Познавательно-творческий проект "Чудеса в Дедморозовке"
проект (старшая группа) по теме

Абрамова Ольга Анатольевна

 

Новогодние праздники, с приходом Деда Мороза, Снегурочки, новогодней ёлки, несут в себе дух укрепления семейных традиций, создают ауру чистоты, возобновления и надежды и являются для нас наиболее актуальным временем для возобновления связи времён и поколений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Познавательно-творческий проект103.5 КБ

Предварительный просмотр:

Группа № 1 «Ладушки» - ОНР (старшая) МБДОУ ДС № 53

Проект «Чудеса в Дедморозовке»

Воспитатели: Абрамова О.А., Маткина В..А. Логопед: Палажникова Е.В.

Актуальность темы: Новогодние праздники, с приходом Деда Мороза, Снегурочки, новогодней ёлки, несут в себе дух укрепления семейных традиций, создают ауру чистоты, возобновления и надежды и являются для нас наиболее актуальным временем для возобновления связи времён и поколений.

Проблема: - Кто такой Дед Мороз?

                   - Откуда он пришёл?

                     - Где он живёт?

                     - Откуда Дед Мороз знает, кому и что подарить?

                     - На ездит Дед Мороз?

                     - Есть ли у Деда Мороза друзья?

                     - Кто помогает Деду Морозу?

                     - А почему Дед Мороз приходит только зимой?

                     - А Дед Мороз – это волшебник?

                     - Какие новогодние чудеса случаются в Новогодний год?

Тематическое поле: Новогодний праздник, герои пришедшие на него: Дед Мороз, Снегурочка и другие.

Цель: раскрытие творческого и познавательного потенциала детей в новогодние праздники.

Задачи: - повысить познавательную и творческую активность детей старшего возраста;

- наладить конструктивное взаимодействие с семьёй детей;

- просветить родителей и детей в истории празднования Нового года, происхождении Деда Мороза;

- повысить уровень творческой активности педагогов и  их социально – личностную компетентность, вовлечённости родителей в деятельность группы;

- создать праздничную атмосферу в преддверии праздника.

Вид проекта: познавательно – творческий.

Срок проекта: краткосрочный (4 недели – с 1 по 29 декабря 2012 г.).

Участники проекта: педагоги группы, дети, родители и другие специалисты ДОУ.

Материально – технические ресурсы: методическая и художественная литература по теме; дидактический и наглядный материал; костюмы сказочных персонажей; материал и оборудование для творческой деятельности; аудио- и видео- материалы.

Ожидаемые результаты: в процессе реализации данного проекта прогнозируется повышение:

- интереса детей к образу Деда Мороза и семейным традициям;

- уровня информированности родителей и детей по данной теме;

- привлечения родителей к участию в жизни группы;

- творческих способностей педагогов, детей и родителей;

- интереса к командной работе с детьми и родителями;

ожидаемые продукты деятельности в результате реализации проекта:

- выставка детских работ;

- выставка семейного творчества;

- оформление группы;

- новогодний театрализованный этюд «Дедморозовка»;

- новогодний праздник.

 Организационные формы работы над проектом:

Формы взаимодействия

Виды деятельности

Сроки

Воспитатель и дети

  • Постановка проблемы.
  • Обсуждение проблемы.
  • Художественное творчество: аппликация, лепка, рисование, ручной труд.
  • Чтение художественной литературы по теме.
  • Беседы, познавательная деятельность по теме.

1.12

1-3.12

5-26.12

1-29.12

4-29.12

Родители и дети

  • Семейное творчество.
  • Выставка семейного творчества «Чудеса в Дедморозовке».
  • Беседы по теме.

…..

20.12

по 31.12

Воспитатель и родители

  • Обсуждение плана проектной деятельности.
  • Консультации по теме: «Кто такой Дед Мороз», «Дед Мороз для ребёнка на Новый год», «Дед Мороз», «Чем Дед Мороз отличается от Санта Клауса», «Немного о происхождении праздников «Рождество» и «Новый год», «Происхождение Деда Мороза».
  • Индивидуальные беседы по теме.
  • Подбор аудио- и видео- материала, художественной литературы.

6.12

7-29.12

7-29.12

по 17.12

Воспитатель, родители и дети

  • Оформление группы к Новому году.
  • Постройка снежного «городка» «Снежный городок в Дедморозовке».
  • Подготовка к новогоднему театрализованному этюду «Дедморозовка» (пошив костюмов, постановка).

19-25.12

1-29.12

по 26.12

Деятельность педагога

  • Создание проблемной ситуации.
  • Постановка цели, исходя из интересов и потребностей детей.
  • Изучение материала по данной теме.
  • Подбор материала, оборудования, методической литературы, информации по данной теме.

1.12

3.12

по 10.12

1-10.12


Этапы реализации проекта:

Этапы

Образовательная область

Вид деятельности

Содержание

Участники

Сроки

I этап –

подготовительный

 (поисково – аналитический)

Познание  + чтение художественной литературы, коммуникация, социализация

Познавательно – исследовательский, читательский, коммуникативный, игровой

  • Создание ситуации для постановки проблемы детьми: внесение в группу игрушки «Дед Мороз» и художественных произведений (книг) для чтения детям: А.Усачёв «Чудеса в Дедморозовке»; «Русские новогодние сказки».
  • Обсуждение с детьми возникшей проблемы:

- Что они хотели бы узнать о Деде Морозе?

- Что бы они хотели бы сделать…?

  • Постановка цели, исходя из интересов и потребностей детей.
  • Обсуждение творческой группы родителей путей реализации проекта (плана).
  • Подбор материала, оборудования, методической литературы, информации по данной теме.
  • Подбор материала для творчества, художественной литературы, аудио- и видео- материала по данной теме.

Воспитатели, дети

Воспитатели

Воспитатели, родители

Воспитатели, логопед

Воспитатели, родители

1.12

3.12

6.12

1-10.12

по 17.12

II этап – основной (практический)

Здоровье + социализация, коммуникация, безопасность, физическая культура

Двигательный, игровой, коммуникативный

Познавательно-исследовательский, коммуникативный

  • Спортивные прогулки «По следам Деда Мороза», «В гости Дедморозовку».
  • Утренняя гимнастика:

«Ох, Мороз – мороз!»

«Морозный денёк»

  • Беседа – рассуждение «Почему в Дедморозовке не едят снег».

Воспитатели, дети

11.12

25.12

1-2 нед.

3-4 нед.

19.12

Физическая культура + 

Здоровье, безопасность, коммуникация, социализация, музыка

Двигательный, игровой, музыкальный

Двигательно-коммуникативный

  • Плавание «Новогодняя фантазия».

  • Комплекс физкульт. упражнений «Раз, два, три. За Морозом иди».

  • П/игры «Хоровод», «Ёлка».
  • Д/игра «Помоги Деду Морозу сделать снежинку».

Тренер по плаванию, дети

Тренер по физ.вос-нию, дети

Логопед, дети

19.12

…12

24-28.12

26.12

Познание + коммуникация, чтение художественной литературы, социализация.

Познавательно-исследовательский, коммуникативный, игровой

Познавательный, коммуникативный

  • ФЦКМ тема: «Как зовут Деда Мороза в разных странах» (формировать представление о новогодних традициях в разных странах: умения высказывать свою точку зрения, рассуждать).
  • ФЭМП тема: «Дед Мороз нам подарки принёс» (счёт до 10, сравнение предметов по величине, развитие пространственного мышления, временных представлений о частях суток).
  • Консультации по теме: «Кто такой Дед Мороз», «Дед Мороз для ребёнка на Новый год», «Дед Мороз», «Чем Дед Мороз отличается от Санта Клауса», «Немного о происхождении праздников «Рождество» и «Новый год», «Происхождение Деда Мороза».

Воспитатели, дети

Воспитатель, родитель

13.12

24.12

7-29.12

Безопасность + познание, социализация, коммуникация

Игровой, коммуникативный, познавательно-исследовательский

  • Беседа – рассуждение на тему «Если в дверь постучался Дед Мороз, а взрослых дома нет».

Воспитатели, дети

12.12

Труд + здоровье, познание, безопасность, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы

Продуктивный, игровой, двигательный, коммуникативный, познавательно-исследовательский

Продуктивный, коммуникативный, познавательный

  • Постройка снежного «городка» на участке группы «Снежный городок в Дедморозовке».

  • Пошив костюмов к новогоднему театрализованному этюду «Дедморозовка».

Воспитатели, дети, родители

Воспитатели, родители

1-29.12

по 26.12

Чтение художественной литературы + познание, коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество

Коммуникативный, читательский, игровой, познавательный, музыкально-художественный

  • Г. Х. Андерсен «Снежная королева».
  • А. Усачёв «Чудеса в Дедморозовке».
  • «Русские новогодние сказки».
  • С.Маршак «12 месяцев».
  • Новогодние загадки, пословицы и поговорки.

Воспитатели, дети

4.12

10.12

17.12

24.12

28.12

Коммуникация + познание, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество, физическая культура

Коммуникативный, читательский, игровой, познавательный, художественный, двигательный

  • Тема: «Письмо Деду Морозу»
  • Тема: «Дед Мороз из Дедморозовки в детском саду» (составление рассказа по опорным картинкам).
  • Тема: «Чем отличается Дед Мороз от Санта Клауса»  (формирование умения анализировать и рассуждать).
  • Тема: «По дороге в Дедморозовку» (совершенствование произносительной стороны речи).
  • Тема: «Новогодняя ёлка в Дедморозовке» (практическое овладение грамматич. форм речи).

Воспитатель, дети

Логопед, дети

7.12

14.12

21.12

24.12

25.12

Музыка + коммуникация, чтение художественной литературы

Музыкальный, двигательный, игровой, читательский, коммуникативный

  • Песня «Дедушка Мороз».
  • Песня «Здравствуй, Зимушка-зима».
  • Песня «Ёлка-ёлочка».
  • Хоровод «В лесу».
  • Прослушивание муз.композиций «Новый год…» (аудиозаписи)

Музыкальн. руков-тель, воспитатель, дети

6.12

13.12

20.12

25.12

….

Социализация + познание, коммуникация, музыка, физ.культура, безопасность

Игровой, коммуникативный, двигательный, познавательный

  • С./рол. игра «Новый год в семье».
  • Сюжетная ситуация «Мы едим в Дедморозовку».
  • Д./игра «Чудеса в Дедморозовке» (кроссворд).
  • П./игры «Дед Мороз – красный нос», «Заморожу», «Рукавичка», «Еду, еду в Дедморозовку» (на санках), «По следам Деда Мороза» (на лыжах).
  • Подготовка к новогоднему театрализованному этюду «Дедморозовка».

Воспитатель, дети

…12

14.12

27.12

…12

до 26.12

Художественное творчество + музыка, коммуникация, познание, социализация, безопасность, чтение художественной литературы, труд, здоровье

Творческий, продуктивный, коммуникативный, трудовой, познавательно-исследовательский, игровой, музыкально-художественный, моделирование

  • Рисование: «Снежинка»;

«Наша нарядная ёлка»

«Снегурочка»;

  • Лепка: «Играющие дети»;

«Снеговик и Дед Мороз».

  • Аппликация: «Снегурочка»;

«Письмо для Деда Мороза» (коллективная работа).

  • Ручной труд: «Снежный ком» (из ниток);

«Дед Мороз из Дедморозовки»;

«Снежинки»;

 «Рукавичка Деда Мороза» (поздравительная открытка).

  • Д../и. «Узнай, какие ёлочные игрушки спрятались в мешке» (рисование по контуру).
  • Семейное творчество

Воспитатель по изодеятел-сти, дети

Воспитатели, дети

Логопед, дети

Родители, дети

5.12

12.12

19.12

6.12

20.12

7.12

21.12

5.12

11.12

14.12

19.12

25.12

…..

III этап – завершающий (контрольный, презентационный)

Художественное творчество + музыка, социализация, познание, труд, безопасность, коммуникация, чтение художественной деятельности

Продуктивный, творческий, музыкальный, коммуникативный, двигательный, познавательный, игровой

  • Макет «Дети играют на участке».
  • Выставка детского творчества.
  • Выставка семейного творчества «Чудеса в Дедморозовке».
  • Оформление группы.
  • Новогодний театрализованный этюд «Дедморозовка».
  • Снежные постройки на участке «Снежный городок в Дедморозовке».
  • Новогодний праздник.
  • Проведение презентации проекта.

Воспитатели, родители, дети

24.12

21.12

20.12

20-25.12

26.12

до 29.12

29.12

…..

Форма проведения презентации: стихотворная + фотослайды.

Литература:

-Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г.

Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012.- 128 с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»).

-Н.А. Карпухина

Программная разработка образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Коммуникация» в старшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценина Н.А.., 2012 – 288 с.

 -Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост.: Л.С. Киселёва, Т.А.. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: АРКТИ, 2004. – 96 с. (Развитие и воспитание дошкольника)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект: Познавательное творческое развитие детей через игры с песком и водой

Развитие творческих способностей детей через игры с песком.Задачи:- развитие творческих способностей , самостоятельность , уверенность ,инициативность;-развитие творческого потенциала, фантазии;- закр...

«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»

   Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...

Познавательно-творческий проект «Что нам осень принесла» ОО «Познавательное развитие» (сентябрь - ноябрь, 2021)

Участие детей в проекте позволит обогатить знания о сезонных изменениях в природе, представления о том, что растет в огороде, саду, в лесу; развить связную речь, любознательность, творческие...

Познавательно-творческий проект «Творческое наследие династии Скифа в старшей группе».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2  (ДЕТСКИЙ САД)Р.П. КУЙТУН  Познавательно-творческий проект«Творческое наследие династии ...

Совместная познавательно-творческая, игровая деятельность образовательная область: познавательное развитие Тема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»

Совместная познавательно-творческая, игровая  деятельностьобразовательная область: познавательное  развитиеТема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»...


 

Комментарии

Гурьева Наталья Александровна

Отличный познавательный и творческий проект! Большое спасибо, Ольга Анатольевна!!!