Конструирование занятия по математике в ДОУ с использованием ИКТ
статья по математике (средняя группа) на тему

Ячная Ольга Александровна

Информационно-коммуникационные технологии - современный, эффективный инструмент в руках умелого специалиста. Для воспитателя является средством обучения, обеспечивающим эффективность образовательного процесса; инструментом познания, способствующим формированию естественнонаучного мировоззрения, расширяющим кругозор, открывающим новые возможности для совершенствования учебно-познавательной деятельности; средством развития личности, способной адаптироваться к новым достижениям научно-технического прогресса. Компьютерные технологии - это новые дополнительные источники информации, новые формы проверки знаний воспитанников. И необходимо использовать технологии так, чтобы они помогали решать образовательные, воспитательные, развивающие задачи обучения математики. Использование новых технологий в обучении математике способствует не только повышению у ребят интереса к предмету, но и развитию мышления, формированию коммуникативных навыков и готовности к самостоятельной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_sayt.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование занятия по математике в ДОУ

с использованием ИКТ

         Информационно-коммуникационные технологии - современный, эффективный инструмент в руках умелого специалиста. Для воспитателя является средством обучения, обеспечивающим эффективность образовательного процесса; инструментом познания, способствующим формированию естественнонаучного мировоззрения, расширяющим кругозор, открывающим новые возможности для совершенствования учебно-познавательной деятельности; средством развития личности, способной адаптироваться к новым достижениям научно-технического прогресса. Компьютерные технологии - это новые дополнительные источники информации, новые формы проверки знаний воспитанников. И необходимо использовать технологии так, чтобы они помогали решать образовательные, воспитательные, развивающие задачи обучения математики. Использование новых технологий в обучении математике способствует не только повышению у ребят интереса к предмету, но и развитию мышления, формированию коммуникативных навыков и готовности к самостоятельной работе.

Занятия по математике обладают рядом отличительных особенностей, которые необходимо учитывать при конструировании  использованием ИКТ:

  • Содержание обучения опирается на ранее изученное и подготавливает базу для усвоения новых знаний;
  • большое внимание уделяется развитию у воспитанников логического мышления, умения рассуждать и доказывать;
  • формирование элементарных математических представлений служит опорным занятием для познания окружающего мира в целом ;
  • теоретический материал осознается и усваивается в процессе решения задач.

Воспитатель может использовать ИКТ на различных этапах занятия: проверки домашнего задания, организации фронтального опроса, подготовки воспитанников к активному и сознательному усвоению нового материала, промежуточного и итогового контроля. Каждый этап урока требует детальной проработки. Конструирование занятия можно осуществлять по следующему алгоритму:

1 Постановка задачи на использование ИКТ:

 а) анализ содержания занятия на возможность и целесообразность использования ИКТ с целью оптимизации учебной деятельности;

 б) прогнозирование результатов деятельности , организованной посредством информационных технологий.

 2 Подбор материала , обеспечивающего решение учебных задач посредством ИКТ.

  1. Выбор средств ИКТ, отвечающих поставленным задачам:

а) соотнесение функциональных возможностей средств информационных технологий с целями деятельности;

б) определение условий использования средств информационных технологий.

Медиаурок может проводиться в компьютерном классе или в классной комнате, оборудованной мультимедийным проектором. В любом случае следует помнить о санитарно- гигиенических требованиях и нормах аудио- визуальной нагрузки при использовании технических средств.

  1. Разработка методики использования ИКТ в процессе решения задач:

а) определение этапов решения задачи посредством информационных технологий;

б) анализ результатов решения образовательных задач посредством информационных технологий.

  1. Совершенствование традиционных методов обучения при использовании ИКТ.

На медиазанятии воспитатель чаще всего выступает в качестве консультанта, это способствует развитию познавательной активности воспитанников, более полному усвоению ими учебной информации. Для воспитателя здесь появляется больше возможностей для индивидуальной работы с воспитанниками.

 Безусловно, умелое сочетание традиционных и информационных средств зависит от квалификации и мастерства воспитателя, методики, которую он применяет. Но грамотное использование средств ИКТ также зависит и от знания воспитателем педагогических основ информатизации урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия по математике (подготовительная группа ) с использованием игровых приемов,

ПРОГРАМНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ  1.Формировать у детей внимание и интерес к совместномузанятию, настроить детей на контакт друг с другом,создавать хорошее настроение.2. Совершенствовать умение...

«Путешествие в королевство Математики» (Конспект итогового интегрированного занятия по математике и конструированию в старшей возрастной группе)

выявить полученные знания по элементарным математическим представлениям и конструированию, умения, навыки полученные в течение учебного года старшей возрастной группы....

Конспект интегрированного занятия (познание (математика) +коммуникация+художественное творчество (конструирование)) в старшей группе с использованием Монтссори-материала

Программное содержание:1.Познакомить с составом числа 4 из единиц. Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный), цифры 1-10, соседей числа 10. Закрепить знания о геометрических фигурах (круге, ква...