Конструкт непосредственно образовательной деятельности по «LEGO»конструированию в младшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. LEGO-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_lego_-_konstruirovaniyu.docx | 37.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт
непосредственно образовательной деятельности по «LEGO»конструированию в младшей группе
Возрастная группа: младшая.
Форма НОД: игровая конструктивная деятельность.
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.
Тема: «Ёлочка»
Цель: Создание условий по конструированию «Ёлочку» с детьми , закрепления анализировать образец.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать желание трудиться в коллективе дружно;
- налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности со взрослым и сверстниками;
Развивающие:
- развивать у детей любознательность, навыки самооценки;
- развивать умение различать величину деталей конструктора (длинный, короткий , средний кирпичик, цвет ( зеленый, чёрный);
- развивать произвольное внимание, мелкую моторику развивать мелкую моторику рук (стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности);
- развивать мышление, воображение, умение управлять своими движениями
Обучающие:
- обогащать словарный запас;
- обучать конструированию по образцу, заданной схеме;
- поддерживать желание строить самостоятельно;
- формировать умению конструировать при помощи «LEGO»;
- совершенствовать закреплению цвета ;
Методы (приёмы):
- Наглядный - рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе;
- Информационно-рецептивный - обследование «LEGO» деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа). Совместная деятельность педагога и ребёнка;
- Репродуктивный - воспроизводство знаний и способов деятельности (форма; собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу);
- Практический - использование детьми на практике полученных знаний и приемов работы;
- Словесный - краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей;
- Проблемный - постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование;
- Игровой - использование сюжета игр для организации детской деятельности.
Материал и оборудование:
- магнитофон (с записью шагов Деда Мороза по снегу);
- схема с изображением ёлочки, детали-кирпичики разной величины и разного цвета (зелёного и чёрного) из конструктора «LEGO»;
- сконструированная ёлочка;
- конструктор «LEGO»;
- посылка;
- письмо от Деда Мороза;
- зайчата.
Планируемый результат:
- Проявляют инициативу в общении со сверстниками и взрослым;
- Проявляют познавательные процессы: восприятие, внимание, воображение, творческие способности;
- Проявляют самостоятельность в конструировании из конструктора «LEGO» .
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций;
- игры с конструктором «LEGO».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Ход деятельности:
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Актуализация знаний Сюрпризный момент Постановка проблемы Планирование Организационный момент Физ. минутка «Зайка беленький сидит» снятие мышечного напряжения Пальчиковая гимнастика «Ёлочка» Самостоятельная деятельность Самоконтроль Рефлексия Открытый конец | Включаю магнитофон со звуком - шаги Деда Мороза по снегу. Привлекаю внимание детей, демонстрирую детям посылку от Деда Мороза. - Ребята, посмотрите, что я нашла перед дверью нашей группы. -Что это? - А от кого она и кому? Сейчас посмотрим… Ребятам от Деда Мороза… Очень интересно. Может это и не нам Давайте заглянем, а что там внутри. Открываю посылку, а в ней листок –письмо…..Читаю…. «Здравствуйте ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Вы зайчат моих спасите, от злого волка защитите. Постройте для них то, что нарисовано на схеме» Достаю схему и говорю: Ай да Дедушка Мороз всё у него загадки… -Ребята, а на что это похоже? (ёлочку) - Давайте мы поможем этим бедным зайчикам - Как же мы ёлочку построим? Из чего? . - Проходите за столы. Посмотрите, перед вами лежит конструктор. - Из нашего LEGO конструктора. Кто назовёт, какого цвета кирпичики нам потребуются? А что будет зелёным? А на чём держаться ветки? Правильно - ствол, а из чего мы сделаем ствол? - А длинные ветки из каких фигур мы сделаем? правильно- из кирпичиков зелёного цвета. -А сейчас мы немного разомнёмся, превратимся в зайчат… Садитесь на корточки… Физ. минутка:
Зайка беленький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так, Он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Скок-скок, скок-скок, Надо зайке поскакать.
Какие вы хорошие зайчики, а теперь превращаемся в ребят и приступим к выполнению задания. - Давайте начнём. - Чтобы выполнить первое задание, нам нужно взять кирпичики «LEGO» чёрного цвета, которые я вам раздала и выложить из них ствол. - Что с ними сделаем? - Поставим их друг на друга. Молодцы! Вы замечательно выполнили это задание. Итак, что мы уже построили ? Пальчиковая гимнастика « Ёлочка»
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи) Что за чудеса случились Этой ночью новогодней. Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы) А увидели парад: В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга) Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза) А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши) Пушистая, в иголочках. Ну как , отдохнули ваши пальчики? Теперь мы приступим к выполнению второго задания. - Что возьмём теперь? - Два кирпичика зелёного цвета. - Два кирпичика зелёного цвета. - Как их укрепим? - Что дальше? Правильно - возьмём чёрный кубик - это ствол. - Укрепите его по середине. - А дальше я думаю, вы доделаете сами, смотря на схему и на мой образец. Организация совместной деятельности детей (работа в парах) - Ну что, получились? А давайте возьмём и покажем какие красивые ёлочки у нас получились? - Молодцы, ребята, справились с заданием.
-Ой тише, а кто это там шевелится?. Пойдите, ребята, посмотрите, кто это там в посылке…
-Да это же зайчата ! - Давайте спрячем их под ваши ёлочки. Подвожу детей к общему обсуждению. Ребята, а вам приятно было помочь зайчикам? - Что было трудно в задании? - А что легко? Нашим зайкам так понравились ваши ёлочки, что они предлагают нам поиграть в игру «Собери морковку». Воспитатель обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную игровую деятельность. | Организует детей, концентрирует внимание; включает детей в образовательную деятельность. Задает вопросы, выслушивает ответы. Воспитатель создает проблемную ситуацию, задает стимулирующие вопросы. Привлекает к совместной деятельности Вводит элемент новизны – показывает, как сделать ёлочку из лего. Вовлекает в слушание; стимулирует интерес детей рассказывает.
Педагог консультант - направляет, корректирует (при необходимости). Стимулирует детей к решению проблемы Показывает движения. Следит за правильностью выполнения движений. Мотивирует детей к эмоциональному отклику Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии Воспитатель обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную игровую деятельность. | Эмоциональный интерес к предстоящей деятельности. Дети выражают свой интерес к посылке. Рассуждения детей. Слушают, проявляют желание помочь зайчатам. Дети отвечают на задаваемые вопросы. (Зелёный) Двигательная активность детей дети приседают, повторяют движения руками , хлопают, прыгают. Дети совместно с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику. После игры дети приступают к следующему заданию. Дети выполняют задание , опираясь на схему. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь… кому нужно. Демонстрируют свои работы Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности Дети выходят и берут зайчат , прячут их под свои ёлочки. Дети с удовольствием играют в подвижную игру. | Создание хорошего настроения. Проявление эмоциональной отзывчивости . Умение (вести) вступать в диалог. Отвечать на вопросы, полным ответом. Закреплять представление о размере, выделять самый большой, средний, маленький. 1.Обогащение опыта детей. 2.Проявление интереса к предстоящей собственной деятельности 3.Пополнить словарный запас. 4.Умение выстраивать полный ответ. 5. Закреплять представление о размере, выделять самый большой, средний, маленький. Проявляют инициативу в общении со сверстниками, партнерские отношения в процессе совместной деятельности со сверстниками. Распределение внимания, эмоциональная разрядка Умение слушать выполнять инструкцию Проявляют самостоятельность в конструировании ёлочки из «LEGO». Развивать мелкую моторику рук. Умение оценивать результат своей деятельности.
Умение выражать чувства. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по LEGO-конструированию во второй младшей группе «Построим туннели для машин».
Задачи:Расширение и активизация словаря по темам "Транспорт", "Здания".Учить выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными условиями (ворота для машин).Формирование представлений о высот...
Непосредственно образовательная деятельность по LEGO-конструированию во второй младшей группе «Построим туннели для машин».
Задачи:Расширение и активизация словаря по темам "Транспорт", "Здания".Учить выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными условиями (ворота для машин).Формирование представлений о высот...
«В конструкторском бюро» Конспект организованной образовательной деятельности по Lego-конструированию в подготовительной к школе группе
Конспект ООд с использованием леготехнологии в рамках проекта "Занимательная астрономия"...
непосредственной образовательной деятельности по сенсорике в 1 младшей группе, по освоению образовательной деятельности "Познавательное развитие" на тему: "В гости к Маше"
Технологическая картанепосредственной образовательной деятельности по сенсорике,по освоению образовательной деятельности "Познавательное развитие" на тему:"В гости к Маше"Возрастная группа: 1 младшая ...
Конспект образовательной деятельности по Lego -конструированию в старшей группы
laquo; Путешествие в Волшебный городок Lego, знакомство с жителями городка » Подготовила и провелаВоспитатель: Хоцкина Ольга Александровна Цель: Раз...
Конспект образовательной деятельности по LEGO- конструированию в подготовительной группе «Мы - дети Галактики»
Конспектобразовательной деятельности по LEGO- конструированию в подготовительной группе «Мы - дети Галактики»...
Конспект образовательной деятельности по LEGO-конструированию «Построим парк развлечений» (подготовительная к школе группа)
Конспект образовательной деятельности по ЛЕГО - конструированию "Построим парк развлечений" в подготовительной к школе группе....