Конструирование занятия по математике в ДОУ с использованием ИКТ
статья по математике (средняя группа) на тему
Информационно-коммуникационные технологии - современный, эффективный инструмент в руках умелого специалиста. Для воспитателя является средством обучения, обеспечивающим эффективность образовательного процесса; инструментом познания, способствующим формированию естественнонаучного мировоззрения, расширяющим кругозор, открывающим новые возможности для совершенствования учебно-познавательной деятельности; средством развития личности, способной адаптироваться к новым достижениям научно-технического прогресса. Компьютерные технологии - это новые дополнительные источники информации, новые формы проверки знаний воспитанников. И необходимо использовать технологии так, чтобы они помогали решать образовательные, воспитательные, развивающие задачи обучения математики. Использование новых технологий в обучении математике способствует не только повышению у ребят интереса к предмету, но и развитию мышления, формированию коммуникативных навыков и готовности к самостоятельной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструирование занятия по математике в ДОУ
с использованием ИКТ
Информационно-коммуникационные технологии - современный, эффективный инструмент в руках умелого специалиста. Для воспитателя является средством обучения, обеспечивающим эффективность образовательного процесса; инструментом познания, способствующим формированию естественнонаучного мировоззрения, расширяющим кругозор, открывающим новые возможности для совершенствования учебно-познавательной деятельности; средством развития личности, способной адаптироваться к новым достижениям научно-технического прогресса. Компьютерные технологии - это новые дополнительные источники информации, новые формы проверки знаний воспитанников. И необходимо использовать технологии так, чтобы они помогали решать образовательные, воспитательные, развивающие задачи обучения математики. Использование новых технологий в обучении математике способствует не только повышению у ребят интереса к предмету, но и развитию мышления, формированию коммуникативных навыков и готовности к самостоятельной работе.
Занятия по математике обладают рядом отличительных особенностей, которые необходимо учитывать при конструировании использованием ИКТ:
- Содержание обучения опирается на ранее изученное и подготавливает базу для усвоения новых знаний;
- большое внимание уделяется развитию у воспитанников логического мышления, умения рассуждать и доказывать;
- формирование элементарных математических представлений служит опорным занятием для познания окружающего мира в целом ;
- теоретический материал осознается и усваивается в процессе решения задач.
Воспитатель может использовать ИКТ на различных этапах занятия: проверки домашнего задания, организации фронтального опроса, подготовки воспитанников к активному и сознательному усвоению нового материала, промежуточного и итогового контроля. Каждый этап урока требует детальной проработки. Конструирование занятия можно осуществлять по следующему алгоритму:
1 Постановка задачи на использование ИКТ:
а) анализ содержания занятия на возможность и целесообразность использования ИКТ с целью оптимизации учебной деятельности;
б) прогнозирование результатов деятельности , организованной посредством информационных технологий.
2 Подбор материала , обеспечивающего решение учебных задач посредством ИКТ.
- Выбор средств ИКТ, отвечающих поставленным задачам:
а) соотнесение функциональных возможностей средств информационных технологий с целями деятельности;
б) определение условий использования средств информационных технологий.
Медиаурок может проводиться в компьютерном классе или в классной комнате, оборудованной мультимедийным проектором. В любом случае следует помнить о санитарно- гигиенических требованиях и нормах аудио- визуальной нагрузки при использовании технических средств.
- Разработка методики использования ИКТ в процессе решения задач:
а) определение этапов решения задачи посредством информационных технологий;
б) анализ результатов решения образовательных задач посредством информационных технологий.
- Совершенствование традиционных методов обучения при использовании ИКТ.
На медиазанятии воспитатель чаще всего выступает в качестве консультанта, это способствует развитию познавательной активности воспитанников, более полному усвоению ими учебной информации. Для воспитателя здесь появляется больше возможностей для индивидуальной работы с воспитанниками.
Безусловно, умелое сочетание традиционных и информационных средств зависит от квалификации и мастерства воспитателя, методики, которую он применяет. Но грамотное использование средств ИКТ также зависит и от знания воспитателем педагогических основ информатизации урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Использование развивающих игр на занятиях по ФЭМП"
Развивать логическое мышление, память, воображение...
Конспект занятия по математике (подготовительная группа ) с использованием игровых приемов,
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 1.Формировать у детей внимание и интерес к совместномузанятию, настроить детей на контакт друг с другом,создавать хорошее настроение.2. Совершенствовать умение...
«Путешествие в королевство Математики» (Конспект итогового интегрированного занятия по математике и конструированию в старшей возрастной группе)
выявить полученные знания по элементарным математическим представлениям и конструированию, умения, навыки полученные в течение учебного года старшей возрастной группы....
Конспект интегрированного занятия (познание (математика) +коммуникация+художественное творчество (конструирование)) в старшей группе с использованием Монтссори-материала
Программное содержание:1.Познакомить с составом числа 4 из единиц. Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный), цифры 1-10, соседей числа 10. Закрепить знания о геометрических фигурах (круге, ква...
Конспект интегрированного занятия по математике с элементами LEGO конструирования «Путешествие в страну Математика»
Конспект занятия для детей старшей группы...
Конспект открытого занятия по математике в старшей логопедической группе, с использованием Лего-конструирования. Тема: «Математическое Лего - царство».
laquo;Математическое Лего - царство»....