ООД в младшей группе по ЛЕГО-конструированию "Поможем Деду Морозу"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Задачи:
1. Создавать условия для развития конструкторских навыков, умение строить ёлочку из конструктора LEGO.
2. Учить анализировать образец, работать по схеме.
3. Закрепить название деталей конструктора и цвет.
4. Создавать условия для развития речевой активности детей.
5. Развивать воображение, глазомер, мелкую моторику.
6. Способствовать развитию творческих способностей.
7. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями товарища, умение помочь ему при необходимости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ООД по ЛЕГО-конструированию "Поможем Деду Морозу" в младшей группе | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11 Центр развития ребенка»
ООД по LEGO – конструированию «Поможем Деду Морозу»
вторая младшая группа
Задачи:
- Создавать условия для развития конструкторских навыков, умение строить ёлочку из конструктора LEGO.
- Учить анализировать образец, работать по схеме.
- Закрепить название деталей конструктора и цвет.
- Создавать условия для развития речевой активности детей.
- Развивать воображение, глазомер, мелкую моторику.
- Способствовать развитию творческих способностей.
- Формировать умение согласовывать свои действия с действиями товарища, умение помочь ему при необходимости.
Оборудование: Детали конструктора LEGO для постройки ёлочки, схема ёлочки, игрушки (зайчики по количеству детей, волк), посылка с письмом от Деда Мороза.
Ход ООД:
Выход под песню «Улыбка» Слова: М. Пляцковский, Музыка: В. Шаинский
Воспитатель (В): А вы умеете улыбаться? Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь нашим гостям. Ребята, посмотрите, что я нашла сегодня перед дверью нашей группы. Что это?
Дети (Д): Посылка.
В: А от кого она и кому? Сейчас посмотрим… Ребятам от Деда Мороза… Очень интересно. Может это и не нам? Давайте заглянем что там внутри.
Открывается посылка, а в ней листок –письмо.
Воспитатель читает детям задание:
«Здравствуйте ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Вы зайчат моих спасите, от злого волка защитите. Постройте для них то что нарисовано на схеме»
В: Ай да Дедушка Мороз всё у него загадки… Ребята, а на что это похоже?
Д: На ёлку.
В: А где же зайчата? (Искать взглядом) Вот они подойдите, посмотрите на них. Какие они? Да пушистые, белые, мягкие, беззащитные. Посмотрите им и правда здесь негде спрятаться. Надо быстрее построить им то, что нарисовано на схеме. Так что нам нужно с вами построить? Ёлочки. Присаживайтесь на стульчики, а зайчик посидят посмотрят, как мы для них будем строить ёлочки.
В: Ребята из чего можно построить ёлочку? (Из LEGO конструктора)
В: Посмотрите на схему, как вы думаете какого цвета детали нам понадобятся?
Д: Детали зелёного и жёлтого цвета.
В: А что будет зелёным?
Д: Ветки.
В: Жёлтым?
Д: Ствол.
В: У меня в руке деталь. Как она называется? (…) Найдите такую же деталь у себя в корзиночках.
В: Какие нам нужны детали, чтобы сделать ствол?
Д: Кубики.
В: Какого цвета?
Д: Жёлтого.
В: Какие нам нужны детали, чтобы сделать ветки?
Д: Кирпичики.
В: Какого цвета?
Д: Зелёного.
В: Почему зелёного цвета? (…)
Далее слова воспитателя сопровождаются показом.
В: Чтобы построить ёлочку нам нужен кубик жёлтого цвета – это будет ствол.
В: Для нижней самой длинной ветки какие мне нужны детали? (кирпичики) Какие по размеру? (маленькие) Сколько? (2)
В: Чтобы ёлочка ещё подросла, мне нужен ещё один жёлтый кубик?
В: Ребята, какая деталь мне нужна для средней веточки?
Д: Большой кирпичик.
В: Ставлю его на вторую часть ствола посередине.
В: Ребята, какая деталь нам нужна, чтобы сделать эту веточку?
Д: Маленький кирпичик.
В: У ёлочки есть и макушка. Макушку я сделаю из кубика зелёного цвета.
В: Вот какая ёлочка у меня получилась. Соответствует она схеме?
Д: Да.
В: Вы готовы построить такие ёлочки?
Д: Да.
В: Но сначала разомнём наши пальчики, чтобы они лучше работали. Возьмите из корзиночек любую деталь. Полина какую деталь ты взяла? …
Пальчиковая игра с кубиком LEGO
Детали, детали, вы спать не устали?
Сегодня с утра нам строить пора.
(проговаривая слова дети нажимают поочерёдно разными пальцами на кнопочки детали)
В: Вот теперь приступайте к постройке ёлочек.
Строительство ёлочек. (Индивидуальная помощь…кому нужно.)
В: Ну что, получились у вас ёлочки? Берите свои ёлочки и несите к зайчатам.
В: Давайте спрячем зайчат за ёлочки.
Дети выходят и прячут зайчат за свои ёлочки.
В: Выполнили мы просьбу Деда Мороза? (…) Что мы сделали? (…) Теперь зайчатам не страшен злой серый волк.
Игра «Зайцы и волк»
На лесной полянке разбежались зайки
Вот какие зайки, зайки-побегайки
Прыгают, резвятся зайки-побегайки
Смотрят, не идёт ли волк.
ВОЛК
(дети зайчиков прячут за ёлочки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект зимнего занятия по лего-конструированию «Дом для Деда Мороза и Снегурочки»
Цели:Учить строить дом;Распределять детали лего-конструктора правильно;Развивать творческое воображение, навыки конструирования.Оборудование: Наборы деталей конструктора; иллюстрации терема Деда Мороз...
Конспект зимнего занятия по лего-конструированию. Лошадка для Деда Мороза
Цели:Учить строить лошадку.Развивать творчество, фантазию, навыки конструирования.Оборудование:Наборы деталей конструктора, образец.1.Орг. момент Ребята, посмотрите, какая Снежи...
Конспект занятия по лего-конструированию «Терем для Деда Мороза и Снегурочки» старшая группа
Лего-конструирование «Терем для Деда Мороза и Снегурочки»...
Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе. Тема: «Украсим рукавицы для Деда Мороза»
Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе.Тема: «Украсим рукавицы для Деда Мороза»Цель: Создание условий для развития творческой деятельности, поср...
Конспект утреннего группового сбора в I младшей группе по теме: «Домик для Деда Мороза»
- приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной и художественной деятельности, знакомство с различными видами материалов....