Занятие в подготовительной группе. Воспитатель: Сторожева. Г.А. Тема: «Спасём бумажное королевство»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Занятие в подготовительной группе. Воспитатель: Сторожева. Г.А.
Тема: «Спасём бумажное королевство»
Цель:
Продолжать расширять и закреплять знания детей о видах и свойствах бумаги. Закреплять умения делать поделки из бумаги, способом оригами. Проводить опыты и эксперименты с бумагой.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представление о видах, свойствах бумаги. Развивать умение обследовать предмет, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы на основе эксперимента. Продолжать учить детей мастерить поделки, в стиле оригами используя пооперационные карты, познакомить с новым условным знаком, принятым в оригами - «надрез».
Развивающие:
Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, умение выражать мысли. Отвечать на вопросы. Развивать мелкую моторику рук. Учить самостоятельно, проводить опыты.
Речевые:
Развивать связную речь, словестно-логическое мышление продолжать учить детей последовательно излагать свои мысли.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, бережное отношение к окружающему. Продолжать учить детей мастерить поделки, в стиле оригами используя пооперационные карты; познакомить с новым условным знаком, принятым в оригами – «надрез»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe_-_kopiya.docx | 33.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в подготовительной группе. Детского сада № 12 города Еманжелинска. Воспитатель: Сторожева. Г.А.
Тема: «Спасём бумажное королевство»
Цель:
Продолжать расширять и закреплять знания детей о видах и свойствах бумаги. Закреплять умения делать поделки из бумаги, способом оригами. Проводить опыты и эксперименты с бумагой.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представление о видах, свойствах бумаги. Развивать умение обследовать предмет, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы на основе эксперимента. Продолжать учить детей мастерить поделки, в стиле оригами используя пооперационные карты, познакомить с новым условным знаком, принятым в оригами - «надрез».
Развивающие:
Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, умение выражать мысли. Отвечать на вопросы. Развивать мелкую моторику рук. Учить самостоятельно, проводить опыты.
Речевые:
Развивать связную речь, словестно-логическое мышление продолжать учить детей последовательно излагать свои мысли.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, бережное отношение к окружающему. Продолжать учить детей мастерить поделки, в стиле оригами используя пооперационные карты; познакомить с новым условным знаком, принятым в оригами – «надрез»
Оборудование: лист с изображением бумажного леса, Письмо от «Царицы бумаги» - запись на компьютере; сундук с видами бумаги. Аудио – звук шума леса. Зонт с закреплёнными на нём прищепками.
Ход
Звук шума леса плеск воды.
Педагог говорит о поступившем письме от «Царицы бумаги». Предлагает детям его прочесть. Здравствуйте, дорогие ребята, Я живу в красивой бумажной стране «Оригамии» у нас высокие горы, красивые леса. В нашей стране было очень много бумажных жителей. Но однажды коварный колдун наслал на нашу страну чёрные тучи, загремел ужасный гром, и полил дождь. Буря бушевала несколько дней, она уничтожила всех жителей. Спаслась только я одна. Мне очень скучно. Хочется увидеть зверей, услышать голоса птиц. И только вы можете помочь. И заселить мою страну «Оригамию».
Я посылаю вам волшебный сундук, а в нём лежит то, что для меня очень дорого. Отгадайте что?
Воспитатель: Что же для царицы очень дорого?
Воспитатель: - Догадались, какое сокровище в сундуке?
-Тогда я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Слушайте внимательно.
Она бывает документом,
Салфеткой, фантиком, конвертом,
Письмом, обоями, билетом,
Альбомом, книгой и при этом,
Она бывает оригами.
Что это? Догадайтесь сами? (БУМАГА)
Воспитатель: Как вы думаете, ребята? Как мы сможем помочь королеве? (Сделать животных, птиц)
Воспитатель: Из чего мы можем их сделать? (Из бумаги)
Воспитатель: Да, но бумага бывает разная. Из какой лучше делать поделки мы выясним после игры с волшебной шляпой?
Описание игры.
Ребёнку надевают шляпу, в которую вставляется лист, ребёнок его не видит.
Дети по очереди рассказывают о бумагу, не называя её, а ребёнок отгадывает название. Какая бумага - писчая, калька, промокательная, бархатная, картон, упаковочная.
Дети называют - Тонкая, мягкая бумага, которая легко впитывает влагу и служит для гигиенических целей.
Ведущий ребёнок отгадывает - (промокательная бумага)
2. Дети называют - Эта бывает белой и цветной служит для рисования и письма.
(писчая бумага)
3. Дети называют - Прочная бумага служит для изготовления коробок.
(картон)
Нам нужно выяснить, почему жители пострадали, чего боится бумага.
Я предлагаю вам, превратиться в учёных и отправиться в научную лабораторию, где проведем ряд опытов. И узнаем, что может представлять опасность для бумаги.
Опыт №1 «Бумага рвётся»
Воспитатель: - Попробуем порвать бумагу
Вывод:
-Наиболее крепкая, прочная бумага (картон, писчая)
Опыт №2 «Бумага сгибается»
Воспитатель: Какую бумагу легче сложить и прогладить
Вывод:
(писчую бумагу лучше всего сгибать и проглаживать)
Опыт №3«Бумага намокает»
Воспитатель: - Кисточкой нанесём воду на бумагу.
Какая бумага быстро намокла?
Вывод: (промакательная)
Опыт №4 «Бумага горит»
Воспитатель: - Что произойдёт если бумагу поднести к огню?
Вывод:
(правильно, бумага загорится).
Опыт № 5«Мост из бумаги»
Воспитатель: Ребята нужно проверить прочность листа бумаги.
Что нам понадобится: Два стакана; Два листа бумаги;
Воспитатель: Ребята, поставьте 2 стакана рядом друг с другом, сверху расположите лист бумаги. У нас получился мост.
Воспитатель: Ребята поставьте два стакана рядом друг с другом и сверху расположить лист бумаги. У нас получился мост.
Воспитатель: Давайте проверим, выдержит ли наш мост лёгкие предметы.
Положите на лист небольшую машинку. Что произошло? Мост развалился.
А теперь сложите лист в виде гармошки, повторите эксперимент.
Что произошло? Ответы детей (мост выдержал)
Вывод: во втором эксперименте мост стал прочнее и выдержал машинку. Воспитатель:
Так как жёсткие рёбра делают мост прочнее, и он не прогибается под машиной. Такой мост подойдёт нашим жителям? Ответы детей.
Воспитатель: Какая же бумага подходит для работ оригами.
Для работы оригами подходит писчая цветная бумага.
-Почему из этой бумаги хорошо делать.
(Она хорошо проглаживается, не промокает быстро)
Воспитатель: - А какая не подошла.
(Промокательная бумага, картон).
Воспитатель: А что поможет сделать мост прочнее ответы детей
(жёсткие рёбра делают мост прочнее)
Воспитатель:
Вспомните, как называется искусство складывания из бумаги?
(Оригами).
Воспитатель:
А что нам помогает выполнять поделки?
- Воспитатель достает пооперационные карты.
Воспитатель: - Что это?
Дети (Это карточка для выполнения поделки оригами).
Воспитатель: - Что она показывает?
Дети (Как последовательно выполнить работу)
Воспитатель: - Рассмотрите, каких жителей мы сможем сделать.
(Лиса, Медведь, Заяц, Белка, Птичка, бабочки)
Воспитатель: - Предлагаю перед работой отдохнуть и выполнить упражнения.
«Зверобика».
(Изобрази животных).
С оригами, с оригами мы волшебниками стали,
И листок бумаги тонкой (Показываем руками)
Можем превратить мы в волка (Показ)
И в лисичку или в мишку (Изображаем зверей)
Даже в зайчика трусишку (Изображаем)
Мы руками поводили, получили крокодила.
Смастерили не спеша мы цыплёнка – малыша.
Кошечку – усатую, козочку – рогатую.
Вот такими с оригами мы волшебниками стали.
Воспитатель: - Выберете пооперационную карту 1 на двоих. Чтобы у каждого животного был друг. Цветную бумагу .
Воспитатель: - С чего начнёте работу?
(С базовой формы)
Воспитатель: - Какие базовые формы вы знаете?
(Квадрат, прямоугольник.) Что ещё должны знать, чтобы работать по карте?
-Условные знаки.
Воспитатель: -Поиграем в игру «Покажи правильно».
Я называю знак, а вы показываете на компьютерной доске.
Воспитатель: - Познакомьтесь ещё с одним знаком. Он обозначает «надрезать».
Воспитатель: Внимательно посмотрите кому что нужно. Если что-то не понятно поднимите руку. Предлагаю самостоятельно сделать животных, птиц и украсить их. Всё необходимое вы найдёте на столе. По окончанию работы мы их расселим в бумажном лесу.
Воспитатель - Ой, ребята, а как же мы спасём жителей от дождя?
(выслушиваем предложения детей)
Воспитатель:
Загадка про зонтик
Это маленькая крыша.
Поднимай её повыше!
Будет не страшна тогда,
С неба льющая вода!
Воспитатель: мы поселим жителей под зонтиком.
Дети закрепляют поделки на прищепки под зонтом.
Воспитатель: - Нам снова пришло письмо.
Воспитатель: - Царица «Оригамии» благодарит нас теперь ей очень весело.
Воспитатель: - Ребята кому мы сегодня помогали.
-Из какой бумаги делали.
-Какое новое обозначение узнали.
-Молодцы вы отлично поработали.
Литература:
Долженко Г.И.100 оригами/ Художник А.Ю. Долбишев –Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004.- 224 с.:ил.- (Умелые руки).
Тарабарина Т. И. Оригами для начинающих. Лучшие модели для детского сада/ Художник Г.В. Соколов, В.Н. Куров.- Ярославль: Академия развития, 2007-112с, ил (Вместе учимся мастерить)
А.И.Шапиро Секреты знакомых предметов. Бумага. – СПб. Речь; Образовательные проекты; М; Сфера, 209. -64с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорога к Изумрудному городу. Интегрированное занятие для детей подготовительной группы. Воспитатель: Ульянова Л.В
Это занятие для детей подготовительной группы составленное по сказке Волкова "Волшебник Изумрудного города".На протяжении всего путешествия дети сталкиваются с трудностями, которые нужно преодолеть.Ре...
Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе Воспитатель: Пучкина В. А. МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект занятияпо подготовке детей к обучению грамотев подготовительной группеВоспитатель: Пучкина В. А.МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Воспитатель Мамедова Д. Ф. МАДОУ д/с №7 присмотра и оздоровления г. Тюмени
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Воспитатель Мамедова Д. Ф. МАДОУ д/с №7 присмотра и оздоровления г. ТюмениТема: «То березка, то рябина…»...
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группы на тему "Путешествие в Математическое Королевство"
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Воспитатель Чапайкина Наталья Владимировна Тема: «Число 8. Цифра 8 «Путешествие в страну знаний»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе.Воспитатель Чапайкина Наталья ВладимировнаТема: «Число 8. Цифра 8 «Путешествие в страну знаний»Программное содержание.Зад...
Комплексное занятие в подготовительной группе. Воспитатель МКДОУ № 12 города Еманжелинска. Сторожева. Г. А. Тема: Встреча птиц.
Комплексное занятие в подготовительной группе.Воспитатель МКДОУ № 12 города Еманжелинска. Сторожева. Г. А.Тема: Встреча птиц.Закреплять навыки изображения птиц, опираясь на обобщенные представления, р...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Воспитатель: Мальгина Елена Викторовна Тема: «Осеннее настроение» (Рисование осенней природы).
Цель деятельности педагога:Развивать у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных и природных ценностях родного город...