Конспект НОД по лего-конструированию «Поможем Лего-малышам»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»
«Детский сад общеразвивающего вида №23»
с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников
Конспект НОД по лего-конструированию
«Поможем Лего-малышам»
Воспитатель: высшей квалификационной
категории Солдаткина М.В.
г.Бугуруслан 2019г.
Конспект НОД по лего-конструированию
«Поможем Лего-малышам»
Цель: развитие способности детей к моделированию с помощью конструктора Лего.
Интеграция областей: Познавательное развитие, социално-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Задачи:
формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать;
развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук;
развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в общую композицию.
развивать диалогическую речь детей.
Материал и оборудование: Лего-человечки (8шт.,письмо, набор конструктора Лего, презентация «Детская площадка».
Ход занятия
Здравствуй, утро нежное,
Здравствуй, детский сад. ( руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок.
Здравствуй, добрый друг, (обращаются друг другу)
Здравствуй, все вокруг ( обнимают себя руками)
Очень рады мы гостям,
Теплоту мы дарим вам!( ладони вместе, дуют. направляя воздух к присутствующим)
Сегодня к нам гости пришли, поприветствуем.
(Воспитатель приглашает детей к столу, на котором «сидит» лего-человечек и лежит письмо):
Дети, идите скорее сюда!
В Лего-городе снова случилась беда!
Злой ураган ночью здесь бушевал,
Площадку малышкам совсем разломал.
Теперь малышам совсем негде играть,
Надо нам с вами площадку спасать.
Поможем? (Ответы детей)
Чтобы нам с вами отправиться в путь,
Нужно ковер-самолет развернуть.
Ковер будет наш полосатый,
Приступаем скорее, ребята!
(Дети выкладывают «полосатый» ковер из деталей Лего - конструктора, подбирая детали по размеру и цвету. Каждый ребенок может взять две детали. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются выполнить задание).
Вот и готов наш ковер полосатый.
Скорей отправляемся в путь мы, ребята!
Физкультминутка:
На ковер мы дружно сели, (присели)
В Лего-город полетели.
Вверх летели (потянулись вверх)
Вниз летели (присели на корточки)
Вверх летели, вниз летели
Ветер наш ковер качает.
Влево – вправо наклоняет. (наклоны в стороны)
Дружно за руки возьмемся, (взялись за руки)
Через облака пронесемся, (руки подняли вверх и покачали ими)
Через снегопад ковер наш мчится, (накрыли голову руками)
Всё, пора нам приземлиться. (присели)
В Лего-город прилетели.
За столы мы дружно сели.
Чтоб помочь нам малышам,
Мы посмотрим на экран.
(Презентация)
Вспомним, что же на площадке,
Нам построить для ребяток.
Стол и лавки, карусели
И забавные качели.
И песочницу построим,
Мы, конечно, без труда.
На площадке сможет снова
Веселиться детвора.
Это схема перед нами.
Внимательно посмотрим с вами.
Что нам нужно с вами взять,
Чтоб качели быстрее собрать.
В игру с вами мы поиграем,
В которой мы дружно узнаем.
Кто быстрее и правильно смог,
Подобрать все детали в срок.
Дети играют в игру «Кто первый подберет нужные детали».
На скорость к выбранной и рассмотренной схеме дети подбирают детали
Воспитатель предлагает детям разделиться на подгруппы и выбрать главного конструктора и прикрепляет им значки «Главный конструктор».
Далее воспитатель предлагает каждой подгруппе построить свою детскую площадку. Вы вместе решаете, кто и что будет строить, поэтому хорошенько подумайте и договоритесь между собой. Оказывайте помощь друг другу если у кого- то что то не получается.
А сейчас я предлагаю приступить к работе.
Дети самостоятельно строят здания по своему желанию (звучит музыка).
Воспитатель напоминает детям, что строить надо аккуратно, соединять детали так, чтобы они плотно прилегали друг к другу, без «зазоров». Во время выполнения построек уточняется и закрепляется название деталей) .
Главные конструкторы представляют свои постройки, дают им оценку.
(Когда композиция полностью готова, можно предложить детям поиграть в нее, присоединив к композиции еще Лего-человечков).
Воспитатель:
Приглашаем малышей
На площадку мы скорей.
Пусть резвятся от души
Наши Лего-малыши.
(Обязательно нужно детально рассмотреть с детьми готовые постройки, похвалить их).
Воспитатель:
Что за чудо, что за диво,
Всё так ярко и красиво!
Молодцы, ребята, Вам,
Помогли мы малышам!
Рефлексия.
Какое доброе дело мы сделали? Что вам понравилось? Это вам пригодиться в жизни?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД в младшей группе по ЛЕГО-конструированию "Поможем Деду Морозу"
Задачи:1. Создавать условия для развития конструкторских навыков, умение строить ёлочку из конструктора LEGO.2. Учить анализировать образец, работать по...
Конспект ООД «Поможем Лего-малышам»
Конспект ООД «Поможем Лего-малышам»...
Конспект образовательной деятельности "Поможем Лего-малышам"
Цель: развитие способности детей к моделированию с помощью конструктора Лего....
Проект во второй младшей группе "ЛЕГО - малыши"
ЛЕГО – самая популярная настольная игра на планете.У слова «ЛЕГО», в переводе с латыни, два значения«я учусь» и «я складываю».Британская ассоциация торговцев ...
Проект во второй младшей группе «Лего-малыши»
Конструктивная деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника. Она совершенствует мелкую моторику — движения рук становятся быстрыми и ловкими. Создание построек и поделок формир...
Конспект занятия по развитию речи через лего-конструирование «Поможем Лунтику и ребятам разобраться в схеме»
Цель: Формирование связной, грамматически правильной речи посредством легоконструирования. Задачи: Продолжать знакомить детей с условными обозначениями суши, воды на глобусе, знания о нашей...