Конспект по конструированию: Строительство грузовой машины.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Конспект по конструированию для второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_konstruir.2ml.gr_.docx | 324.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по конструированию
«Строительство грузовой машины»
Цель: Закреплять умение создавать из строительного материала простейшие модели реальных объектов.
Задачи: 1.Развивать воображение, мышление, память
2.1 Выделять в предмете его основные части, определять их назначение (кабина, кузов, 4 колеса)
2.2. Учить анализировать строение частей предмета, объёмную форму (цилиндр, куб, пластина, кирпич) и пространственное соотношение частей с помощью наглядной модели грузовика. Учить отбирать детали, из которых эти части могут быть построены.
2.3 Познакомить с новой деталью – цилиндром.
3. Воспитывать внимание и наблюдательность, чуткое отношение к родным и близким людям.
Материалы: Демонстрационный материал – картинки с изображением грузовиков, фигурка водителя, 2 кубика, 2 длинных кирпичика, 1 длинная пластина, 2 цилиндра, 1 большой полукуб, схемы поэтапного построения грузовика.
Раздаточный материал – 2 кубика, 2 длинных кирпичика, 1 длинная пластина, 2 цилиндра, 1 большой полукуб (на каждого ребёнка).
Подготовительная работа:
Воспитатель собирает модель грузовика из строительного материала для демонстрации детям.
Ход занятия:
1 часть, вступительная
- Какое время года у нас? Правильно, зима! А какой праздник у нас скоро подойдет? (новый год). А что у нас на площади начали строить? Правильно, горку! Но чтобы построить горку, надо привезти много снега. А машины, которые возили снег, поломались! И водители попросили нас построить большие грузовые машины, чтобы привезти на них много снега для горки! Ребята, вы готовы помочь?
- Посмотрите на картинки, какие машины вы здесь видите? А здесь есть грузовики? А почему мы решили, что эти машины – грузовики? (у них есть большой кузов) Правильно! У всех грузовиков есть кузов для перевозки груза.
- Сегодня мы с вами построим грузовик, что бы привезти подарки нашим мамочкам.
- Давайте посмотрим, из каких частей состоит грузовик? (колёса, кабина, кузов, платформа).
- Посмотрите, на какую строительную деталь похожи колёса? (дети выбирают цилиндр). Правильно! Эта деталь называется - цилиндр. Давайте вместе повторим -цилиндр. Если посмотрим на цилиндр сбоку, увидим, что он похож на прямоугольник. А если посмотреть с торца, то есть вот здесь, мы увидим круг, а колёса у машины - круглые.
(Дети рассматривают построенный грузовик, разбирают его отдельные части с обсуждением.)
- На что похожа кабина? (на кубик) Платформа? (Пластина) Кузов? (кирпичики)
А теперь отдохнём, представим, что мы водители
Физ. минутка:
«Машины».
(Дети двигаются из одного конца группы в другой,
держа в руках воображаемый руль.)
На улице нашей
машины, машины.
Машины – малютки,
машины большие.
(Делают разворот,
двигаются в противоположную сторону.)
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
(Когда все «машины проехали»,
ребенок – «пешеход»
«переходит улицу» и произносит эти слова.)
- Эй, машины, полный ход!
Я – примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
2 часть, практическая
- А теперь давайте вместе построим грузовик для перевозки снега.
Воспитатель показывает, в какой последовательности выполнять построение машины подкрепляя показ демонстрацией схемы последовательного построения грузовика.
- Я приглашаю вас взять коробку с конструктором и найти удобное место.
- А какие части есть у грузовика?
- Правильно, а так же у грузовика есть платформа и радиатор.
- С чего мы начнем строить машину?
- Из каких деталей мы можем построить колеса?
- Найдите у себя в коробке эти детали.
- На колеса нам необходимо поставить платформу.
- Какую деталь мы для этого возьмем?
- Пластину мы положим на колеса широкой, длинной стороной. Это будет платформа, которая удерживает основную часть машины.
- Молодцы! Какую часть машины нам нужно построить дальше?
- Какая деталь нам понадобиться?
- КУБ - это у нас будет радиатор. Его мы поставим на край платформы
- Что сейчас нам нужно построить?
-Какая деталь нам
сейчас понадобится?
-Большой полукуб. Это и будет наша кабина.
-Чтобы сделать кузов, нам понадобится длинные кирпичи. Узкой, длинной стороной, мы кладем кирпич на платформу.
- Наша машина – грузовик, готов.
3 часть, итоговая
- Ребята, кто-то стучится к нам в дверь? (вносятся фигурки шоферов) Это водители пришли, они хотят посмотреть, какие грузовики вы построили для них.
(рядом с машиной ставится фигурка игрушки - шофёра). Как вы думаете, водителям нравятся ваши грузовики? Молодцы, теперь водители привезут много – много снега для горки! (дети обыгрывают постройку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации "Грузовая машина" младший дошкольный возраст
На занятии в игровой форме формируются представления о грузовой машине,основных частях (кабина, кузов, колеса),закрепляются названия основных цветов, умение выкладывать машину на листе бумаги из готов...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе «Строительство грузовой машины» Воспитатель: Грибович Татьяна Александровна
Цель: Закреплять умение создавать из строительного материала простейшие модели реальных объектов.Задачи:1.Развивать воображение, мышление, память2. Выделять в предмете его основные части, определ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе «Строительство грузовой машины»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе «Строительство грузовой машины»...
Конспект занятия по проектной деятельности во 2 мл группе "Строительство грузовой машины". Дидактическая игра "Угадай, вид транспорта".
Конспект занятия по проектной деятельности во 2 мл. группе "Строительство грузовой машины". Дидактическая игра "Угадай, вид транспорта"....
План - конспект организации и проведения занятия по конструированию. Тема: "Грузовые машины"
Цель занятия: научить создавать объект (грузовая машина) из строительного материала в соответствии со схемой.Задачи:1. Образовательные: - формировать у детей представление о различных машинах, их функ...
Конспект Интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Строительство грузовой машины»
Образовательные области: «Познавательное развитие»Интеграция видов деятельности: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуни...
Конспект НОД по конструированию "Строительство грузовой машины"
старший дошкольный возраст...