Проект во второй младшей группе «Лего-малыши»
проект по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конструктивная деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника. Она совершенствует мелкую моторику — движения рук становятся быстрыми и ловкими. Создание построек и поделок формирует у ребёнка самостоятельность, стремление к достижению цели, креативность, воспитывает эстетические чувства. В процессе конструирования малыш получает важный опыт исследовательского поведения. Во второй младшей группе эта деятельность по-прежнему тесно связана с игрой: на построенный стульчик ребёнок сажает куклу, сложенная из бумаги бабочка порхает вместе с ним по комнате. Однако сам процесс создания построек и поделок уже более сложен, предполагает предварительное обдумывание и большее разнообразие материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_konstruirovanie.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
ЯНАО г Новый Уренгой МАДОУ « ДС ЗВЕЗДОЧКА»
воспитатель: Самединова И.К.
Проект во второй младшей группе
«Лего-малыши»
Конструктивная деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника. Она совершенствует мелкую моторику — движения рук становятся быстрыми и ловкими. Создание построек и поделок формирует у ребёнка самостоятельность, стремление к достижению цели, креативность, воспитывает эстетические чувства. В процессе конструирования малыш получает важный опыт исследовательского поведения. Во второй младшей группе эта деятельность по-прежнему тесно связана с игрой: на построенный стульчик ребёнок сажает куклу, сложенная из бумаги бабочка порхает вместе с ним по комнате. Однако сам процесс создания построек и поделок уже более сложен, предполагает предварительное обдумывание и большее разнообразие материала.
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Срок реализации: одна неделя.
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители.
Актуальность. Первое, с чем сталкивается ребенок младшего дошкольного возраста, попадая в группу – это предметно-пространственная развивающая среда. В группе в свободном доступе должно находиться множество игр, пособий и игрушек по развитию мелкой моторики. Одними из них – LEGO-конструкторы. Наборы LEGO зарекомендовали себя во всем мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей педагогической универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками. Причем LEGO-конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки малыша. Особое значение он имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства.
Проект направлен на:
- помощь детям в индивидуальном развитии;
- мотивацию к познанию и творчеству;
- стимулирование творческой активности;
- развитие способностей к самообразованию;
- организацию детей в совместной деятельности с педагогом.
Цель проекта: развитие первоначальных навыков инженерной деятельности, воображения, мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе игры с LEGO.
Задачи проекта:
- создание благоприятных условий для развития у детей младшего дошкольного возраста первоначальных навыков и умений по ЛЕГО-конструированию;
- развитие конструктивного мышления;
- развитие воображения и любознательности детей;
- формирование умений действовать с деталями и передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО.
Необходимые условия для реализации проекта:
- заинтересованность детей;
- методические разработки.
Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала;
- дидактические игры;
- наборы ЛЕГО-дупло.
Методы проекта:
- наглядный: рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, показ приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способов удержания их в руке или на столе, организация дидактических игр, выставок, демонстрация личного примера взрослых;
- информационно-рецептивный: обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определение пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа); совместная деятельность педагога и ребенка;
- репродуктивный: воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу);
- практический: использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы; проекты, игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками, обыгрывание постройки), моделирование ситуации;
- словесный: краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей, беседы, дискуссии, моделирование ситуации;
- проблемный: постановка проблемы и поиск решения; творческое использование готовых изделий (предметов), самостоятельное их преобразование;
- игровой: использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета;
- частично-поисковый: решение проблемных задач с помощью педагога.
Формы организации игр-занятий:
- активная помощь педагога;
- беседа, показ, объяснение;
- практическое занятие с помощью педагога;
- выставка.
Способы отслеживания результативности:
- беседа;
- опрос;
- педагогическое наблюдение;
- самостоятельная работа;
- практическая работа;
- творческая работа;
- презентации творческих работ,
- демонстрации моделей.
Ожидаемые результаты:
- умеют различать и называть детали ЛЕГО-конструктора;
- имеют навыки простейшего анализа сооруженных построек (форма, величина, цвет деталей);
- имеют представления о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина);
- выделяют в предметах их пространственные характеристики: «высокий – низкий», «широкий – узкий», «длинный – короткий»;
- владеют разнообразными способами скрепления деталей;
- имеют навыки концентрации внимания и координации движений при соединении деталей конструктора;
- умеют воспроизводить в постройке знакомый предмет, оформлять свой замысел путем предварительного называния будущей постройки;
- умеют развивать и поддерживать замысел в процессе развертывания конструктивной деятельности;
- имеют навыки конструирования: по образцу, по условиям, по замыслу.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный
- поиск, изучение имеющийся литературы по теме проекта;
- определение темы, цели, задач проекта;
- определение содержания, методов, форм работы с детьми;
- определение времени в режиме группы для реализации проекта;
- определение участников проекта;
- подготовка необходимого оборудования;
Формы организации работы 1 этапа:
- планирование проектной деятельности по теме «Лего-малыши», опираясь на методическую литературу;
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр;
- составление плана взаимодействия с детьми.
2 этап – практический.
- Выполнение задач проекта, через практическую деятельность детей.
3 этап – обобщающий (заключительный)
- обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
Продукты проекта:
1. Подборка конспектов НОД по LEGO-конструированию для детей второй младшей группы.
2. Выставка детских работ из конструктора LEGO.
Список литературы:
1. Комарова Л.Г. «Строим из LEGO» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001.
2. Куцакова Л.В. «Конструирование в детском саду», Москва-синтез, 2014.
3. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.
4. Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду» Пособие для педагогов. – М.: изд. Сфера, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект во второй младшей группе "Наши младшие друзья"
Проект во второй младшей группе «Наши младшие друзья»Пояснительная запискаЭкологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего вре...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»
Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность: В младшем дошкольном возрасте у детей н...
Проект во второй младшей группе. Тема проекта: «Масленица»
Краткосрочный проект во 2 младшей группе №3"Карапузики "на тему: «Широкая масленица»Срок реализации: с 04.03.2019г. по 10.03.2019г....
Перспективное планирование проекта во второй младшей группе "Этот удивительный космос" проект (младшая группа)
Цель проекта: формирование у детей знаний и представлений о космосе.Задачи проекта:Образовательная: дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю...
Проект во второй младшей группе "ЛЕГО - малыши"
ЛЕГО – самая популярная настольная игра на планете.У слова «ЛЕГО», в переводе с латыни, два значения«я учусь» и «я складываю».Британская ассоциация торговцев ...
Проект во второй младшей группе "Лего - малыши"
Проект во второй младшей группе "Лего - малыши"...
Проект во второй младшей группе «Развитие речи во второй младшей группе посредством русской народной сказки»
В последние годы наблюдается резкое снижение развития речи у детей.У многих имеютя нарушения речи.Дети, которые плохо говорят становятся замкнутыми, молчаливыми, отстают в своем развитии.В своей стать...