Комплексное занятие в подготовительной группе. Воспитатель МКДОУ № 12 города Еманжелинска. Сторожева. Г. А. Тема: Встреча птиц.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Комплексное занятие в подготовительной группе.
Воспитатель МКДОУ № 12 города Еманжелинска. Сторожева. Г. А.
Тема: Встреча птиц.Закреплять навыки изображения птиц, опираясь на обобщенные представления, разными способами в лепке, рисование, оригами. Продолжать учить выполнять поделку, опираясь на карту схему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe_2.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие в подготовительной группе.
Воспитатель МКДОУ № 12 города Еманжелинска. Сторожева. Г. А.
Тема: Встреча птиц.
Цели и задачи:
Закреплять навыки изображения птиц, опираясь на обобщенные представления, разными способами в лепке, рисование, оригами. Продолжать учить выполнять поделку, опираясь на карту схему.
Воспитательные:
- Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно.
- Воспитывать самостоятельность, любознательность.
- Воспитывать желание самостоятельно конструировать из бумаги, лепить и рисовать.
- Расширять коммуникативные способности.
- Воспитывать чувство любви к родной природе, бережное, отношение к птицам.
- Формировать интерес к традициям русского народа.
Развивающие:
- Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать у детей наблюдательность, описывать, строить предложение.
- Активизировать словарь детей словами: иволга, трясогузка, стихи – заклички.
Предварительная работа.
Наблюдение за птицами. Организация выставки книг «Птицы родного края». Чтение книг о птицах. С. Чарушина, В. Бианки. Разучивание стихов. Рассматривание картин, альбомов о весне.
Материал: Оборудование для работы с акварельной краской, бумагой, пластилином.
Схемы поделок.
Магнитофон с записью голосов птиц леса.
Ход
Воспитатель: Отгадайте загадку: Растаял снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает? Весной.
Воспитатель: За что вы любите весну?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, весна – любимое время года детей. После зимней стужи и непогоды всем хочется пообщаться с природой, почувствовать весеннее тепло, собственными глазами увидеть, как прорастают первые цветы, появляются различные насекомые, возвращаются из теплых краёв птицы.
- Какие птицы к нам возвращаются первыми?
Д. грачи.
Воспитатель: Вы уже много знаете о перелетных птицах. Попробуйте отгадать загадки.
Чёрный, проворный,
Кричит крак.
Червякам враг. (Грач).
Выставляю картинку на доске.
На шесте дворец,
Во дворце певец,
А зовут его… (Скворец).
Прилетела к нам с теплом
Путь проделав длинный
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка).
В воде купался
А сухим остался. (Гусь).
Воспитатель: Молодцы правильно отгадали. Издавно, на Руси, люди закликали птиц к своему жилищу. Были праздники: Герасим – Грачевник, день ласточки (Егорий весенний). А в день Благовещения 7 апреля было принято отпускать птиц на волю.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему же люди старались привлечь птиц к своему жилью? Какую пользу приносят птицы человеку?
Ответы детей (уничтожают вредных насекомых, спасают деревья, красиво поют)
А если птицы исчезнут, что произойдёт?
(погибнут деревья, станет мало кислорода, могут погибнуть люди)
Воспитатель: Правильно птицы уничтожают вредных насекомых, спасают деревья, радуют нас своими песнями. Приносят пользу человеку.
Ребята давайте, и мы постараемся привлечь птиц в наш город.
Я предлагаю, вам, выполнить поделки птиц из разного материала и украсить ими наш музыкальный зал.
Вы уже научились делать птиц из бумаги способом оригами, лепить из пластилина, рисовать. Предлагаю вам подумать и выбрать по желанию способ работы и материал. Посмотрите внимательно, здесь у нас различный материал на трех столах.
1 стол для лепки.
2 стол для рисования.
3 стол для оригами.
Подумайте что вы будете делать. Выберете себе карту схему и приступайте к работе. Дети выбирают карты и приступают к работе.
Во время работы звучат голоса птиц леса.
В середине работы физкультурная пауза:
А сейчас мы поиграем в игру превращалку. В ладоши мы похлопаем, ножками потопаем, вокруг себя повернемся в лебедя обернемся. Дети изображают лебедя. (Ласточку, грача, чайку).
Продолжим работу.
Воспитатель: Закончили. Рассмотрим ваши поделки.
Молодцы, у вас очень красивые птички.
Воспитатель: Ребята, какая работа вам понравилась и почему?
Выбираем в рисунках птиц изображенных в движении, самые яркие. В оригами аккуратные, интересные.
В лепки – красиво сочетаются цвета, необычно украшено оперение.
А еще ребята прочтут стихи – заклички.
Жавороночки – полетовочки,
Прилетите к нам,
Принесите нам,
Весну красну,
Лету тёплую!
Нам зима надоела,
Весь хлеб у нас поела,
Всю скотину поморила.
Птички – птички, невелички!
Прилетите к нам,
Принесите нам
Весну теплую,
Лето плодородное.
Весну с дождем,
Лето с травами.
Весну с солнышком,
Лето с зернышком.
Уж вы ластушки, вы касатушки,
Прилетите- ка вы к нам,
- Принесите-ка вы нам
Лето теплое, весну красную
Под крылышком, под бутылышком.
Дети читаю стихи.
Воспитатель: А сейчас мы украсим нашими птичками музыкальный зал.
Дети украшают музыкальный зал.
Воспитатель: Запись пение птиц. Птицы очень порадовались вашим работам, стихам – закличкам и обязательно прилетят к нам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «ГОРОД ВОИНСКОЙ СЛАВЫ ТУАПСЕ»
Занятие знакомит детей с боевыми действиями непосредственно проходившими в городе котором они живу, дети знакомятся с прошлым города.Занятие носит позновательный, развивающий характер, формируетс...
Конкурс «Воспитатель года-2019» Открытое занятие в подготовительной группе №4 МКДОУ д/с «Белочка» г. Тайшета Познавательное развитие: «Что и как влияет на природу. Загрязнение окружающей среды»Конспект занятия «Спасём Байкал»
Открытое занятие "Спасем Байкал" на конкурсе "Воспитатель года -2019"...
Занятие в подготовительной группе. Воспитатель: Сторожева. Г.А. Тема: «Спасём бумажное королевство»
Занятие в подготовительной группе. Воспитатель: Сторожева. Г.А.Тема: «Спасём бумажное королевство»Цель:Продолжать расширять и закреплять зна...
Конспект комплексного занятия для подготовительной группы "Условия для жизни на Земле" (заключительное по теме "космос")
Задачи:воспитывать у детей любознательность, интерес к космосу и родной планете через процесс экспериментирования,развивать умение анализировать, обобщать, делать умозаключения позна...
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Поможем зимующим птицам»
Цель: Совершенствовать представление детей о зимующих птицах.Задачи: -Расширять знания детей о зимующих птицах.-Развивать внимание, память детей.-Развивать умения выбирать и запоминать из потока инфор...
Комплексное занятие в подготовительной группе «История и достопримечательности моего города»
Формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, прививать любовь к искусству и родной природе....