Конструкт непосредственно образовательной деятельности по «LEGO»конструированию в младшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Столярова Марина Михайловна

. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. LEGO-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_lego_-_konstruirovaniyu.docx37.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт

непосредственно образовательной деятельности по «LEGO»конструированию в младшей группе

Возрастная группа: младшая.

Форма НОД: игровая конструктивная деятельность.

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

Тема: «Ёлочка»

Цель: Создание условий  по  конструированию «Ёлочку» с детьми , закрепления  анализировать образец.
Задачи:

Воспитательные:

  • воспитывать желание трудиться в коллективе дружно;
  • налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности со взрослым и сверстниками;  

Развивающие:

  • развивать у детей любознательность, навыки самооценки; 
  • развивать  умение  различать  величину деталей  конструктора (длинный, короткий , средний  кирпичик, цвет ( зеленый, чёрный);
  • развивать произвольное  внимание, мелкую моторику развивать мелкую моторику рук (стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности);
  • развивать  мышление, воображение, умение управлять своими движениями

Обучающие:

  • обогащать словарный запас;
  • обучать конструированию по образцу,  заданной схеме;
  • поддерживать желание строить самостоятельно;
  • формировать умению конструировать при помощи  «LEGO»;
  • совершенствовать закреплению цвета ;

Методы (приёмы):

  • Наглядный - рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе;
  • Информационно-рецептивный - обследование «LEGO» деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа). Совместная деятельность педагога и ребёнка;
  • Репродуктивный - воспроизводство знаний и способов деятельности (форма; собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу);
  • Практический - использование детьми на практике полученных знаний и приемов работы;
  • Словесный - краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей;
  • Проблемный - постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование;
  • Игровой - использование сюжета игр для организации детской деятельности.

Материал и оборудование:

  • магнитофон (с записью шагов Деда Мороза  по снегу);
  • схема с изображением ёлочки, детали-кирпичики  разной величины и разного цвета (зелёного и чёрного) из конструктора  «LEGO»;
  • сконструированная ёлочка;
  • конструктор «LEGO»;
  •  посылка;
  • письмо от Деда Мороза;
  • зайчата.

Планируемый результат:

  • Проявляют  инициативу в общении со сверстниками и взрослым;
  • Проявляют  познавательные  процессы:  восприятие, внимание, воображение, творческие способности;
  • Проявляют самостоятельность в конструировании  из  конструктора «LEGO» .

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций;
  • игры с конструктором «LEGO».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Ход деятельности:

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Актуализация знаний

Сюрпризный момент

Постановка проблемы

Планирование

Организационный

момент

Физ. минутка

«Зайка беленький сидит»

снятие мышечного напряжения

Пальчиковая гимнастика  «Ёлочка»

Самостоятельная  деятельность

Самоконтроль

Рефлексия

Открытый  конец

Включаю магнитофон со звуком - шаги  Деда Мороза  по снегу.

 Привлекаю внимание детей,

демонстрирую детям посылку от Деда Мороза.

- Ребята, посмотрите, что я нашла

 перед дверью нашей группы.

  -Что это?

  - А от кого она и кому?

  Сейчас посмотрим…

   Ребятам от Деда Мороза…

  Очень интересно.

Может это и не нам

Давайте заглянем, а что там внутри.

 Открываю  посылку, а в ней листок –письмо…..Читаю….

«Здравствуйте ребята!

 Мне очень нужна ваша помощь.

Вы зайчат моих спасите, от злого волка защитите.

Постройте для них то, что нарисовано на схеме»

Достаю схему и говорю:

Ай да Дедушка Мороз всё у него загадки… -Ребята, а на что это похоже? (ёлочку)

- Давайте мы поможем этим бедным зайчикам

- Как же мы ёлочку построим? Из чего? .

- Проходите за столы.

Посмотрите, перед вами лежит конструктор.

- Из нашего LEGO конструктора.

Кто назовёт, какого цвета кирпичики нам потребуются?

А что будет зелёным?  А на чём держаться ветки?

Правильно - ствол, а из чего мы сделаем ствол?

- А длинные ветки из каких фигур мы сделаем?

правильно- из кирпичиков зелёного цвета.

  -А сейчас мы немного разомнёмся, превратимся в зайчат…

  Садитесь на корточки…

Физ. минутка:

               

Зайка  беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

   

Какие вы хорошие зайчики, а теперь превращаемся в ребят и приступим к выполнению задания.

 - Давайте начнём.

 - Чтобы выполнить первое задание, нам  нужно взять  кирпичики «LEGO» чёрного цвета, которые я вам раздала и  выложить из них ствол.

 - Что с ними сделаем?

 - Поставим их друг на друга.

Молодцы! Вы замечательно выполнили это задание.

 Итак, что  мы уже построили ?

Пальчиковая гимнастика « Ёлочка»

 

Утром дети удивились,

(разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно,

 (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят,

(руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят,

(закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ёлочка

(хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

Ну как , отдохнули ваши пальчики?

Теперь мы приступим к выполнению второго задания.

- Что возьмём теперь?

 - Два кирпичика зелёного цвета.

- Два кирпичика зелёного цвета.

  - Как их укрепим?

  - Что дальше?

Правильно - возьмём чёрный кубик - это ствол.

 - Укрепите его по середине.

 - А дальше я думаю, вы доделаете сами, смотря на схему и на мой образец.

Организация совместной деятельности детей (работа в парах)

 - Ну что, получились? А давайте возьмём и покажем какие красивые ёлочки у нас получились?

   - Молодцы, ребята, справились с заданием.

   

-Ой тише, а кто это там шевелится?. Пойдите, ребята, посмотрите, кто это там в посылке…

 

-Да это же зайчата !  

 - Давайте спрячем их под ваши ёлочки.

Подвожу детей к  общему обсуждению.

Ребята, а вам приятно было помочь зайчикам?

- Что было трудно в задании?

- А что легко?

Нашим зайкам так понравились ваши ёлочки, что они предлагают нам поиграть в игру «Собери морковку».

Воспитатель обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную игровую деятельность.

Организует детей, концентрирует внимание; включает детей в образовательную деятельность.

Задает вопросы, выслушивает ответы.

Воспитатель создает проблемную ситуацию, задает стимулирующие вопросы.

Привлекает к совместной деятельности

Вводит элемент новизны – показывает, как сделать ёлочку из лего. Вовлекает в слушание; стимулирует интерес детей рассказывает.

 

Педагог консультант - направляет, корректирует (при необходимости). Стимулирует детей к решению проблемы

Показывает движения. Следит за правильностью выполнения движений.

Мотивирует детей к эмоциональному отклику

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии

Воспитатель обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную игровую деятельность.

Эмоциональный интерес к предстоящей деятельности.

Дети выражают свой интерес к посылке.

Рассуждения  детей.

Слушают, проявляют желание помочь зайчатам.

Дети отвечают на задаваемые вопросы.

(Зелёный)

Двигательная активность детей

дети приседают, повторяют движения руками , хлопают, прыгают.

Дети совместно с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику.

После игры дети приступают к следующему заданию.

Дети выполняют задание , опираясь на схему.

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная помощь… кому нужно.

 Демонстрируют свои работы

Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности

Дети выходят и берут зайчат , прячут их под свои ёлочки.

Дети с удовольствием играют в подвижную игру.

Создание хорошего настроения.

Проявление эмоциональной отзывчивости .

 Умение (вести) вступать в диалог. Отвечать на вопросы, полным ответом.

 Закреплять представление о размере, выделять самый большой, средний, маленький.

1.Обогащение опыта детей.

2.Проявление интереса к предстоящей собственной деятельности

3.Пополнить словарный запас.

4.Умение выстраивать полный ответ.

5. Закреплять представление о размере, выделять самый большой, средний, маленький.

Проявляют  инициативу в общении со сверстниками,

партнерские отношения в процессе совместной деятельности со сверстниками.

Распределение внимания, эмоциональная разрядка

Умение слушать выполнять инструкцию

Проявляют самостоятельность в конструировании ёлочки из «LEGO».

Развивать мелкую моторику рук.

Умение оценивать результат своей деятельности.

 

Умение выражать чувства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по LEGO-конструированию во второй младшей группе «Построим туннели для машин».

Задачи:Расширение и активизация словаря по темам "Транспорт", "Здания".Учить выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными условиями (ворота для машин).Формирование представлений о высот...

Непосредственно образовательная деятельность по LEGO-конструированию во второй младшей группе «Построим туннели для машин».

Задачи:Расширение и активизация словаря по темам "Транспорт", "Здания".Учить выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными условиями (ворота для машин).Формирование представлений о высот...

«В конструкторском бюро» Конспект организованной образовательной деятельности по Lego-конструированию в подготовительной к школе группе

Конспект ООд с использованием леготехнологии  в рамках проекта "Занимательная астрономия"...

непосредственной образовательной деятельности по сенсорике в 1 младшей группе, по освоению образовательной деятельности "Познавательное развитие" на тему: "В гости к Маше"

Технологическая картанепосредственной образовательной деятельности по сенсорике,по освоению образовательной деятельности "Познавательное развитие" на тему:"В гости к Маше"Возрастная группа: 1 младшая ...

Конспект образовательной деятельности по Lego -конструированию в старшей группы

laquo; Путешествие в Волшебный городок Lego, знакомство с жителями городка »  Подготовила и провелаВоспитатель: Хоцкина Ольга Александровна     Цель: Раз...

Конспект образовательной деятельности по LEGO- конструированию в подготовительной группе «Мы - дети Галактики»

Конспектобразовательной деятельности по  LEGO-  конструированию в подготовительной группе «Мы - дети Галактики»...

Конспект образовательной деятельности по LEGO-конструированию «Построим парк развлечений» (подготовительная к школе группа)

Конспект образовательной деятельности по ЛЕГО - конструированию  "Построим парк развлечений" в подготовительной к школе группе....