Проект во второй младшей группе «Лего-малыши»
проект по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Самединова Индира Курманалиевна

Конструктивная деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника. Она совершенствует мелкую моторику — движения рук становятся быстрыми и ловкими. Создание построек и поделок формирует у ребёнка самостоятельность, стремление к достижению цели, креативность, воспитывает эстетические чувства. В процессе конструирования малыш получает важный опыт исследовательского поведения. Во второй младшей группе эта деятельность по-прежнему тесно связана с игрой: на построенный стульчик ребёнок сажает куклу, сложенная из бумаги бабочка порхает вместе с ним по комнате. Однако сам процесс создания построек и поделок уже более сложен, предполагает предварительное обдумывание и большее разнообразие материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_konstruirovanie.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

ЯНАО г Новый Уренгой МАДОУ « ДС ЗВЕЗДОЧКА»

воспитатель: Самединова И.К.

Проект во второй младшей группе

«Лего-малыши»

Конструктор "Лего" - учимся, играя - У Знайки

Конструктивная деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника. Она совершенствует мелкую моторику — движения рук становятся быстрыми и ловкими. Создание построек и поделок формирует у ребёнка самостоятельность, стремление к достижению цели, креативность, воспитывает эстетические чувства. В процессе конструирования малыш получает важный опыт исследовательского поведения. Во второй младшей группе эта деятельность по-прежнему тесно связана с игрой: на построенный стульчик ребёнок сажает куклу, сложенная из бумаги бабочка порхает вместе с ним по комнате. Однако сам процесс создания построек и поделок уже более сложен, предполагает предварительное обдумывание и большее разнообразие материала.

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Срок реализации: одна неделя.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители.

Актуальность. Первое, с чем сталкивается ребенок младшего дошкольного возраста, попадая в группу – это предметно-пространственная развивающая среда. В группе в свободном доступе должно находиться множество игр, пособий и игрушек по развитию мелкой моторики. Одними из них – LEGO-конструкторы. Наборы LEGO зарекомендовали себя во всем мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей педагогической универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками. Причем LEGO-конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки малыша. Особое значение он имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства.

Проект направлен на:

  • помощь детям в индивидуальном развитии;
  • мотивацию к познанию и творчеству;
  • стимулирование творческой активности;
  • развитие способностей к самообразованию;
  • организацию детей в совместной деятельности с педагогом.

Цель проекта: развитие первоначальных навыков инженерной деятельности, воображения, мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе игры с LEGO.

Задачи проекта:

  • создание благоприятных условий для развития у детей младшего дошкольного возраста первоначальных навыков и умений по ЛЕГО-конструированию;
  • развитие конструктивного мышления;
  • развитие воображения и любознательности детей;
  • формирование умений действовать с деталями и передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО.

Необходимые условия для реализации проекта:

  • заинтересованность детей;
  • методические разработки.

Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:

  • подбор методической и художественной литературы;
  • подбор наглядного материала;
  • дидактические игры;
  • наборы ЛЕГО-дупло.

Методы проекта:

  • наглядный: рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, показ приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способов удержания их в руке или на столе, организация дидактических игр, выставок, демонстрация личного примера взрослых;
  • информационно-рецептивный: обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определение пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа); совместная деятельность педагога и ребенка;
  • репродуктивный: воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу);
  • практический: использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы; проекты, игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками, обыгрывание постройки), моделирование ситуации;
  • словесный: краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей, беседы, дискуссии, моделирование ситуации;
  • проблемный: постановка проблемы и поиск решения; творческое использование готовых изделий (предметов), самостоятельное их преобразование;
  • игровой: использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета;
  • частично-поисковый: решение проблемных задач с помощью педагога.

Формы организации игр-занятий:

  • активная помощь педагога;
  • беседа, показ, объяснение;
  • практическое занятие с помощью педагога;
  • выставка.

Способы отслеживания результативности:

  • беседа;
  • опрос;
  • педагогическое наблюдение;
  • самостоятельная работа;
  • практическая работа;
  • творческая работа;
  • презентации творческих работ,
  • демонстрации моделей.

Ожидаемые результаты:

  • умеют различать и называть детали ЛЕГО-конструктора;
  • имеют навыки простейшего анализа сооруженных построек (форма, величина, цвет деталей);
  • имеют представления о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина);
  • выделяют в предметах их пространственные характеристики: «высокий – низкий», «широкий – узкий», «длинный – короткий»;
  • владеют разнообразными способами скрепления деталей;
  • имеют навыки концентрации внимания и координации движений при соединении деталей конструктора;
  • умеют воспроизводить в постройке знакомый предмет, оформлять свой замысел путем предварительного называния будущей постройки;
  • умеют развивать и поддерживать замысел в процессе развертывания конструктивной деятельности;
  • имеют навыки конструирования: по образцу, по условиям, по замыслу.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный 

  • поиск, изучение имеющийся литературы по теме проекта;
  • определение темы, цели, задач проекта;
  • определение содержания, методов, форм работы с детьми;
  • определение времени в режиме группы для реализации проекта;
  •  определение участников проекта;
  •  подготовка необходимого оборудования;

Формы организации работы 1 этапа:

  •    планирование проектной деятельности по теме «Лего-малыши», опираясь на методическую литературу;
  •    подбор методической и художественной литературы;
  •  подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр;
  •   составление плана взаимодействия с  детьми.

2 этап – практический.

  • Выполнение задач проекта, через практическую деятельность детей.

 

3 этап – обобщающий (заключительный)

  • обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

Продукты проекта:

1.      Подборка конспектов НОД по LEGO-конструированию для детей второй младшей группы.

2.      Выставка детских работ из конструктора LEGO.

 

Список литературы:

1.      Комарова Л.Г. «Строим из LEGO» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001.

2.      Куцакова Л.В. «Конструирование в детском саду», Москва-синтез, 2014.

3.      Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.

4.      Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду» Пособие для педагогов. – М.: изд. Сфера, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект во второй младшей группе "Наши младшие друзья"

Проект во второй младшей группе «Наши младшие друзья»Пояснительная запискаЭкологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего вре...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»

Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья  - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность:  В младшем дошкольном возрасте у детей н...

Проект во второй младшей группе. Тема проекта: «Масленица»

Краткосрочный  проект во 2 младшей группе №3"Карапузики "на тему: «Широкая масленица»Срок реализации: с 04.03.2019г. по 10.03.2019г....

Перспективное планирование проекта во второй младшей группе "Этот удивительный космос" проект (младшая группа)

Цель проекта: формирование у детей знаний и представлений о космосе.Задачи проекта:Образовательная: дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю...

Проект во второй младшей группе "ЛЕГО - малыши"

ЛЕГО – самая популярная настольная игра на планете.У слова «ЛЕГО», в переводе с латыни, два значения«я учусь» и «я складываю».Британская ассоциация торговцев ...

Проект во второй младшей группе "Лего - малыши"

Проект во второй младшей группе "Лего - малыши"...

Проект во второй младшей группе «Развитие речи во второй младшей группе посредством русской народной сказки»

В последние годы наблюдается резкое снижение развития речи у детей.У многих имеютя нарушения речи.Дети, которые плохо говорят становятся замкнутыми, молчаливыми, отстают в своем развитии.В своей стать...