Самообразование 2016-2017 учебный год
картотека по конструированию, ручному труду
Отчетное мероприятие
Картотека игр
Консультация для родителей
Презентация для воспитателей
модели сказки "Колобок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr.pptx | 243.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Что изменилось?» Педагог показывает детям модель из 5-7 деталей в течении некоторого времени. Затем закрывает модель и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель и просит рассказать что изменилось. «Запомни и выложи ряд» Выставляется ряд деталей с соблюдением какой-либо закономерности. Педагог подчёркивает, что для лучшего запоминания надо понять закономерность с которой поставлены детали в образце. Дети в течение нескольких секунд рассматривают образец и затем выставляют то же по памяти. «Поиск недостающей фигуры» Педагог представляет задачу из трёх горизонтальных и трёх вертикальных рядов фигур из деталей конструктора. Ребёнку даётся задача с одной недостающей фигурой, которую и надо подобрать. Цикл упражнений начинается с самых простых заданий, когда фигуры состоят из одной детали и отличаются по одному признаку. Затем постепенно задания усложняются .
«Выложи вторую половину узора» Педагог выкладывает первую половину узора, а дети должны, соблюдая симметрию, выложить вторую половину узора. «Составь узор» Дети самостоятельно составляют симметричные узоры - можно изображать бабочек, цветы и т. д . «Выдели похожие» - классификация по одному свойству. Педагог показывает детям набор деталей и выделяет ниткой замкнутую область. Затем устанавливает правило, по которому надо располагать детали: например, так чтобы внутри выделенной области оказались только красные детали или только кирпичики. «Светофор» Педагог раздаёт детям кирпичики трёх цветов и предлагает посоревноваться - кто больше составит различных светофоров, то есть требуется, чтобы кирпичики желтого, красного и зелёного цвета стояли в различном порядке. после выявления победителя педагог демонстрирует шесть комбинаций светофоров и объясняет систему, по которой надо было их составлять чтобы не пропустить ни одного варианта. «Составь флаги» Педагог раздаёт детям кирпичики двух цветов и просит составить все возможные флажки из одного красного кирпичика и двух синих, из одного красного и трёх синих или двух красных двух синих.
«Отгадай» Цель: учить детей узнавать знакомые детали конструктора (куб, папка, треугольник, цилиндр, арка, таблетка, брус) на ощупь. Описание игры: Одному из детей завязывают глаза и предлагают отгадать на ощупь форму модуля. Правила игры: Не подсказывать и не выдавать общего секрета. Не мешать отгадчику, самостоятельно разгадывать формы деталей. Отгадчик должен добросовестно закрыть глаза и не снимать повязки с глаз, пока не назовет деталь. Всем терпеливо дожидаться своей очереди. Выбирают отгадывать форму деталей только того, кто не нарушает порядка и не мешает детям играть дружно. «Не ошибись Петрушка!» Цель: Учить детей узнавать знакомые детали конструктора на ощупь. Описание игры: Как только Петрушка наденет свой колпачок, надо подойти к модулям, выбрать любой из них, поднять его повыше и спросить: «Петрушка, Петрушка, что у меня в руках?». Если Петрушка скажет, что он не видит, подойти к нему и положить деталь прямо ему в руки, и сказать вместе со всеми: «Петрушка, потрогай, что у тебя в руках, и догадайся, какой модуль мы тебе дали. Не ошибись, Петрушка!» Правила игры: Соблюдать полную тишину, чтобы Петрушка не ошибся и смог догадаться, что у него в руках. Нельзя называть модуль и подсказывать Петрушке. Внимательно следить за действиями Петрушки. Кто отвлекается и нарушает правила, того Петрушка не выбирает.
«Есть у тебя или нет?» Цель: Учить детей узнавать знакомые детали конструктора на ощупь. Описание игры: Первому ребенку завязывают глаза, и предлагают на ощупь определить форму детали. Второй ребенок должен будет найти точно такую же деталь по форме. Правила игры: Обследовать деталь на ощупь, обеими руками, поворачивая со всех сторон. Развязывать глаза можно только после того, как назвал деталь. Выбрать деталь и спрашивать, есть ли она у партнера, надо по очереди, которая устанавливается с помощью считалки: Чтобы весело играть, Надо всех пересчитать. Раз, два, три, первый – ты! «Принеси и покажи» Цель: Учить детей применять приемы зрительного обследования формы. Описание игры: Воспитатель показывает образец детали и прячет, а дети должны найти самостоятельно такую же. Правила игры: Выполняют поручение только те дети, кого вызвал воспитатель. Прежде чем искать деталь, нужно хорошо рассмотреть образец и мысленно представить, что нужно найти. Перед тем как показать детям выбранную деталь, нужно проверить себя.
«Чудесный мешочек» В мешочке находится несколько деталей конструктора Лего . а) Педагог показывает деталь, которую надо найти. б) Педагог только называет необходимую деталь. в) Ребенку необходимо на ощупь определить из каких деталей составлена модель. «Собери модель» Дети собирают модель под диктовку педагога. При определении взаимного расположения деталей используются наречия «сверху», «посередине», «слева», «справа», «поперёк». «Выложи вторую половину узора» Педагог выкладывает первую половину узора, а дети должны, соблюдая симметрию, выложить вторую половину узора . «Отгадай» Цель: учить детей узнавать знакомые детали конструктора (балка, пластина, кирпич, ось, круглый кирпич, зубчатое колесо, штифт и др.) на ощупь. Описание игры: Одному из детей завязывают глаза и предлагают отгадать на ощупь форму модуля. Правила игры: 1. Не подсказывать и не выдавать общего секрета. 2. Не мешать отгадчику, самостоятельно разгадывать формы деталей. 3. Отгадчик должен добросовестно закрыть глаза и не снимать повязки с глаз, пока не назовет деталь. 4. Всем терпеливо дожидаться своей очереди. Выбирают отгадывать форму деталей только того, кто не нарушает порядка и не мешает детям играть дружно.
«Есть у тебя или нет?» Цель: Учить детей узнавать знакомые детали конструктора на ощупь. Описание игры: Первому ребенку завязывают глаза, и предлагают на ощупь определить форму детали. Второй ребенок должен будет найти точно такую же деталь по форме. Правила игры: 1. Обследовать деталь на ощупь, обеими руками, поворачивая со всех сторон. 2. Развязывать глаза можно только после того, как назвал деталь. 3. Выбрать деталь и спрашивать, есть ли она у партнера, надо по очереди, которая устанавливается с помощью считалки: Чтобы весело играть, Надо всех пересчитать. Раз, два, три, первый – ты! «Принеси и покажи» Цель: Учить детей применять приемы зрительного обследования формы. Описание игры: Воспитатель показывает образец детали и прячет, а дети должны найти самостоятельно такую же. Правила игры: 1. Выполняют поручение только те дети, кого вызвал воспитатель. 2. Прежде чем искать деталь, нужно хорошо рассмотреть образец и мысленно представить, что нужно найти. 3. Перед тем как показать детям выбранную деталь, нужно проверить себя.
СТИХИ ЗАГАДКИ ПРО ЛЕГО
Не важно, взрослый ты, иль нет, Не важно, сколько тебе лет. Ведь LEGO ждет всегда и всех, И в этом есть его успех! Машины, роботы, зверюшки, Твои друзья, твои подружки. Ты с ними целый мир откроешь – Поедешь, полетишь, построишь… И в этот мир – веселый, яркий, Где есть волшебные подарки Ты окунись, как в море с брега: Добро пожаловать в мир « LEGO »! Стройка наша обойдётся Без бетона и гвоздей, На уроках ЛЕГО строим Из цветных мы кирпичей. Лего Лего -классная игра, Лего Лего , мне играть пора. Лего Лего , собираю дом, Лего Лего , будет жить там гном. Были малые частицы, Стали звери, стали птицы машины краны и дома, Ведь Лего лучше всех всегда.
Играя в Лего , Мы вместе строим дом, Дорожки и заборы, Ворота под мостом. Мы обыграть постройку Сумеем без труда. Умчат нас паровозы В далекие края. Для пап и мам издали Журнал « Легош-ка » наш. В нем фото и рисунки, Что строим мы сейчас. Мне нравится ребята Что знаете вы цвет, И форму всех деталей И место их в игре. Когда вы подрастете, Продолжим мы играть. Ведь, LEGO-мир огромный В нем можно все создать Научитесь вы строить Зверей, дворцы, дома, Большие парки, Деревни, города. Ребятам интересно С конструктором играть, И можно постепенно Задания усложнять.
Я в игрушки не играю, Лего с мамой собираю. Будет улица с домами И машины с кораблями. В гости к нам придут друзья — Продолжается игра. Боря будущий строитель Принесет подъёмный кран. Яна с Ритой, вы учтите, Соберут аэроплан. Вместе все мы полетим В незнакомый ЛЕГО мир! Машины, роботы, зверюшки, Твои друзья, твои подружки. Пираты, замки и шахтеры, И поезда, и целый город! ЛЕГО чудная игра! Это знает детвора. Можно дом собрать, Машины, самолёты, катера. В ЛЕГО я люблю играть, Хоть и сложно собирать, На отдельные модели Я потратил две недели. Лего - это не игра, Это целая страна Граждане здесь детвора! Чтобы строить и творить Надо кубики любить И усидчивыми быть!
Разноцветный он и яркий Стал бы каждому подарком! Из него построим дом И машину соберём. Мы играем дружно в Лего Интересная игра! Собираем, разбираем, Строем дом и города. Можно сделать самолёт И отправится в полёт. Мы плетем из них венки Небывалой красоты Что же это? Отгадай? Это яркие (Цветы) У него две пары ног. Он без них стоять б не смог. Чтоб ты сел и отдохнул, Есть у нас в квартире... (Стул) В доску гвозди забивает И при этом напевает: -Тук- тук- тук, тук-тук, ток-ток Я весёлый (Молоток).
Твои любимые герои – На суше, в воздухе, на море. Ты с ними целый мир откроешь – Поедешь, полетишь, построишь… И в этот мир – веселый, яркий, Где есть волшебные подарки Ты окунись, как в море с брега: Добро пожаловать в мир «LEGO»! Раз, два, три — сложи детали, Чтоб они машиной стали. Собери гараж. Потом Не забудь построить дом. Можно к самому порогу Проложить еще дорогу, Выбрать место для моста — То-то будет красота! Из конструктора такого Что ни сделай — все толково! ЛЕГО это мир фантазий! Мир идей, разнообразий. Изучая схемы в нём, Может получиться дом. Или мы построим замок, Где живёт большой дракон. Он принцессу сторожит И огнём на всех рычит. ЛЕГО руки развивает И мечтать нам не мешает. И скажу про ЛЕГО я Это лучшая игра!
«Продолжи ряд» Педагог показывает последовательность элементов, состоящих из деталей конструктора, а ребёнок должен продолжить её. Первый этап - каждый элемент ряда состоит из одной детали конструктора, для составления закономерностей используются два признака. Второй этап - каждый элемент ряда состоит из двух деталей конструктора, для составления закономерностей используется один признак. Третий этап - каждый элемент ряда состоит из двух деталей конструктора, и для образования закономерностей используются два признака. « Найди недостающую фигуру» Педагог представляет задачу из трёх горизонтальных и трёх вертикальных рядов фигур из деталей конструктора. Ребёнку даётся задача с одной недостающей фигурой, которую и надо подобрать. Цикл упражнений начинается с самых простых заданий, когда фигуры состоят из одной детали и отличаются по одному признаку. Затем постепенно задания усложняются. «Что лишнее?» Педагог показывает детям ряд деталей и просит определить лишний элемент (каждый элемент состоит из двух деталей конструктора). «Собери модель по памяти» Педагог показывает детям в течении нескольких секунд модель из 3-4 деталей, а затем убирает её. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом .
«Собери модель по ориентирам» Педагог диктует ребятам, куда выставить деталь определённой формы и цвета. Используются следующие ориентиры положения: «левый верхний угол», «левый нижний угол», «правый верхний угол», «правый нижний угол», «середина левой стороны», «середина правой стороны», «над», «под», «слева от», «справа от». «Составь макет учебной, групповой и приёмной комнат» Для взаимного расположения предметов в комнате используется точка отсчёта, не совпадающая с позицией ребёнка. «Упражнения на продолжение ряда» Педагог показывает последовательность элементов, состоящих из деталей конструктора, а ребёнок должен продолжить её. Первый этап - каждый элемент ряда состоит из одной детали конструктора, для составления закономерностей используются два признака. Второй этап - каждый элемент ряда состоит из двух деталей конструктора, для составления закономерностей используется один признак. Третий этап - каждый элемент ряда состоит из двух деталей конструктора, и для образования закономерностей используются два признака.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования 2016-2017
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №12 «Белочка» План самообразования2016-2017Воспитателя группы №3 «Теремок»Усовой М.В....
План работы по самообразованию 2016-2017
«Пластилинография - как средстворазвития мелкой моторики и творческих способностей детей с ОВЗ в средней группе»...
План самообразования 2016-2017
План самообразования 2016-2017...
План самообразования 2016-2017 год.
План самообразования. Тема:«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы»...
План самообразования 2016-2017 учебный год "Природное окружение. Экологическое воспитание".
План самообразования составлен для детей средней группы....
Справки мониторингов освоения основной образовательной программы за 2013-2014,2014-2015,2015-2016,2016-2017,2017- учебные года
Мониторинги усвоения программы...
План по самообразованию 2016-2017 гг. «Развитие коммуникативных способностей через внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий».
laquo;Развитие коммуникативных способностей через внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий»....