Конспект занятия «Домик Зайки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Марина Евгеньевна Клепацкая

Конспект занятия «Домик Зайки»

Тема«Домик для Зайки»

Цель: развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями.

Задачи:

Обучающие:

Расширять опыт создания замкнутых конструкций, продолжить освоение конструкций

Уточнить понятие о доме как жилище

Упражнять в умении различать и называть геометрические формы: кубик, брусок, кирпичик.

Развивающие:

Развивать умение анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.

Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.

Развивать крупную и мелкую моторику.

Воспитывающие:

Воспитывать любознательность, активность, устойчивый интерес к конструированию

Создать благоприятную атмосферу для общения детей с взрослым и между собой.

Воспитывать самостоятельность и желание помочь другим

Методы и приемы:

Наглядный – показ презентации «Домик зверят».

Словесный – постановка проблемных вопросов, объяснение, уточнения, поощрения.

Практический – пальчиковая гимнастика, физ. минутка, строительство домика из конструктора.

Формы работы:

Групповая

Оборудование:

компьютер, презентация, игрушка Зайчик, картинки, конструктор.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Лесные истории» Т. А. Шорыгина, составления презентации «Домики зверят», изготовления и распечатка картинок «Дом».

Образовательная деятельность

Мотивация

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся им.

(Дети приветствуют гостей)

Воспитатель: От наших улыбок сразу стало светлее и теплее. А сейчас подойдите все ко мне и давайте поздороваемся друг с другом, как мы умеем.

Здравствуй, Небо! (Поднять руки верх)

Здравствуй, Солнце! (Описать руками большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья! (Взяться за руки и поднять вверх)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг. (Отпустить руки вниз)

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (Улыбнуться друг другу).

(Садимся с детьми на коврик)

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуете её отгадать. Слушайте внимательно.

Длинные ушки,

Маленький хвостик.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Правильно ребята, к нам в гости сегодня пришел зайчик, его зовут Пушистик. А где живет зайчик?

Дети: В лесу

Воспитатель: Ребята давайте представим, что мы гуляем в лесу

Физкультминутка.

Мы шли-шли-шли, черничку слева нашли,

Сели, поели, опять пошли.

Мы шли-шли-шли, гриб справа нашли,

Взяли в корзинку дальше пошли.

Воспитатель: Ребята зайчик говорит мне, что у него сломался домик, был сильный ветер и он сдул, разрушил домик Пушистика, и он остался без домика ему негде жить. Как можно помочь зайчику? Что можно сделать?

Дети: построить дом

Воспитатель: Зайчик говорит, что рядом с ним живут его друзья лесные жители. И у каждого есть свой домик, и они у них теплые хорошие. Зайка забыл, как называются домики зверей. Он просит нам помочь вспомнить, как называются домики лесных зверят. Поможем Пушистику вспомнить и построить новый дом.

Дети: Да

Воспитатель: Ребята как называется домик птиц?

Дети: Гнездо

Воспитатель: Ребята а из чего птицы строят свои домики гнезда?

Дети: веток, соломы и утепляют перьями.

Воспитатель: А где живет белка?

Дети: В лесу в дупле дерева

Воспитатель: А домик мышки?

Дети: Норка

ВоспитательДомик бобра?

Дети: Хатка

Воспитатель: Молодцы. А теперь поможем построить домик Пушистику?

Дети: Да

Воспитатель приглашает детей пройти за столы, где построен один домик для демонстрации

Воспитатель: А из чего можно построить домик для Пушистика?

Дети: из строительного материала

Воспитатель: Правильно, их можно построить из строительного материала. Посмотрите, какой домик из строительного материала построила я.

Воспитатель: А из каких деталей построен домик?

Дети: Из кирпичиков, кубиков.

Воспитатель: А что есть у домика? Из каких частей он состоит?

Дети: Крыша, окна, стены.

Воспитатель: Из чего построены стены?

Дети: Из кубиков.

Воспитатель: А крыша из чего? Как правильно называется эта деталь? Давайте скажем все вместе: призма.

Дети: Призма.

Воспитатель: А крышу, зачем домику делать?

Дети: Чтобы дождик не попадал в дом, снег

Воспитатель: А что в домике делают, чтобы светло было?

Дети: Окошко.

Воспитатель: А как Пушистик будет заходить в домик? Что нужно для этого сделать?

Дети: Дверь.

Воспитатель: А давайте и мы с Вами ребята для зайчика домик построим где он будет жить?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну что, готовы к строительству?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте подготовим наши ручки.

Пальчиковая игра «Тук, тук».

Тук-тук молотком!

Зайки строим новый дом!

Крыша большая – вот такая!

Окошки большие – вот такие!

Зайке строим целый день.

Зайке строить дом нам не лень.

Позовет он в дом гостей –

Вместе будет веселей! Стучат кулачком о кулачок.

Поднимают руки.

Разводят руки широко.

Стучат кулачком о кулачок.

«Зовут» рукой.

Хлопают в ладоши.

Дети самостоятельно строят домики из строительного материала. В процессе выполнения задания воспитатель подходит и помогает детям, уточняет, из каких деталей нужно построить стены, крышу, дверь. Также воспитатель спрашивает, какого цвета будет крыша, стены, дверь.

Воспитатель: С чего вы начнете строить домик?

Дети: построить стены

Воспитатель: Правильно, сначала нужно построить стены, окно, а потом крышу.

Начинаем строить. (В это время подхожу к детям, которые затрудняются, помогаю, направляю).

Воспитатель: Это чей, это чей

Новый дом из кирпичей?

Это дети строят дом,

Чтобы зайка жил в нем.

Воспитатель: Пушистику очень понравился домик. Он хочет чтобы мы проверили крепкий дом мы с Вами построили.

(Рассматривание домика, анализ всех домиков, обыгрывание.)

Дыхательная гимнастика.

Зайчик предлагает подуть на домики как ветер, для проверки их прочности.

Воспитатель: Что мы сделали для Зайчика? А из чего мы построили дом? Скажите мы помогли Зайчику?

Дети: построили дом. Из Строительного материала. Да

Воспитатель: Пушистик говорит спасибо ребята, вы мне очень помогли, прощается с ребятами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_domik_zayki.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Домик Зайки»

Тема«Домик для Зайки»

Цель: развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями.

Задачи:

Обучающие:

Расширять опыт создания замкнутых конструкций, продолжить освоение конструкций

Уточнить понятие о доме как жилище

Упражнять в умении различать и называть геометрические формы: кубик, брусок, кирпичик.

Развивающие:

Развивать умение анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.

Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.

Развивать крупную и мелкую моторику.

Воспитывающие:

Воспитывать любознательность, активность, устойчивый интерес к конструированию

Создать благоприятную атмосферу для общения детей с взрослым и между собой.

Воспитывать самостоятельность и желание помочь другим

Методы и приемы:

Наглядный – показ презентации «Домик зверят».

Словесный – постановка проблемных вопросов, объяснение, уточнения, поощрения.

Практический – пальчиковая гимнастика, физ. минутка, строительство домика из конструктора.

Формы работы:

Групповая

Оборудование:

компьютер, презентация, игрушка Зайчик, картинки, конструктор.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Лесные истории» Т. А. Шорыгина, составления презентации «Домики зверят», изготовления и распечатка картинок «Дом».

Образовательная деятельность

Мотивация

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся им.

(Дети приветствуют гостей)

Воспитатель: От наших улыбок сразу стало светлее и теплее. А сейчас подойдите все ко мне и давайте поздороваемся друг с другом, как мы умеем.

Здравствуй, Небо! (Поднять руки верх)

Здравствуй, Солнце! (Описать руками большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья! (Взяться за руки и поднять вверх)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг. (Отпустить руки вниз)

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (Улыбнуться друг другу).

(Садимся с детьми на коврик)

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуете её отгадать. Слушайте внимательно.

Длинные ушки,

Маленький хвостик.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Правильно ребята, к нам в гости сегодня пришел зайчик, его зовут Пушистик. А где живет зайчик?

Дети: В лесу

Воспитатель: Ребята давайте представим, что мы гуляем в лесу

Физкультминутка.

Мы шли-шли-шли, черничку слева нашли,

Сели, поели, опять пошли.

Мы шли-шли-шли, гриб справа нашли,

Взяли в корзинку дальше пошли.

Воспитатель: Ребята зайчик говорит мне, что у него сломался домик, был сильный ветер и он сдул, разрушил домик Пушистика, и он остался без домика ему негде жить. Как можно помочь зайчику? Что можно сделать?

Дети: построить дом

Воспитатель: Зайчик говорит, что рядом с ним живут его друзья лесные жители. И у каждого есть свой домик, и они у них теплые хорошие. Зайка забыл, как называются домики зверей. Он просит нам помочь вспомнить, как называются домики лесных зверят. Поможем Пушистику вспомнить и построить новый дом.

Дети: Да

Воспитатель: Ребята как называется домик птиц?

Дети: Гнездо

Воспитатель: Ребята а из чего птицы строят свои домики гнезда?

Дети: веток, соломы и утепляют перьями.

Воспитатель: А где живет белка?

Дети: В лесу в дупле дерева

Воспитатель: А домик мышки?

Дети: Норка

ВоспитательДомик бобра?

Дети: Хатка

Воспитатель: Молодцы. А теперь поможем построить домик Пушистику?

Дети: Да

Воспитатель приглашает детей пройти за столы, где построен один домик для демонстрации

Воспитатель: А из чего можно построить домик для Пушистика?

Дети: из строительного материала

Воспитатель: Правильно, их можно построить из строительного материала. Посмотрите, какой домик из строительного материала построила я.

Воспитатель: А из каких деталей построен домик?

Дети: Из кирпичиков, кубиков.

Воспитатель: А что есть у домика? Из каких частей он состоит?

Дети: Крыша, окна, стены.

Воспитатель: Из чего построены стены?

Дети: Из кубиков.

Воспитатель: А крыша из чего? Как правильно называется эта деталь? Давайте скажем все вместе: призма.

Дети: Призма.

Воспитатель: А крышу, зачем домику делать?

Дети: Чтобы дождик не попадал в дом, снег

Воспитатель: А что в домике делают, чтобы светло было?

Дети: Окошко.

Воспитатель: А как Пушистик будет заходить в домик? Что нужно для этого сделать?

Дети: Дверь.

Воспитатель: А давайте и мы с Вами ребята для зайчика домик построим где он будет жить?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну что, готовы к строительству?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте подготовим наши ручки.

Пальчиковая игра «Тук, тук».

Тук-тук молотком!

Зайки строим новый дом!

Крыша большая – вот такая!

Окошки большие – вот такие!

Зайке строим целый день.

Зайке строить дом нам не лень.

Позовет он в дом гостей –

Вместе будет веселей! Стучат кулачком о кулачок.

Поднимают руки.

Разводят руки широко.

Стучат кулачком о кулачок.

«Зовут» рукой.

Хлопают в ладоши.

Дети самостоятельно строят домики из строительного материала. В процессе выполнения задания воспитатель подходит и помогает детям, уточняет, из каких деталей нужно построить стены, крышу, дверь. Также воспитатель спрашивает, какого цвета будет крыша, стены, дверь.

Воспитатель: С чего вы начнете строить домик?

Дети: построить стены

Воспитатель: Правильно, сначала нужно построить стены, окно, а потом крышу.

Начинаем строить. (В это время подхожу к детям, которые затрудняются, помогаю, направляю).

Воспитатель: Это чей, это чей

Новый дом из кирпичей?

Это дети строят дом,

Чтобы зайка жил в нем.

Воспитатель: Пушистику очень понравился домик. Он хочет чтобы мы проверили крепкий дом мы с Вами построили.

(Рассматривание домика, анализ всех домиков, обыгрывание.)

Дыхательная гимнастика.

Зайчик предлагает подуть на домики как ветер, для проверки их прочности.

Воспитатель: Что мы сделали для Зайчика? А из чего мы построили дом? Скажите мы помогли Зайчику?

Дети: построили дом. Из Строительного материала. Да

Воспитатель: Пушистик говорит спасибо ребята, вы мне очень помогли, прощается с ребятами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Мишка, зайка и лошадка"

Конспект занятия по развитию речи "Мишка, зайка и лошадка", 1 младшая группа....

Конспект занятия "Маленький зайка"

Занятие, направлено на формирование у детей представлений о диком животном - зайце, его внешнем виде, особенностях его питания....

Конспект занятия "Домик для зайки"

Развитие познавательно творческих способностей детей...

Конспект занятия "Как зайка весну искал"

Способствовать развитию связной речи детей....

Конспект занятия «К Зайке в гости»

Конспект занятия «К Зайке в гости»Задачи:1.Расширять знания об окружающем мире.2.Учить детей четко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего ...

Конспект занятия «Скачет зайка» в ясельной группе.

Конспект занятия «Скачет зайка» в ясельной группе....