ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ" ПИНГВИН НА ЛЬДИНЕ"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Открытое занятие "Пингвин на льдине " из природного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ "Пингвин на льдине" | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 21 «Ёлочка»
Конспект НОД
по конструированию
из природного материала для старшей группы
на тему:
«Пингвины на льдине».
Провела : Макушева С.В.
г. Ессентуки 2020г.
Конструирование из бросового материала «Пингвины на льдине».
Задачи:
Обучающая :
• Формировать умение делать поделку из разнообразного бросового материала, используя в качестве образца схему последовательности действий и объяснение воспитателя;
• Совершенствовать навыки работы с бросовым материалом, учить создавать игрушку по представлению;
• Закреплять умение планировать последовательность своей работы, выражать намеченное в слове;
Развивающая :
• Развивать мелкую моторику рук, глазомер, творческое воображение, конструктивное мышление.
• развивать воображение, творчество, мелкую моторику, терпение, усидчивость.
• закреплять представление у детей о животном мире севера.
Воспитательная :
• Воспитывать желание самостоятельно изготовить объемную поделку, добиваться заданной цели, воспитывать взаимопомощь. Формировать навыки коллективной работы.
• воспитывать эстетические чувства, заботливое отношение к животному миру.
Материал и оборудование: еловые шишки, пластилин; схема работы на каждого ребенка, цветной черный картон для крыльев.
ИКТ:
- крика пингвинов;
- физкультминутка;
- звуки природы с музыкой.
Ход занятия.
Приветствие :
Станем рядышком ,по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень :
Всем «Привет !» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!!!
Воспитатель:
Здравствуйте ребята, хотите отправиться в путешествие . А чтобы отправиться в путешествие нам надо сначала отгадать загадку.
Воспитатель читает загадку:
«На полюсе южном
Морозном и вьюжном
Родился у мамы детёныш один.
Он в море ныряет,
Простуды не знает,
Ведь он настоящий… (Пингвин)
- Правильно, это пингвин (выставляется картинка с изображением пингвина).
-Ребята что вы знаете о жизни этой удивительной морской птицы ?
Ответы детей:
Пингвины – удивительные морские птицы.
-Они хорошо ныряют, плавают, добывая себе пищу - рыбу, крабов, раков.
- А вот летать они не умеют.
-Крылья у них есть, но они годны не для полётов, а для плавания. Поэтому их называют водоплавающими птицами.
-Они откладывают яйца и выводят птенцов.
- Чтобы яйцо всегда было тёплым, папа-пингвин держит его в лапах, прижимая к животу.
- А детёнышей кормят птичьим молоком.
Всё тело пингвина покрыто перьями, а лапы с перепонками, похожи на ласты, чтобы удобно было грести при плавании и быстро плыть.
Воспитатель: И хоть эта птица не умеет летать, но у нее такие же части тела, как и у других обычных птиц. Пингвины не только внешне необычные, но они передвигаются не так как остальные птицы,
Давайте пройдем в наш кинозал и посмотрим, как двигаются пингвины.
(включить мультфильм про пингвина Лоло.).
Воспитатель: А теперь давайте немного подвигаемся и попробуем их изобразить...
физкультминутка: «Веселые пингвины».
Неуклюжий шел пингвин
Посреди холодных льдин.
И по ледяной дорожке
Прыгал он на правой ножке.
А теперь подскок на левой
– И присел, согнув колени.
Встал, присел
– И пять прыжков:
Очень климат уж суров!
Вы двигались как настоящие пингвины.
Давайте сходим в нашу мастерскую. Посмотрите что лежит на столе, необычные материалы (бросовый материал) шишки, пластилин, черный картон.
Ребята, давайте рассмотрим. Какие части тела есть у пингвиненка? (туловище, голова, лапы, крылья).
- На голове что находится? (клюв, глаза).
- Из какого природного материала состоит тело пингвиненка? (еловая шишка).
- Голова? (в виде шара).
- Какого цвета? (черная).
- На голове клюв красного цвета из пластилина. Как сделаете клюв? (скатать как морковку).
- Что еще есть на голове у пингвиненка? (глаза). Глазки сделаете так: скатаете 2 маленьких шарика белого цвета, их прилепите на голову. Потом скатаете 2 шарика черного цвета меньшего размера и прилепите на белый пластилин.
- Затем нужно сделать крылья. У вас у каждого лежит черный картон. Каждое крыло нужно очень аккуратно с помощью пластилина прикрепить к туловищу.
- Что осталось сделать пингвиненку? (лапы).
- Какого лапы цвета? (красные). Нужно скатать 1 шарик и расплющить его, прикрепить к телу пингвиненка. Так же и другую лапу. И вот наш пингвиненок готов.
- Давайте еще раз вспомним, как будем делать пингвиненка. («Туловище» – шишка. «Голова» – пластилин. «Лапы» - пластилин. «Крылья» - картон черный . «Глаза», «Клюв» - пластилин).
Теперь я предлагаю вам - ребята, смастерить своего пингвина. Для этого у каждого на столе схема, которая вам поможет. Ребята проверьте: как вы сидите на стуле, спинка прямая, ноги ровно стоят, итак приготовились… Устроились по удобнее, теперь давайте подготовим к работе наши пальцы.
Пальчиковая гимнастика.
Вот помощники мои, Их как хочешь, поверни. (Повороты кистей рук из стороны в сторону)
Раз, два, три, четыре, пять. Не сидится им опять. (Выбрасывают пальцы из кулачков)
Постучали- 2 раза (Стучат кулачками друг о друга) Покрутили, повертели (Вращение кистями рук)
И работать захотели (Руки лежат на столе ладонями к верху) И так приступаем к работе. ИКТ дети под аудиозапись "Море", начинают мастерить).
Выполнение поделок по схеме и представлению. Индивидуальная помощь во время изготовления поделок.
Воспитатель :
Ребята, давайте отправим на «льдину» (из пенопласта) наших пингвинов.
А теперь, кто расскажет, как вы делали пингвинов, кому, что было тяжело делать? Давайте оценим наши работы (ответы детей).
Я. Миллиз
Важный-важный, чёрно-белый,
Он идёт по снегу смело.
Снег под лапками хрустит,
Но пингвин вперёд бежит.
Всё быстрей, прибавив ходу,
Плюх – с разбега прямо в воду!
Прыг – пингвин назад летит,
Рыбка в клювике блестит.
Важно-важно, словно кот,
Он улов домой несёт
Своим маленьким детишкам,
Пингвинятам-шалунишкам.
Воспитатель : Раз ,два,три,-мы сегодня молодщы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие на льдине" досуг по плаванию для детей старшего возраста
Досуг в бассейне для детей старшего возраста в зимний период года....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: "Пингвины на льдине"
Разнообразен природный и животный мир нашей планеты! Северный полюс, Южный полюс, пустыня... Любите путешествовать? Тогда - в путь!...
Методическая разработка: конспект непосредственнообразовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов мнемотехники на тему "В Антарктиде жил на льдине пингвиненок Пиня Пинин"
Знакомство с животными побережья Антарктиды. Составление мнемотехнической карты по императорскому пингвину....
"НА ЛЬДИНЕ" (старшая -подготовительная группы)
ЦЕЛЬ: Закрепить у детей знания о своеобразной жизни народов севера. Умение лепить человека в движении, лепить животного, передовая характерные особенности его тела. Применять все ранее изу...
Открытое занятие По аппликации Тема: «Пингвины на льдине».
Задачи:1. Учить вырезать пингвина, используя прием силуэтного вырезыванияи знакомые приемы, правильно пользоваться ножницами иоборудованием для аппликации2. Развивать глазомер; познавательные процессы...
Открытое занятие на тему : «Белый мишка на льдине»
Открытое занятие по художественному труду,на тему : «Белый мишка на льдине»...
Открытое занятие по изобразительной деятельности «Пингвины на льдине».
laquo;Пингвины на льдине»....