Проект кружка "Умелые ручки"
проект по конструированию, ручному труду (средняя, старшая группа)
Приобщение детей к истокам народной культуры. Детям обязательно нужно знать историю своего народа, его традиции, культуру, промыслы. Сохраняя и передавая следующим поколениям культурные и нравственные ценности русского народа, нужно возвращать в нашу жизнь и жизнь наших детей русскую самодельную куклу. Русская кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. Считалось, что куклы, сделанные своими руками из подручных материалов, обладают магическими свойствами. Наши предки верили, что куклы способны отгонять злых духов и приносить счастье в дом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kruzhka_umelye_ruchki.docx | 61.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок «Умелые ручки»
Содержание
- Пояснительная записка
1.1.Цель и задачи программы
1.2.Формы и методы обучения
1.3.Содержание и методическое обеспечение программы.
1.4. Этапы работы
1.5. Ожидаемые результаты
- Содержательный раздел. Учебно-тематический план
- Календарно-тематическое планирование
- Содержание календарно- тематического плана
- Требования к уровню развития воспитанников
- Перечень литературы
Пояснительная записка
Одна из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно - ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Данная программа актуальна, так как на современном этапе есть необходимость в развитии творчества, фантазии, что, несомненно, будет способствовать повышению эффективности труда. Правильно поставленная работа кружка имеет большое воспитательное значение. У детей развивается чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других.
Проект комплексно направлен на практическое воплощение новых идей и подходов, связанных с развитием конструктивной и практической деятельности и формированием на этой основе психологических предпосылок трудовой деятельности, у детей 4 – 6лет.
Отличительной особенностью данного про является усиленное развитие творческих способностей ребенка.
В основу программы положены технология развития у детей умений, навыков и способностей к творчеству в лепке, аппликации, художественному труду, конструированию из природного материала. У детей данного возраста четко выражена направленность на получение качественного результата - это является необходимым условием полноценного трудового воспитания.
Художественный и ручной труд в дошкольном детстве является, прежде всего, средством развития сферы чувств, эстетического вкуса, разума, творческих сил, т.е. общего развития ребенка. Это и есть концептуальная основа данной программы. Проект по дополнительному образованию технического направления «Умелые ручки» составлена на основе парциальной программы художественно-эстетического развития детей от 2- 7 лет, И.А.Лыковой «Умные пальчики. Художественный труд ».
На основе эстетических знаний и художественного опыта у детей складывается отношение к собственной художественной деятельности. Оно способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов.
Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;
- СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Цели и задачи проекта:
Цель: Всестороннее интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами конструирования из различных материалов.
Задачи программы:
Обучающие:
· формировать умения следовать устным инструкциям;
· обучать различным приемам работы с различными видами материала;
· знакомить детей с основными понятиями;
· обогащать словарь ребенка специальными терминами;
· создавать композиции с изделиями.
Развивающие:
· развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
· развивать мелкую моторику рук и глазомер;
· развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
· развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
· развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
· воспитывать интерес к конструированию;
· формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
· учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Новизна проекта состоит в том, что дети учатся основным техникам сразу нескольких ремесел: рисованию, лепке, конструированию, изготовлению поделки из самых различных материалов. Это технически помогает ребенку достигнуть высокого уровня в овладении искусством создания поделки практически из любого материала. Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить.
Содержание и методическое обеспечение проекта.
Программа составлена с учётом возрастных особенностей детей дошкольного возраста. В кружке могут участвовать дети дошкольного возраста 4- 6 лет. Основная деятельность осуществляется в одновозрастной группе, численный состав которой 14 человек. Занятия проводятся в системе. Продолжительность занятия, исходя из психолого-физиологической, педагогической, социально-экономической целесообразности допускаемой нагрузки дошкольника, предусматривается в один учебный час (у дошкольников один учебный час равен занятию, продолжительность которого от 15 – 20 минут). Программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия вносят вклад в психическое развитие ребенка, способствуют развитию пространственных представлений, практическому освоению некоторых представлений, физических закономерностей, познанию свойств различных материалов. Ребенок обладает разнообразными способами практических действий, приобретает так называемую ручную умелость. Использование на занятиях художественного слова, музыкальных отрывков создает определенные условия, при которых происходит формирование эстетических чувств детей. Занятия способствуют познанию окружающей действительности, развивают пространственно – конструктивное мышление, зрительную память, мелкую моторику руки, речь. У ребенка появляется созидательное отношение к окружающему, что является важнейшей предпосылкой для последующей трудовой деятельности.
Программа способствует:
- Развитию разносторонней личности ребенка, воспитанию воли и характера;
- Помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни;
- Формированию понятия о роли и месте декоративно – прикладного искусства в жизни;
- Освоению современных видов декоративно – прикладного искусства;
- Обучению практическим навыкам художественно – творческой деятельности, пониманию связи художественно – образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств;
- созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания коллективной работы.
Дети на занятиях овладевают необходимыми в жизни приемами ручной работы с различными материалами (бумагой, картоном, природным материалом, тканью). Заготавливают природный материал (сбор, сушка, окраска), подготавливают бумагу (окрашивание, скатывание круглых и овальных заготовок).
Занятия по ручному труду позволяют удовлетворить основные потребности ребенка, а именно: желание практически действовать с предметами, которое предполагает получение определенного осмысленного результата; желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих. Начиная работу по обучению детей созданию поделок из различных материалов, основное внимание следует обратить на освоение детьми основных приемов. Но это не значит, что необходимо исключить творческие задания. Часто обучение техническим приемам идет параллельно с развитием творчества детей.
Целесообразно перед обучением детей работе с природным и бросовым материалом: тканью и бумагой провести занятия по знакомству со свойствами этих материалов. При обучении различным способам преобразования материалов наиболее значительное место среди используемых методов и приемов будет занимать процесс изготовления поделки. На первых занятиях идет полный показ с подробным объяснением своих действий. По мере приобретения детьми необходимого опыта, ребят все чаще следует привлекать к показу. При ознакомлении дошкольников с различными (материалами) техниками можно использовать и поэтапный показ. Деятельность детей по преобразованию разных материалов сама по себе интересна дня них, и вместе с тем, способствует формированию комбинаторных умений и творчества. А использование на занятиях художественной литературы и сюрпризных моментов делают ее еще более увлекательной, и помогает преодолевать возникающие трудности. Широкое использование игровых приемов влияет положительно на эмоции детей, которые в свою очередь оказывают влияние на развитие творчества дошкольников.
Форма занятий – тематическая совместная деятельность.
В результате обучения по данной программе дети:
- научаться различным приемам работы с разными видами материала;
- научаться следовать устным инструкциям;
- будут создавать композиции с изделиями, выполненными из различных видов материала;
- развивают внимание, память, мышление, пространственное
- воображение;
- развивают мелкую моторику рук и глазомер;
- развивают художественный вкус, творческие способности и фантазию;
- познакомятся с различными техниками работы ;
- овладеют навыками культуры труда;
- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Методы и приемы обучения:
· Словесный (беседа, рассказ, сказка и т.д.)
· Наглядный (рассматривание иллюстраций, схем-карт и т.д.)
· Практический (показ образца выполнения последовательности работы).
Этапы работы:
Весь образовательный цикл делится на 3 этапа.
1 этап - знакомство со свойствами материалов.
2 этап - обучение приемам изготовления.
3 этап - изготовление поделок.
Количество занятий:
Возраст детей | Продолжительность занятий | Кол-во занятий в неделю | Кол-во занятий в месяц | Кол-во занятий в год |
4-6 лет | 20 мин | 1 | 4 | 36 |
Ожидаемые результаты обучения:
В результате обучения по данной программе, предполагается овладение детьми такими знаниями, умениями и навыками, как:
• Освоение детьми нетрадиционных техник конструирования из различных материалов.
• Умение работать с разными материалами.
• Умение следовать словесной инструкции педагога.
• Повышение уровня развития мелкой моторики и зрительно-моторной координации.
• Стойкий интерес и желание у детей, экспериментировать, сочетая разные виды материалов в работе.
• Овладение культурой труда и навыками работы в коллективе.
Итог работы:― Выставка детских работ― «Что умею, не скажу, а как сделать покажу»
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ раздела, темы | Название раздела, темы, содержательной линии | Количество ООД на изучение раздела, темы |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 | Знакомство с бумагой и ее свойствами. «Ежик» (метод «гармошка») «Грибы» (объёмная аппликация) «Зонтики» (метод «гармошка») Знакомство с природными и бросовым материалом. «Нарядные бусы от дедушки Лукони» «Подарок любимым мамам» «Дом из картона» (объёмная поделка) «Двухэтажный дом» ручной труд «Нарядный коврик» (техника «Плетение») «В лесу родилась елочка» (объёмная поделка) «Елочные игрушки»(аппликация из шерстяных ниток) «Терем Деда Мороза» ручной труд «Дед Мороз и Снегурочка» (объёмные поделки) «Ажурные снежинки (оригами) «Зайчик меняет шубку» ручной труд «Кукла Колокольчик» (изготовление тряпичной куклы) | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 | Коллективная работа «Игрушки» (геометрические фигуры) Открытка « Сердечко-Валентинка» «Самолет» «Зимняя картина» (рисование крупой) «Солнышко» (аппликация из шерстяных ниток) «Гжельский чайник» Знакомство с пластилином и глиной. Свойства материалов. «Изразцы и пряники» (изделия из глины) «Матрешка» (пластилинография) Знакомство с соленым тестом. «Корзина с фруктами» Знакомство с тканью и ее свойствами. «Коллаж с кружевом и пуговицами» «Красивая тарелочка» (техника «декупаж») «Разноцветные стайки» Мозайка «Весенние картинки» «Солдатская пилотка» «Весенний венок» «Воздушные игрушки» Выставка детских поделок | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
итого | 36 |
Содержание изучаемых тем
№ п/п | Месяц | Тема | Цели, задачи | Форма проведения | Дидактический материал, оборудование | Сопутствующие формы работы |
1 | Октябрь | Знакомство бумагой и техниками работы. | Познакомить детей с качествами и свойствами разных видов бумаги; научить выявлять общие качества и различия бумаги в различных техниках работы. | Беседа « Знакомство с бумагой: её свойства и разновидностями» | Наглядный материал: Бумажная салфетка, гофрированный картон, цветная бумага, картон. | Рассматривание образцов бумаги. |
2 | «Ежик» (метод «гармошка») | Познакомить детей с новым для них способом конструирования – складывание листа бумаги «гармошкой». Учить изготавливать поделки на основе этого способа. | Творческая ООД | Материал: Цветная бумага, клей- карандаш, ножницы, клеенка, салфетка, картон. | Рассматривание Образца выполненого воспитателем. | |
3 | «Грибы» (объёмная аппликация) | Учить детей изготавливать объёмные композиции из цветной бумаги и картона, воспитывать аккуратность и эстетический вкус | Творческая ООД | Материал: Цветная бумага, цветной картон, клей ПВА, кисть для клея, клеенка, ножницы, | Рассматривание иллюстраций о грибах. | |
4 | «Зонтики» (метод «гармошка») | Учить детей – складыванию листа бумаги «гармошкой». Учить изготавливать поделки на основе этого способа | Творческая ООД | Материал: Цветная бумага, картон , клей- карандаш, ножницы, клеенка, салфетка, | Рассматривание иллюстраций в книгах по теме «Осень». | |
5 | Ноябрь Декабрь | Знакомство с природными и бросовым материалом. | Познакомить детей с природным материалом ( семена, шишки, каштаны, желуди, семечки и т.д. ). Познакомить детей с бросовым материалом ( коробки, пластиковые стаканы, пробки и т.д) | Беседа «Знакомство с природным и бросовым материалом. Виды и демонстрация возможных творческих идей» | Материалы: Природный Бросовый | Рассматривание природного и бросового материала. Виды поделок. |
6 | «Нарядные бусы от дедушки Лукони» | Вызвать у детей интерес к созданию украшений (бус, ожерелий, браслетов) из природного материала. | Творческая ООД | Материалы: Природный материал: ягоды рябины, мелкие шишки,мягкие плоды каштана, семена листьев . Бросовый тонкая проволока. | Наглядный показ воспитателя по выполнению работы. | |
7 | «Подарок любимой маме» (Поделка с применением природного и бросового материала) | Развивать конструктивные навыки (умение ориентироваться на листе бумаги), мелкую моторику. | Творческая ООД | Материалы: Ватные диски, цветной картон, клей ПВА ,кисти, пуговицы для украшения | Рассматривание украшений | |
8 | «Дом из картона» | Учить работать с картоном, надрезать его, дополняя деталями. | Творческая ООД | Материал: Картон цветной, цветная бумага, ножницы, клей- карандаш , клеенка, салфетка. | Показ выполнения работы. | |
9 | «Двухэтажный дом» | Учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями, по образцу определять, из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности её выполнять. | Творческая ООД | Материал: Деревянный строительный конструктор | Рассматривание схемы-карты сооружения. | |
10 | «Нарядный коврик» | Учить детей изготавливать поделки из разноцветных полосок; воспитывать аккуратность, желание доводить начатое дело до конца. | Творческая НОД | Материал: Цветная бумага, ножницы. | Рассматривание картин русских художников. | |
11 | « В лесу родилась елочка» | Учить детей вырезать симметричные фигуры, соединяя их по сгибу; красочно оформлять готовую поделку; развивать у детей интерес к изготовлению объёмных игрушек из цветной бумаги. | Творческая ООД | Материал: Цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, клеенка. | Показ выполнения работы | |
12 | Коллективная работа «Елочные игрушки» | Познакомить детей с процессом изготовления игрушек с помощью ниток и клея. | Коллективная ООД | Материал Шерстяные нитки, клей, пенопластовый или воздушный шарик. | Рассматривание елочных игрушек. Показ выполнения работы | |
13 | Январь | «Терем Деда Мороза» | Учить строить дом; Распределять детали конструктора правильно; Развивать творческое воображение, навыки конструирования | Коллективная ООД | Материал: конструктор, игрушки дед мороз, сани, снежинки | Рассматривание схемы- карты изготовления терема. |
14 | «Дед Мороз и Снегурочка» | Учить детей работать с бросовым материалом. | Творческая ООД | Пластиковые бутылочки, клей пва, кисть для клея, гофрированная бумага, синтепон, цветная бумага, ножницы, нитки шерстяные. | Показ выполнения работы | |
15 | «Ажурные снежинки (оригами) | Продолжать совершенствовать технику вырезания снежинок из квадратного листа бумаги | Творческая ООД | квадраты (6 штук) на 1 ребенка 8х8, ножницы | Рассматривание снежинок | |
16 | «Зайчик меняет шубку» | Учить детей изготавливать игрушку из ваты , красочно оформлять готовую поделку. . | Творческая ООД | Материал: Цветной картон, ножницы, клей-ПВА ,кисть для клея, шаблон зайца ,вата | Рассматривание иллюстраций животных. Показ выполнения работы. | |
17 | Февраль | «Кукла «Колокольчик» | Продолжать совершенствовать технику работы с лоскутками из ткани. | Творческая ООД | Материал: пооперационная схема, лоскутки, нитки, ножницы. | Рассматривание картин русских народных кукол. |
18 | «Игрушки» | Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам, умение читать кодовое обозначение. Упражнять в счете. | Творческая ООД | Материал: Плоскостные геометрические фигуры.схема | Рассматривание схемы-карты. | |
19 | Открытка «Сердечко-Валентинка» | Учить вырезанию фигурок из сложенной пополам бумаги, не разрезая на две отдельные части. | Творческая ООД | Материал: Картон, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, кленка. | Показ выполнения работы | |
20 | «Самолет» | Учить детей мастерить подарки для пап из спичечных коробков, обклеивая объёмные предметы цветной бумагой; воспитывать желание делать близким приятное. | Творческая ООД | Материал: Спичечные коробки, клей ПВА, кисть для клея цветная бумага, картон-подставка, клеенка, салфетка. | Рассматривание иллюстраций о военной технике. | |
21 | МАРТ | «Красивая тарелочка» | Познакомить детей с аппликацией в технике «декупаж»; показать особенности работы в этой технике; воспитывать аккуратность, эстетический вкус. | Творческая ООД | Материал: Цветные салфетки, клей ПВА, кисть для клея, клеенка, белая гуашь, одноразовая тарелочка. | Рассматривание образца-поделки. Показ выполнения работы |
22 | «Солнышко» | Развитие мелкой моторики с использованием техники конструирования и рисования нитками. | Творческая ООД | Шерстяные нитки, клей ПВА, кисть для клея, картон, клеенка | Показ выполнения работы | |
23 | «Гжельский чайник» | Научить изготавливать различные поделки из одноразовых бумажных тарелок; воспитывать интерес к данному виду деятельности. | Творческая ООД | Одноразовая бумажная тарелочка, клей –карандаш, ножницы, гуашь, кисть для рисования, баночка для воды, клеенка. | Рассматривание иллюстраций гжельской посуды. | |
24 | Знакомство с пластилином и глиной. Свойства материалов. | Формирование интереса у детей к лепке. | Беседа « Материалы для лепки» | Материал: Пластилин, глина | Рассматривание игрушек из глины, картин из пластилина. | |
25 | Апрель | «Изразцы и пряники» (изделия из глины) | Учить работать с пластическим материалом. Воспитывать интерес к художественному экспериментированию | Творческая ООД | Глина, тарелочка с водой, стеки, гуашевые краски, картон-подставка. | Показ изделий из глины. |
26 | «Матрешка» (пластилинография) | Учить отражать характерные особенности оформления матрёшки в нетрадиционной технике-пластилинография. Учить работать с пластилином. | Творческая ООД | Материал:Пластилин, стека, дощечка для лепки, картонная заготовка | Рассматривание русской народной игрушки -Матрешка. | |
27 | Знакомство с соленым тестом. | Познакомить детей с техникой тестопластики; Способствовать развитию у воспитанников творческих способностей по изготовлению и отделке поделок из теста. | Беседа « История соленого теста» | Материал: Мука, вода,соль. | Приготовление соленого теста. | |
28 | «Корзина с фруктами» | Познакомить детей с материалом - соленое тесто. Воспитывать усидчивость и внимание; Учить видеть цветовую гамму и передавать ее; Развивать желание работать аккуратно, приводить свой стол в порядок. | Творческая ООД | Клеёнки, кисточки, баночки для воды, салфетки, гуашь, фартуки, готовое соленое тесто. | Рассматривание изделий из соленого теста. | |
29 30 | Май | Знакомство с тканью и ее свойствами. | Развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе знакомства со свойствами ткани. | Беседа « Разные ткани» | Материал: Ткани разной фактуры. | Рассматривание различных видов ткани. |
«Коллаж с кружевом и пуговицами» | Расширять опыт детского творчества в технике «коллажирование» | Творческая ООД | Материал: Кружево, пуговицы разного размера и цвета, клей, ткань или цветной картон, ножницы,. | Показ выполнения работы. | ||
31 | «Кукла Бессоница» | Продолжать формировать трудовые навыки: складывание, скручивание, обматывание, завязывание. | Творческая ООД | Материал: Лоскутки разного цвета, крепкие нитки, яйцо (киндер-сюрприз) | Рассматривание тряпичной куклы. Показ выполнения работы | |
32 | «Разноцветные стайки» | Познакомить детей со способом конструирования воздушных мобилей для благоустройства интерьера. Воспитывать интерес к народной культуре. | Творческая ООД | Материал: Яйцо от киндер сюрприза, яркая цветная бумага, фольга, краски, кисти. клеенка, баночка с водой, проволока мягкая . | Образец выполненый воспитателем. Показ выполнения работы | |
33 | Коллективная работа - мозайка «Весенняя картина» | Дать представления о мозайке из битой яичной скорлупы. Научить создавать коллажи. | Коллективная ООД | Материал:Битая яичная скорлупа, цветной картон, клей ПВА ,гуашь, кисти для клея и рисования, кленка, салфетка | Рассматривание иллюстраций в технике коллажирования. Показ выполнения работы. | |
34 | «Солдатская пилотка» (оригами) | Продолжать учить детей конструировать из бумаги, складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях. | Творческая ООД | Материал: цветная бумага, ножницы. | Рассматривание солдатской пилотки. Изучение схемы-карты изготовления. | |
35 | «Весенний венок» | Расширить опыт создания аттрибутов по мотивам и в технике традиционного народного искусства. Научить плести венки разных материалов( лент, живых цветов и т.д) | Творческая ООД | Материал: Полоски и лоскутки ткани; цветная бумага, лента , тесьма, прочные нитки, ножницы | Показ выполнения работы | |
36 | «Воздушные игрушки» | Учить работать по схемам и чертежам.расширить опыт изготовления самодельных игрушек из бумаги. | Творческая ООД | Материал: Бумага белая и цветная, фломастеры, ножницы, нитки, | Изучение схемы-карты изготовления. Показ выполнения работы | |
Выставка детских поделок | Итоговая ООД |
Педагогическая диагностика
Мониторинг освоения детьми проектного материала осуществляется на основе создания диагностических ситуаций.
В качестве диагностической ситуации проводится игровой «мастер-класс» по теме «Что умею, не скажу, а как сделать покажу».
Детям предлагается принять участие в «обучении» сверстников изготовлению поделок по своему выбору, используя знания, полученные на кружке.
С помощью наблюдения за деятельностью детей делается вывод о достижениях каждого ребёнка в данном виде деятельности:
-Имеет представление о материале, из которого сделана поделка.
-Владеет приемами работы с различными материалами.
-Самостоятельно определяет последовательность выполнения работы.
-Использует свои конструктивные решения в процессе работы.
-Умеет выбирать материал, соответствующий данной конструкции и способы скрепления, соединения деталей.
-Показывает уровень воображения и фантазии.
-Использует в работе разные способы ручного труда.
Педагогическая диагностика проводится два раза: в начале и в конце обучения в кружке. Оценка проводится по 3х-бальной системе:
3 – деятельность соответствует уровню нормы;
2 – незначительное отклонение от нормы;
1 – существенное отклонение от нормы;
0 – несоответствие нормы.
Диагностическая карта уровня знаний и умений детей кружка
«Умелые ручки» на начало (конец) года
№ | Фамилия, имя ребёнка | Аппликация | Лепка | Ручной труд | Итоговый балл | |||||
Разрезает бумагу на короткие и длинные полоски, преобра-зовывает одни геометрические фигуры в другие | Вырезает одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой и использует прием обрывания | Создаёт предметные и сюжетные композиции, дополняет их деталями, обогащающими изображение | Лепит с натуры, по представлению пластическим, конструктивным и комбинированным способами, используя стеку | Сглаживает неровности вылепленного изображения, обмакивая пальцы в воду, когда это необходимо для передачи образа | Работает коллективно, объединяет свои поделки в соответствии с общим замыслом, договаривается, кто какую часть работы будет выполнять; помогает другу при необходимости | Использует разнообразные и дополнительные материалы (косточки, зернышки, бусинки) | Самостоятельно подбирает необходимый природный материал | |||
Общий балл | ||||||||||
Список используемой литературы:
- Лыкова И.А. Парциальная программа «Умные пальчики» М: «Карапуз – Дидактика», 2015 г.
- Лыкова И.А. « Конструирование в детском саду. Средняя группа» М: «Карапуз – Дидактика», 2016.
- Лыкова И.А. « Конструирование в детском саду. Младшая группа» М: «Карапуз – Дидактика», 2016.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М: «Карапуз – Дидактика», 2016.
- Лыкова И.А. «Художественный труд в детском саду. Средняя группа» М: «Карапуз – Дидактика», 2016.
- Демонстрационный материал к книге И.А.Лыкова « Конструируем с детьми средняя группа в разные периоды года»
- Демонстрационный материал к книге И.А.Лыкова « Конструируем с детьми средняя группа в разные периоды года»
- Дубровская Н.В. «Чудесные тарелочки» Поделки из тарелки. Изд .Детство-пресс 2014 г.
- Селезнева Е.В. «Поделки из скрученной бумаги» КвилингИзд.Литера. 2016 г.
- Спиридонов М.Ю ,Спиридонова М.В.» Плетение из бумаги и бересты» Изд.Литера. 2014 г.
- Н.А.Смотрова « Пушистые поделки» Изд.Литера 2012 г.
- Демонстрационный материал «Схемы-карты» по конструированию. Интернет ресурсы: www.маам.ru, www. ns.portal.ru.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Умелые ручки"
Здесь дан перспективный план работы с детьми по художественному труду на 4 года....
ПРОЕКТ "Умелые ручки"
Цель проекта: создание условий для формирования художественного восприятия мира через воспитание культуры этикета и использование техник современного детского дизайна...
Презентация проекта "Весёлые ручки"
«Ум ребёнка находится накончиках его пальцев».В.А. Сухомлинский...
Экологический проект "Умелые ручки"
В данном проекте предоставлена информация о досуге детей во второй младшей группе в летний период....
Проект "Волшебные ручки"
Проект по ознакомлению детей с бумажной пластикой - оригами, квилинг, торцевание. Освоив с детьми эти знания вы разовьете творческую личность в ребенке....
Проект Умелые ручки
Название проекта: «Умелые ручки » ...
Проект "Умные ручки"
Сухомлинский В. А. справедливо утверждал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»....