Конспект занятия "Домик для зайки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему
Развитие познавательно творческих способностей детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domik_dlya_zayki.doc | 117.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
«Домик для зайки»
(младший возраст)
Форма проведения образовательной деятельности: Мастерская
Цель: Развитие познавательно творческих способностей детей
Задачи и области интеграции:
- образовательные задачи
- расширять знания детей о явлениях природы «весне» (тает снег, сосульки, текут ручьи, появляются первые цветы, прилетают птицы) – (познание, здоровье)
- совершенствовать умения располагать предметы на листе (художественное творчество «аппликация»)
- развивающие задачи
- активизировать словарь детей
- развивать свободное общение со взрослыми (коммуникация)
- воспитательные задачи
- воспитывать аккуратность при выполнении аппликации (труд)
- прививать чувство сопереживания, оказания помощи (социализация)
Материал: картон, треугольники и квадраты из бумаги разного цвета, игрушка заяц, картины с весенним пейзажем, клей, кисти, салфетки, подкладная клеёнка, конверт с загадкой.
Предварительная работа:
-Д/игра «Времена года»
-чтение стихов «Зима не даром злится» «Ласточка» «Подснежник»
-занятие «Весна» окружающий мир
-занятие «Первая травка» рисование
-наблюдение за изменениями в природе
-чтение рассказа К.Д.Ушинского «Ласточка»
Ход занятия:
Воспитатель: ребята сегодня утром нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что в нём. Здесь загадка –
Оживились ручьи
Прилетели грачи
Почки набухают
Когда это бывает?
Дети: Весной
Воспитатель: Правильно. Посмотрите на эти картины. Как вы думаете, какое время года на них изображено?
Дети: Весна
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: Тает снег, бегут ручьи, весят сосульки, зеленеет травка, прилетают птицы, дети одеты в сапожки и тонкие куртки, пускают кораблики, вешают скворечники.
Воспитатель: Хорошо. А теперь послушайте стих о весне –
Потихоньку снег сошёл,
Почернел и стаял,
Всем на свете хорошо,
В роще – птичьим стаям,
На деревьях лепесткам, клейким и пахучим,
В синем небе облакам, лёгким и летучим,
Лучше всех на свете мне: по сырой тропинке,
Я бегу лицом к весне, промочив ботинки.
Воспитатель: Как вы думаете, почему птичьим стаям хорошо?
Дети: Солнышко греет
Воспитатель: А почему промокли ботинки?
Дети: Снег тает и превращается в воду
Воспитатель: Правильно, молодцы. Ой, ребята прислушайтесь, по-моему, кто то плачет? (заносит в группу игрушку зайца)
Воспитатель: Зайчик, что случилось? Почему ты плачешь?
Зайчик: Была у меня избушка лубяная, а лисы ледяная, пришла весна, у лисы избушка и растаяла. Попросилась она ко мне в домик погреться, да меня и выгнала. И теперь мне жить негде.
Воспитатель: Не плачь зайка, давай с тобой поиграем.
Динамическая пауза
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Ну-ка зайка выходи
Вместе с нами попляши
Ручками похлопаем
Ножками потопаем
Воспитатель: Ребята, а как же нам помочь зайчику?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте сделаем для зайчика домик. Я приглашаю вас в мастерскую.
(дети рассаживаются по местам)
Воспитатель: Посмотрите, что за геометрические фигуры лежат у вас на тарелочках?
Дети: Квадрат, треугольник.
Воспитатель: Поднимите квадраты синего цвета. Поднимите квадраты зелёного цвета. Поднимите треугольники красного цвета. Поднимите треугольники жёлтого цвета.
Воспитатель: А что мы можем сделать из этих фигур?
Дети: Домик
Воспитатель: Правильно
( воспитатель вместе с детьми выполняет работу , напоминая как надо сидеть, как держать кисть, как намазывать клей и как помогать салфеткой, правила безопасности при работе с кистью)
Выполненные работы рассматривает воспитатель и заяц.
Заяц: Большое вам спасибо, какие домики красивые, теперь у всех бездомных зайчат будут домики. Мне пора возвращаться в лес. (уходит с домиками)
Анализ: Ребята, о каком времени года мы с вами сегодня разговаривали? А кому помогли? А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
Вот какие все мы молодцы, не оставили зайчика в беде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ»
приучать ребенка слушать песенку и выполнять, в соответствии с ней, движения; определять характер; воспитывать чувство заботы...
Конспект игрового сеанса "Зайка и его друзья"
Конспект игрового сеанса в группах посещающих Центр Игровой Поддержки ребенка...
Конспект тема: « Поможем Зайке»
Конспект непосредственно образовательной деятельностив группе раннего возрастапо освоению направления«Познавательно – речевое развитие»...
Конспект занятия "Мишка, зайка и лошадка"
Конспект занятия по развитию речи "Мишка, зайка и лошадка", 1 младшая группа....
Конспект "Витаминки от зайки"
Конспект содержит материал из Образовательной области "Здоровье". Одной из задач является дать детям представление о ценности здоровья, о полезной и вредной пище....
Конспект интегрированного занятия «ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ»
Цель: приучать ребенка слушать песенку и выполнять в соответствии с ней движения; определять характер «грустный»; воспитывать чувство заботы; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, ле...
Конспект ООД "К зайке в гости"
Конспект ООД для детей младшей группы на тему: "Дружба и друзья" (социально-коммуникативное развитие) "К зайке в гости"...