Методическая разработка. Поле чудес "Использование современных образовательных технологий в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс"
методическая разработка
Нетрадиционные формы работы учителя-логопеда с педагогами ДОУ. Использование современных образовательных технологий в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pole_chudes_netrad_tehnologii.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Поле чудес»
для педагогов ДОУ
« Использование современных образовательных технологий в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс».
Цель. Организация работы педагогов ДОУ в условиях внедрения ФГОС ДО.
Задачи:
1. Повысить теоретический уровень педагогов по вопросу использования современных образовательных технологий в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс.
2. Активизировать знания педагогов об основных видах деятельности детей в ДОУ.
3. Развивать личностные профессиональные качества педагогов.
Предварительная работа:
- изучение научно – методической литературы по данной тематике;
Ход игры.
Звучит заставка передачи « Поле Чудес», выходит ведущий.
Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги!
Мы приветствуем всех на нашей игре «Поле чудес».
Ведущий: Педагоги, собравшиеся сегодня в этом зале, люди необыкновенные: творческие, одухотворенные, удивительно обаятельные. Они как незамутненный родник, к которому припадает утомивший путник. Но это ведь и замечательно:
Не на словах, а по вещей традиции,
Которая завтрашней жизни подстать
Педагогом нужно родиться,
И только после этого – стать!
Вы отдаете все большой работе,
Вы в детских душах будете мечту.
Спасибо вам за то, что вы живете,
За ваших дел и мыслей чистоту!
Ведь каждый геолог
И каждый ботаник
И даже ученый
Средь множества книг
Не мог появиться без воспитанья,
И именно садик на старте у них.
Ведущий: Наша игра проводится в целях расширения профессиональных контактов, выявления талантливых, творчески работающих педагогов, которые в отличие от природных звезд не только горят сами, но и своей энергией, неуспокоенностью, неравнодушием зажигают других.
Ведущий: На земле говорят - и не ошибаются:
«Педагогом не становятся - им рождаются!»
Ему богом дан высший дар на века –
Вывести в люди дошколёнка!
Начинаем игру!
Наша игра посвящена современным образовательным технологиям в работе с детьми с ОНР
Отборочный тур
- Каждый из Вас получил жетон с номером.
- Сейчас мы узнаем, кто же станет участником нашей игры.
- К барабану приглашается первая тройка игроков….( чёрный ящик)
1 тур
Задание:
Детский психиатр Маргарет Лоуэнфельд, основавшая лондонский институт Детской Психологии поставила на полки своего кабинета миниатюрные фигурки. Первый же ребёнок, увидевший эти фигурки, перенёс их и стал играть с ними. Именно это и положило начало «техники построения мира».
Вопрос: Куда ребёнок перенёс фигурки? (песочница)
В коррекции речевых нарушений используется песочная терапия.
Перенос традиционных обучающих и развивающих заданий в песочницу дает дополнительный эффект. Играя в песке, создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность. Использование песочницы в педагогической практике дает комплексный образовательно-терапевтический эффект. С одной стороны, существенно повышается мотивация ребенка к занятиям. С другой стороны, более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов.
Приглашается вторая тройка игроков
2 тур
Задание: Когда население древних городов и сельской местности собиралось в лесах и рощах, устраивались замечательные оргии с песнями, танцами, жертвоприношениями богам. Древние греки считали, что человек обязательно должен был это делать. Такое состояние они называли очищением.
Вопрос: Что должен был делать человек? (смеяться)
Смехотерапия – помогает снять блоки, расслабиться, избавиться от стеснительности. Юмор и смех поднимают настроение, помогают наладить коммуникативные связи, позволяют эффективно противостоять стрессовым ситуациям. «Неожиданный финал» в рассказе всегда вызывает у детей смех. Смех – прекрасное лекарство не только от болезней, но и от многих жизненных трудностей. Хорошее чувство юмора – это инструмент, который помогает человеку на протяжении всей его жизни. Дети с хорошо развитым чувством юмора счастливее, более оптимистичны, и даже увереннее в себе. Ребенок, способный оценить и разделить шутку пользуется большей популярностью среди сверстников и легче справляется с невзгодами. Приём «неожиданного финала» используется при обучении детей творческому рассказыванию. Дети сами придумывают рассказ и весёлую концовку, которая вызывает у ребенка яркий эмоциональный отклик, способствуют развитию чувства юмора, речи и мышления.
Приглашается третья тройка игроков
3 тур
Задание: Этот предмет существует почти столько же, сколько существует и человек. Самый старый был создан на территории Чехии. Особым почтением предмет пользовался в Древнем Египте и Древней Греции для различных целей. Русское слово родственно греческому «круг» и означает нечто свёрнутое. Сейчас этот предмет используется как средство коррекции речи и познания мира ребёнком.
Вопрос: Что это за предмет? (кукла).
Значимость куклы в коррекционно - речевой работе с детьми велика. Куклотерапия положительно влияет на развитие образного мышления, творческого воображения, внутренней и внешней речи, познавательной активности, внимания, памяти, переключаемости, тонкой моторики, чувства ритма, координации движений и др. Занятия с куклами несут игровой характер, что позволяет обеспечить освоение детьми навыков счета, письма, чтения.
Финал
Приглашаются финалисты
Задание : Значение этого слова имеет две составляющие : 1-искусство, которым владеет мастер, ремесленник. 2 – Наука, закон.
Вопрос: что это? (технология)
Вед: Итак, перед нами победитель. Им стала….Награждается призом.
(Пока крутится барабан ведущий задает вопросы, просит рассказать о себе, своей семье, быть может передать привет своим близким).
После того, как игрок угадал слово, всем участникам вручаются призы - …
Вопросы пока крутится барабан:
- Что для вас является самым главным в жизни?
- У Вас есть дети? Какую профессию вы хотели, чтобы освоил ваш ребёнок?
- Чем вы занимаетесь в свободное время?
- Расскажите о своей семье.
- Что необходимо человеку, чтобы добиться успеха?
- Для развития способностей детей необходимо…
- Вы давно работаете саду и выпустили немало детей. Что отличает выпускников нашего сада?
- Почему вы выбрали эту профессию?
- Каким сегодня должен быть педагог?
- Какими должны быть родители?
- Какое занятие вам нравиться проводить больше ?
- Как вы отдыхаете?
- За что вы любите свою профессию?
- Чем вы увлекаетесь?
- Что для Вас образование?
- Расскажите самый смешной случай из вашей педагогической жизни?
- Какое ваше любимое художественное произведение? Что вы прочитали последний раз?
- К чему Вы стремитесь в процессе своей деятельности? Чего хотите достичь?
- Назовите основные трудности, с которыми приходится Вам сталкиваться , преграды, которые приходится Вам преодолевать в своей деятельности?
- Какими качествами должен обладать педагог? Какие особенности личности способствуют успеху педагогической деятельности?
- Какие воспитатели нравятся детям?
- Кому противопоказано быть педагогом? Каким он не должен быть?
- Перечислите предметы Вашей профессиональной гордости. Чем Вы может гордиться?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая работа образовательного учреждения как условие внедрения ФГОС в образовательную практику
Современный ритм жизни диктует определенные правила организациям и сотрудникам: информационная составляющая играет важную роль в том, чтобы быть востребованными, идти в ногу со временем. Для педагог...
Технология исследовательской деятельности в процессе развития дошкольников с задержкой психического развития в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс ДОУ.
В статье описана педагогическая технология исследовательская деятельность и возможность её использования в педагогическом процессе с детьми с ЗПР....
Презентация "Развитие познавательной активности дошкольников в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс"
Теоретическое обоснование организации работы по развитию познавательной активности дошкольников...
«Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс дошкольного учреждения»
«Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития дошкольниковв условиях внедрения ФГОСв образовательный процессдошкольного учреждения»...
Деловая игра с педагогами« Использование современных образовательных технологий в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс.»
Цель:Использование современных технологий в условиях ФГОСДО....
Сборник методических разработок из опыта педагогов Курганинского района «Региональный компонент в образовательном процессе дошкольной образовательной организации в условиях внедрения ФГОС ДО»
Сборник составлен по итогам работы годичного семинара по теме: «Региональный компонент в работе педагога в контексте ФГОС ДО». В сборник методических разработок вошли проекты, сценарии раз...
Деловая игра для педагогов ДОУ «Использование современных образовательных технологий в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс»
Задачи:Повысить теоретический уровень педагогов по вопросу использования современных образовательных технологий в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс.Активизировать знания педагого...