Познавательно-творческий проект "Чудеса в Дедморозовке"
проект (старшая группа) по теме
Новогодние праздники, с приходом Деда Мороза, Снегурочки, новогодней ёлки, несут в себе дух укрепления семейных традиций, создают ауру чистоты, возобновления и надежды и являются для нас наиболее актуальным временем для возобновления связи времён и поколений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательно-творческий проект | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа № 1 «Ладушки» - ОНР (старшая) МБДОУ ДС № 53
Проект «Чудеса в Дедморозовке»
Воспитатели: Абрамова О.А., Маткина В..А. Логопед: Палажникова Е.В.
Актуальность темы: Новогодние праздники, с приходом Деда Мороза, Снегурочки, новогодней ёлки, несут в себе дух укрепления семейных традиций, создают ауру чистоты, возобновления и надежды и являются для нас наиболее актуальным временем для возобновления связи времён и поколений.
Проблема: - Кто такой Дед Мороз?
- Откуда он пришёл?
- Где он живёт?
- Откуда Дед Мороз знает, кому и что подарить?
- На ездит Дед Мороз?
- Есть ли у Деда Мороза друзья?
- Кто помогает Деду Морозу?
- А почему Дед Мороз приходит только зимой?
- А Дед Мороз – это волшебник?
- Какие новогодние чудеса случаются в Новогодний год?
Тематическое поле: Новогодний праздник, герои пришедшие на него: Дед Мороз, Снегурочка и другие.
Цель: раскрытие творческого и познавательного потенциала детей в новогодние праздники.
Задачи: - повысить познавательную и творческую активность детей старшего возраста;
- наладить конструктивное взаимодействие с семьёй детей;
- просветить родителей и детей в истории празднования Нового года, происхождении Деда Мороза;
- повысить уровень творческой активности педагогов и их социально – личностную компетентность, вовлечённости родителей в деятельность группы;
- создать праздничную атмосферу в преддверии праздника.
Вид проекта: познавательно – творческий.
Срок проекта: краткосрочный (4 недели – с 1 по 29 декабря 2012 г.).
Участники проекта: педагоги группы, дети, родители и другие специалисты ДОУ.
Материально – технические ресурсы: методическая и художественная литература по теме; дидактический и наглядный материал; костюмы сказочных персонажей; материал и оборудование для творческой деятельности; аудио- и видео- материалы.
Ожидаемые результаты: в процессе реализации данного проекта прогнозируется повышение:
- интереса детей к образу Деда Мороза и семейным традициям;
- уровня информированности родителей и детей по данной теме;
- привлечения родителей к участию в жизни группы;
- творческих способностей педагогов, детей и родителей;
- интереса к командной работе с детьми и родителями;
ожидаемые продукты деятельности в результате реализации проекта:
- выставка детских работ;
- выставка семейного творчества;
- оформление группы;
- новогодний театрализованный этюд «Дедморозовка»;
- новогодний праздник.
Организационные формы работы над проектом:
Формы взаимодействия | Виды деятельности | Сроки |
Воспитатель и дети |
| 1.12 1-3.12 5-26.12 1-29.12 4-29.12 |
Родители и дети |
| ….. 20.12 по 31.12 |
Воспитатель и родители |
| 6.12 7-29.12 7-29.12 по 17.12 |
Воспитатель, родители и дети |
| 19-25.12 1-29.12 по 26.12 |
Деятельность педагога |
| 1.12 3.12 по 10.12 1-10.12 |
Этапы реализации проекта:
Этапы | Образовательная область | Вид деятельности | Содержание | Участники | Сроки |
I этап – подготовительный (поисково – аналитический) | Познание + чтение художественной литературы, коммуникация, социализация | Познавательно – исследовательский, читательский, коммуникативный, игровой |
- Что они хотели бы узнать о Деде Морозе? - Что бы они хотели бы сделать…?
| Воспитатели, дети Воспитатели Воспитатели, родители Воспитатели, логопед Воспитатели, родители | 1.12 3.12 6.12 1-10.12 по 17.12 |
II этап – основной (практический) | Здоровье + социализация, коммуникация, безопасность, физическая культура | Двигательный, игровой, коммуникативный Познавательно-исследовательский, коммуникативный |
«Ох, Мороз – мороз!» «Морозный денёк»
| Воспитатели, дети | 11.12 25.12 1-2 нед. 3-4 нед. 19.12 |
Физическая культура + Здоровье, безопасность, коммуникация, социализация, музыка | Двигательный, игровой, музыкальный Двигательно-коммуникативный |
| Тренер по плаванию, дети Тренер по физ.вос-нию, дети Логопед, дети | 19.12 …12 24-28.12 26.12 | |
Познание + коммуникация, чтение художественной литературы, социализация. | Познавательно-исследовательский, коммуникативный, игровой Познавательный, коммуникативный |
| Воспитатели, дети Воспитатель, родитель | 13.12 24.12 7-29.12 | |
Безопасность + познание, социализация, коммуникация | Игровой, коммуникативный, познавательно-исследовательский |
| Воспитатели, дети | 12.12 | |
Труд + здоровье, познание, безопасность, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы | Продуктивный, игровой, двигательный, коммуникативный, познавательно-исследовательский Продуктивный, коммуникативный, познавательный |
| Воспитатели, дети, родители Воспитатели, родители | 1-29.12 по 26.12 | |
Чтение художественной литературы + познание, коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество | Коммуникативный, читательский, игровой, познавательный, музыкально-художественный |
| Воспитатели, дети | 4.12 10.12 17.12 24.12 28.12 | |
Коммуникация + познание, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество, физическая культура | Коммуникативный, читательский, игровой, познавательный, художественный, двигательный |
| Воспитатель, дети Логопед, дети | 7.12 14.12 21.12 24.12 25.12 | |
Музыка + коммуникация, чтение художественной литературы | Музыкальный, двигательный, игровой, читательский, коммуникативный |
| Музыкальн. руков-тель, воспитатель, дети | 6.12 13.12 20.12 25.12 …. | |
Социализация + познание, коммуникация, музыка, физ.культура, безопасность | Игровой, коммуникативный, двигательный, познавательный |
| Воспитатель, дети | …12 14.12 27.12 …12 до 26.12 | |
Художественное творчество + музыка, коммуникация, познание, социализация, безопасность, чтение художественной литературы, труд, здоровье | Творческий, продуктивный, коммуникативный, трудовой, познавательно-исследовательский, игровой, музыкально-художественный, моделирование |
«Наша нарядная ёлка» «Снегурочка»;
«Снеговик и Дед Мороз».
«Письмо для Деда Мороза» (коллективная работа).
«Дед Мороз из Дедморозовки»; «Снежинки»; «Рукавичка Деда Мороза» (поздравительная открытка).
| Воспитатель по изодеятел-сти, дети Воспитатели, дети Логопед, дети Родители, дети | 5.12 12.12 19.12 6.12 20.12 7.12 21.12 5.12 11.12 14.12 19.12 25.12 ….. | |
III этап – завершающий (контрольный, презентационный) | Художественное творчество + музыка, социализация, познание, труд, безопасность, коммуникация, чтение художественной деятельности | Продуктивный, творческий, музыкальный, коммуникативный, двигательный, познавательный, игровой |
| Воспитатели, родители, дети | 24.12 21.12 20.12 20-25.12 26.12 до 29.12 29.12 ….. |
Форма проведения презентации: стихотворная + фотослайды.
Литература:
-Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г.
Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012.- 128 с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»).
-Н.А. Карпухина
Программная разработка образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Коммуникация» в старшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценина Н.А.., 2012 – 288 с.
-Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост.: Л.С. Киселёва, Т.А.. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: АРКТИ, 2004. – 96 с. (Развитие и воспитание дошкольника)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект: Познавательное творческое развитие детей через игры с песком и водой
Развитие творческих способностей детей через игры с песком.Задачи:- развитие творческих способностей , самостоятельность , уверенность ,инициативность;-развитие творческого потенциала, фантазии;- закр...
«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»
Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...
Познавательно-творческий проект "Создание развлекательно-познавательного журнала для детей и их родителей "Пчёлки"
Создание журнала для детей и их родителей....
Познавательно-творческий проект по познавательному развитию
Паспорт проекта.Геометрическии фигуры....
Познавательно-творческий проект «Что нам осень принесла» ОО «Познавательное развитие» (сентябрь - ноябрь, 2021)
Участие детей в проекте позволит обогатить знания о сезонных изменениях в природе, представления о том, что растет в огороде, саду, в лесу; развить связную речь, любознательность, творческие...
Познавательно-творческий проект «Творческое наследие династии Скифа в старшей группе».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 (ДЕТСКИЙ САД)Р.П. КУЙТУН Познавательно-творческий проект«Творческое наследие династии ...
Совместная познавательно-творческая, игровая деятельность образовательная область: познавательное развитие Тема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»
Совместная познавательно-творческая, игровая деятельностьобразовательная область: познавательное развитиеТема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»...
- Мне нравится (2)
Комментарии
Отличный познавательный и
Отличный познавательный и творческий проект! Большое спасибо, Ольга Анатольевна!!!
Познавательно-творческий проект "Чудеса в Дедморозовке"
Спасибо за интересный материал!!!