Конспект НОД по лего-конструированию «Поможем Лего-малышам»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Солдаткина Марина Васильевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»
«Детский сад общеразвивающего вида №23»
с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников                                                  

 

 

 

 

      

 

Конспект НОД по лего-конструированию

«Поможем Лего-малышам»

 

                           

  

                                                   

 

 

 

 

                                                      Воспитатель: высшей    квалификационной

                                                                              категории Солдаткина М.В.                        

 

 

 

г.Бугуруслан 2019г.

Конспект НОД по лего-конструированию

 «Поможем Лего-малышам»

 

Цель: развитие способности детей к моделированию с помощью конструктора Лего.

Интеграция областей: Познавательное развитие, социално-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Задачи:

 формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать;

развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук;

 развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в общую композицию.

 развивать диалогическую речь детей.

Материал и оборудование: Лего-человечки (8шт.,письмо,  набор конструктора Лего, презентация «Детская площадка».

 

Ход занятия

Здравствуй, утро нежное,

Здравствуй, детский сад. ( руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок.

Здравствуй, добрый друг, (обращаются друг другу)

Здравствуй, все вокруг ( обнимают себя руками)

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам!( ладони вместе, дуют. направляя воздух к присутствующим)

Сегодня к нам гости пришли, поприветствуем.

(Воспитатель приглашает детей к столу, на котором «сидит» лего-человечек и лежит письмо):

Дети, идите скорее сюда!

В Лего-городе снова случилась беда!

Злой ураган ночью здесь бушевал,

Площадку малышкам совсем разломал.

Теперь малышам совсем негде играть,

Надо нам с вами площадку спасать.

Поможем(Ответы детей)

Чтобы нам с вами отправиться в путь,

Нужно ковер-самолет развернуть.

Ковер будет наш полосатый,

Приступаем скорее, ребята!

(Дети выкладывают «полосатый» ковер из деталей Лего - конструктора, подбирая детали по размеру и цвету. Каждый ребенок может взять две детали. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются выполнить задание).

Вот и готов наш ковер полосатый.

Скорей отправляемся в путь мы, ребята!

Физкультминутка:

На ковер мы дружно сели, (присели)

В Лего-город полетели.

Вверх летели (потянулись вверх)

Вниз летели (присели на корточки)

Вверх летели, вниз летели

Ветер наш ковер качает.

Влево – вправо наклоняет. (наклоны в стороны)

Дружно за руки возьмемся, (взялись за руки)

Через облака пронесемся, (руки подняли вверх и покачали ими)

Через снегопад ковер наш мчится, (накрыли голову руками)

Всё, пора нам приземлиться. (присели)

 

В Лего-город прилетели.

За столы мы дружно сели.

Чтоб помочь нам малышам,

Мы посмотрим на экран.

(Презентация)

Вспомним, что же на площадке,

Нам построить для ребяток.

Стол и лавки, карусели

И забавные качели.

И песочницу построим,

Мы, конечно, без труда.

На площадке сможет снова

Веселиться детвора.

Это схема перед нами.

Внимательно посмотрим с вами.

Что нам нужно с вами взять,

Чтоб качели быстрее собрать.

В игру с вами мы поиграем,

В которой мы дружно узнаем.

Кто быстрее и правильно смог,

Подобрать все детали в срок.

 

Дети играют в игру «Кто первый подберет нужные детали».

На скорость к выбранной и рассмотренной схеме дети подбирают детали

            Воспитатель предлагает детям разделиться на подгруппы и выбрать главного конструктора  и прикрепляет им значки «Главный конструктор».

            Далее воспитатель предлагает каждой подгруппе построить  свою детскую площадку. Вы вместе решаете, кто и что будет строить, поэтому хорошенько подумайте и договоритесь между собой. Оказывайте помощь друг другу если у кого- то что то не получается.

А сейчас я предлагаю приступить к работе.

Дети самостоятельно строят  здания по своему желанию (звучит музыка).

Воспитатель напоминает детям, что строить надо аккуратно, соединять детали так, чтобы они плотно прилегали друг к другу, без «зазоров». Во время выполнения построек уточняется и закрепляется название деталей) .

 

Главные конструкторы представляют свои постройки, дают им оценку.

(Когда композиция полностью готова, можно предложить детям поиграть в нее, присоединив к композиции еще Лего-человечков).

Воспитатель:

Приглашаем малышей

На площадку мы скорей.

Пусть резвятся от души

Наши Лего-малыши.

(Обязательно нужно детально рассмотреть с детьми готовые постройки, похвалить их).

Воспитатель:

Что за чудо, что за диво,

Всё так ярко и красиво!

Молодцы, ребята, Вам,

Помогли мы малышам!

Рефлексия.

Какое доброе дело мы сделали? Что вам понравилось? Это вам пригодиться в жизни?

             

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД в младшей группе по ЛЕГО-конструированию "Поможем Деду Морозу"

Задачи:1.     Создавать условия для развития конструкторских навыков, умение строить ёлочку из конструктора LEGO.2.     Учить анализировать образец, работать по...

Конспект ООД «Поможем Лего-малышам»

Конспект ООД «Поможем Лего-малышам»...

Конспект образовательной деятельности "Поможем Лего-малышам"

Цель: развитие способности детей к моделированию с помощью конструктора Лего....

Проект во второй младшей группе "ЛЕГО - малыши"

ЛЕГО – самая популярная настольная игра на планете.У слова «ЛЕГО», в переводе с латыни, два значения«я учусь» и «я складываю».Британская ассоциация торговцев ...

Проект во второй младшей группе «Лего-малыши»

Конструктивная деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника. Она совершенствует мелкую моторику — движения рук становятся быстрыми и ловкими. Создание построек и поделок формир...

Конспект занятия по развитию речи через лего-конструирование «Поможем Лунтику и ребятам разобраться в схеме»

Цель: Формирование связной, грамматически правильной речи посредством легоконструирования.  Задачи: Продолжать знакомить детей с условными обозначениями суши, воды на глобусе, знания о нашей...