Сценарий конкурса по конструктивной деятельности "Строим дом"для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Резванова Татьяна Юрьевна

В сценарии конкурса по конструктивной детельности для детей старшего дошкольного возраста расписана последовательность проведения такого рода конкурсов, где присутствует 10-минутная работа детей, диалог главных героев, музыкальные номера и используемые игры со зрителями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диалог робота и человека

Владимир Белявский

Робот

Ты думаешь, что самый умный,
Гордишься -  робота создал…
И празднуешь успех свой шумно,
Но ты не все здесь рассчитал.

Во мне программа обученья.
Считал тебе буду служить?
Другое у меня стремленье –
Хочу я для себя пожить.

Рабом не стану я покорным
Тебе, белковый человек.
Ты слаб, в расчетах не проворен
И у тебя короткий век.

Я не из плоти – я из стали,
Могу легко запоминать
И сделан из таких деталей,
Что сам могу их заменять.

Нас, роботов,  не единицы,
Нас можно встретить и в Кремле
Откроем новую страницу –
Нашу  эпоху на Земле.

Мы наш, машинный, мир построим,
К дальним планетам полетим
Все тайны космоса откроем
Колонии в нем создадим.

Мы не хотим к войне стремиться,
Желаем мирно все решать,
Все ж вам придется потесниться
И нефть, металлы нам отдать.

Ресурсы роботы сумеют
С эффектом большим применить
И сил своих не пожалеют
Чтоб на Земле не дать сорить.

Пока живите,  наслаждаетесь,
Но люди все  обречены:
Как динозавры, это знайте,
С Земли исчезнуть вы должны.

Человек

Вы, роботы, – людей творенья,
Идей, проектов всех финал.
Есть у меня одно  сомненье,
Что мир ты хорошо познал.

Пусть электронная система
Теперь считает лучше нас,
Но открывать законы – тема
Пока закрытая для вас.

И вы не столь универсальны,
Чтобы сообщества создать
И чтоб без шуток, а реально,
У нас ресурсы все отнять.

Да, я не спорю, что машина
Работы выполнит быстрей,
Но разве в этом соль? вершина?
Скорость прекрасна, что за ней?

Любовь, возвышенные чувства
Не суждено вам испытать,
А без любви жить очень грустно,
Бесцельно знанья накоплять.

Пусть жребий брошен и судьбою
Мне краткий миг определен -
Не поменяю я с тобою
Лет пробежавших словно сон.

Вы- наши  руки, наши ноги
Компьютер-мозг – он тоже наш.
Ваши стремленья,  видят боги,
Это утопия,  мираж.

Поэтому лучше совместно
Проблемы сложные решать.
Коль на Земле станет нам тесно –
Планеты будем заселять.

Ведущий 1.Зравствуйте, ребятаЗдравствуйте, уважаемые гости! Приветствуем Вас на соревнованиях по конструктивной деятельности «Строим город»! 

Звучит музыка. «Танец  роботов». (Маленькие роботы приводят в танец большого робота).

Все маленькие роботы убежали, а взрослый остался. (Осматривается).

Робот:  Здравствуйте, ребята! Я узнал, что у вас в детском саду проводится конкурс по конструированию. Мне стало очень интересно, ведь я тоже сложен руками человека.

Ведущий 1: Добро пожаловать, уважаемый робот!

 Прошлое столетие с гордостью называли «Атомным веком», «Космической эрой», а как назовут нынешнее столетие? Может быть «Веком роботов»?

То, что робототехника в будущем будет всё больше проникать в повседневную жизнь обычного человека, уже понятно многим.

Робот: Конечно, Робототехника – это целая наука. Скоро мы совсем  заменим человека.

Ведущий : И как ты себе это представляешь?

Робот: Сегодня в мире используются миллионы роботов. Применение им нашлось практически во всех сферах человеческой деятельности.

Роботы управляют самолетами и поездами, спускаются в жерла вулканов и на дно океанов, помогают в строительстве космических станции, в сборке автомобилей и производстве микрочипов, охраняют здания, используются военными для разведки и разминирования, помогают спасателям.

Ведущий : Согласна, нет такой области, в которой человек не попытался создать себе автоматического помощника. Но все же человек важнее.Человек создает и программирует роботов.Без человека робот не сможет даже включиться.

Спор человека и робота.

Просмотр презентации о роботах.

.

Ведущий : Итак, роботы не могут без человека, как и человек без роботов. Подтверждение тому – сегодняшние соревнования. И это не только захватывающее  увлечение, а приобретение навыков, опыта и, конечно же, новых друзей.

.

Ведущий 1: Приветствуем участников соревнований

Ведущий : Для приветствия участников соревнований приглашается (звучат фанфары).

Ведущий 1: Представляем судейскую коллегию:

(ведущая по очереди представляет судей)

Ведущий 1: Соревнования объявляются открытыми. Желаем всем участникам удачи, а судьям –объективного судейства.

Правила соревнования:

Внимательно слушайте задания – они произносятся один раз!

Когда выступает команда – остальные команды слушают и смотрят!

Порядок выступления команд определяется жеребьёвкой!

Начинают выполнять задания по сигналу, после второго сигнала задание выполнять заканчивают! 

Вспомним наши правила работы с конструктором:

- В нос и уши не толкать!

- Если уронил-поднять!

- И друг другу помогать!

Ведущий:

На турнире мы желаем,
Чтоб вы все не унывали,

На вопросы отвечали,
Конструктор быстро собирали.

 

Но для начала я вам открою секрет - у всех   нас есть  конструктор, который всегда с нами - это наши руки и пальцы. Давайте попробуем сложить детали из пальцев, например машину (покажите):  дом, гараж, дорога, мост. Молодцы! Теперь повторяйте за мной!

   Раз,   два, три — сложи детали,

  Чтоб они машиной стали.

  Собери гараж. Потом

  Не забудь построить дом.

  Можно к самому порогу

  Проложить еще дорогу,

  Выбрать место для моста —

  То-то будет красота!

  Из конструктора такого

  Что ни сделай — все толково!

Конкурс «Приветствие команд»

Как называются наши команды, мы узнаем из первого конкурса – «Приветствие команд». Сейчас команды обменяются приветствием. Кто начнет, решит жребий. Попрошу капитанов подойти ко мне. (Капитаны подходят к ведущему и вытягивают кирпичики).

Итак, ребята! Участники согласно вытянутому жребию представляют свои команды. У кого кирпичик с цифрой «1», та команда начинает первой.

Выступления команд. Название команды, девиз.

Ведущий:

Браво, всем командам! Вот такие сегодня собрались у нас ребята.

Дружные, весёлые, находчивые.

Конкурс.Ваша задача за 10 минут сделать  постройку из деталей конструктора.

(Дети собирают) 

Музыкальная пауза. Песня -игра «Конструктор»

Конструктор – умная игра,
Увлекательна, хитра.
Приглашаем всех друзей
Конструировать скорей.


Даже взрослым интересно:
Занимательно, полезно!

Наш конструктор- мир фантазий!
Мир идей, разнообразий.

Раз, два, три — сложи детали,
Чтоб они машиной стали.
Собери гараж. Потом,
Не забудь построить дом.


Можно к самому порогу
Проложить еще дорогу,
Выбрать место для моста —
То-то будет красота!


Из конструктора такого
Что ни сделай — все толково!

Игра «Передай кирпичик» (из мягкого модуля)

Песня –караоке  из кинофильма «Приключения Электроника»

«До чего дошел прогресс»

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

По окончанию задания капитан команды предоставляет жюри работу команды .(2-3 команды)

Презентация модели (постройки)-3 минуты.

Отразить название модели, основной замысел и практическое назначение модели или постройки)

Двигательная пауза

с использованием мультимедийного экрана

 «Танцуем с роботом!»

Представление команд.(2-3 команды)

Песня «Робот Бронислав»

(Исполняют дети подг. группы»)

Представление команд.(1-2)

Подведение итогов (работа жюри)

Игра со своими моделями.

Коммуникативный танец «Весельчак»

Слово жюри.

Дорогие ребята! Сегодня вы показали свои умения, творчество, фантазию. Молодцы! Вам удалось спроектировать красивые дома, детские сады! У каждой команды была своя идея! А быть может кто-то из вас станет в будущем известным инженером, строителем, архитектором, будет конструировать и строить новые города и фантастические здания! За вами – будущее!

Осталось объявить, что турнир среди воспитанников старшего дошкольного возраста окончен!

Всем спасибо за вниманье!

До свиданья!

До счастливых новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями по проблеме формированию конструктивных умений и навыков детей старшего дошкольного возраста через оригами

перспективный план работы с родителями по формированию конструктивных умений и навыков старшегот дошкольного возраста через оригами...

Сценарий районного открытого конкурса по безопасности дорожного движения среди детей старшего дошкольного возраста «Умный Светофорчик»

Пояснительная записка:Конкурс проводится в два этапа:1 этап – заочный отборочный этап Конкурса: коллективы участников представляют плакаты на тему «Наш перекресток».2 этап – очный финал Конкурса: кома...

Развитие конструктивно-модельных действий у детей старшего дошкольного возраста

Конструктивная деятельность-это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Конструиров...

Конспект НОД по ФГОС конструктивно - модельной деятельности для детей старшего дошкольного возраста: "Аэродром"

Конспект НОД по ФГОС конструктивно - модельной деятельности для детей старшего дошкольного возраста: "Аэродром"...

Программа факультатива по конструктивно-модельной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "ТИКО - Фантазёры"

Программа факультатива по конструктивно-модельной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "ТИКО - Фантазёры"...