Конспект НОД по конструированию из бросового материала Тема "Военный самолет"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Предлагаю конспект занятия для детей 6- 7 лет по художественному творчеству. Конструирование из бросового материала (втулка из туалетной бумаги), цветной бумаги и картона "Военный самолет".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
коснспект занятия "Военный самолет" | 93.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
(структурное подразделение «Дом творчества «Журавушка)
Конспект занятия на тему:
(образовательная область «Художественное творчество»)
Тема «Военный самолет»
Конструирование из бумаги и бросового материала
Возраст обучающихся: 6-7 лет
Год обучения: первый
Разработал: педагог
дополнительного образования
Чахно Наталья Владимировна
Гатчина
2024 год
Данную методическую разработку можно использовать ежегодно при работе с детьми первого года обучения на занятиях по подготовке к школе в образовательных учреждениях.
Тип занятия: комбинированное.
Форма занятия: практическое.
Форма организации работы: индивидуально-групповая.
Состав учебной группы: до 13 обучающихся в возрасте 6-7 лет первого года обучения.
Место занятия в ДОП: раздел «Подготовка к школе».
Степень сложности занятия: средний уровень сложности.
Цель: учить конструировать самолет из бросового материала, дополнять его мелкими деталями.
Задачи:
- Углублять знания о Российской армии, представления о родах войск.
- Закреплять знания о видах воздушного транспорта, строением самолёта, отличие военного от пассажирского.
-расширять знания детей о видах бросового материала(втулка от туалетной бумаги, крышки из пластмассы и тд.)
- Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ сборки самолета.
- Закрепить навыки аккуратного наклеивания и соединения частей.
- Формировать умение конструировать по схеме)
- Развивать мелкую моторику кистей рук, мышление, внимание.
- Воспитывать настойчивость, интерес к конструктивной деятельности.
- Развивать самостоятельность, эстетическое восприятие.
- Побуждать детей к использованию разнообразных приемов и способов конструирования.
- Воспитывать уважение к профессии летчика, формировать умение работать сообща.
Материал и оборудование: втулки от салфеток, образец самодельного самолета, игрушка самолет, картина с изображением самолета, схема, картон разного цвета, трафареты частей самолета, бумага разного цвета, ножницы, клей – карандаш.
Ход занятия
1. Организационная часть.
Педагог: Сегодня я расскажу еще об одной поделке из бросового материала, но с начало я загадаю загадку, а вы отгадайте.
Загадка-
Железная птица
Высоты не боится,
То в небо летит.
То на землю спешит! (Самолет.)
Педагог: Ребята, зачем нужны нам самолеты? (Ответы детей).
Самолеты придуманы людьми, чтобы обеспечить быструю перевозку людей и грузов. Ни один наземный и водный транспорт сейчас не может двигаться с такой скоростью как самолет.
Педагог: К какому виду транспорта относится самолёт? (Ответы детей).
-Назовите еще воздушные виды транспорта. (Вертолёт, гидросамолет, дирижабль, воздушный шар, ракета.)
-Какие бывают самолёты? (Самолёты бывают военные, пассажирские, грузовые, спортивные, спасательные, пожарные, др.).
Рассматривание боевого самолета и пассажирского (иллюстрации).
Педагог: В чем отличие военного самолёта от пассажирского?
Дети: Военный самолет меньше пассажирского. Военный самолет летит быстрее, чем пассажирский. На всех военных самолетах не предусмотрены места для пассажиров, нет иллюминаторов. Окраска зелёная с оттенками серого, коричневого, желтого цвета, чтобы быть менее заметным на земле и в небе.
Педагог: Зачем нужны военные самолёты? (Чтобы защищать Родину от врагов).
- Какие виды военных самолётов вы знаете? (Истребители, бомбардировщики, штурмовики, разведчики, заправщики).
Педагог- Какую функцию выполняет пассажирский самолет?
Дети: Пассажирские самолёты перевозят людей и их багаж.
Педагог: Как называется человек, управляющий самолётом? (Ответы детей).
(Пилот. Он должен знать, как устроен самолет, как работают двигатели, как бороться с непогодой).
Педагог: Зачем в самолете нужен штурман? (Он проверяет по особым приборам, в каком направлении летит самолет). Кто такой бортинженер? (Он следит за работой моторов. По звуку инженер может узнать, хорошо или плохо работает мотор).
Педагог: Из каких частей состоит самолет?
Дети: Кабина пилота, корпус, шасси, крылья, хвост, салон, иллюминаторы.
Педагог: Сегодня мы с вами превратимся в настоящих авиаконструкторов, создадим свои самолеты.
Воспитатель: Сначала давайте вспомним и сделаем гимнастику для наших пальцев, рук.
физ.культ минутка «Самолет»
Самолёт построим сами, (имитация конструирования)
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,(показываем деревья)
А потом вернёмся к маме! (обнимаем себя)
2. Продуктивная деятельность.
Последовательность изготовления изделия:
1.Повторить правила безопасности работы с ножницами. Инструкция по техники безопасности:
-Как мы пользуемся ножницами?
-Как правильно передавать ножницы?
-Как правильно вырезать детали?
-Можно ли размахивать руками, держа в руке ножницы?
-Как правильно пользоваться клеем?
2. Ознакомление с видом бросового материала(втулка) и оклеивание ее цветной бумагой.
3. Сгибание листа А-5 пополам и разрезание по линии сгиба.
4. Сгибание пополам А-6 и разрезание по линии сгиба, обрезаем уголки.
5. Вырезание картонного основания крыльев, хвоста, сгибание и вырезание фигур.
6. Склеивание вырезанной полоски из картона для хвоста самолета.
7. Наклеиваем звёзды на крылья самолёта.
8. Вырезаем, по линиям пропеллер и наклеиваем на центр.
9. Наклеиваем на колёса шасси центральный круг.
10. Наклеиваем крылья на нос самолёта на небольшом расстоянии.
11. Вставляем в прорези и приклеиваем хвост самолёта.
12. Под крыльями по бокам приклеиваем колёса шасси.
Самостоятельная работа.
В процессе работы воспитатель подходит ко всем детям, помогает советами, наводящими вопросами, напоминает приемы конструирования тем, кто испытывает затруднения.
3. Заключительная часть.
Педагог: Вот наши самолеты и готовы. Ребята, давайте полюбуемся, какие замечательные самолеты у нас получились. По окончанию работы совместное рассматривание и обсуждение работ.
Рефлексия:
- Скажите, Вам понравилось наше занятие?
- С какими трудностями вы столкнулись?
- Как вы с ними справились?
- Что вам показалось самым легким?
- Подумайте и скажите, чему вы сегодня научились?
Воспитатель обращает внимание детей на то, что работа удалась благодаря дружной совместной работе и старанию каждого из них.
Приложение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из бросового материала "Корона".
конспект занятия по конструированию из бросового материала и ручному труду (пришивание пуговиц) для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по конструированию из бросового материала "Чудо дерево".
Цель:учить изготавливать «чудо-деревья» из бросового материала, развивать умение дополнять поделки деталями для придания ей большей выразительности,развивать устойчивый интерес к творческой деятельнос...
Конспект НОД по конструированию из бросового материала в средней группе.
Занятие по конструированию из бросового материала. Тема : Подснежник...
Конспект НОД по конструированию из бросового материала в подготовительной к школе группе.
аппликация «Клоун»...
Конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной группе. Тема «Самолет»
На занятии дети научатся создавать по образцу самолет из бросового материала (пластиковой бутылки), выделять части самолета и устанавливать практическое назначение самолета и его основных частей...
Конспект ННОД по конструированию из бросового материала и из бумаги в средней группе «Самолет»
Обогащать технику конструирования из бумаги и бросового материала....
Конспект НОД по конструированию из бросового материала в старшей группе «Самолет».
В рамках проекта «Блокада Ленинграда», посвященный 78 годовщины снятия блокады познакомить детей с историей блокады. Учить конструировать самолет из бросового материала, дополнять его...