Конспект по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе по теме "Божья коровка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия в первой младшей группе по худ-эст развитию по теме "Божьи коровки"
Цель: продолжать учить рисовать пальчиками, вызвать интерес к окружающему миру.
Задачи:
· создание положительного эмоционального настроения;
· развитие умения действовать соответственно правилам игры;
· развитие координации движения, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле;
· развитие зрительного восприятия (цвета, форма, размера предметов);
· развитие внимания, речи и воображения;
· учить аккуратно пользоваться изоматериалами.
Методы, формы, приемы: Нетрадиционный метод рисования пальчиком.
Материалы:
· игрушечная божья коровка ;
· черная гуашь, смешанная с зубной пастой;
· лист с изображением божьей коровки (для каждого ребенка);
· влажные салфетки.
План занятия:
1. Приветствие Сюрпризный момент.
2. Потешка.
3. Дыхательная гимнастика.
4. Физкультминутка.
5. Рисование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_pervoy_mladshey_gruppe_po_hud.docx | 15.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в первой младшей группе по худ-эст развитию по теме "Божьи коровки"
Цель: продолжать учить рисовать пальчиками, вызвать интерес к окружающему миру.
Задачи:
· создание положительного эмоционального настроения;
· развитие умения действовать соответственно правилам игры;
· развитие координации движения, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле;
· развитие зрительного восприятия (цвета, форма, размера предметов);
· развитие внимания, речи и воображения;
· учить аккуратно пользоваться изоматериалами.
Методы, формы, приемы: Нетрадиционный метод рисования пальчиком.
Материалы:
· игрушечная божья коровка ;
· черная гуашь, смешанная с зубной пастой;
· лист с изображением божьей коровки (для каждого ребенка);
· влажные салфетки.
План занятия:
1. Приветствие Сюрпризный момент.
2. Потешка.
3. Дыхательная гимнастика.
4. Физкультминутка.
5. Рисование.
6. Итог занятия.
Ход занятия
1. Приветствие.
Воспитатель показывает детям игрушечную божью коровку и говорит:
– К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.
Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней.
Воспитатель предлагает определить цвет, форму и величину игрушки.
2. Воспитатель рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.
Божья коровка, (ритмично покачивают ладонями.)
Улети на небо,(Делают взмахи перекрещенными кистями рук)
Принеси нам хлеба, (Машут кистями рук к себе)
Черного и белого, (Ритмично хлопают в ладоши).
Только не горелого! (Грозят указательными пальцами.)
3. Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием. (Дети дышат на ладошки)
Согрелась божья коровка, давайте сдуем ее с ладошки.
Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдыхают через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под струйки воздуха ладошки.
4. – А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.
Мы вокруг себя покружились
И в божьих коровок превратились. Кружатся.
Божьи коровки, покажите мне ваши
Головки, носики, ротики, Показывают названные части тела.
Ручки– крылышки, ножки, животики.
– Замечательно!
5. – Давайте нарисуем божью коровку в воздухе, покажем ручками, какая она круглая.
Ребятки, посмотрите, а божья коровка к нам прилетела не одна. С ней прилетели ее друзья. Воспитатель показывает детям нарисованных на альбомных листах божьих коровок без пятнышек. С ними случилась беда. Пока они зимой спали, на их крылышках пропали черные пятнышки, и теперь они не могут показаться в таком виде на улице.
- Какого цвета у них крылышки? Красного цвета.
- Ребята, посмотрите, чего-то не хватает у наших божьих коровок? (пятнышек)
- Надо помочь им разукрасить их спинки, чтобы и они были такими же красивыми, как та божья коровка, что на картинке?
- Поможем божьим коровкам! (да).
- Тогда садитесь за столы, а божья коровка будет смотреть, как мы её друзьям рисуем пятнышки на спинках (у детей на столах заранее приготовлены тарелочки с чёрной краской) - А рисовать мы будем чёрные точки на спинках божьих коровок пальчиками.
Обращаю внимание детей на образец:
- Вот моя божья коровка, которой я уже нарисовала чёрные точки на её спинке.
- А как я их нарисовала, я вам сейчас покажу.
Объяснение и показ:
- Я сжимаю все пальчики в кулачок, а один указательный пальчик оставлю, окунаю умненький пальчик в краску чёрного цвета, много краски на пальчик не набираю, и аккуратно прикладываю пальчик к спинке божьей коровки.
- Посмотрите, получилось пятнышко! (да).
- И другие стали появляться.
- А теперь вы сами попробуйте нарисовать пятнышки на спинке божьей коровки (выкладываю перед детьми заранее нарисованных божьих коровок на листах альбома с красной спинкой) .
- Окунайте ваши умненькие пальчики в краску и аккуратно прикладывайте к листу бумаги. Много краски на пальчик не набираем, приклали и отпустили. Пятнышки нужно располгать на расстоянии друг от друга, чтобы наряд божьей коровки стал красивым.
Провожу индивидуальную работу с детьми, у которых не получается.
Дети вслед за воспитателем обмакивают указательные пальцы в черную краску и рисуют пятнышки на спинках божьих коровок.
-Ну вот вы украсили божьих коровок. Теперь у них красивый, яркий наряд в горошек. Божьи коровки благодарят вас за помощь.
6. Итог занятия. Выставка детских рисунков. (Посадим наших божьих коровок на полянку с цветами.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое» во 2-ой младшей группе Тема: Грибы на пенечке (коллективная композиция).
Цели: - Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка и шляпка.) -показать прием моделирования шляпки гриба: раскатывания шара и сплющивание в диск; - в...
Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению во второй младшей группе "Осенняя прогулка"
Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению во второй младшей группе "Осенняя прогулка"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в первой младшей группе. Лепка «Шарики на ёлке».
lДанный конспект НОД позволяет в интересной иговой форме расширить знания детей о хвойном дереве ель, о новогоднем праздник и свойствах пластилина....
Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности в первой младшей группе.
Тема: Ёжики.Цель: Развивать интерес у детей к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями. Учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку для изображения к...
Конспект НОД по познавательно – исследовательскому и художественно – эстетическому направлению, во второй младшей группе, на тему: «Прогулка по весеннему лесу»
Цель: формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Задачи: продолжать знакомить воспитанников с характерными особенностями весенней погоды; расширять представления о...
Конспект по художественно-эстетическому воспитанию в 3 младшей группе. Лепка «Ёлке».
Конспект по художественно-эстетическому воспитанию в 3 младшей группе. Лепка «Ёлке». Цель: Расширять знания детей о празднике "Новый год"Программное содержание:Образов...
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию (лепка) в младшей группе на тему: Новый год
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в младшей группе. Лепка «Шарики на ёлке».Автор: Попова Галина АндреевнаМесто работы: МБДОУ «Тяжинский д/с № 2 «...