КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Город мечты».
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Данный конструкт способствует саморазвитию и развитию личности, детской инициативы каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конструкт НОД "Город мечты" | 30.45 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Автор: Ежова Е.Ю.
Тема: «Город мечты».
Цель: саморазвитие и развитие личности, детской инициативы каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Возрастная группа: 4-5 лет.
Форма НОД: интегрированное занятие.
Форма организации: (групповая, подгрупповая).
Учебно-методический комплект:
Примерная ООП ДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Москва 2012г.
Материалы к занятию: конструктор LEGO, мягкий, крупный, мелкий, деревянный, природный материал.
Музыкальные: релаксационная музыка
Мультимедийные: презентация «Город мечты», мультфильм «Город мечты».
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Обучающие:
Развивающие: Воспитательные: |
• Развивать логическое и ассоциативное мышление, развивать умения выдвигать гипотезы о свойствах предметов и их применении • Определить условия для выявления и проверки своих гипотез. • Развивать умение задавать и отвечать на вопросы. • Развитие коммуникативной компетентности дошкольников на основе организации совместной продуктивной деятельности (умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности, развитие навыков межличностного общения и коллективного творчества). • Развивать мелкую и общую моторику, координацию движений. • Воспитывать умение следовать социальным нормам поведения и правилам. • Воспитывать способность, оказывать помощь, учитывать чувства других людей.
|
Этапы деятельности (алгоритм) | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат (продукт деятельности, компетентности, качества) |
Предварительный | - Воспитатель: "Доброе утро, дети! Воспитатель приглашает детей в стать в круг и подарить улыбку соседу тем самым создать благоприятный эмоциональный фон. | Обеспечивает доступность игр, их привлекательность(педагог здоровается с детьми, представляет гостей.) | Дети заходят в группу, здороваются, занимают удобные для них места. | Введение в тему эмоциональное погружение. Эмоциональный настрой. Воспитатель приветствует детей. |
Воспитатель: Ребята я вам задам вопрос, а вы на него продумаете и ответите. Как вы думаете что такое город? (Ответы детей). Кто такие архитекторы и что они создают? Беседа «Что такое город», Воспитатель: Я предлагаю пройти вам на свои стульчики и посмотреть, что такое город и какие они бывают. -виртуальная экскурсия по городам России с просмотром архитектуры.( закрепление материалов из чего строят сооружения) | Стимулирует любознательность детей, интерес. | |||
организационный | -Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам предлагаю закрыть глазки и представить город, который вы бы хотели увидеть в будущем (звучит музыка). - Дети представляют, каким должен быть город мечты: - Пальмы, море. - Чтобы было много пожарных машин. - Назвала бы свой город -«Дружба» машины, ездили сами. - Дома стеклянные, из карандашей. - Чтобы друзья и мама с папой были вместе. - Смех, радость счастье. - магазины из камней. - чтобы сбывались мечты - дома из палок; - росли ромашки, было много бабочек. - Воспитатель: Ребята давайте подумаем из чего мы с вами можем построить город. (Ответы детей). |
| Отвечают на вопрос, проявляют заинтересованность | Умение использовать речь взрослого как источник информации при выполнении заданий. |
Содержательно- операционный |
-На прошлом занятие мы с вами были архитекторами, а теперь будем строителями Физминутка. Что нам стоит дом построить Есть фундамент, можно жить? (присели) Стены дальше мы возводим (встали) И в свое окно глядим (руки согнуты в локтях) Крыша нас от непогод (руки над головой) Всех укроет круглый год. А сейчас вы увидите что самые красивые здания и сооружения могут быть построены не только из бетона, железа и стекла но и из обычных кубиков, конструктора. Что за чудо из чудес? У меня конструктор есть. Говорят, что помогает, И меня он развивает. Ведь детали в нем любые Маленькие и большие. И из них я, без труда, Сам построю города. Хотя дома и разные, но у всех у них есть, что ? (стены, …………) Самое главное у дома есть фундамент, с него начинается строительство дома. При посещении стройки необходимо соблюдать технику безопасности. Давайте наденем все каски и начнем строить дом. -Мы ребятки сейчас с вами разделимся на насколько подгрупп. Первая подгруппа будет строить дома, вторая будет строить дороги и мосты, третья сажать деревья и цветы и четвертая заниматься транспортом. | Выражают своё желание эмоционально настраиваются на тему. |
| |
Ценностно- волевой | -Вот у нас свами получился один большой город, но у каждого города есть название, а как мы назовем свой город? | Объясняет условия выполнения заданий, берет на себя ведущую роль. организует физическую разминку, двигательную активность в непринуждённой обстановке Показывает этапы работы, предлагает определиться с выбором цвета. Осуществляет образное «оживление» игровой ситуации. Оказывает помощь детям во время выполнения задания. Вовлекает в совместную деятельность. | Дети выражают эмоции посредством действий, слов, жестов через тактильные ощущения.
Анализируют, делают выводы, выражают свои мысли. Делают выбор. Выстраивают последовательность. Работают вместе, осуществляют взаимоконтроль и самоконтроль. Ищут находящее решение, анализируют. Выражают собственные мысли. Сосредотачивают внимание. Осуществляют контроль и взаимоконтроль. Самостоятельно решают проблему. Поставленную задачу. Выражают собственные мысли. чувства и эмоции. | Осуществляют контроль и взаимоконтроль;
Развитие памяти и умения анализировать, умения договариваться Умение оперировать информацией с помощью образа, слова, схемы и знаков. Умение придерживаться заданной последовательности в процессе продуктивной деятельности. Умение договариваться и следовать инструкции при выполнении действия. |
Рефлексирующий | Давайте посмотрим, какие у вас получились дома? Что вам больше всего понравилось на занятии? Что вам было трудно выполнить? Мне понравилось, что вы вместе строили, договаривались. Каждый из вас принимал участие в строительстве своего дома. Здорово мы сегодня с вами потрудились на славу, что вам больше всего запомнилось? А что не понравилось? Воспитатель: Ребята. мы с вами сегодня были строителями и построили город своей мечты, а хотите показать детям из других групп наш город.(Ответы детей). Воспитатель: Приглашайте… | Осуществляет позитивную оценку реально достигнутых успехов детей в сочетании с предвосхищающим настроем на новые действия. | Оценивают свои возможности осуществляют свободную игровую деятельность с играми всё более высокой степени сложности Представление своего опыта сверстникам (взрослым). Планирование использования опыта и знаний в других видах деятельности.
| Позитивное эмоционально-целостное отношение к своему творчеству. |
Открытость | Показ родителям данный приобретенный опыт в домашних условиях. |
| Трансформация знаний, умений, приобретенных в совместной деятельности с педагогом в опыт самостоятельной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект совместной, непосредственно образовательной деятельности, тема "Город", подготовительная группа
Опыт работы по программе "Кругозор", цикл "Образ и мысль", фасилитированная беседа по картине В. Ван Гога "Звездная ночь" с элементами аудирования....
Конспект НОД ( непосредственно образовательной деятельности) Тема: “Город славен своими героями” (старший дошкольный возраст)
Для детей старшего дошкольного возраста занятие к Дню Победы о героях города Тольятти....
КОНСТРУКТ непосредственно-образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» тема:«Путешествие в еловый лес»
Тема: «Путешествие в еловый лес»Вид группы: общеобразовательнаяВозрастная группа: 5-6Длительность: 20-25 минутФорма совместной деятельности: занятие-путешествиеПредварительная работа: закрепление пред...
Конструкт непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну математики»
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиТема (проект. событие): «Путешествие в математическое королевство»Возр...
КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ НА ДОРОГЕ
Социально-коммуникативное развитие....
Конструкт непосредственной образовательной деятельности. Конструирование «Мосты для жителей Цветочного города»
В гости к детям старшей группы приходит герой, который просит о помощи. В Цветочном городе был очень сильный ветер. И он сломал все мосты. И теперь коротышки очень страдают от ...
Конструкт непосредственной образовательной деятельности конструирование «Город Дружбы» в подготовительной к школе группе.
Цель: Развитие нравственных основ личности в процессе формирования представлений о дружбе через конструирование в сочетании с другими видами детской деятельности (игровой, коммуни...