Конспект занятия "Маленький зайка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Занятие, направлено на формирование у детей представлений о диком животном - зайце, его внешнем виде, особенностях его питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Маленький зайка" | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Тулуна «Детский сад комбинированного вида «Родничок»
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы
«Маленький зайка»
Разработала: воспитатель
Шестопалова Татьяна Павловна
г. Тулун
Задачи:
Формировать у детей представление о диком животном - зайце, его внешнем виде, особенностях его питания.
Развивать желание детей активно включаться в диалог с воспитателем.
Продолжать формировать представление детей о снеге.
Упражнять в умении согласовывать слова и движения.
Повышать речевую активность детей, формируя способность к обобщению.
Воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому.
Предшествующая работа:
Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций, альбома «Дикие животные»; дидактическая игра «Кто что ест?»; подвижная игра «Зайка серенький сидит…».
Методы и приёмы:
Наглядный – использование и рассматривание игрушки «Зайка»; рассматривание сюжетной картинки с изображением диких животных; представление детей о снеге.
Словесный – беседа, чтение стихотворения про зайку, использование словесно-художественного образа.
Практический – использование игровых моментов в процессе занятия, физ.минутка, помощь воспитателя: вопросы, показ, похвала, поощрение.
Оборудование: игрушка зайка; муляжи морковки, капусты, игрушки мячик, кубик; картинки с изображением диких животных; ведро со снегом;
Ход занятия
I. Вводная часть
Воспитатель: - Ребята! Я сегодня видела, как по улице бежал зайка. Он убегал от лисички и забежал к нам в группу.
- Вы не видели его?
Дети: -Нет
Воспитатель: - Наверно он очень напуган и спрятался, давайте его поищем!
(Дети находят его под ёлкой.)
Зайка, ты зайка,
Маленький зайка,
Длинные ушки,
Быстрые ножки.
Зайка, ты зайка,
Зайка плутишка,
Деток боишься,
Зайка - трусишка.
Воспитатель: - Не бойся зайчик! Ребята тебя не обидят. Погладьте его.
II. Основная часть
Рассматривание и называние частей тела зайчика.
Воспитатель: - Покажите, где у зайчика голова, хвост, ушки, лапки.
Воспитатель: - Назовите, что я показываю.
(Побуждать детей самостоятельно называть рассмотренные части игрушки.)
Воспитатель: - Какой он?
Дети: - Мягкий, пушистый.
Воспитатель: - Какого цвета зайчик?
Дети: - Белый.
Воспитатель: - Посмотрите, что зайчик принёс?
(Показываю ведёрко со снегом).
Дети: -Снег.
Воспитатель: - Это снег. На улице холодно, и снег тоже холодный. Я трогаю снег – он холодный, рукам холодно. Хотите потрогать снег?
(Дети трогают снег.)
Воспитатель: - Какой снег?
Дети: -Холодный.
Воспитатель: - Давайте погреем ручки.
(Дети растирают руки, дуют на них)
Воспитатель: - А теперь ручкам холодно?
Дети: - Тепло.
Физминутка: «Где ты зайчик?»
Раз, два, три, четыре, пять - (Поднимаем колени высоко)
Вышел зайчик поскакать - (Прыгаем)
Огляделся, повертелся,
Посмотрел наверх и вниз. - (Движения головой)
Пробежался, забоялся - (Бег на месте, присесть)
Где ты, зайчик, отзовись? - (Встать).
Воспитатель: - Молодцы ребята.
Воспитатель: - А что любит зайчик кушать?
Дети: - Морковку, капусту.
Дидактическая игра «Найди лишнее»
Воспитатель: - У меня в корзинке гостинцы для зайчика.
(Морковка, капуста, кубик, мяч.)
Воспитатель: - Чем мы его будем угощать?
Дети: -Морковкой, капустой.
Воспитатель: - Молодцы!
Воспитатель: - А что лишнее?
Дети: -Кубик, мячик.
Воспитатель: - А теперь посмотрите, у меня на картинке нарисованы дикие животные, найдите и покажите зайчика.
Воспитатель: -А кого вы ещё узнали?
Дети: - Лиса, волк, белка.
Воспитатель: - Где они живут?
Дети: - В лесу.
Воспитатель: - Правильно, все они живут в лесу и называются дикими животными.
III. Заключительная часть
Воспитатель:
- Ребята, кто к нам сегодня приходил?
- Что нам зайчик принёс?
- Что зайчик любит кушать?
-Посмотрите, какой весёлый зайчик стал, он говорит, что ему очень понравилось у нас. Приходи к нам ещё.
До свидания!
Интернет – ресурсы:
http://dohcolonoc.ru/conspect/8025-malenkij-zajka-konspekt.html
http://www.detsadclub.ru/35-vospitatelu/zaryadki/2490-gde-ty-zajchik
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Зайка беленький" по аппликации
второй год обучения для детей компенсирующих садов....
Конспект НОД "Зайка в гостях у детей младшей группы"
Этот конспект занятия предусмотрен для детей младшего дошкольного возраста. Все задачи, которые поставил перед собой педагог на данном занятии успешно были решены. Дети с удовольствием участвовали в э...
Конспект занятия "Зайка в гости к нам пришел"
Конспект занятия для детей второй младшей группы "Зайка в гости к нам пришел"...
Конспект занятия "Зайка в гостях у детей!
Конспект занятия с элементами экспериментирования в 1 младшей группе "Зайка в гостях у детей"...
Конспект занятия "Зайка в гости к нам пришёл"
Занятия по расчитаны для младших дошкольников....
Конспект «Угостим зайку морковкой».
Конспект «Угостим зайку морковкой» для 2 младшей группы...
Конспект занятия "Зайка путешественник" 2-3 года
Организует приветствие для эмоционального контакта Подойди ко мне, дружок Соберемся все в кружок Дружно за руки возьмемся...