Занятие по конструированию из цикла "Живая бумага" для детей 2 младшей группы "Вышла курочка гулять"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Титова Нина Валентиновна

Дети в игровой форме знакомятся со свойствами бумаги, сенсорными эталонами, выполняют поделки по заданной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurochkiny_detki.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей второй младшей группы

«Вышла курочка гулять»

Из цикла «Живая бумага»

Предварительная работа:

Чтение сказки «Цыпленок» К. Чуковского, «Цыпленок и утенок» В.Сутеева

Программное содержание:

  1. Учить детей конструировать поделки из бумаги путем сминания.
  2. Позанакомить с некоторыми свойствами бумаги (тонкая, толстая, мнется, рвется).
  3. Привлекать детей к подбору материала для поделки.
  4. Обратить внимание на слово «бумажный», побуждать использовать его в речи.
  5. Воспитывать аккуратность, развивать образное мышление.

Ход занятия

1часть

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Курочка - хохлатка».

Дети – цыплята, 1ребенок – Кошка, педагог – Курица.

Взрослый и дети ходят стайкой по группе. В стороне сидит Кошка.

Педагог:          «Вышла курочка-хохлатка,

                С нею желтые цыплятки.

                Квохчет курочка: «Ко-ко. Не ходите далеко».

 Курочка и цыплята приближаются к Кошке.

Педагог:         «На скамейке у дорожки

                Улеглась и дремлет кошка.

                Кошка глазки открывает

                И цыпляток догоняет».  (А. Ануфриева)

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые убегают в определенный угол – «курятник».

Курица защищает цыплят, разводя руки в стороны: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!»

2часть

Педагог вносит Курочку, сделанную из бумаги.

Педагог: Курочка грустная. Дети, спросите, почему курочка такая грустная?

Педагог (от имени Курочки): «Всех цыплят кошка распугала. Один только остался. Нам было так весело вместе. Мы гуляли по полянке, искали червячков, любовались цветами».

Педагог: Дети, вы заметили, что курочка и цыпленок не простые?

Курочка: Нас сделали ребята. Из чего, как вы думаете?

Дети: Из бумаги.

Курочка: Значит, мы бумажные. Вот и мои цыплята тоже были бумажные.

Педагог: Какими были цыплята?

Дети: Бумажные.

Курочка: Может, вы умеете делать поделки из бумаги?

3часть

Рассматривание цыпленка.

Педагог: Посмотрите, какой цыпленок. На что он похож?

Дети:      На пушистый комочек.

Педагог: А что еще у него есть?

Дети:      Глазки, клюв.

Педагог: Как сделать такого цыпленка из бумаги? (сделать комочки, приклеить клюв, нарисовать глазки).

4часть

Дети с помощью педагога исследуют и выбирают бумагу:

 (маленький белый квадрат, синий квадрат,  желтый квадрат, белый ватман).

5часть

Изготовление поделок.

  • Сминание 2раза (аккуратно, чтобы не порвать)
  • Приклеивание клюва
  • Рисование глаз

6часть

Дети приносят своих цыплят на планшет к Курочке, играют с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой образовательной ситуации по художественному конструированию из бумаги для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Самолет для Снеговика»

Игровая ситуация позволяет научить детей создавать из бумаги объемные фигуры, ознакомить воспитанников с интересной информацией о самолетах, а также...

Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы. «Курочка Ряба»

- Знакомить с содержанием сказки, расширять и обогащать словарный запас детей; - Совершенствовать общую моторику, развивать зрительное внимание; развивать способность вслушиваться в речь др...

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе по теме «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки»

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе по теме «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки».Цели занятия: Учить детей составлять изображение целого объекта из частей, один...