Методическая разработка НОД “Чудеса в Дедморозовке”
методическая разработка по обучению грамоте (старшая группа)

Вепренцева Евгения Анатольевна

Методическая разработка НОД “Чудеса в Дедморозовке” для детей старшего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dedmorozovka_mamam.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка НОД

“Путешествие в Дедморозовку”

Воспитатель:

Вепренцева Евгения Анатольевна

Образовательная область: Познавательное развитие

Области интеграции:

Физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательно-исследовательская, речевое развитие.

Используемые педагогические технологии:

  • Проблемно-игровая: решение проблемных ситуаций;
  • Информационно-коммуникационная;

Здоровьесберегающие технологии:

  • Ритмопластика;
  • Игротерапия.

Цель образовательной деятельности: развитие любознательности через игровую и познавательную деятельность.      

Задачи:

Образовательные:

  • Активизировать и расширять словарный запас детей;
  • Совершенствовать умение детей составлять слово из предложенных букв;
  • Закреплять навыки детей делать аппликацию;
  • Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.
  • Формировать исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой;

Развивающие: 

  • Развивать творческое воображение;
  • Расширять представления детей о новогоднем празднике;
  • Развивать умение слушать, наблюдать, анализировать, делать выводы;
  • Развивать умение отгадывать загадки, решать логические задачи;
  • Развивать интеллектуальные умения детей;
  • Развивать речевую активность;
  • Развивать двигательную активность детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение поддерживать доброжелательные отношения между детьми в совместной деятельности;
  • Воспитывать интерес к изучению и пониманию новых слов;
  • Воспитывать умения согласованно выполнять задания в ходе занятия.

Материал:

Видеообращение к детям, объемная заготовка-ёлка, письмо, 4 мешочка разного размера, буквы: с, н, е, г; детские подгузники, ножницы, прозрачная мисочка, вода.

Технические средства:

Ноутбук, проектор, экран, магнитофон, 4 аудиозаписи.

Раздаточный материал:

 декоративный материал для оформления ёлки, клей-карандаш, влажные салфетки, снежинки для загадывания желания, сюрприз-угощение для детей.

Формы организации детей:

Коллективная, индивидуальная, работа в парах.

Длительность: 30 минут

Ход деятельности:

Сюжет-завязка: Дед Мороз предлагает всем детям, кто верит в чудеса, отправиться в путешествие в сказочный лес, и их там ждет сюрприз, но для этого надо выполнить несколько заданий.

Дети входят в группу и садятся на стульчики (звучит спокойная музыка).

Воспитатель здоровается с детьми, сообщает, что скоро наступит Новый год. А в Новый год происходят чудеса и волшебные превращения. Воспитатель спрашивает у детей, хотели бы они сейчас отправиться в гости к Деду Морозу в Дедморозовку?

Дети отвечают

Воспитатель предлагает закрыть глаза и тихо сказать: “Глазки закрываю, потом их тихонько открываю и в сказочный лес попадаю” (только нельзя подсматривать, а то волшебства не получится)

Слайд №2

Сюрпризный момент: видео с Дедом морозом.

Выключается свет в группе, дети открывают глаза, и начинается видео

с Дедом Морозом.

Воспитатель предлагает решить проблемную ситуацию и выполнить все задания Деда Мороза.

Дети соглашаются.

Слайд №3     

 Дети оказываются в сказочном лесу, изучают маршрут и способ передвижения.

 На экране показан путь следования и названия каждой станции. Воспитатель показывает детям карту, маршрут по которому надо пройти, и тогда они окажутся в Дедморозовке, где их ждет сюрприз от Деда Мороза. Задания надо отыскать под ёлочками с названиями: “Отгадалкино”, “Поделкино”, “Танцулькино и “Узнавалкино”. Добраться до ёлочек с заданиями можно на лыжах, на коньках и на санках, затем на коньках, ну а потом с горы на санках.

Слайд №4, №5, №6, №7

“Отгадалкино”

Воспитатель предлагает выполнить задание, которое спряталось под первой

елочкой. Это загадки-обманки от Снегурочки.

На экране по одной появляются загадки, потом отгадки.

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель предлагает ехать дальше, на лыжах, к следующей елочке под названием “Поделкино”

Дети встают со стульчиков, двигаются под музыку, имитируют ходьбу на лыжах, подъезжают к столу.

Слайд № 8

“Ребус от Дедушки Мороза”

Воспитатель объясняет задание: чтобы узнать, что дети будут мастерить своими руками, надо разгадать ребус от Дедушки Мороза.

 Нужно восстановить правильный порядок домиков с буквами и прочитать спрятанное слово.

Дети отгадывают ребус.

“Поделкино”

Воспитатель предлагает детям

“Одеть в шубку” заготовку ёлки – обклеить её заранее подготовленными объемными деталями.

Дети встают по 4 сторонам от стола, выполняют аппликацию. Все любуются полученным результатом.

Воспитатель предлагает двигаться дальше “на коньках” и встать вразброс по группе.

На магнитофоне включается музыка. Дети имитируют катание на коньках, по окончании музыки занимают любое место в группе, стоят.

Слайд № 9

 “Танцулькино”

Воспитатель предлагает задание: танцевальная композиция “Снеговик” под музыку.

На магнитофоне включается музыка. Дети танцуют.

Воспитатель предлагает встать парами и “съехать” с горы на “саночках” к следующей ёлочке с заданием.

На магнитофоне включается музыка - дети “едут” парами к стульчикам и садятся.

Слайд № 10

“Узнавалкино”

Проблемная ситуация “Волшебное слово”

 Воспитатель обращает внимание детей на оставленное письмо и мешочки на столе, предлагает прочитать письмо. Открывает письмо, пытается прочесть, но не получается: вместо букв в письме снежинки разного размера. Это - волшебное слово.

Включается магнитофон с музыкой. 

Дети высказывают предположения, что нужно сделать в задании. 

     Воспитатель уточняет, что надо делать: расставить мешочки по убыванию, раскрыть мешочки со спрятанными в них буквами и прочитать волшебное слово.

Дети подходят к столу с мешками и выполняют задание.

Слайд №10

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания. Хвалит детей.

Эксперимент

“Как сделать снег своими руками?”

Дети сидят на стульчиках, наблюдают за экспериментом. Дети оценивают результат: рассматривают, трогают “снег”.

Воспитатель сообщает, что снег можно получить и дома. Предлагается один из способов получения искусственного снега.

На столе подготовлены материалы:

  • Одноразовый детский подгузник.
  • Ножницы.
  • Пустая прозрачная емкость.
  • Вода.

   Воспитатель демонстрирует опыт: разрезает подгузник, вынимает наполнитель, показывает прослойку, в состав которой входят гранулы- порошок со сложным названием полиакрилат натрия. Воспитатель объясняет, что это такое. Это вещество белого цвета и при взаимодействии с водой оно увеличивается в размере в 100 раз.  Получающееся вещество очень похоже на снег.    Воспитатель помещает порошок из подгузника    в прозрачную емкость, добавляет воду. Все размешивает, получается вещество, похожее на снег. Воспитатель обходит детей, показывая полученный продукт.

Слайд №11

Появление Деда Мороза на экране. 

Видеообращение Деда Мороза о том, что пришло время загадывать желание. Воспитатель раздает снежинки детям для загадывания желания.

Дети закрывают глаза, загадывают желание и подбрасывают снежинки вверх.

   Воспитатель “неожиданно” находит коробку с сюрпризом для детей от Деда Мороза и сообщает, что одно желание уже исполнилось -  сюрприз для вас от Дедушки Мороза. Вы его заслужили, так достойно справились со всеми заданиями.

Слайд №12

Появление Деда Мороза на экране, пожелания на Новый год.

Воспитатель сообщает, что путешествие в Дедморозовку подошло к концу, детям раздаются сладкие сюрпризы от Деда Мороза.

Дети получают сюрпризы, благодарят Деда Мороза.

Использованные ресурсы:

  1. https://irinazaytseva.ru/novogodnie-zagadki-s-podvoxom.html
  2. http://www.tavika.ru/p/blog-page_31.html
  3. https://babyzzz.ru/3-6/evolution3/novogodnie-podelki-i-igrushki-svoimi-rukami-s-detmi.html
  4. http://vashechudo.ru/raznoe/igry-i-konkursy-dlja-detei/slovesnye-igry-dlja-detei-6-7-let-v-detskom-sadu.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Страна чудес Ирины Токмаковой"

Методическая разработка "Страна чудес Ирины Токмаковой"Вед: сегодня я хочу познакомить вас с творчеством моей любимой поэтессы Ирины Петровны Токмаковой. Я предлагаю вам отправиться в чудесную страну ...

Познавательно-творческий проект "Чудеса в Дедморозовке"

Новогодние праздники, с приходом Деда Мороза, Снегурочки, новогодней ёлки, несут в себе дух укрепления семейных традиций, создают ауру чистоты, возобновления и надежды и являются для нас наиболе...

Методическая разработка. Поле чудес "Использование современных образовательных технологий в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс"

Нетрадиционные формы работы учителя-логопеда с педагогами ДОУ. Использование современных образовательных технологий в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс...

Методическая разработка "Новогодние чудеса"

Сценарий Новогоднего утренника "Новогодние чудеса" ...

Методическая разработка сценария новогоднего квеста-развлечения "Деревня ДедМорозовка"

Этот материал может быть полезен и интересен музкальным руководителям и воспитателям МБДОУ. Он представляет собой веселый квест-путешествие по страницам знакомых сказок с непременной встречей Деда Мор...

Методическая разработка «Мастерская чудес» по художественно эстетическому развитию

Многофункциональное дидактическое игровое пособие «Мастерская чудес» по художественно эстетическому развитию. ...