кто какую мебель будет строить, я приготовила круги разного цвета и размера. Пусть желтые круги будут обозначать стулья, а коричневые – кровати. Я подойду к вам, а вы возьмёте круг, какой захотите. - А сейчас, ребята, мы подойдём к столам и посмотрим, где мы будем строить мебель для столовой, а где для спальной. - В столовой - Как вы догадались? - В столовой – стол, а в спальной – одеяла. - Расскажите составные части стула - Спинка, сиденье, ножки - Расскажите составные части кровати - Две боковые спинки, место для матраца - А сейчас разделимся и найдём место, где мы будем строить каждый предмет мебели. Возьмите себе стулья и присаживайтесь за столы. Выполнение работы: постройка мебели в комнатах трёх медведей. Воспитатель наблюдает, советует. - Вижу, с работой вы уже справились. Давайте полюбуемся на то, как красиво стало в доме у трёх медведей. - Расскажи, Лиза, какой предмет мебели ты построила? Какие детали конструктора тебе понадобились? - Что строил, Вова? Расскажи, с чего ты начал строить? - С чего начал свою постройку, Максим? - Даша, расскажи о своей постройке. - Ребята, как мы помогли Маше? - Построили новую мебель, красиво её расставили и навели порядок в спальной. - Молодцы, ребята, думаю, медведи будут рады, увидев такой порядок и на Машу не обидятся. А нам пора возвращаться в д/сад, скажем волшебные слова: - Крутись – вертись, Дети в д/саду – очутись. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект организации и проведения занятия по конструированию в старшей группе. Тема: «Бабочка»
План-конспект организации и проведения занятия по конструированию в старшей группе. Тема: «Бабочка»...
План-конспект организации и проведения занятия по конструированию. Тема: «Конфета»
План-конспект организации и проведения занятия по конструированию. Тема: «Конфета»...
План - конспект организации и проведения занятия по конструированию. Тема: "Мост для матрешек и машин"
Цель занятия: продолжать учить детей простым приёмам конструирования; соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально и вертикально; правильно называть детали: кирпич, куб, призма, пластина...
План - конспект организации и проведения занятия по конструированию. Тема: "Грузовые машины"
Цель занятия: научить создавать объект (грузовая машина) из строительного материала в соответствии со схемой.Задачи:1. Образовательные: - формировать у детей представление о различных машинах, их функ...
План - конспект организации и проведения занятия по конструированию. Тема: "Дом для друзей"
Цель занятия: учить детей анализировать образец постройки, выделяя в нём основные части предмета, имеющие своё особое назначение, формировать умение накладывать детали, наращивать постройку в высоту (...