План - конспект организации и проведения занятия по конструированию. Тема: "Мост для матрешек и машин"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Цель занятия: продолжать учить детей простым приёмам конструирования; соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально и вертикально; правильно называть детали: кирпич, куб, призма, пластина.
Задачи:
1. Образовательные: продолжать знакомить с понятием: длинный - короткий, широкий – узкий;
2. Развивающие: мыслительные операции, сочетать различные виды деятельности; расширять словарный запас; чтение стихов;
3. Воспитательные: формировать доброжелательные отношения между детьми, учить обыгрывать постройки.
Форма занятия: интегрированная
Продолжительность: 25 – 30 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: средняя группа 4 – 5 лет
Оборудование: деревянные конструкторы, мелкие игрушки (матрёшки, машины), макеты речек.
Предварительная работа: рассматривание различных построек, сделанных из малого и большого конструктора, чтение стихов о дружбе, беседа на тему: «Кто может быть другом?»
Литература: Есенин. С, Асадов. Э «Стихи о дружбе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektpokonstruirovaniyu.docx | 25.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель занятия: продолжать учить детей простым приёмам конструирования; соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально и вертикально; правильно называть детали: кирпич, куб, призма, пластина.
Задачи:
1. Образовательные: продолжать знакомить с понятием: длинный - короткий, широкий – узкий;
2. Развивающие: мыслительные операции, сочетать различные виды деятельности; расширять словарный запас; чтение стихов;
3. Воспитательные: формировать доброжелательные отношения между детьми, учить обыгрывать постройки.
Форма занятия: интегрированная
Продолжительность: 25 – 30 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: средняя группа 4 – 5 лет
Оборудование: деревянные конструкторы, мелкие игрушки (матрёшки, машины), макеты речек.
Предварительная работа: рассматривание различных построек, сделанных из малого и большого конструктора, чтение стихов о дружбе, беседа на тему: «Кто может быть другом?»
Литература: Есенин. С, Асадов. Э «Стихи о дружбе»
Ход занятия:
№ п/п | Наименование этапа | Содержание материала | Примечание |
1
2 3 | Вводная часть Основная часть Заключительная часть | - «Дуйте в дудки, бейте в ложки, в гости к нам пришли матрешки». - Дети, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. - А теперь становитесь в кружок и покажите, как наши ладошки умеют здороваться. Поздоровались, молодцы, улыбнитесь друг другу. Посмотрите к нам в гости пришли матрёшки но, что – то они не весёлые и стоят по разные стороны речки, и мостик у них сломался. Наверное, они поссорились друг с другом. - Скажите, а вы дружные ребята? - Да - А кого вы можете назвать своим другом? - Маму, папу, девочек, мальчиков, кошку, собаку, воспитателя, игрушки. - А каким должен быть друг? - Добрым, нежадным, весёлым, не обижать других. - Вот матрёшки слушайте, какие у нас дети, а ещё наши дети знают стихи о дружбе. Стихи. Мы поссорились с подружкой, И уселись по углам. Очень скучно друг без друга, Помириться нужно нам. Ну, пожалуйста, не злись, Не рычи и не сердись! Начинаем мирно жить, Я хочу с тобой дружить. - «Как же нам помирить матрёшек, как они будут ходить в гости друг к другу? Как вы думаете, что нам нужно сделать?» - Построить новый мост. - Конечно, надо построить мост, чтобы матрёшки могли ходить в гости друг к другу. - Подумайте, какие бывают мосты? - Высокие мосты, узкие, широкие, для машин, для пешеходов. - Какой должен быть мост? - Прочный, крепкий. - Нам нужен крепкий мост, чтобы матрёшки не боялись идти по нему. - Как надо строить, чтобы получился прочный мост? -Аккуратно - Ну что, поможем нашим матрёшкам. Дети проходят и садятся за столы. - Посмотрите, какие детали лежат у вас в коробках. Давайте вспомним, как они называются. - Кирпичики, кубики, пластина, призма. - Какого цвета кирпичики у тебя, Милана? - Какого цвета кубики, Ваня? - «Детали, детали вы спать не устали? Сегодня с утра нам строить пора». Воспитатель показывает, как надо строить новый широкий мост. Пальчиковая гимнастика: «Мы матрешки». Мы красавицы матрешки, (разжимают кулачки, шевелим пальчиками) Разноцветные одежки. Раз – Матрена, два - Милаши, (загибают поочередно пальцы на правой руке, начиная с большого пальца) Милы три, четыре – Маши. Маргарита – это пять, Нас не трудно сосчитать. (разжимают кулачки) Дети строят мосты. Получили мы подарки Кирпичи, бруски и арки Из коробки их берём Строить мост из них начнем Строим быстро, строим скоро. Без цемента, без раствор - Для кого ты строишь мост? Из каких деталей? - Все построили? В процессе работы воспитатель помогает детям советом, а при необходимости и помогает. - Было много кирпичей, Каждый был совсем ни чей. А теперь детали, Крепко в мостик встали. - «Наши ребятки про вас и стихотворения знают». - «А, матрешки – матрешки, Хороши, не рассказать. Очень любят с вами детки, В нашей группе поиграть». - Приглашайте матрёшек, встретится и погулять по мосту. - А вот и машинки подъехали к мосту. Они тоже хотят проехать по вашим прочным, красивым мостам. Дети обыгрывают постройки. Матрешки благодарят наших ребятишек и угощают их витаминками. - Ребята что случилось с матрешками? - Они поссорились - почему? - Потому что у них сломался мост - Удалось ли нам помочь матрешек? - Да - Как? - Мы построили им новый мостик - Да, построили новый мостик. Молодцы ребята! Вы справились с заданием. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект организации и проведения занятия по конструированию в старшей группе. Тема: «Бабочка»
План-конспект организации и проведения занятия по конструированию в старшей группе. Тема: «Бабочка»...
План-конспект организации и проведения занятия по конструированию. Тема: «Конфета»
План-конспект организации и проведения занятия по конструированию. Тема: «Конфета»...
План - конспект организации и проведения занятия по конструированию. Тема: "Грузовые машины"
Цель занятия: научить создавать объект (грузовая машина) из строительного материала в соответствии со схемой.Задачи:1. Образовательные: - формировать у детей представление о различных машинах, их функ...
План - конспект организации и проведения занятия по конструированию. Тема: "Дом для друзей"
Цель занятия: учить детей анализировать образец постройки, выделяя в нём основные части предмета, имеющие своё особое назначение, формировать умение накладывать детали, наращивать постройку в высоту (...
План - конспект организации и проведения занятия по конструированию. Тема: "Мебель для трех медведей"
Цель занятия: формирование у детей стремление конструировать по собственному замыслу.Задачи:1. Образовательные: учить детей использованию свойств строительного материала (пропорций, размеров, формы) д...