Проект "Волшебные ручки"
проект (старшая группа) на тему
Проект по ознакомлению детей с бумажной пластикой - оригами, квилинг, торцевание. Освоив с детьми эти знания вы разовьете творческую личность в ребенке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.65 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Введение. Проблема, на решение которой направлен проект.
Актуальность проблемы:
Творческие способности дошкольников – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в овладении творчества людей. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства: делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры.
В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Если учесть тот факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях постоянно растет, а все большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становиться очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения и, следовательно, есть огромная необходимость, в настоящее время, уделить большое внимание развитию творческих способностей дошкольников.
2.Концептуальные основы проекта, прогнозируемый результат.
Цель: Реализация проекта «Волшебные ручки», как средство развития творческих способностей у детей в работе с бумагой.
Развитие ребенка в дошкольном возрасте имеет большое значение, поскольку до семи лет закладываются основы мышления, произвольности, самостоятельности и свободы поведения. Эти достижения дошкольника являются результатом построенного обучения. Ребенок учится ставить и достигать разные цели. Он сам может выбрать, чем ему заняться, и при этом самостоятельно определяет тему, материалы, способы действий. Все это по сути дела составляет основу творчества и служит фундаментом дальнейшего развития ребенка, успешности его обучения в целом. Особое значение для развития этих основ имеют специфически детские виды деятельности - игра, рисование, лепка… и, конечно же, конструирование.
Под детским конструированием принято понимать создание ребенком конструкций, моделей, поделок из различных материалов.
Выделяется два вида конструирования: техническое и художественное.
В техническом конструировании дети отображают как реально существующие объекты, так и придуманные по ассоциации с образами сказок и фильмов. Но моделируют структурные и функциональные признаки объектов: здание с крышей, окнами, дверью…
В художественном конструировании дети сами создают эстетические образы: оригинальные поделки для подарков, панно или картин. Ребята стараются придать образам большую выразительность и для этого специально используют необычность цвета и фактуры.
Бумажная пластика-это по сути дела художественное конструирование из бумаги, в котором новые художественные образы, конструкции, модели создаются из достаточно «послушного», пластичного и к тому же весьма доступного материала- бумаги.
Гипотеза: творческие способности детей дошкольного возраста будут развиваться эффективнее при условии, способствующих их развитию:
Создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через бумагопластику.
Апробация системы занятий на основе дидактических игр и экспериментирования.
Задачи:
Объектом исследования является педагогический процесс, а именно процесс развития творческих креативных способностей дошкольников. В данном исследовании ставятся следующие задачи:
- Способствовать развитию творческих способностей у детей через бумагопластику.
- Проанализировать имеющийся опыт педагогов исследователей по изучаемой проблеме.
- Выявить основные компоненты развития творческих способностей детей дошкольного возраста на основе анализа методико-педагогической литературы.
- Определить условия, благоприятные для развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
- Определить основные направления и педагогические задачи по развитию креативных способностей в дошкольном возрасте.
- Определить эффективность работы традиционных методик дошкольного воспитания в отношении развития творческих способностей дошкольников.
- Выявить эффективность форм, методов развития креативных способностей на основе анализа проделанной работы.
3.Содержание и условия педагогической работы:
Первый этап. Подготовительный:
1.Провести анализ опыта работы педагогов исследователей по изучаемой проблеме.
2. Выявить основные компоненты развития творческих способностей детей дошкольного возраста на основе анализа методико-педагогической литературы.
3.Определить основные направления и педагогические задачи по развитию творческих способностей в дошкольном возрасте.
4.Подобрать дидактические и методические пособия, а также коллекцию разнообразной бумаги.
Второй этап. Организационный:
1. Формировать интерес к бумага пластике.
2.Практически знакомить со свойствами бумаги.
3.Способствовать овладению простейшими техническими приемами работы с различными материалами.
4. Развивать воображение, видеть необычное в обычных предметах.
Третий этап. Практический:
На занятиях по ручному труду и во вторую половину дня:
1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками; через овладение более сложными приемами работы.
2. Формировать относительную устойчивость замысла.
3. Научить детей предварительно продумывать содержание образа, способов, последовательности его воплощения.
4. Стимулировать активность, самостоятельность, инициативу детей в придумывании содержания и способов изображения.
5. Побуждать детей к созданию разнообразных и относительно неповторимых, оригинальных замыслов.
Наименование Этапов. | Мероприятия | Сроки | Результат | ||
Подготовительный | Проведение мониторинга. Организация и обработка результатов исследования. Подборка дидактических и методических пособий, а также разных видов бумаги. | Май Июнь Июль | Данные исследования. Приобретение дид.игр и рабочего матери- ала | ||
Организационный | Консультации по потребностям родителей. Экспериментирование с бумагой. | Август Сентябрь | Психолого- педагогическая компетентность родителей. Выявление св-в бумаги. | ||
Практический | Организация и проведение Игр и занятий с детьми. Примерные темы творческих заданий: «Весёлые попугаи», «Птица счастья», «Дерево с плодами», «Волшебные комочки». | Сентябрь Октябрь Ноябрь | Знания, Умения и Навыки детей. | ||
Итоговый | Проведение итоговой диагностики. Организация творческих выставок детских работ. | Декабрь | Выявление уровня развития творческих способностей детей. |
6. Создать условия, благоприятные для развития творческих способностей детей дошкольного возраста
7. Способствовать развитию творческих способностей у детей через бумагопластику.
Четвёртый этап. Итоговый:
- Определить эффективность работы традиционных методик дошкольного воспитания в отношении развития творческих способностей дошкольников.
- Осуществить анализ полученных результатов.
- Выявить эффективность форм, методов развития креативных способностей на основе анализа проделанной работы.
- Развивать у детей навыки самоанализа, необходимых для оценки собственных и чужих работ.
- Организовать творческие выставки детских работ.
- .Диагностировать творческие способности дошкольников.
4.План-график работ.
Работа с родителями:
- Для родителей провести консультации «Играя - творим»;
- Оформить альбом для родителей «Умные поделки»;
- Организовать выставку совместных работ родителей и детей на тему: «Фантазируйте вместе с детьми»;
- Создать фото-коллаж «Умные ручки».
- Участники проекта:
- Дети -24 человека.
- Воспитатели-2 человека.
- Родители - по количеству детей.
Срок реализации: 9 месяцев.
В процессе выполнения проекта возникли следующие проблемы:
-Сбор коллекции разнообразной бумаги.
-Материальная финансовая сторона.
- Подборка специализируемой литературы.
Распространение результатов.
Формы распространения накопленного опыта:
-Выставки дидактического и методического материала по внедряемому
проекту.
-Проведение итоговых семинаров-практикумов, мастер-классов.
Вид деятель- ности. Степень уровня. Октябрь-Май Высок.уровень Среднийуровень Низкий уровень Нач.г Конец г Нач.г Конец г Нач.г Конец г Сост-ние композиций по образцу. 66% 30% 4% 68% 32% - Сост-ние композиций по замыслу 62% 30% 8% 69% 31% - Оригинальность замысла, фантазия 62% 30% 8% 68,5% 31,5% - Самостоятельность 62% 30% 8% 68% 32% - Аккуратность 58% 38% 4% 69% 31% - |
Контрольное обследование умений и навыков.Автор А,Н.Малышева.
В ходе контрольного обследования приняли участие 24 ребенка.
Вывод: Таким образом, формирование творческой личности – одна из
важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом. В настоящий момент педагогу необходимо так организовать образовательный процесс, чтобы он полно отвечал возрастным и индивидуальным особенностям детей, способствовал развитию творческих способностей дошкольника.
Для этого важно подобрать наиболее эффективные средства обучения и воспитания на основе современных педагогических технологий.
Задача педагога – пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.
Используемая литература:
Литература
Под редакцией Л.А.Парамоновой Программа « Истоки»,
Л.А.Парамонова- «Бумагопластика» .
Журнал «Обруч» № 6, 2000г.
«Обруч» №2, 1997г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для родителей на тему" Ручки-ручки, золотые!"
Техника рисования пальчиками позволяет создаватьпрекрасные образы, знакомит ребенка с цветовой гаммой, дает понимание результатасоединения цветов,развивает мелкую моторику, а также является прекрасным...

Открытый музейный урок "Русь ремесленная. Русь мастеровая" в младшей группе №3 дошкольного подразделения "Надежда" ГБОУ СОШ№2092.
6.10.15 в рамках открытого музейного урока "Русь ремесленная. Русь мастеровая"в младшей группе №3 прошел тематический день.Цель - приобщение детей дошкольного возраста к народной культуре и народным т...
Открытый музейный урок «Русь ремесленная. Русь мастеровая. Город мастеров»
расписание мероприятий к открытому музейному уроку «Русь ремесленная. Русь мастеровая. Город мастеров»...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возрастапо теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».Образовательные задачи:· Вызвать интерес к зан...
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возрастапо теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая»....
Пост-релиз открытого музейного урока "Русь ремесленная. Русь мастеровая"
В пост-релизе можно ознакомиться с формами работы , которые проводились с детьми дошкольного возраста во всех возастных группах в рамках открытого музейного урока "Русь ремесленная. ...

Мастер - класс для детей и родителей "Подготовим ручки к ручке"
Мастер - класс для детей и родителей "Подготовим ручки к ручке" в подготовительной к школе группе (6 - 7 лет)...