Комплексно-тематическое планирование по конструированию в 1 младшей группе
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Познакомить детей со строительным материалом, его названием: кубик, кирпичик, пластина; показать, как правильно соединять детали. Закрепить цвета (красный, синий, желтый, зеленый). Научить детей обыгрывать постройки; играть вместе, дружно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_i.m.docx | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №
района Санкт-Петербурга
Комплексно-тематическое планирование по конструированию группы №
2019-2020 уч.год
Воспитатели:
Сентябрь
Неделя | Тема | Программное содержание | Оборудование |
I | Конструктивная игра «Кроватка для Мишутки» | Формировать умение делать постройки соразмерные игрушкам; различать длинные и короткие пластины, правильно называть их; самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки; выполнять постройку по готовому образцу; развивать навык строительства; воспитывать усидчивость, внимательность | Строительный материал, игрушка |
II | |||
III | Конструктивная игра «Гараж» | Формировать умение сооружать постройку в соответствии с размером игрушки, для которой она предназначается; закрепить цвета (синий, красный); учить выполнять постройку по образцу и обыгрывать её. | Строительный материал разного цвета |
IV |
Октябрь
Неделя | Тема | Программное содержание | Оборудование | |
I | ||||
II | Конструирование: «Домик для матрешки». | Постройка домика из двух стенок-кирпичика и перекладины (на формирование представления о домах, умения сооружать высокие постройки с перекрытиями; закрепления умение отбирать нужные для постройки детали). Закрепить умение делать постройку, соразмерную игрушке (ворота , соразмерные матрешке); уточнить понятия «высокий», «низкий». | Строительный материал | |
III | ||||
IV |
Ноябрь
Неделя | Тема | Программное содержание | Оборудование |
I | Конструктивная игра «Построим башенку для принцессы» | Закрепить умение детей строить башенку по образцу. Повторить геометрические фигуры. | Деревянный конструктор |
II | |||
III | Конструктивная игра «Трамвай». | Продолжать учить строить по образцу, рассматривая его и подбирая детали конструктора, по окончании работы дети обыгрывают созданную постройку, сажают в трамвай кукол, зверюшек. Воспитывать умение объединяться в игре. | Деревянный конструктор, различные по величине фигурки животных, иллюстрация трамвая, соответствующие детали |
IV |
Декабрь
Неделя | Тема | Программное содержание | Оборудование |
I | |||
II | Конструктивная игра «Стульчик для Кати» | Продолжать учить строить по образцу; формировать представления о геометрических фигурах (кирпичик, кубик ) | Строительный материал |
III | Конструктивная игра «Домик для зайчика» | Дать детям обобщенные представления о домах; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; формировать умение приставлять кирпичики встык, совершать элементарные действия с одинаковыми деталями | Строительные наборы |
IV |
Январь
Неделя | Тема | Программное содержание | Оборудование | |
I | ||||
II | Конструктивная игра «Башня из двух кубиков синего цвета» | учить строить башенку, побуждать детей называть синий цвет; развивать речевую активность | Строительный материал, игрушки | |
III | Конструктивная игра «Башня из трех кубиков желтого цвета» | учить строить две башенки разного цвета; развивать речевую активность; закреплять умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту, название частей; закреплять умение рассматривать образец, делать постройку устойчивой. Формировать умение различать «длинный-короткий» | Строительный материал, игрушки | |
IV |
Февраль
Неделя | Тема | Программное содержание | Оборудование |
I | |||
II | Конструктивная игра «Дорожка для машинки» | учить пользоваться строительным материалом; побуждать создавать разнообразные дорожки; развивать речевую активность | |
III | Конструктивная игра «Стол и стул из кубиков и кирпичиков желтого цвета» | Учить пользоваться одновременно деталями двух видов – кубиками и кирпичиками; закреплять названия и цвет деталей; развивать умение строить по образцу; | Коробки со строительным материалом |
IV |
Март
Неделя | Тема | Программное содержание | Оборудование |
I | |||
II | Конструктивная игра «Стол зеленого цвета и два стула желтого цвета» | учить последовательно выполнять постройки, контролируя свои действия, объединять постройки по смыслу сюжета; воспитывать желание играть с постройками | Строительный материал |
III | |||
IV | Конструктивная игра «Лесенка» | учить выделять детали постройки, обыгрывать постройку; упражнять в конструировании лесенок, состоящих из шести кубиков; воспитывать желание строить сообща | Строительный материал |
Апрель
Неделя | Тема | Программное содержание | Оборудование |
I | Конструктивная игра «Самостоятельное конструирование» | учить самостоятельно выбирать тему для конструирования, детали; закреплять умение играть с постройками; воспитывать доброжелательные отношения детей | Коробки со строительным материалом |
II | |||
III | Конструирование по замыслу | Учить создавать замысел и реализовать его, добиваясь поставленной цели. Закрепить у детей полученные знания и конструктивные навыки, способствовать развитию их творчества. | Коробки со строительным материалом |
IV |
Май
Неделя | Тема | Программное содержание | Оборудование |
I | |||
II | Конструктивная игра «дом из бумаги» | Учить детей конструировать дом из бумаги, учить работь с бумагой, формировать обобщенные представления о домах | Картон, бумага, клей |
III | «Постройки из песка» | Учить детей сооружать постройки из песка, объединять общим сюжетом, добиваться конечной цели, находить конструктивное решение на основе имеющегося опыта | Песок, различные игрушки, природные материалы |
IV |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно – тематический план работы во 2-й младшей группе №1 По теме: «ПДД» (2-я неделя ноября)
Комплексно - тематический план работы по теме: "ПДД" (2 - я неделя ноября)...
Комплексно – тематический план на год во второй младшей группе.
При составлении плана учитывалась организационная основа реализации календарно-тематического принципа построения программы. Темы ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста ...
Комплексно-тематический план образовательной работы в I младшей группе по ФГОС
Комплексно-тематический план образовательной работы в I младшей группе по ФГОС на III квартал Тема: « Будь здоров малыш!» Задачи: 1.Дать представления о здоровом образе жизни. 2...
Комплексно-тематическое обучающее занятие во 2-й младшей группе "Откуда взялся дождик?"
Задачи: Закрепить основные признаки весны. Закрепить понятия "грибной дождик", "проливной дождик". Подвести детей к пониманию того, почему идёт дождь.Закрепить понятие количественных отношений "...
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема:,,Давайте знакомиться"(цели и задачи на неделю)Сетка образовательной деятельности на неделю....
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (2 младшая группа)
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА на месяц октябрь (ФЭМП)...
Комплексно-тематический план образовательной работы во 2 младшей группе.
Комплексно-тематический план образовательной работы во 2 младшей и средней группах детского сада по теме:«Путешествие в царство цветов и ягод».Содержание темы: лето, цветы, ягоды ( 1-4 недели июля)Зад...