План - конспект организации и проведения занятия по конструированию. Тема: "Грузовые машины"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Цель занятия: научить создавать объект (грузовая машина) из строительного материала в соответствии со схемой.
Задачи:
1. Образовательные: - формировать у детей представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении; - упражнять детей в сооружении знакомых построек по фотографии, схеме планируя этапы постройки, подбирая детали по форме, устойчивости; - упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали;
2. Развивающие: - развивать у детей интерес к конструированию; - упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала;
3. Воспитательные: воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу, стремиться к результату. - вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус.
Форма занятия: познание, социально-коммуникативная, физическая культура, речевая, художественно-эстетическая.
Продолжительность: 25 – 30 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: средняя группа 4 – 5 лет
Оборудование: большая грузовая машина, деревянный строительный конструктор, схемы, рисунки-модели грузовика, фотографии, письмо, ящик ощущений с деталями конструктора, микрофон.
Предварительная подготовка: рассматривали разные виды транспорта, наблюдали за грузовыми машинами, отмечали их характерные особенности, беседовали о грузовом транспорте, проводили индивидуальную работу с детьми по конструированию.
Литература: Эйдельман. Т.Н «Загадки детям»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektpokonstruirovaniyu.docx | 29.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель занятия: научить создавать объект (грузовая машина) из строительного материала в соответствии со схемой.
Задачи:
1. Образовательные: - формировать у детей представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении;
- упражнять детей в сооружении знакомых построек по фотографии, схеме планируя этапы постройки, подбирая детали по форме, устойчивости;
- упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали;
2. Развивающие: - развивать у детей интерес к конструированию;
- упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала;
3. Воспитательные: воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу, стремиться к результату.
- вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус.
Форма занятия: познание, социально-коммуникативная, физическая культура, речевая, художественно-эстетическая.
Продолжительность: 25 – 30 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: средняя группа 4 – 5 лет
Оборудование: большая грузовая машина, деревянный строительный конструктор, схемы, рисунки-модели грузовика, фотографии, письмо, ящик ощущений с деталями конструктора, микрофон.
Предварительная подготовка: рассматривали разные виды транспорта, наблюдали за грузовыми машинами, отмечали их характерные особенности, беседовали о грузовом транспорте, проводили индивидуальную работу с детьми по конструированию.
Литература: Эйдельман. Т.Н «Загадки детям»
Ход занятия:
№ п/п | Наименование этапа | Содержание материала | Примечание |
1
2
3 | Вводная часть Основная часть Заключительная часть | - Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. - Здравствуйте! - Я сейчас вам ребята загадаю загадку, а вы попробуйте ее разгадать! Это и будет тема нашего занятия! Не зверь, не птица, по улице мчится Едет, жужжит, моторчик шумит. Есть и кузов, и кабина, и четыре колеса. Груз тяжелый перевозит, вот такие чудеса. - Грузовая машина - Правильно ребята, тема нашего занятия грузовые машины. - Сегодня к нам пришло письмо со стройки от прораба Петрова А. Н. Давайте его прочитаем: «Дорогие ребята, на нашей стройке сломались все грузовые машины и не на чем привозить строительные материалы. Помогите, пожалуйста. Высылаем фотографии необходимых машин. Петров А. Н.» - Ребята, вы хотите помочь? А что же мы можем сделать? - Мы можем построить машины. - Давайте посмотрим на фотографии. Посмотрите на машины и скажите, какой это вид транспорта? - Это грузовой транспорт? - Да -Почему вы так решили? - Потому что у всех машин есть кузов для перевозки грузов. -Чем похожи эти машины? -У всех машин есть общие части: кабина, фары, кузов, колёса. - Чем они различаются? - У машины для перевозки строительных материалов - длинный кузов. - У машины для перевозки мебели, телевизоров, холодильников, высокий и обязательно крытый кузов. - У бетономешалки, бензовоза - цистерна. - Правильно, ребята машины отличаются их назначением. - Сегодня мы с вами будем автомобилестроителями. Строить мы будем из строительного конструктора. Конструкторы с нашего автомобильного завода прислали нам схемы машин. Нам с вами предстоит по этим схемам построить модели машин. Но чтобы попасть на завод, нам необходимы пропуски. - А пропуски смогут получить самые умные, самые дружные, самые внимательные и самые старательные дети. - Вы готовы? - Да Мы - умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы - отлично учимся! Все у нас получится! Д/Игра «Угадай на ощупь» - Итак, в ящике ощущений находятся детали конструктора, дети по одной детали вынимают и говорят название. (полукуб, куб, шар, конус, цилиндр, полуцилиндр, пластина, брусок) Ну, кто первый самый смелый? (Дети на ощупь отгадывают деталь, получают пропуск и проходят на автомобильный завод) - Садитесь за столы, перед тем как начать строительство, необходимо размять пальчики: пальчиковая гимнастика «Дружба» Дружат в нашей группе девочки и мальчики Мы сейчас подружимся маленькие пальчики Раз, два, три, четыре, пять – продолжай считать опять Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать. - Ребята, внимательно рассмотрите свои схемы. Обратите внимание: - Из каких частей состоит машина, изображенная на схеме; - Колеса, основание, кабина, кузов - Какие детали строителю необходимо подобрать, чтобы выполнить работу; - Куб, пластина, кирпич, цилиндр - С чего лучше начать строить машину, назовите этапы выполнения постройки - Колеса, основание, кабина, кузов - А сейчас возьмем конструктор, представим, что мы в цеху, где будем делать модели машин. - Ребята, к работе надо отнестись серьёзно, ведь на машинах работают люди и любая неточность - ошибка может привести к аварии. Постройка должна быть ровная, с плотно приставленными деталями. Ну что ж, ребятки, приступаем к работе. (самостоятельная работа детей) - Ребята, вы закончили постройки, давайте немного разомнемся: Физминутка. Жил на свете самосвал, он на стойке побывал (топающий шаг, руками изображаем руль) Покатил с утра к воротам, сторожа спросили: «кто там?» (наклон вперед, вытягивая руки перед собой) Он кирпич возил и гравий, но, увы, застрял в канаве (приседания, руки изображают руль) Буксовал он, буксовал, еле вылез самосвал. (перекаты с носка на пятку) Самосвал сигналит громко: У меня сейчас поломка, Но с утра я снова в путь. (топающий шаг, изображающий руль) - Мы немного размялись, а теперь подведем итоги. Молодцы, вы закончили работу. Вы старались. Модели машин получились необычные и очень интересные. - Ребята, к нам в цех, приехал журналист, он хочет узнать и увидеть модели машин, которые вы построили. -Кто будет журналистом? - «Я хочу быть журналистом». Журналист объявляет в микрофон: «Внимание! Мы сейчас находимся на автомобильном заводе группы. У нас презентация грузовых моделей машин» Журналист подходит к детям (к каждой модели) и спрашивает: - «Расскажите, пожалуйста, о своей модели» Рассказы детей: - «Эта машина называется автофургон. У неё закрытый кузов - фургон. На ней можно перевозить ценный груз, например, мебель, телевизоры, холодильники, продукты питания. Машина наша несёт людям радость и добро. Журналист: «Спасибо большое» Подходит к другой модели. «А что вы можете рассказать о своей модели?» - «Моя машина называется КамАЗ. У этой машины высокий кузов. Она обладает высокой проходимостью и грузоподъёмностью. На ней можно перевозить песок, щебёнку, уголь, кирпичи». Журналист: «Благодарю». Подходит к другой модели. - Расскажите о своей модели. Кто из вас будет рассказывать? - Мы построили уникальную машину с цистерной. Кузов у неё цистерна. В цистерне можно перевозить молоко, живую рыбу, бензин. Журналист: «Спасибо». - Что вы можете рассказать о своей машине? - Эта машина называется панелевоз. У неё длинный кузов, есть крепление. На ней можно перевозить трубы, строительные панели и металл. Журналист: Спасибо. Мы сегодня вели репортаж с автомобильного завода Группы: До свидания. - Ребята, вы сегодня молодцы, справились с ответственным заданием - построили очень интересные модели машин. Машины ваши будут отправлены на стройку. Благодаря вашей работе на стройке будут вовремя привозить строительные материалы. Большое вам спасибо. Я надеюсь, все ваши модели будут пользоваться большим спросом. - А сейчас, пожалуйста, возьмите себе красный билетик - если вам понравилось строить, вы самостоятельно без чьей-либо помощи справились с заданием. Желтый билетик - если вам потребовалась помощь, и вы не совсем справились самостоятельно. Белый билетик, если вы считаете, что вам еще нужно многому научиться, и вам было трудно справиться с заданием самостоятельно. - Ребята, на память об автомобильном заводе, вам брошюры с новыми моделями машин, которые будут выпускаться. Всего вам доброго, до свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект организации и проведения занятия по конструированию в старшей группе. Тема: «Бабочка»
План-конспект организации и проведения занятия по конструированию в старшей группе. Тема: «Бабочка»...
План-конспект организации и проведения занятия по конструированию. Тема: «Конфета»
План-конспект организации и проведения занятия по конструированию. Тема: «Конфета»...
План - конспект организации и проведения занятия по конструированию. Тема: "Мост для матрешек и машин"
Цель занятия: продолжать учить детей простым приёмам конструирования; соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально и вертикально; правильно называть детали: кирпич, куб, призма, пластина...
План - конспект организации и проведения занятия по конструированию. Тема: "Дом для друзей"
Цель занятия: учить детей анализировать образец постройки, выделяя в нём основные части предмета, имеющие своё особое назначение, формировать умение накладывать детали, наращивать постройку в высоту (...
План - конспект организации и проведения занятия по конструированию. Тема: "Мебель для трех медведей"
Цель занятия: формирование у детей стремление конструировать по собственному замыслу.Задачи:1. Образовательные: учить детей использованию свойств строительного материала (пропорций, размеров, формы) д...