Конспект по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе по теме "Божья коровка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект занятия в первой младшей группе по худ-эст развитию по теме "Божьи коровки"

Цель: продолжать учить рисовать пальчиками, вызвать интерес к окружающему миру.

Задачи:

·         создание положительного эмоционального настроения;

·         развитие умения действовать соответственно правилам игры;

·         развитие координации движения, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле;

·         развитие зрительного восприятия (цвета, форма, размера предметов);

·         развитие внимания, речи и воображения;

·         учить аккуратно пользоваться изоматериалами.

Методы, формы, приемы: Нетрадиционный метод рисования пальчиком.

Материалы:

·         игрушечная божья коровка ;

·         черная гуашь, смешанная с зубной пастой;

·         лист с изображением божьей коровки (для каждого ребенка);

·         влажные салфетки.

План занятия:

1.     Приветствие Сюрпризный момент.

2.     Потешка.

3.     Дыхательная гимнастика.

4.     Физкультминутка.

5.     Рисование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_pervoy_mladshey_gruppe_po_hud.docx15.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе по худ-эст развитию по теме "Божьи коровки"

Цель: продолжать учить рисовать пальчиками, вызвать интерес к окружающему миру.

Задачи:

·         создание положительного эмоционального настроения;

·         развитие умения действовать соответственно правилам игры;

·         развитие координации движения, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле;

·         развитие зрительного восприятия (цвета, форма, размера предметов);

·         развитие внимания, речи и воображения;

·         учить аккуратно пользоваться изоматериалами.

Методы, формы, приемы: Нетрадиционный метод рисования пальчиком.

Материалы:

·         игрушечная божья коровка ;

·         черная гуашь, смешанная с зубной пастой;

·         лист с изображением божьей коровки (для каждого ребенка);

·         влажные салфетки.

План занятия:

1.     Приветствие Сюрпризный момент.

2.     Потешка.

3.     Дыхательная гимнастика.

4.     Физкультминутка.

5.     Рисование.

6.     Итог занятия.

Ход занятия

1. Приветствие.

Воспитатель показывает детям игрушечную божью коровку и говорит:

– К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.

Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней.

Воспитатель предлагает определить цвет, форму и величину игрушки.

2. Воспитатель рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Божья коровка, (ритмично покачивают ладонями.)

Улети на небо,(Делают взмахи перекрещенными кистями рук)

Принеси нам хлеба, (Машут кистями рук к себе)

Черного и белого, (Ритмично хлопают в ладоши).

Только не горелого! (Грозят указательными пальцами.)

3. Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием. (Дети дышат на ладошки)

Согрелась божья коровка, давайте сдуем ее с ладошки.

Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдыхают через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под струйки воздуха ладошки.

4. – А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.

Мы вокруг себя покружились

И в божьих коровок превратились. Кружатся.

Божьи коровки, покажите мне ваши

Головки, носики, ротики, Показывают названные части тела.

Ручки– крылышки, ножки, животики.

– Замечательно!

5. – Давайте нарисуем божью коровку в воздухе, покажем ручками, какая она круглая.

Ребятки, посмотрите, а божья коровка к нам прилетела не одна. С ней прилетели ее друзья. Воспитатель показывает детям нарисованных на альбомных листах божьих коровок без пятнышек. С ними случилась беда. Пока они зимой спали, на их крылышках пропали черные пятнышки, и теперь они не могут показаться в таком виде на улице.

- Какого цвета у них крылышки? Красного цвета.

- Ребята, посмотрите, чего-то не хватает у наших божьих коровок? (пятнышек)

- Надо помочь им разукрасить их спинки, чтобы и они были такими же красивыми, как та божья коровка, что на картинке?

- Поможем божьим коровкам! (да).

- Тогда садитесь за столы, а божья коровка будет смотреть, как мы её друзьям рисуем пятнышки на спинках (у детей на столах заранее приготовлены тарелочки с чёрной краской)                                                                                        - А рисовать мы будем чёрные точки на спинках божьих коровок пальчиками.

Обращаю внимание детей на образец:

- Вот моя божья коровка, которой я уже нарисовала чёрные точки на её спинке.

- А как я их нарисовала, я вам сейчас покажу.

Объяснение и показ:

- Я сжимаю все пальчики в кулачок, а один указательный пальчик оставлю, окунаю умненький пальчик в краску чёрного цвета, много краски на пальчик не набираю, и аккуратно прикладываю пальчик к спинке божьей коровки.

- Посмотрите, получилось пятнышко! (да).

- И другие стали появляться.

- А теперь вы сами попробуйте нарисовать пятнышки на спинке божьей коровки (выкладываю перед детьми заранее нарисованных божьих коровок на листах альбома с красной спинкой) .

- Окунайте ваши умненькие пальчики в краску и аккуратно прикладывайте к листу бумаги. Много краски на пальчик не набираем, приклали и отпустили. Пятнышки нужно располгать на расстоянии друг от друга, чтобы наряд божьей коровки стал красивым.

Провожу индивидуальную работу с детьми, у которых не получается.

Дети вслед за воспитателем обмакивают указательные пальцы в черную краску и рисуют пятнышки на спинках божьих коровок.

-Ну вот вы украсили божьих коровок. Теперь у них красивый, яркий наряд в горошек. Божьи коровки благодарят вас за помощь.

6. Итог занятия. Выставка детских рисунков. (Посадим наших божьих коровок на полянку с цветами.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое» во 2-ой младшей группе Тема: Грибы на пенечке (коллективная композиция).

Цели: -  Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка и шляпка.)  -показать прием моделирования шляпки гриба: раскатывания шара и сплющивание в диск;  - в...

Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению во второй младшей группе "Осенняя прогулка"

Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению во второй младшей группе "Осенняя прогулка"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в первой младшей группе. Лепка «Шарики на ёлке».

lДанный конспект НОД позволяет в интересной иговой форме  расширить знания детей о хвойном дереве ель, о новогоднем праздник и свойствах пластилина....

Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности в первой младшей группе.

Тема: Ёжики.Цель: Развивать интерес у детей к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями. Учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку для изображения к...

Конспект НОД по познавательно – исследовательскому и художественно – эстетическому направлению, во второй младшей группе, на тему: «Прогулка по весеннему лесу»

Цель: формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Задачи: продолжать знакомить воспитанников с характерными особенностями весенней погоды; расширять представления о...

Конспект по художественно-эстетическому воспитанию в 3 младшей группе. Лепка «Ёлке».

Конспект  по художественно-эстетическому воспитанию в 3 младшей группе. Лепка «Ёлке». Цель: Расширять знания детей о празднике "Новый год"Программное содержание:Образов...

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию (лепка) в младшей группе на тему: Новый год

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в младшей группе. Лепка «Шарики на ёлке».Автор: Попова Галина АндреевнаМесто работы: МБДОУ «Тяжинский д/с № 2 «...