Конструирование .Занятие с использованием технологии "Ситуация".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Занятие в младшей группе с использованием технологии "Ситуация".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_v_mladshey_gruppe.docx | 25.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Школа развития №24 »
Конспект образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конструирование из бытовых материалов в младшей группе с использованием технологии «Ситуация» «Как мы запускаем праздничный салют».
г.Нефтеюганск 2020г
Воспитатель: Тумко В.А.
Образовательная цель | Дать представление о салюте, научить создавать макет салюта из подручных материалов. Формировать опыт сотворчества. |
Задачи | Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Праздничный салют». Развивать воображение, формировать ассоциативное мышление, речь чувство формы, цвета и композиции, мелкую моторику. Обогащать тактильные ощущения. Воспитывать тактильные эмоции. Учить воспитанников работать сообща, взаимодействуя друг с другом. Помочь подобрать способ конструирования для передачи представления о салюте. Знакомство со словом –разноцветный. |
Новый способ действия | Научить выкладывать огоньки из смятых комочков, а хвостиков-из скрученных жгутиков |
Какие понятия, знания необходимо актуализировать | Способ конструирования из салфеток (снежные комочки и снежинки на ладошке). Ориентирование на листке бумаги: понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа», «посередине». Основные цвета радуги. Представление о том, что салют – это живая картина, которую люди создают в небе из огоньков. Повторение количественных понятий «один», «мало», «много», «очень много», «достаточно». |
Причина затруднения | Дети не знают, как можно создать салют в помещении группы. |
Цель деятельности детей по преодолению затруднения (детская цель) | Помочь увидеть праздничный салют своим любимым друзьям –игрушкам: куклам Маше и Ване. |
Материалы для образовательной деятельности: 1.Бумажные салфетки разного цвета(желтые ,красные ,синие, зеленые ,оранжевые, розовые)не менее трех цветов на каждого ребенка. 2.Картинки с изображением праздничных салютов. 3.Яркие лоскутки ткани, разноцветные ленты. 4.Новогодняя мишура (цветной дождик). 5.Наборы мыльных пузырей (по количеству детей).
6.Клей.
7.Белый ватман.
8.Подбор видеоматериалов о салютах.
9.Подбор фотографий акции «Бессмертный полк» и праздничного салюта в День Победы.
Ход образовательной ситуации. 1-й этап. Введение в ситуацию. Создание условий. Воспитатель: Дети, скоро у нас в стране люди будут отмечать один из самых важных праздников –День Победы в ВОВ. Прошло с тех пор 75 лет, но люди помнят подвиги своих дедов и отцов и чтят их. У нас в городе тоже будет проходит марш. Это- акция «Бессмертный полк». Люди будут проходить по центральным улицам и нести в руках портреты погибших героев. Затем у нас на площади состоится праздничный концерт и народные гуляния. А в конце этого праздника будет праздничный салют. Вы видели салют? (демонстрация фото и видео салютов) Да, дети, салюты люди запускают и на Новый год, и на свой личный праздник в семье. Вы такие салюты у нас в городе уже видели. И еще увидите много раз.
2-й этап. Актуализация.
Воспитатель: Вы заметили, какие в салюте есть цвета? Рассмотрим еще раз фотографии.
Скажите, огоньки и звездочки каких цветов вы заметили? (дети называют) Ребята, каким можно назвать салют? (красочным, ярким, блестящим, шумным) Правильно! А еще-разноцветным. Скажем это слово еще раз вместе (дети повторяют).
Физкультминутка.
А теперь давайте вместе покажем нашим гостям, какой получается салют из цветных ленточек.
Возьмите в руки по одной ленточке в каждую руку так, чтобы у вас их было по две. Выбирайте разные цвета, что бы наш салют получился как можно ярче, красивее. Готовы? Начали!
Дети становятся в круг. Приседают, вытянув руки с ленточками впереди себя. По сигналу воспитателя быстро поднимаются и выкидывают руки с лентами вверх со словами:
«Веселится детвора, вот- салют! Ура! Ура!»
(повторяется 3-4 раза под музыкальное сопровождение)
3-й этап. Затруднение в ситуации.
Воспитатель: Дети! Мы уже знаем, что такое салют.У нас в гостях сегодня наши игрушки – друзья. Это куклы Маша и Ваня. Они, к сожалению, никогда никаких салютов не видели. Как вы думаете, сможем ли мы им в этом помочь?
Как? Но мы не сможем их взять с собой на праздник Победы 9 Мая. Что же делать?
Хотите ли вы помочь нашим героям увидеть салют?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: Сможем ли мы здесь в группе показать нашим гостям настоящий салют?
Дети: Нет! Не сможем.
Вовлечение детей в процесс самостоятельного поиска.
Воспитатель: Правильно. Настоящие салюты могут показывать только взрослые и только на улице, соблюдая правила осторожности. Но выход у нас есть.
Ведь мы уже салют с помощью ленточек показывали, когда проводили физкультминутку. А у нас еще есть наборы для мыльных пузырей, цветные салфетки и мишура. Посмотрите. (дети разглядывают наборы для мыльных пузырей и наборы для аппликации). Из чего мы сможем мы еще показать салют?
Дети: Мы можем еще пускать мыльные пузыри.
Воспитатель: Правильно, дети. Давайте станем в круг и поиграем в игру «Салют для Капитошки». Вспомните мультфильм про Капитошку. Мыльные пузыри – это те же капельки воды, только с мыльной пеной. Посмотрите, как мыльные пузыри превращаются в салют. Нам нужно подуть на палочки одновременно и тогда салют получится очень плотным и ярким. (проводится игра, в процессе которой дети видят, какой получился салют из мыльных пузырей.)
4-й этап. Открытие нового знания (способа действия)
Вовлечение детей в процесс открытия новых знаний.
Воспитатель: Ребята, перед вами большой лист бумаги, разноцветные полоски из мягких салфеток. Как вы думаете, сможем ли мы вместе сделать большую аппликацию и показать еще и такой салют нашим гостям?
Дети: Да! Сможем.
Воспитатель: Тогда-за дело! Сначала нужно вспомнить, как мы из салфеток делали снежинки и снежные комочки. Вот так (воспитатель показывает, как нужно смять салфетку в комочек, а также как делать жгутики) Посмотрите ребята, беру кусочек салфетки, скручиваю жгутик. Огонек-это комочек, его мы не будем приклеивать, а хвост- это жгутик, за который мы приклеиваем.
Дети повторяют за воспитателем, пользуясь клей-карандашом, используя в работе разноцветные салфетки.
5-й этап. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка. Воспитатель спрашивает сколько огоньков в салюте, много или мало? Если их много, то и работы у нас много, будем делать наш салют вместе (каждый ребенок работает в индивидуальном темпе, по своим способностям). В процессе работы воспитатель задает ребятам вопросы: какого цвета у тебя будет огонек, где у него хвост, куда нужно приклеить огонек?
Физкультминутка.
Ребята, давайте отдохнем и покажем еще один салют, но уже с помощью новогодней мишуры. Разбирайте дождик и становитесь в круг. Начали!
«Веселится детвора, вот- салют! Ура! Ура!»
(повторяется 3-4 раза под музыкальное сопровождение).
Использование новых знаний (способа действия)
Воспитатель: Дети, посмотрите, достаточно ли огоньков у нашего салюта? Много или мало? (если дети считают, что огоньков мало и нужно добавить, то добавляем). С помощью воспитателя дети делают вывод, что аппликация получается ярче и красивее, если в ней будет больше красивых огоньков.
6-й этап. Осмысление.
Воспитатель: Дети, давайте рассмотрим аппликацию, которая у нас получилась. Вам она нравится? Вот послушайте отрывок из стихотворения О.Высоцкой
«…На улицу, на улицу все радостно бегут
Кричат «Урра!»! Любуются на праздничный салют!
Воспитатель: Дети, как вы считаете, у нас получился праздничный салют? Смогли ли мы с вами показать его нашим гостям Ване и Маше?
Дети: Да, смогли!
Воспитатель: Что нам для этого понадобились сделать?
С помощью воспитателя дети перечисляют, какие разные салюты им удалось показать: из цветных ленточек, из новогодней мишуры, из мыльных пузырей. А еще – сделать аппликацию. Делают вывод, что салюты очень нравятся всем людям потому, что они разноцветные, яркие. Салюты поднимают настроение и делают любой праздник незабываемым.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы выполнили просьбу Вани и Маши. И теперь они тоже знают, как выглядит салют. Они прощаются с вами. А мы разместим нашу совместную аппликацию на выставке.
Литература: И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду» (вторая младшая группа)
Издательский дом «Цветной мир»2015г.
Сборник стихов О.Высоцкой «Празднику навстречу».
Подготовила и провела воспитатель: Тумко В.А.
г. Нефтеюганск 2020г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструирование занятия по математике в ДОУ с использованием ИКТ
Информационно-коммуникационные технологии - современный, эффективный инструмент в руках умелого специалиста. Для воспитателя является средством обучения, обеспечивающим эффективность образовательного ...
Технологическая карта конструирования занятия в ДОУ с использованием средств ИКТ и ОЭР
laquo;Планетная азбука»ВОД: познавательно-исследовательская, игровая...
Конспект занятия в средней группе по конструированию "Кораблик" (с использованием LEGO-конструктора)
Конспект занятия в средней группе по конструированию "Кораблик" (с использованием LEGO-конструктора)...
Конспект занятия по конструированию «котёнок» с использованием техники оригами для детей старшей группы
Продолжить учить детей работе с техникой оригами, учить анализировать образец, планировать и контролировать выполнение своей работы...
КОНСПЕКТ логопедического занятия с использованием ЛЕГО-конструирования «Я хочу построить дом»
Актуальность: Создавать из отдельных элементов что-то целое: дома, машины, мосты, то есть заниматься конструированием – одно из любимых детских увлечений. Используя конструктор, ребенок раз...
Календарно – тематическое планирование занятий с использованием РППС центров «Строительство и конструирование»
Календарно – тематическое планирование занятий с использованием РППС центров «Строительство и конструирование» №занятияТемаПрограммное содержаниеМатериалСЕНТЯБРЬ1.Вводное заняти...
Календарно – тематическое планирование занятий с использованием РППС центров «Строительство и конструирование»
Календарно – тематическое планирование занятий с использованием РППС центров «Строительство и конструирование» №занятияТемаПрограммное содержаниеМатериалСЕНТЯБРЬ1.Вводное заняти...