Конспект занятия "Маленький зайка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Шестопалова Татьяна Павловна

Занятие, направлено на формирование у детей представлений о диком животном - зайце, его внешнем виде, особенностях его питания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Тулуна «Детский сад  комбинированного вида «Родничок»


Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы

«Маленький зайка»

Разработала: воспитатель

Шестопалова Татьяна Павловна

г. Тулун

Задачи:

Формировать у детей представление о диком животном - зайце, его внешнем виде, особенностях его питания.

Развивать желание детей активно включаться в диалог с воспитателем.

Продолжать формировать представление детей о снеге.

Упражнять в умении согласовывать слова и движения.

Повышать речевую активность детей, формируя способность к обобщению.

Воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому.

Предшествующая работа:

 Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций, альбома «Дикие животные»; дидактическая игра «Кто что ест?»; подвижная игра «Зайка серенький сидит…».

Методы и приёмы:

Наглядный – использование и рассматривание игрушки «Зайка»; рассматривание сюжетной картинки с изображением диких животных; представление детей о снеге.

Словесный – беседа, чтение стихотворения про зайку, использование словесно-художественного образа.

 Практический – использование игровых моментов в процессе занятия, физ.минутка, помощь воспитателя: вопросы, показ, похвала, поощрение.

Оборудование: игрушка зайка; муляжи морковки, капусты, игрушки мячик, кубик; картинки с изображением диких животных; ведро со снегом;

Ход занятия

I. Вводная часть

Воспитатель: - Ребята! Я сегодня видела, как по улице бежал зайка. Он убегал от лисички и забежал к нам в группу.

- Вы не видели его?

Дети: -Нет

Воспитатель: - Наверно он очень напуган и спрятался, давайте его поищем!

(Дети находят его под ёлкой.)

Зайка, ты зайка,
Маленький зайка,
Длинные ушки,
Быстрые ножки.
Зайка, ты зайка,
Зайка плутишка,
Деток боишься,
Зайка - трусишка.

Воспитатель: - Не бойся зайчик! Ребята тебя не обидят. Погладьте его.

 II. Основная часть

Рассматривание и называние частей тела зайчика.

Воспитатель: - Покажите, где у зайчика голова, хвост, ушки, лапки.

Воспитатель: - Назовите, что я показываю. 

(Побуждать детей самостоятельно называть рассмотренные части игрушки.)

Воспитатель: - Какой он?

Дети: - Мягкий, пушистый.

Воспитатель: - Какого цвета зайчик?

Дети: - Белый.

Воспитатель: - Посмотрите, что зайчик принёс?

 (Показываю ведёрко со снегом).

Дети: -Снег.

Воспитатель: - Это снег. На улице холодно, и снег тоже холодный. Я трогаю снег – он холодный, рукам холодно. Хотите потрогать снег?

 (Дети трогают снег.)

Воспитатель: - Какой снег? 

Дети: -Холодный.

Воспитатель: - Давайте погреем ручки.

 (Дети растирают руки, дуют на них)

Воспитатель: - А теперь ручкам холодно?

Дети: - Тепло.

Физминутка: «Где ты зайчик?»

Раз, два, три, четыре, пять - (Поднимаем колени высоко)

Вышел зайчик поскакать - (Прыгаем)

Огляделся, повертелся,

Посмотрел наверх и вниз. - (Движения головой)

Пробежался, забоялся - (Бег на месте, присесть)

Где ты, зайчик, отзовись? - (Встать).

Воспитатель: - Молодцы ребята.

Воспитатель: - А что любит зайчик кушать?

Дети: - Морковку, капусту.

Дидактическая игра «Найди лишнее»

Воспитатель: - У меня в корзинке гостинцы для зайчика.

 (Морковка, капуста, кубик, мяч.)

Воспитатель: - Чем мы его будем угощать?

Дети: -Морковкой, капустой.

Воспитатель: - Молодцы!

Воспитатель: - А что лишнее?

Дети: -Кубик, мячик.

Воспитатель: - А теперь посмотрите, у меня на картинке нарисованы дикие животные, найдите и покажите зайчика.

Воспитатель: -А кого вы ещё узнали?

Дети: - Лиса, волк, белка.

Воспитатель: - Где они живут?

Дети: - В лесу.

Воспитатель: - Правильно, все они живут в лесу и называются дикими животными.

 III. Заключительная часть

Воспитатель:

- Ребята, кто к нам сегодня приходил?

- Что нам зайчик принёс?

- Что зайчик любит кушать?

-Посмотрите, какой весёлый зайчик стал, он говорит, что ему очень понравилось у нас. Приходи к нам ещё.

 До свидания!

Интернет – ресурсы:

http://dohcolonoc.ru/conspect/8025-malenkij-zajka-konspekt.html

http://www.detsadclub.ru/35-vospitatelu/zaryadki/2490-gde-ty-zajchik


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Зайка беленький" по аппликации

второй год обучения для детей компенсирующих садов....

Конспект НОД "Зайка в гостях у детей младшей группы"

Этот конспект занятия предусмотрен для детей младшего дошкольного возраста. Все задачи, которые поставил перед собой педагог на данном занятии успешно были решены. Дети с удовольствием участвовали в э...

Конспект занятия "Зайка в гости к нам пришел"

Конспект занятия для детей второй младшей группы "Зайка в гости к нам пришел"...

Конспект занятия "Зайка в гостях у детей!

Конспект занятия с элементами  экспериментирования в 1 младшей группе  "Зайка в гостях у детей"...

Конспект занятия "Зайка в гости к нам пришёл"

Занятия по расчитаны для младших дошкольников....

Конспект «Угостим зайку морковкой».

Конспект «Угостим зайку морковкой» для 2 младшей группы...

Конспект занятия "Зайка путешественник" 2-3 года

Организует приветствие для эмоционального контакта     Подойди ко мне, дружок     Соберемся все в кружок     Дружно за руки возьмемся...