Конспект НОД по лепке в старшей группе на тему: «Божья коровка».Воспитатель: Риттер С.А(17.05.2022)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Тема: «Божья коровка»
Цель: Развитие навыков лепки из пластилина.
Задачи: Образовательные: Учить детей передавать в лепке характерные особенности жука (тело, голова и крылья овальной формы, коротенькие тонкие лапки; круглые маленькие пятнышки на крыльях); закрепить приёмы скатывания и раскатывания, сплющивания, присоединения частей.
Развивающие: Развивать внимание, образное и логическое мышление, наблюдательность. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животному миру и природе.
Материал и оборудование: пластилин, дощечки, салфетки, стеки, гречка, разрезные картинки «божья коровка», вырезанные листья из картона, иллюстрация тли.
Предварительная работа: беседа о насекомых, рассматривание божьей коровки на прогулке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_bozhya_korovkakonspekt.docx | 19.42 КБ |
bozhya_korovkalepka_shema.docx | 178.23 КБ |
bozhya_korovka.docx | 760.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке в старшей группе на тему: «Божья коровка».Воспитатель: Риттер С.А(17.05.2022)
Тема: «Божья коровка»
Цель: Развитие навыков лепки из пластилина.
Задачи: Образовательные: Учить детей передавать в лепке характерные особенности жука (тело, голова и крылья овальной формы, коротенькие тонкие лапки; круглые маленькие пятнышки на крыльях); закрепить приёмы скатывания и раскатывания, сплющивания, присоединения частей.
Развивающие: Развивать внимание, образное и логическое мышление, наблюдательность. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животному миру и природе.
Материал и оборудование: пластилин, дощечки, салфетки, стеки, гречка, разрезные картинки «божья коровка», вырезанные листья из картона, иллюстрация тли.
Предварительная работа: беседа о насекомых, рассматривание божьей коровки на прогулке.
Ход занятия:
Рассказ воспитателя: "По дороге в детский сад я услышала разговор деревьев, они стали себя очень плохо чувствовать - заболели. Я прислушалась к ним и услышала вот такую историю; (Звучит мелодия пения птиц).
Наступила весна. Все деревья стали просыпаться и радоваться солнечному теплу (показать руками как деревья колышутся под теплым ветерком; пальчиками - как шелестят молоденькие листочки, звук: "ш - ш - ш", пению птиц, хлопотам зверей, щекотливому ползанию по веточкам насекомых (пальчиками пробежаться по одной руке от ладошки к плечу, затем другой рукой; все действия выполняются воспитателем вместе с детьми).
Но вдруг стало тихо. В лес пришел волшебник злой.
Он ужасный и большой. Он руками замахал
И всех вокруг заколдовал.
Наступила страшная тишина (давайте ее послушаем) и только слышно как своими маленькими челюстями кто–то поедает молоденькие веточки, почки и листочки (постукивание пальчиками по столу). Их становилось все больше и больше, челюсти их работали все быстрее и быстрее, чавкание становилось все громче и громче (более быстрое и громкое постукивание, а листочков на деревьях становилось все меньше и меньше. Деревья заболели, загрустили, веточки поникли, листочки пожухли (показать руками и пальчиками - опустив их вниз). Увидев такие деревья, я очень испугалась, ведь если не останется живых деревьев, то что может произойти? (ответы детей: воздух будет грязным, дышать будет трудно, люди заболеют, негде будет прятаться в тень, не будет плодов, птицам негде будет вить гнезда и т. д.)
И тогда я спросила у деревьев, как нам можно помочь. Они сказали, что есть такое хищное насекомое, которое не причиняет никому вреда, кроме вредителям деревьев – тли (показать картинку) которые и причиняют деревьям боль и вред. Дальше у них уже не было сил что-либо сказать, но зато они успели мне передать вот эти листы бумага. Если мы сумеем правильно их сложить, то узнаем, кто же может выручить и помочь всем деревьям
- Дети складывают разрезную картинку: божья коровка; жук - семиточечник.
Рассматриваем ее части тела: Черная маленькая овальная головка и побольше туловище; красные с черными точками, их всего семь, поэтому божью коровку еще называют жук - семиточечник; маленькие коротенькие ножки.
Вспоминаем, как он передвигается (ползает, летает).
Предложить детям изобразить жука, полетать по группе и пожужжать ("ж - ж - ж").
Теперь мы знаем, кто нам может помочь.
Вот пришли друзья - детишки, Озорные шалунишки.
Стали думать и решать, Как же всех расколдовать,
Чтоб заклятье злое снять - Надо помощь оказать.
- А может ли один жучок справиться со всей армией тли, которая напала на деревья?
- Что же нам делать? (вылепить еще жучков).
Пальчиковая гимнастика Божья коровка
Ползёт по травинке. (загибать пальчики по одному)
У божьей коровки кружочки на спинке, (загибать пальчики по одному)
Изящные пятнышки (делать кольца из пальчиков)
Чёрного цвета. (поднести к глазам)
Коровка вздыхает,
Услышав про это: (машут ладошками)
«Я так осторожна! (машут ладошками)
Я так аккуратна! Откуда ж взялись (развести ладони в строну)
Эти чёрные пятна?» (уронить ладошки на стол)
- Как будем лепить? Определить последовательность лепки и закрепить приемы; скатать шарик и сплющить с одной стороны; затем черную овальную головку; красные крылышки - скатать шарик и расплющить его : с одной стороны стекой разрезать на две равные части; на крылышки гречкой нанести семь точек; ножки – тонкая колбаска разделенная на шесть равных частей и соединить с брюшком по три с каждой стороны. Вот и готов наш жук - семиточечник.
- Давайте посадим жука на ладошку и подняв к солнцу, прочитаем ему потешку.
Божья коровка
Божья коровка, Принеси нам хлеба черная головка, черного и белого, улети на небо, только не горелого!
- А теперь, ребята, давайте посадим наших жучков на листочки и пусть они расправятся со всеми вредными насекомыми, такими как тля, чтоб снова в нашем городе и лесах были слышны звонкие песни птиц, радовали нас своей раскраской и прохладой листья деревьев. Вот злого волшебника мы прогнали И всех вокруг расколдовали.
- Ребята, а если вы встретите жука - семиточечника, вы будите его обижать, ловить, давить? Почему?После ответов детей звучит стихотворение: Никого не обижай
Никого не обижай – Ни пчелу, ни мушку,
Ни улитку, Ни жучка - темненькое брюшко,
Ни кузнечика, В траве скачущего ловко,
Ни блестящую в листве Божию коровку.
Ни синицу, ни дрозда, Ни крота слепого,
Ни за что, Никогда Не обижай живого!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке для старшей группы на тему: «Ветка мимозы в подарок маме»
Занятие по лепке в дошкольной группе....
Конспект НОД открытое занятие по лепке в старшей группе по теме : "Божья коровка".
Взаимодополнение образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие». «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».Зада...
Конспект ОД по лепке в средней группе на тему: « Божья коровка»
Цель: Развивать умение лепить насекомое (божья коровка).Задачи:Образовательные: Обобщить имеющиеся знания о Божьей коровке (характерных особенностях).Развивающие: Развивать умение изображать...
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: Филимоновский олешек (Лепка из глины).
Цель: Учить лепить фигурку олешка из отдельных частей, соединяя детали.Задачи:- Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. Обратить внимание на необычность фигурок: короткие, толс...
Конспект НОД по лепке в средней группе на тему: « Божья коровка»
Цель:Обучать детей лепить божью коровку из отдельных частей: туловище, голова, глаза, лапки, усы. Упражнять в приемах скатывания, вдавливания, раскатывания, присоединения и примазывания. Воспитывать у...
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»Цель: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, до...
План-конспект занятия по лепке в старшей группе на тему «Божья коровка» с применением природного материала
Цель: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основ...