Занятие по художественному конструированию в первой младшей группе "Красивый узор"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Цель занятия: учить составлять узор в определенной последовательности, правильно чередуя фигуры по величине и цвету.
В качестве материала для художественного конструирования используется ткань.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_hud.konstr._1ml.gr_._krasivyy_uzor.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по художественному конструированию
в первой младшей группе
«Красивый узор».
Автор: Жибарева Анна Владимировна, воспитатель МБОУ «Уемская СШ», структурное подразделение «Детский сад п.Уемский», Архангельская область.
Цель: учить составлять узор в определенной последовательности, правильно чередуя фигуры по величине и цвету.
Задачи:
- Учить выбирать из набора фигур необходимые для конструирования;
- Учить правильно называть эти фигуры;
- Развивать чувство ритма;
- Различение похожих слов («Таня», «Тоня»), воспроизведение их по просьбе воспитателя;
- Формировать интерес к конструированию, развивать воображение и творчество.
Материал:
- фланелеграф;
- Вырезанные из ткани юбки;
- Фигуры из ткани (круги, квадраты) разной величины и цвета;
- 2 куклы.
Ход занятия:
1.Создание игровой мотивации.
В гости к детям приходят две куклы. Воспитатель говорит, что кукол зовут Таня и Тоня, что они сестрички.
Воспитатель спрашивает: «Во что одеты куклы?» (Дети рассказывают, описывают одежду кукол.)
Далее куклы предлагают детям поиграть в новую игру «Позови куклу».
Воспитатель читает рифмовку:
Вы хотите поиграть?
Надо куколок позвать! (Кукол убрать за ширму)
Двух сестричек мы найдем,
Вместе с вами позовем:
- Таня, Таня! Где ты, Таня? (Попросить детей позвать Таню.)
- Тоня, Тоня! Где ты, Тоня? (Попросить детей позвать Тоню.)
2.Постановка задачи.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что кукла Таня – грустная, т.к. у нее юбочка не украшена узором.
Воспитатель предлагает детям: «Давайте поможем кукле – выложим на юбке красивый узор».
3.Показ способов конструирования.
Воспитатель подводит детей к фланелеграфу.
Педагог дает образец (2-3 варианта чередования кругов и квадратов разного цвета и размера), например такой:
- А вы какой узор можете составить?
4. Самостоятельная работа. Руководство деятельностью детей.
Дети садятся за столы и на вырезанных из ткани юбках составляют узор.
5.Анализ работ.
Воспитатель с куклой Таней и с детьми подходит к каждой выполненной работе и все вместе рассматривают. Кукла задает вопросы:
- Из каких фигур составлен узор?
- Какого цвета эти фигуры?
6. Итог занятия.
Кукла благодарит детей за помощь; говорит, что все узоры ей понравились. Предлагает детям поиграть в игру.
Воспитатель от имени куклы читает рифмовку:
Я пришла к вам - кукла Таня.
Я красивая такая!
Ты за мной тогда потопай –
Топ – топ - топ – топ.
Ты со мной тогда беги –
Так – так – так – так.
Глазками со мной похлопай –
Хлоп – хлоп – хлоп – хлоп.
Ножками со мной иди –
Вот так, вот так!
Использованная литература:
1.Лукина Н.А., Сарычева И.Ф. Логоритмические занятия с детьми раннего возраста. Практическое пособие.-СПб.:Паритет,2004.-112с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование занятий по лего-конструированию в первой младшей группе.
Календарное планирование....
Открытое интегрированное занятие по художественной литературе в первой младшей группе:Тема: «Пошел котик на Торжок ».
Расширять знание детей о домашних животных, обогащать словарь детей. Продолжать учить детей отгадывать загадки, отвечать на простейшие логические вопросы. Учить детей слушать небольшое по общему...
Открытое интегрированное занятие по художественной литературе в первой младшей группе:Тема:« Чтение рассказа Е. Чарушина "Кошка"».
Расширять знание детей о домашних животных, обогащать словарь детей. Продолжать учить детей отгадывать загадки, отвечать на простейшие логические вопросы. Учить детей слушать небольшое по общему...
Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе.Тема : " Ветка рябины".
Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе.Тема : " Ветка рябины".Программные задачи : учить рисовать ягоды рябины, используя пальцевую живопись ( рисование одним пальцем)...
Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе
Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в первой младшей группе на тему: "Птички прилетели на кормушку"....
Конспект занятия по художественной литературе в первой младшей группе: «Чтение стихотворения К. Чуковского "Котауси и Мауси». «Мячики для котят»»
Конспект занятия по художественной литературе в первой младшей группе: «Чтение стихотворения К. Чуковского "Котауси и Мауси». «Мячики для котят»»...