Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Бумажная страна» (старшая возрастная группа)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Бумажная страна»
(старшая возрастная группа)
Воспитатель:
Савина Елена Игорьевна
2018 г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Примерная основная образовательная программа: … (данный пункт не заполнен, т.к. в настоящее время нет реестра Примерных ООП ДО)
Возрастная группа: старшая
Тема НОД: «Бумажная страна».
Направление образования и развития (образовательная область): интеграция образовательных областей – познавательное, речевое, социально комуникативное, физическое и художественно-эстетическое развитие.
Цель: создание условий для формирования представлений о свойствах и качествах бумаги различного вида, развивать умение сравнивать их свойства и качества.
Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»
- Познакомить детей с качествами и свойствами разных видов бумаги.
- Формировать умение выявлять общие качества и свойства бумаги через исследовательскую деятельность (рвется, мнётся и т.д.).
- Развивать наглядно — действенное и наглядно-образное мышление, внимание, коммуникативные качества.
-Развивать познавательную активность детей.
-Развивать у детей наблюдательность и внимание к опасным свойствам бумаги.
Образовательная область «Речевое развитие»
- Ввести в активный словарь детей новые слова: писчая, плотная, разноцветная, гофрированная, шероховатая характеризующие свойства и качества бумаги.
-Учить детей словообразованию, формировать лексико-грамматическую и произносительную стороны речи.
-Формировать у детей навык ответа полным предложением.
Образовательная область «Физическое развитие»
- Продолжать развивать крупную и мелкую моторику рук.
Образовательная область « Социально –коммуникативное развитие»
- Способствовать качественной продуктивной деятельности в коллективном взаимодействии.
- Формировать навыки здорового образа жизни.
- Воспитывать у детей способность без конфликтно взаимодействовать друг с другом.
-Воспитывать у детей трудолюбие, аккуратность.
-Способствовать активному участию каждого ребёнка в решении проблемных ситуаций.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
-Развивать способность к изобразительной деятельности; воображение, творчество
-Приобщать детей к рукоделию формированию изобразительных умений и навыков, таких как аккуратность и тщательность выполнения работы
-Продолжать формировать умение работать с бумагой.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, конструирование.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества .
Оборудование: декорации: поделки, сделанные руками детей (аппликации, изделия в технике «бумагопластика», оригами и т.д.); бумажные деревья; предметы сделанные из бумаги: животные, грибы, цветы, бумажные куклы; листы белой, цветной писчей бумаги, гофрированной бумаги и картона, салфеток по количеству детей; снежинки, вырезанные из бумажных салфеток по количеству детей; готовые формы для плоскостного конструирования и бумага для создания поделки в технике «бумагопластика». Зеркальный шар и световой проектор для него, музыкальный центр и аудио запись музыки, «волшебная палочка», индивидуальные подносы для раздаточного материала.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I. Вводная часть | ||
| По музыку дети заходят в группу | |
Здравствуйте, ребята! Прекрасный сегодня день! Не отправиться ли нам в путешествие? А что же нам посетить сегодня?… Я вам предлагаю сегодня отправиться в волшебную страну, а в какую вы мне сами позже скажете. А попасть туда нам поможет — волшебная палочка! Воспитатель просит дотронуться детей до палочки рукой. В это время звучит музыка и включается прожектор на зеркальный шар. Гаснет свет в зале (воспитатель в это время надевает на голову корону). Звучит тихая музыка. Через некоторое время включается свет. Дети оказываются в бумажной стране (в зале, где всё окружающее их сделано из бумаги).
| Дети здороваются.
Предположения детей
Дети дотрагиваются до волшебной палочки
| |
II. Основная часть | ||
Мы с вами оказываемся в волшебной стране! Из чего сделаны предметы в этой стране? (бумага) Значит страна какая?.. Правильно, это бумажная страна, а я — королева этой волшебной страны. Расскажите, что вас окружает в этой стране? Ребята, а вы обратили внимание, что в бумажной стране оказались все наши поделки! Почему? Ребята, а что растёт в бумажной стране? А кто живёт в этой стране?
А, ещё, посетив волшебную страну, можно многое узнать о свойствах бумаги. Давайте присядем за столы и поэкспериментируем
| Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Дети присаживаются за столы, на которых разложены подносы с различными видами бумаги: салфетка, писчая бумага, цветная бумага, гофрированная бумага и гофрированный картон, блестящая). | |
Опытно-экспериментальная деятельность За столами воспитатель делает акцент на осанку детей Ребята, посмотрите, какая у меня есть необычная бумага. Найдите на своих тарелочках такую же. Кто знает, как она называется Правильно, это салфетка. Какая она на ощупь? А потрогайте, она гладкая или шершавая? Возьмём салфетки за края и потянем в разные стороны. Что произошло? Значит, салфетка у нас какая (воспитатель акцентирует внимание детей на свойствах салфетки) Ребята положите образец салфетки на тарелочку и возьмите лист белой бумаги, есть у вас такая? Что мы делаем с этой бумагой на занятиях? Эта бумага называется «писчая», может быть вы знаете, почему? Потрогайте, какая она на ощупь? Дети тактильно определяют её фактуру, пробуют разорвать тем же способом, что и салфетку, делают выводы о свойствах этой бумаги. Воспитатель делает акцент на технике безопасности при работе с бумагой, чтобы избежать порезов. Ребята положите образец «писчей» бумаги на тарелочку и возьмите лист цветной бумаги. Воспитатель уточняет у детей цвета бумаги. А если так много цветов у бумаги, то, как называется такая бумага? («разноцветная» работа над словообразованием). Так же мы экспериментируем с гофрированной бумагой (растягивают) и гофрированным картоном (сворачивают). Воспитатель показывает ребятам блестящую бумагу. Рассказывает ней. Ребята, это бумага блестит, значит она — блестящая, а бумага , которую мы с вами рассматривали до этого блестела? Нет, потому что она — матовая. Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте первую загадку: Покружилась звездочка Ребята, а у вас на столах есть снежинки? А из какой бумаги они сделаны? Давайте поиграем с ними. Встаньте со своих мест и подойдите ко мне.
|
Дети находят салфетку Ответы детей Дети проводят с салфеткой опыты, рассматривают, ощупывают и описывают ее свойства и качества
Дети берут писчую бумагу, проводят с ней опыты, ощупывают, рассматривают отвечают на вопросы воспитателя о свойствах и качествах этой бумаги.
Дети берут цветную бумагу, называют цвет, отвечают на вопросы воспитателя. Далее дети тактильно определяют её фактуру, пробуют сложить, делают выводы о свойствах цветной бумаги.
Ответы детей
Дети рассматривают снежинки, отвечают на вопросы . | |
Ребята, что произошло со снежинкой, какая она (лёгкая, может летать, если на неё подуть) Ребята, а теперь ещё одна загадка: Мы слепили снежный ком, Шляпу сделали на нем, Нос приделали и в миг Получился … (Снеговик) Правильно, ребята. А, посмотрите, в нашей волшебной стране есть снеговик? Только что-то он грустит, давайте его развеселим и станцуем танец. Физкультминутка
А снеговик наш всё ещё грустит! Что же делать? (ему нужны друзья) Ребята, давайте разделимся на группы, и каждая из групп сделает своего снеговика, чтобы друзей у нашего снеговика было много!
| Дети выполняют дыхательные упражнения Ответы детей
Ответы детей
Весёлый танец под песню «Снег пушистый нагребаем, лепим, лепим ком большой!»
Ответы детей | |
Продуктивная деятельность с детьми Ну вот, теперь наш снеговик доволен! У него появились друзья!
Заключительная часть Понравилось вам в нашей волшебной бумажной стране? А что вам больше понравилось? Я вам на память о нашем путешествии хочу подарить небольшие сувениры. Но нам пора возвращаться в группу. Соедините ваши ручки «звёздочкой», как мы это делали в начале нашего путешествия. Отправляемся в детский сад! Ну, вот мы и побывали в бумажной стране. Давайте подведём итог нашего путешествия. Чему оно было посвящено. Что интересного о бумаге мы узнали в волшебной стране? Какими свойствами обладает бумага? |
Дети делятся на три подгруппы. Первая и вторая делает снеговика путём плоскостного моделирования на ковролине, но из разной по фактуре бумаги. Третья подгруппа делает снеговика в технике «бумагопластика» (работа с одарёнными детьми).
Ответы детей | |
Скачать:
Предварительный просмотр:
МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Бумажная страна»
(старшая возрастная группа)
Воспитатель:
Савина Елена Игорьевна
2018 г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Примерная основная образовательная программа: … (данный пункт не заполнен, т.к. в настоящее время нет реестра Примерных ООП ДО)
Возрастная группа: старшая
Тема НОД: «Бумажная страна».
Направление образования и развития (образовательная область): интеграция образовательных областей – познавательное, речевое, социально комуникативное, физическое и художественно-эстетическое развитие.
Цель: создание условий для формирования представлений о свойствах и качествах бумаги различного вида, развивать умение сравнивать их свойства и качества.
Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»
- Познакомить детей с качествами и свойствами разных видов бумаги.
- Формировать умение выявлять общие качества и свойства бумаги через исследовательскую деятельность (рвется, мнётся и т.д.).
- Развивать наглядно — действенное и наглядно-образное мышление, внимание, коммуникативные качества.
-Развивать познавательную активность детей.
-Развивать у детей наблюдательность и внимание к опасным свойствам бумаги.
Образовательная область «Речевое развитие»
- Ввести в активный словарь детей новые слова: писчая, плотная, разноцветная, гофрированная, шероховатая характеризующие свойства и качества бумаги.
-Учить детей словообразованию, формировать лексико-грамматическую и произносительную стороны речи.
-Формировать у детей навык ответа полным предложением.
Образовательная область «Физическое развитие»
- Продолжать развивать крупную и мелкую моторику рук.
Образовательная область « Социально –коммуникативное развитие»
- Способствовать качественной продуктивной деятельности в коллективном взаимодействии.
- Формировать навыки здорового образа жизни.
- Воспитывать у детей способность без конфликтно взаимодействовать друг с другом.
-Воспитывать у детей трудолюбие, аккуратность.
-Способствовать активному участию каждого ребёнка в решении проблемных ситуаций.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
-Развивать способность к изобразительной деятельности; воображение, творчество
-Приобщать детей к рукоделию формированию изобразительных умений и навыков, таких как аккуратность и тщательность выполнения работы
-Продолжать формировать умение работать с бумагой.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, конструирование.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества .
Оборудование: декорации: поделки, сделанные руками детей (аппликации, изделия в технике «бумагопластика», оригами и т.д.); бумажные деревья; предметы сделанные из бумаги: животные, грибы, цветы, бумажные куклы; листы белой, цветной писчей бумаги, гофрированной бумаги и картона, салфеток по количеству детей; снежинки, вырезанные из бумажных салфеток по количеству детей; готовые формы для плоскостного конструирования и бумага для создания поделки в технике «бумагопластика». Зеркальный шар и световой проектор для него, музыкальный центр и аудио запись музыки, «волшебная палочка», индивидуальные подносы для раздаточного материала.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I. Вводная часть | ||
По музыку дети заходят в группу | ||
Здравствуйте, ребята! Прекрасный сегодня день! Не отправиться ли нам в путешествие? А что же нам посетить сегодня?… Я вам предлагаю сегодня отправиться в волшебную страну, а в какую вы мне сами позже скажете. А попасть туда нам поможет — волшебная палочка! Воспитатель просит дотронуться детей до палочки рукой. В это время звучит музыка и включается прожектор на зеркальный шар. Гаснет свет в зале (воспитатель в это время надевает на голову корону). Звучит тихая музыка. Через некоторое время включается свет. Дети оказываются в бумажной стране (в зале, где всё окружающее их сделано из бумаги). | Дети здороваются. Предположения детей Дети дотрагиваются до волшебной палочки | |
II. Основная часть | ||
Мы с вами оказываемся в волшебной стране! Из чего сделаны предметы в этой стране? (бумага) Значит страна какая?.. Правильно, это бумажная страна, а я — королева этой волшебной страны. Расскажите, что вас окружает в этой стране? Ребята, а вы обратили внимание, что в бумажной стране оказались все наши поделки! Почему? Ребята, а что растёт в бумажной стране? А кто живёт в этой стране? А, ещё, посетив волшебную страну, можно многое узнать о свойствах бумаги. Давайте присядем за столы и поэкспериментируем | Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Дети присаживаются за столы, на которых разложены подносы с различными видами бумаги: салфетка, писчая бумага, цветная бумага, гофрированная бумага и гофрированный картон, блестящая). | |
Опытно-экспериментальная деятельность За столами воспитатель делает акцент на осанку детей Ребята, посмотрите, какая у меня есть необычная бумага. Найдите на своих тарелочках такую же. Кто знает, как она называется Правильно, это салфетка. Какая она на ощупь? А потрогайте, она гладкая или шершавая? Возьмём салфетки за края и потянем в разные стороны. Что произошло? Значит, салфетка у нас какая (воспитатель акцентирует внимание детей на свойствах салфетки) Ребята положите образец салфетки на тарелочку и возьмите лист белой бумаги, есть у вас такая? Что мы делаем с этой бумагой на занятиях? Эта бумага называется «писчая», может быть вы знаете, почему? Потрогайте, какая она на ощупь? Дети тактильно определяют её фактуру, пробуют разорвать тем же способом, что и салфетку, делают выводы о свойствах этой бумаги. Воспитатель делает акцент на технике безопасности при работе с бумагой, чтобы избежать порезов. Ребята положите образец «писчей» бумаги на тарелочку и возьмите лист цветной бумаги. Воспитатель уточняет у детей цвета бумаги. А если так много цветов у бумаги, то, как называется такая бумага? («разноцветная» работа над словообразованием). Так же мы экспериментируем с гофрированной бумагой (растягивают) и гофрированным картоном (сворачивают). Воспитатель показывает ребятам блестящую бумагу. Рассказывает ней. Ребята, это бумага блестит, значит она — блестящая, а бумага , которую мы с вами рассматривали до этого блестела? Нет, потому что она — матовая. Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте первую загадку: Покружилась звездочка Ребята, а у вас на столах есть снежинки? А из какой бумаги они сделаны? Давайте поиграем с ними. Встаньте со своих мест и подойдите ко мне. | Дети находят салфетку Ответы детей Дети проводят с салфеткой опыты, рассматривают, ощупывают и описывают ее свойства и качества Дети берут писчую бумагу, проводят с ней опыты, ощупывают, рассматривают отвечают на вопросы воспитателя о свойствах и качествах этой бумаги. Дети берут цветную бумагу, называют цвет, отвечают на вопросы воспитателя. Далее дети тактильно определяют её фактуру, пробуют сложить, делают выводы о свойствах цветной бумаги. Ответы детей Дети рассматривают снежинки, отвечают на вопросы . | |
Ребята, что произошло со снежинкой, какая она (лёгкая, может летать, если на неё подуть) Ребята, а теперь ещё одна загадка: Мы слепили снежный ком, Шляпу сделали на нем, Нос приделали и в миг Получился … (Снеговик) Правильно, ребята. А, посмотрите, в нашей волшебной стране есть снеговик? Только что-то он грустит, давайте его развеселим и станцуем танец. Физкультминутка А снеговик наш всё ещё грустит! Что же делать? (ему нужны друзья) Ребята, давайте разделимся на группы, и каждая из групп сделает своего снеговика, чтобы друзей у нашего снеговика было много! | Дети выполняют дыхательные упражнения Ответы детей
Ответы детей Весёлый танец под песню «Снег пушистый нагребаем, лепим, лепим ком большой!» Ответы детей | |
Продуктивная деятельность с детьми Ну вот, теперь наш снеговик доволен! У него появились друзья! Заключительная часть Понравилось вам в нашей волшебной бумажной стране? А что вам больше понравилось? Я вам на память о нашем путешествии хочу подарить небольшие сувениры. Но нам пора возвращаться в группу. Соедините ваши ручки «звёздочкой», как мы это делали в начале нашего путешествия. Отправляемся в детский сад! Ну, вот мы и побывали в бумажной стране. Давайте подведём итог нашего путешествия. Чему оно было посвящено. Что интересного о бумаге мы узнали в волшебной стране? Какими свойствами обладает бумага? | Дети делятся на три подгруппы. Первая и вторая делает снеговика путём плоскостного моделирования на ковролине, но из разной по фактуре бумаги. Третья подгруппа делает снеговика в технике «бумагопластика» (работа с одарёнными детьми). Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема занятия: «Доктор Айболит» (Блок: «Дикие животные жарких стран»). Старшая возрастная группа (логопедическая)
Логопедическое комбинированное занятие с элементами логоритмики. Одна из задач-обучить детей практическому распространению простых предложений путём использования прямого дополнения....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию в старшей возрастной группе
Конспект непосредственно-образовательной деятельности...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: « Необычный гость » (старшая возрастная группа).
Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста , помогает развивать познавательный интерес к окружающему, систематизировать и расширять представления о домашних животных (внешние п...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Крошечка - Хаврошечка » (старшая возрастная группа)
Конспект предназначен для воспитателей детского сада старшей возрастной группы...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по теме: «Цирковое представление» (старшая возрастная группа)О.О. "Познавательное развитие" (ФЭМП) с использованием игр В.В. Воскобовича
Данный материал поможет тем, кто в своей работе использует игровую технологию В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Спасение медвежонка» (старшая возрастная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Спасение медвежонка»(старшая возрастная группа)...
Конспект образовательной деятельности Тема: «Театр и актёры» Возрастная группа: старшая
продолжать расширять представления у детей о профессии – актёра. Закреплять имеющиеся у детей знания об актёрах-земляках. Создать условия для активного участия...