Конспект по конструированию: Строительство грузовой машины.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Круглова Галина Валерьевна

Конспект по конструированию для второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_konstruir.2ml.gr_.docx324.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по конструированию
«Строительство грузовой машины»



Цель: Закреплять умение создавать из строительного материала простейшие модели реальных объектов.
Задачи: 1.Развивать воображение, мышление, память
2.1 Выделять в предмете его основные части, определять их назначение (кабина, кузов, 4 колеса)
2.2. Учить анализировать строение частей предмета, объёмную форму (цилиндр, куб, пластина, кирпич) и пространственное соотношение частей с помощью наглядной модели грузовика. Учить отбирать детали, из которых эти части могут быть построены.
2.3 Познакомить с новой деталью – цилиндром. 
3. Воспитывать внимание и наблюдательность, чуткое отношение к родным и близким людям.
Материалы: Демонстрационный материал – картинки с изображением грузовиков, фигурка водителя, 2 кубика, 2 длинных кирпичика, 1 длинная пластина, 2 цилиндра, 1 большой полукуб,  схемы поэтапного построения грузовика.
Раздаточный материал – 2 кубика, 2 длинных кирпичика, 1 длинная пластина, 2 цилиндра, 1 большой полукуб (на каждого ребёнка).
Подготовительная работа:
Воспитатель собирает модель грузовика из строительного материала для демонстрации детям.
Ход занятия: 

1 часть, вступительная
- Какое время года у нас? Правильно, зима! А какой праздник у нас скоро подойдет? (новый год). А что у нас на площади начали строить? Правильно, горку! Но чтобы построить горку, надо привезти много снега. А машины, которые возили снег, поломались! И водители попросили нас построить большие грузовые машины, чтобы привезти на них много снега для горки! Ребята, вы готовы помочь? 
- Посмотрите на картинки, какие машины вы здесь видите? А здесь есть грузовики? А почему мы решили, что эти машины – грузовики? (у них есть большой кузов) Правильно! У всех грузовиков есть кузов для перевозки груза.



- Сегодня мы с вами построим грузовик, что бы привезти подарки нашим мамочкам.
- Давайте посмотрим, из каких частей состоит грузовик? (колёса, кабина, кузов, платформа). 
- Посмотрите, на какую строительную деталь похожи колёса? (дети выбирают цилиндр). Правильно! Эта деталь называется - цилиндр. Давайте вместе повторим -цилиндр. Если посмотрим на цилиндр сбоку, увидим, что он похож на прямоугольник. А если посмотреть с торца, то есть вот здесь, мы увидим круг, а колёса у машины - круглые. 
(Дети рассматривают построенный грузовик, разбирают его отдельные части с обсуждением.)
- На что похожа кабина? (на кубик) Платформа? (Пластина) Кузов? (кирпичики)
А теперь отдохнём, представим, что мы водители

Физ. минутка:

«Машины».

(Дети двигаются из одного конца группы в другой,

держа в руках воображаемый руль.)

На улице нашей

машины, машины.

Машины – малютки,

машины большие.

(Делают разворот,

двигаются в противоположную сторону.)

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

(Когда все «машины проехали»,

ребенок – «пешеход»

«переходит улицу» и произносит эти слова.)

- Эй, машины, полный ход!

Я – примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

2 часть, практическая
- А теперь давайте вместе построим грузовик для перевозки снега.
Воспитатель показывает, в какой последовательности выполнять построение машины подкрепляя показ демонстрацией схемы последовательного построения грузовика.
- Я приглашаю вас взять коробку с конструктором и найти удобное место.

- А какие части есть у грузовика?

- Правильно, а так же у грузовика есть платформа и радиатор.

- С чего мы начнем строить машину?

- Из каких деталей мы можем построить колеса?

- Найдите у себя в коробке эти детали.

- На колеса нам необходимо поставить платформу.

- Какую деталь мы для этого возьмем?

- Пластину мы положим на колеса широкой, длинной стороной. Это будет платформа, которая удерживает основную часть машины.

- Молодцы! Какую часть машины нам нужно построить дальше?

- Какая деталь нам понадобиться?

- КУБ - это у нас будет радиатор. Его мы поставим на край платформы

- Что сейчас нам нужно построить?

-Какая деталь нам

сейчас понадобится?

-Большой полукуб. Это и будет наша кабина.

-Чтобы сделать кузов, нам понадобится длинные кирпичи. Узкой, длинной стороной, мы кладем кирпич на платформу.

- Наша машина – грузовик, готов.

3 часть, итоговая

- Ребята, кто-то стучится к нам в дверь? (вносятся фигурки шоферов) Это водители пришли, они хотят посмотреть, какие грузовики вы построили для них.
(рядом с машиной ставится фигурка игрушки - шофёра). Как вы думаете, водителям нравятся ваши грузовики? Молодцы, теперь водители привезут много – много снега для горки! (дети обыгрывают постройку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации "Грузовая машина" младший дошкольный возраст

На занятии в игровой форме формируются представления о грузовой машине,основных частях (кабина, кузов, колеса),закрепляются названия основных цветов, умение выкладывать машину на листе бумаги из готов...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе «Строительство грузовой машины» Воспитатель: Грибович Татьяна Александровна

Цель: Закреплять умение создавать из строительного материала простейшие модели реальных объектов.Задачи:1.Развивать воображение, мышление, память2. Выделять в предмете его основные части, определ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе «Строительство грузовой машины»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе «Строительство грузовой машины»...

Конспект занятия по проектной деятельности во 2 мл группе "Строительство грузовой машины". Дидактическая игра "Угадай, вид транспорта".

Конспект занятия по проектной деятельности во 2 мл. группе "Строительство грузовой машины". Дидактическая игра "Угадай, вид транспорта"....

План - конспект организации и проведения занятия по конструированию. Тема: "Грузовые машины"

Цель занятия: научить создавать объект (грузовая машина) из строительного материала в соответствии со схемой.Задачи:1. Образовательные: - формировать у детей представление о различных машинах, их функ...

Конспект Интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Строительство грузовой машины»

Образовательные области: «Познавательное развитие»Интеграция видов деятельности: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуни...