Мастер - класс «Использование конструктора LEGO-Education в конструктивно-модельной деятельности детей»
статья (старшая группа)

Шерстнева Наталья Владимировна


Мастер - класс для педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_lego.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

Тема: «Использование конструктора LEGO-Education в конструктивно-модельной деятельности детей»

Цель: передача коллегам личного профессионального опыта, уникальных авторских разработок в сфере творческой и педагогической деятельности.

Задачи:

- Ознакомление педагогов с опытом работы интегрирования конструирования в образовательный процесс;
- Создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;
- Повышение профессионального мастерства и квалификации педагогов;

- Отработка приемов моделирования собственного педагогического опыта.

Форма мастер-класса: с педагогами и для них без участия детей;

Мы работаем с конструкторами «LEGO Еducation». Само название набора переводится с английского языка как «образование». И не случайно. В нем сокрыт огромный спектр образовательного ресурса по многим учебным направлениям. Но с чего же начать? Как организовать и заинтересовать ребят на 1 этапе? Ведь современный дошкольник уже имеет свое представление о ЛЕГО: слышал, дома есть, вроде бы знает, собирал, но организованно не работал. Сегодня мы представим вам свой опыт работы.

Давайте зададим себе вопрос: «А какие положительные и отрицательные моменты содержит в себе этот вид конструктора?»

Участники предлагают свои варианты ответов на вопрос.

Положительные стороны:

  • Большой выбор деталей и креплений;
  • Точное выполнение деталей; Высокое качество производства.
  • Обширный спектр образовательного значения.
  • Свободное конструирование - нестандартность мышления и применение подручных средств для достижения цели.

Отрицательные моменты:

  • Высокая стоимость конструктора;
  • Много деталей, мелких деталей;
  • Повышение уровня квалификации педагогов по данному направлению;
  • Аудитория - помещение для проведения занятий.

Анализирование противоречий использование конструктора.

Высокая стоимость конструктора;

Высокая стоимость не всегда позволяет обеспечить тем количеством конструкторов, которые требуются. Многие наборы запланированы в работе в парах, а то и в четверках.

Повышение уровня квалификации педагогов по данному направлению;

Педагоги , прошедшие курсы по робототехнике, являются тьюторами по этому направлению. На данный момент дорабатывается программа занятий тьюторов с педагогами.

Большой выбор деталей и креплений;

С этим сталкивается каждый, но если все упорядочить и познакомить ребят с деталями так, что они ему станут как «родные», тогда этот момент не будет уж так тревожить.

Предлагаю Вам, уважаемые коллеги, сегодня побывать в мире конструктора LEGO, и попрактиковаться работе с ним. Желающие, 4 человека, выходите, пожалуйста, сюда! Присаживайтесь за столы.
   1. Давайте с Вами вспомним, чем детали LEGO отличаются друг от друга? Правильно, формой, цветом и размером. Стандартная деталь LEGO – это кирпичик 2 на 4 кнопочки. Итак, чтобы правильно выбрать нужную деталь, нужно подсчитать количество кнопочек в длину  и в ширину? Есть детали, которые называются кирпичики, есть также … кто знает? Перечислите названия деталей (найдите их). Молодцы!
Игра № 1 Итак, начнём с небольшой разминки – поиграем в игру «Найди детали». Условия игры таковы: вашему партнеру необходимо найти задуманную Вами деталь в коробке с LEGO. Итак, чтобы ваш партнёр понял Вас, не забывайте называть её цвет, размер и форму! Итак, начали! А теперь поменяйтесь ролями.
Комментарий к игре: На первых этапах знакомства детей с конструктором LEGO (с 3-х-4-х лет) важно научить детей знать названия и отличать детали друг от друга, в процессе такой игры дети закрепляют знания основных цветов, форм деталей. 

2. Кроссворд.  А сейчас я предлагаю Вам разгадать кроссворд….(кроссворд на экране)

Все детали названы правильно? Какое слово получилось по вертикали?  (колесо)

Найдите деталь, похожую на колесо в ваших наборах?

   Но оно не простое, чем это колесо отличается от обычного колеса? (зубчиками) Поэтому это колесо мы назовём «зубчатое колесо» или второе название шестерёнка.
У этого зубчатого колеса есть друзья, которые очень похожи на него. Посмотрите в коробку и найдите там другие зубчатые колёса. Покажите их мне. Вот такие Зубчатые колёса у нас есть. А чем они отличаются? Есть зубчатые колеса с прямыми зубчиками, а есть похожие на корону.

Ребята, вы знаете, как зубчатые колеса приветствуют друг друга?
Скажите, как здороваются люди при встрече? (
перечисляют варианты)Жмут друг другу руку). А у зубчатых колёс нет рук, у них есть зубчики. И если шестеренки стоят рядышком, так что их зубчики соприкасаются – это значит, что они здороваются. Такое приветствие зубчатых колёс по-научному называется зубчатая передача движения.

Если одну из шестерёнок начать двигать в зубчатой передаче, то вторая тоже начнёт двигаться, и чем быстрее двигается одна, тем быстрее двигается и вторая шестерёнка. Вот такие дружные детальки.

Жила-была шестеренка.  Любила эта шестеренка вращаться. Это было здорово, весело и приятно.  Однажды шестеренкой заинтересовался инженер-исследователь.  Посмотрел он на шестеренку и решил использовать её в различных механизмах, чтобы приносила она пользу людям.

Как вы думаете, в каких механизмах используются шестеренки? (в часах, турбины электростанции и т.д)

3. А сейчас я предлагаю вам собрать модели, в которых используется зубчатая передача движения (каждой паре предлагается инструкция модели).

4. Игра с залом.   Пока вы работаете, я хочу поиграть со зрителями. Загадки на экране с зубчатыми колесами.

Давайте посмотрим на получившиеся модели. 
1. Удовлетворены ли вы своим результатом работы? Да или нет? Почему?
2. Какой механизм вы использовали в своей модели?
3. Какие колеса вы использовали?
4. Какие образовательные задачи мы, как педагоги, можем решать, используя данное упражнение?
Комментарий к игре: Правильно, мы учим детей выполнять модель с учетом уже имеющегося опыта, учитывать характерные особенности именно этой модели , развивают творческое воображение и коммуникативные способности – умение работать в паре, создавая новый продукт своего труда. 

5. Рефлексия мастер-класса. 

Ничто так не радует нас, взрослых, как улыбка наших детей! Особую радость испытывает детвора занимаясь в кружке ЛЕГО, где дети имеют неограниченную возможность придумывать постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку. Создавая кружок в детском саду, мы старались, чтобы он стал местом нескончаемого детского восторга и творчества. И у нас это получилось.

По итогам своей работы я отметила у детей более высокую заинтересованность в конструктивной деятельности.  Ребята активно конструируют, они готовы фантазировать и творить на любую тему, не боятся создавать что-то новое, все реже стали звучать фразы: «Я не умею» или «Как это сделать?». Уже в ходе обсуждения предстоящей новой постройки, многие дети предлагают варианты конструирования; в самом процессе деятельности, общение между ребятами становится более продуктивным и уважительным по отношению друг к другу.

 И закончить свой мастер-класс я хочу следующей фразой:
То, что я хочу познать — это яблоня,
Что я познаю — это ветвь яблони,
То, что я передаю ученику — это яблоко,
То, что он возьмёт от меня — это семечко.
Но из семечка может вырасти яблоня.
Спасибо за внимание! Желаю Вам, чтобы ваши планы всегда превращались в плоды и приносили значимые результаты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Легомастера" с использованием конструкторов LEGO Education Простые механизмы и LEGO Education WeDO

В педагогике Лего-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры Лего здесь выступают способом исследования и ориентац...

Мастер-класс "Первые шаги в мультипликацию с использованием конструктора LEGO Education"

Данный конспект мастер-класса "Первые шаги в мультипликацию с использованием конструктора LEGO Education" направлен на знакомство детей и взрослых с технологией создания мультфильмов, с разл...

Мастер -класс "Использование игровых обучающих ситуаций для организации познавательной деятельности детей 3-4 лет."

Цель: Ознакомление педагогов с игровыми обучающими ситуациями и их использованием для организации познавательной деятельности детей. Материалы:- кукла-Лесовичок, заяц, лиса, белка, волк;- мягкий ...

«Использование конструктора LEGO Education WeDo в совместной деятельности со старшими дошкольниками с ОВЗ» (Робототехника. «Живые» игрушки своими руками)

21 век – век технического прогресса. С каждым годом появляются новые, более совершенные технические новинки. Дошкольники с большим интересом относятся ко всему новому. Создание игрушки своими ру...

Мастер-класс "Использование набора LEGO Education Emotions в работе педагога ДОУ"

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"26979273","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"200","width":"600"}}]]...

Мастер-класс Использование конструктора ТИКО в образовательной и свободной деятельности

Мастер-класс "Использование конструктора ТИКО в образовательной и свободной деятельности...