Интегрированное занятие в подготовительной к школе группы на тему "Путешествие в Математическое Королевство"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Слуцкая Наталья Викторовна

Конспект интегрированного  занятия по  ФЭМП и развитию речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы  

                  на тему
«Путешествие в Математическое Королевство»

Задачи:

1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

2. Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года.

3. Закрепить умение сравнивать два рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

4. Закрепить умение различать понятия длинный - короткий.

5. Развитие мелкой моторики и координации движений руки.

6. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

7. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

8. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Оборудование: магнитная доска, конверт, украшенный цифрами и геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма; геометрические фигуры разных цветов и размеров; мяч; картинка "Цифры спрятались"; числовые карточки от 1 до 10 (2 комплекта); знаки БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ, РАВНО; ребусы (7я, 100г, 100лб, по2л,100ю); картинки с задачами;две ленты разного цвета длиной 2 и 4 метра; счетные палочки на каждого ребенка; медали.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас. Давайте друг друга поприветствуем улыбкой. Ребята, посмотрите и скажите, что у меня в руках? (письмо)

- Да, правильно! Вам интересно, от кого это письмо? (Да)

- Сейчас я его открою и прочту.

"Здравствуйте, дорогие друзья! В нашем математическом королевстве произошла путаница. Все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена, а дни недели забыли, в каком порядке должны находиться. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно занимались и играли на занятиях по математике и хочу у вас попросить помочь мне. С уважением Королева Математической страны".

- Ребята, ну что высогласны помочь Королеве Математической страны? (Да)

- Тогда отправляемся путешествовать в Математическую страну.

- Ребята, у меня 9 конвертов и в каждом их них находится задание.

- Итак, 1-ое задание:

Игровое задание со счетными палочками

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)

2. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)

3. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)

4. Постойте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник)

5. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник)

6. Приставьте к нему 2 палочки так, чтобы получилось 2 треугольника.

Какая фигура получилась? (ромб)

-2-ое задание:

- Ребята, посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались.

Давайте расставим их по порядку.

- Отлично, теперь назовите соседей числа 3, 5, 7,8,9.

-3-е задание:

- Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Скажите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно).

Отлично, молодцы! Математические знаки вспомнили свое предназначение - сравнивать и показывать, какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве.

Физминутка

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Топай правою ногой.

Топай левою ногой.

Снова - правою ногой.

Снова - левою ногой.

После - правою ногой.

После - левою ногой.

Вот тогда придешь домой.

Мы идем, мы идем, никогда не устаем!

Все преграды на пути можем запросто пройти!

- 4 -ое задание:

-Ребусы от Королевы Математики: 7я, 100лб, 100г, по2л, 100ю.

- 5-ое задание:

-"Скажи наоборот" (Игра с мячом).

День - ночь;

Зима -.

Холод -.

Много -.

Начало.

Добро -.

Радость -.

Далеко -.

-6-е задание:

- Ребята, давайте поиграем в игру "Верно - неверно". Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно - покачайте головой.

- Утром солнышко встает;

- По утрам нужно делать зарядку;

- Нельзя умываться по утрам;

- Днем ярко светит луна;

- Утром дети идут в детский сад;

- Ночью люди обедают;

- Вечером вся семья собирается дома;

- В неделе 7 дней;

- За понедельником следует среда;

- После субботы идет воскресенье;

- Всего 5 времен года;

- Весна наступает после лета.

Физминутка

- Какую цифру покажу, столько раз нужно задание и сделать.

- 5 шагов налево

- 3 прыжка назад

- 4 раза хлопнуть

- 7 раз топнуть

Игра"Будь внимателен!"

Дети становятся в ряд. Выполняют команду воспитателя. Если правильно -шаг вперед. Кто из детей прошагает дальше всех - тот выиграл.

- поднять вверх правую руку;

- вытянуть вперед левую руку;

- правую руку - на пояс;

- посмотреть налево;

- опустить правую руку;

- выставить вперед левую ногу, убрать;

- повернуться направо и т. д.

- 7-е задание:

- А сейчас мы будем решать веселые задачки, готовы?

1. Сколько ушей у трех мышат?

2. Сколько лап у двух медвежат?

3. Сколько хвостов у пяти коров?

4. Сколько огоньков у светофора?

5. Под кустами у реки жили майские жуки.

    Дочка, сын, отец и мать.

    Кто их может сосчитать?

6. Посадила мама в печь пироги с капустой печь.

   Для Наташи, Коли, Вовы

   Пирожки уже готовы.

  Да еще один пирог кот под лавку уволок.

   Сколько пирогов испекла мама?

7. В дом вошла Маринка, за нею - Иринка.

    Потом пришел Игнат.

   Сколько всего ребят?

8. У Наташи кукла - Маша,

    Мишка плюшевый - у Паши,

У Танюши - кошка,

У Жени - матрешка,

Лошадка - у Павлушки,

Машина - у Ильюшки.

Сколько всего игрушек?

- На доске расположены геометрические фигуры (круг, овал, квадрат,

треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция). Ребята, как называются эти

фигуры? Молодцы!

-Отгадывание загадок о геометрических фигурах:

1. Ты на меня, ты на него, на всех нас посмотри.

    У нас всего, у нас всего, у нас всего по три

    Три стороны и три угла и столько же вершин,

    И трижды - трудные дела мы трижды совершим. ( треугольник)

2. Нет углов у меня и похож на блюдце я,

    На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.

    Кто же я такой, друзья! Назовите вы меня? (круг)

3. Четыре угла и четыре сторонки,

     Похожи точно родные сестренки:

     В ворота его не закатишь, как мяч

     И он за тобою не пустится вскачь.

    Фигура знакома для многих ребят.

     Его вы узнали? Ведь это…(квадрат) 

4. Вы подумайте, скажите.

    Только помнить вы должны!

    Стороны фигуры этой

    Противоположные равны (прямоугольник)

- 9-е задание:"Цифры спрятались!"

- Ребята, в стране математике куда- то спрятались все цифры. Давайте поможем их найти? (дети по одному выходят и показывают найденную цифру).Умнички, справились с заданием быстро и ловко!

- Вот и подошло к концу наше занятие и путешествие по Математической Стране. Друзья мои, вам понравилось? Ну, а теперь вернемся в наш детский сад. Ребята, у нас два пути обратно - прямая дорожка и волнистая. По какой дорожке мы вернемся домой быстрее? Какой путь короче?

- А в благодарность от Королевы Математики я хочу вам вручить медали (самому активному, самому внимательному, самому любознательному, самому быстрому, самому смелому, самому сообразительному и т. д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочная математическая история».

В марте 2012 года мною было разработано и проведено интегрированное занятие в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочная математическая история».Мною был использован  разнообразный...

Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Школа мяча"

Конспект интегрированного занятия по физической культуре подготовительная к школе группа...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности,  по пройденному материалу за учебный год....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Незнайка идет в школу"

Данный конспект предназначен для воспитателей подготовительных групп. В нем вы найдете задания для проверки готовности детей к 1 классу....

Занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочную страну «Королевство шахмат».

Цель: закрепления знаний правил игры в шахматы, названия шахматных фигур.Задачи:Познавательные: повторить названия шахматных фигур.Обучающие: выработать навык работы с шахматной доской, повт...

Конспект интегрированного занятия В подготовительной к школе группе : «К школе готов ».

Конспект занятия. В подготовительной к школе группе : «К школе готов ».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитанников...