КОНСПЕКТ НОД по формированию элементарных математических представлений и конструированию на тему "Дом с чердаком для мишек"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

 "Дом с чердаком для мишек"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                      КОНСПЕКТ  НОД

по формированию элементарных математических представлений и

                                                      конструированию

                                                                                         КОНСПЕКТ  НОД

 на тему "Дом с чердаком для мишек"

педагог  Филатова Е.В.

Возрастная группа вторая младшая

Программное содержание:

  • Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности( утро, день, вечер, ночь).Учить правильно употреблять эти термины в речи;
  • Различать и называть геометрические фигуры (круг ,овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) знать их характерные отличия;
  • Закреплять умение различать и называть геометрические формы: куб, брусок, призма, кирпичик, цилиндр, полуцилиндр;
  • Продолжать учить создавать постройку из готовых геометрических тел( кирпичиков, кубов, призм, цилиндров, конусов, арок),анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение;
  • Содействовать развитию конструкторских навыков, пространственного мышления, образного мышления, воображения;
  • Содействовать воспитанию организованности, стремления оказать помощь другим.

        Демонстрационный материал: карточки с изображением различных частей суток, фотография с изображением  "Дом с чердаком",мишки.

        Раздаточный материал: конструктор деревянный по количеству детей, мишки по количеству детей, мишки по количеству детей.

        Предварительная работа: занятия по РЭМП; проведение дидактических игр; изучение геометрических фигур( квадрата, треугольника, круга, овала, прямоугольника),  геометрических форм(кирпич ,куб, брусок, призма, цилиндр, полуцилиндр конус, арка) конструирование одноэтажного дома из ворот.

         Методы: беседа, рассматривание, обследование.

Ход занятия:

1. Мотивация

Воспитатель:

             Дети

Игра-приветствие

«Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

2.Д/и " когда это бывает?" (Сюжетные картинки на мольберте)

      воспитатель

                                 дети

 Знаете ли вы части суток?

 Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте в какое время суток это бывает. Показываю отгадку (картинку).

1. На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать

да

утро

Подберите картинку для этого времени суток.

Почему ты выбрал эту картинку?

Дети показывают

 

2. В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают.

день

Какая же картинка подходит для этого времени суток?

Дети показывают

3. Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну.

Вечер

Покажите картинку , которая подходит для этого времени суток

Дети показывают

4. Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток?

ночь

Найдите картинку для этого времени суток

Дети показывают

3. Определение, сравнение  и счет до "5"геометрических фигур.

       воспитатель

                                     дети

 Сегодня к нам  принесли  письмо и мешочек,  в письме сказано, что работники одного завода перепутали строительный материал и теперь не знают из чего им надо строить  домики для медвежат. Просят детей помочь.
Поможем?

Поможем

Сначала надо посмотреть что же нам принесли.

(воспитатель показывает плоские геометрические фигуры.)

 дети называют и сравнивают.

круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник.

(называют признаки, чем похожи чем отличаются)

Давайте их посчитаем

Молодцы!

Дети считают геометрические фигуры:

один, два, три, четыре, пять.

Но, это ещё не все , здесь ещё что-то есть.

(воспитатель показывает геометрические тела)

Дети называют.

кирпичик, кубик, призма(правильная, неправильная),конус, арка, бруски(большой поменьше и самый маленький), шар ,полушар, цилиндр, полуцилиндр.

   4.  Конструирование дома с чердаком для медвежат.

   воспитатель

                                       дети

Ребята, посмотрите, у меня есть фотография  домика с чердаком. Вам нравится такой домик? кто сможет такой же построить для медвежат и строителей?

   

Да нравится

Я! Я!

А теперь давайте посмотрим

На фотографию и скажем , какие нам понадобятся фигуры из нашего строителя?

Кирпичики, кубики, призмы, конусы, арка, дощечка. (говорят и достают фигуру из коробки строителя)

 Воспитатель строит домик с детьми по фотографии(технический показ)

Дети помогают

Воспитатель приглашает детей занять свои места и приготовить конструктор для строительства домиков.

Система пяти пальцев 5

Ребята, что же мы с вами задумали?

(показывает мизинец)

 

Построить двухэтажные дома с чердаком для мишек.

А какие нам понадобятся для этого материалы?

Из чего будем строить?

( показывает средний палец)

Из строителя.

А какие инструменты нам нужны, чем будем строить?

(показывает средний палец)

Руками, а думать головой.

Потом будем делать всё по порядку( показывает указательный палец) и что же у нас должно получится?

(показывает большой палец)

 

Двухэтажный домик с чердаком.

Правильно, молодцы!

Ребята , а людьми какой профессии мы сейчас с вами будем?

Строителями.

Но прежде чем строить, давайте вспомним, какие есть правила  при строительстве?

Воспитатель делает показ постройки домика.

Постройка должна быть прочной, удобной и красивой.

Приступайте  строительству

Дети строят домики. берут мишек.

5 Подведение итогов.

   воспитатель

                                     дети

Ребята. так что же мы задумали сделать?

(показывает мизинец)

Построить дом с чердаком для мишек.

Понравились ли ваши дома нашим гостям -мишкам?

Сколько этажей  получилось у домиков?

Удобные ли они?

Красивые?(показывает большой палец)

Да!

Два.

Да.

Да!

(дети играют с постройкой)

Конспект итогового занятия по математике в средней группе

«В стране геометрических фигур»

педагог  Филатова Е.В.

Цель:

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство;

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине, понимать независимость числа.

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки, общую и мелкую моторику.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Картинки для динамической паузы, картинки «геометрические флаги», картинки «кто лишний за столом?», картинки для гимнастики для глаз.

Раздаточный материал:

Рабочие листы с заданиями «геометрические деревья», «геометрические дома»,

«геометрические качели», «геометрическая рыбалка», ножницы, клей, листы бумаги, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры.

Карандаши цветные, веера с цифрами, картинки с изображением из геометрических фигур с заданным цветом каждой фигуры для раскрашивания.

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Игровая ситуация «Путешествие в страну геометрических фигур»

Сегодня мы совершим путешествие в страну геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете? Круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат — это плоскостные фигуры. Еще есть фигуры объемные — куб, шар, цилиндр.

В геометрической стране геометрические фигуры везде-везде.

Количественный и порядковый счет, цифры

Упражнение «Геометрические деревья»

Перед вами деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры.

 Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? Пять деревьев.

Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).

Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной)?

Величина, цифры

Упражнение «Геометрические дома»

Рассмотрите дома геометрической страны.

Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?

Чей дом самый высокий (низкий)?

Чей дом самый широкий (узкий)?

К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка?

Покажите на веере число, обозначающее количество этажей в квадратном доме (прямоугольном, треугольном).

Ориентировка в пространстве

Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»

А сейчас переверните листы бумаги на обратную чистую сторону и приготовьте для работы картонные геометрические фигуры.

Поставь квадрат в правый верхний угол.

Поставь круг в середину листа.

Поставьте треугольник в левый нижний угол.

Поставьте овал в левый верхний угол.

Поставьте треугольник в правый нижний угол.

Динамическая пауза «Сосчитай и сделай»

Сколько треугольников в елочке зеленой,

Столько ты немедленно выполни наклонов. (3)

Сколько на тарелке овальных пирожков,

Столько же немедленно выполни прыжков. (5)

Прямоугольных сколько стаканов для гостей,

Столько приседаний выполни скорей. (4)

На полке сколько круглых ваз.

В ладоши хлопни столько раз. (1)

Сколько квадратных флагов повесили для нас,

Столько поворотов выполни сейчас. ( 2)

Мышление

Дидактическая игра «Кто лишний за столом?»

Как вы думаете, какая геометрическая фигура лишняя за округлым столом?

Как вы думаете, какая фигура лишняя за многоугольным столом?

Независимость числа

Упражнение «Геометрические флаги»

Каких квадратных флагов больше, синих или красных? Их поровну. Значит, количество флагов не зависит от их цвета.

Каких прямоугольных флагов больше, маленьких или больших? Их поровну. Значит количество не зависит от величины.

Каких треугольных флагов больше, тех что выстроили в круг, или тех, что выстроили в ряд? Их одинаковое количество. Значит количество не зависит от расположения.

Сравнение совокупностей

Упражнение «Геометрические качели»

На качелях катаются геометрические фигуры. С левой стороны качелей посадите кататься три круга. А на правую сторону посадите овалов, на один меньше, чем кругов. Что можно сделать, чтобы кругов и овалов стало поровну? Добавить один овал или убрать один круг.

Мелкая моторика, глазомер

Упражнение «Поймай рыбку»

Поставьте карандашом точку в середине каждой рыбки и соедините эту точку с крючками.

Гимнастика для глаз «Найди похожий по форме предмет»

Найдите глазами предмет, похожий по форме на треугольник (круг, квадрат, овал, прямоугольник)

Вырезание ножницами «Геометрические фигуры»

Как с помощью ножниц, из квадрата сделать треугольники?

Как с помощью ножниц, из прямоугольника сделать квадраты?

Как из круга сделать два полукруга?

Конструирование «Геометрическая картинка»

Составьте из получившихся у вас геометрических фигур картинку и наклейте ее на лист бумаги. Эта картинка напомнит вам о путешествии в страну геометрических фигур.

А домой возьмите вот такую раскраску. (Картинка с изображением, составленным из геометрических фигур с заданным цветом для раскрашивания каждой фигуры).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....

выступление из опыта работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...

Сценарий педагогического мероприятия с детьми младшей группе «В гостях у мишек» /формирование элементарных математических представлений/

Сценарий педагогического мероприятия с детьми младшей группе «В гостях у мишек» /формирование элементарных математических представлений/ ...

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений» в подготовительной к школе группе

Перспективный план «Формирование элементарных математических представлений»И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений»В подго...