Комплексно-тематическое планирование по конструированию в 1 младшей группе
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Деменок Мария Викторовна

Познакомить детей со строительным материалом, его названием: кубик, кирпичик, пластина; показать, как правильно соединять детали. Закрепить цвета (красный, синий, желтый, зеленый). Научить детей обыгрывать постройки; играть вместе, дружно. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_i.m.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №

района Санкт-Петербурга

Комплексно-тематическое планирование по конструированию группы №

2019-2020 уч.год

Воспитатели:

Сентябрь

Неделя

Тема

Программное содержание

Оборудование

I

Конструктивная игра «Кроватка для Мишутки»

Формировать умение делать постройки соразмерные игрушкам; различать длинные и короткие пластины, правильно называть их; самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки; выполнять постройку по готовому образцу; развивать навык строительства; воспитывать усидчивость, внимательность

Строительный материал, игрушка

II

III

Конструктивная игра «Гараж»

Формировать умение сооружать постройку в соответствии с размером игрушки, для которой она предназначается; закрепить цвета (синий, красный); учить выполнять постройку по образцу и обыгрывать её.

Строительный материал разного цвета

IV

Октябрь

Неделя

Тема

Программное содержание

Оборудование

I

II

Конструирование: «Домик для матрешки». 

Постройка домика из двух стенок-кирпичика и перекладины (на формирование представления о домах, умения сооружать высокие постройки с перекрытиями; закрепления умение отбирать нужные для постройки детали).

Закрепить умение делать постройку, соразмерную игрушке (ворота , соразмерные матрешке); уточнить понятия «высокий», «низкий».

Строительный материал

III

IV

Ноябрь

Неделя

Тема

Программное содержание

Оборудование

I

Конструктивная игра «Построим башенку для принцессы»

Закрепить умение детей строить башенку по образцу. Повторить геометрические фигуры.  

Деревянный конструктор

II

III

Конструктивная игра «Трамвай».

Продолжать учить строить по образцу, рассматривая его и подбирая детали конструктора, по окончании работы дети обыгрывают созданную постройку, сажают в трамвай кукол, зверюшек. Воспитывать умение объединяться в игре.

Деревянный конструктор, различные по величине фигурки животных, иллюстрация трамвая, соответствующие детали

IV

Декабрь

Неделя

     Тема

                    Программное содержание

Оборудование

I

II

Конструктивная игра «Стульчик для Кати»

Продолжать учить строить по образцу; формировать представления о геометрических фигурах (кирпичик, кубик )

Строительный материал

III

Конструктивная игра «Домик для зайчика»

Дать детям обобщенные представления о домах; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; формировать умение приставлять кирпичики встык, совершать элементарные действия с одинаковыми деталями

Строительные наборы

IV

Январь

Неделя

Тема

Программное содержание

Оборудование

I

II

Конструктивная игра «Башня из двух кубиков синего цвета»

учить строить башенку, побуждать детей называть синий цвет; развивать речевую активность

Строительный материал, игрушки

III

Конструктивная игра «Башня из трех кубиков желтого цвета»

учить строить две башенки разного цвета; развивать речевую активность; закреплять умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту, название частей; закреплять умение рассматривать образец, делать постройку устойчивой. Формировать умение различать «длинный-короткий»

Строительный материал, игрушки

IV

Февраль

Неделя

     Тема

                    Программное содержание

Оборудование

I

II

Конструктивная игра «Дорожка для машинки»

учить пользоваться строительным материалом; побуждать создавать разнообразные дорожки; развивать речевую активность

III

Конструктивная игра «Стол и стул из кубиков и кирпичиков желтого цвета»

Учить пользоваться одновременно деталями двух видов – кубиками и кирпичиками; закреплять названия и цвет деталей; развивать умение строить по образцу;

Коробки со строительным материалом

IV

Март

Неделя

     Тема

                    Программное содержание

Оборудование

I

II

Конструктивная игра «Стол зеленого цвета и два стула желтого цвета»

учить последовательно выполнять постройки, контролируя свои действия, объединять постройки по смыслу сюжета; воспитывать желание играть с постройками

Строительный материал

III

IV

Конструктивная игра «Лесенка»

учить выделять детали постройки, обыгрывать постройку; упражнять в конструировании лесенок, состоящих из шести кубиков; воспитывать желание строить сообща

Строительный материал

Апрель

Неделя

     Тема

                    Программное содержание

Оборудование

I

Конструктивная игра «Самостоятельное конструирование»

учить самостоятельно выбирать тему для конструирования, детали; закреплять умение играть с постройками; воспитывать доброжелательные отношения детей

Коробки со строительным материалом

II

III

Конструирование по замыслу

Учить создавать замысел и реализовать его, добиваясь поставленной цели. Закрепить у детей полученные знания и конструктивные навыки, способствовать развитию их творчества.

Коробки со строительным материалом

IV

Май

Неделя

     Тема

                    Программное содержание

Оборудование

I

II

Конструктивная игра  «дом из бумаги»

Учить детей конструировать дом из бумаги, учить работь с бумагой, формировать обобщенные представления о домах

Картон, бумага, клей

III

«Постройки из песка»

Учить детей сооружать постройки из песка, объединять общим сюжетом, добиваться конечной цели, находить конструктивное решение на основе имеющегося опыта

Песок, различные игрушки, природные материалы

IV


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно – тематический план работы во 2-й младшей группе №1 По теме: «ПДД» (2-я неделя ноября)

Комплексно - тематический план работы по теме: "ПДД" (2 - я неделя ноября)...

Комплексно – тематический план на год во второй младшей группе.

При составлении плана учитывалась организационная основа реализации календарно-тематического принципа построения программы. Темы ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста ...

Комплексно-тематический план образовательной работы в I младшей группе по ФГОС

Комплексно-тематический план образовательной работы в I младшей группе по ФГОС на III квартал Тема: « Будь здоров малыш!» Задачи: 1.Дать представления о здоровом образе жизни. 2...

Комплексно-тематическое обучающее занятие во 2-й младшей группе "Откуда взялся дождик?"

Задачи: Закрепить основные признаки весны. Закрепить понятия "грибной дождик", "проливной дождик". Подвести детей к пониманию того, почему идёт дождь.Закрепить понятие количественных отношений "...

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема:,,Давайте знакомиться"(цели и задачи на неделю)Сетка образовательной деятельности на неделю....

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (2 младшая группа)

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ  КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА на месяц октябрь (ФЭМП)...

Комплексно-тематический план образовательной работы во 2 младшей группе.

Комплексно-тематический план образовательной работы во 2 младшей и средней группах детского сада по теме:«Путешествие в царство цветов и ягод».Содержание темы: лето, цветы, ягоды ( 1-4 недели июля)Зад...