Методическая разработка сценария новогоднего квеста-развлечения "Деревня ДедМорозовка"
методическая разработка (подготовительная группа)
Этот материал может быть полезен и интересен музкальным руководителям и воспитателям МБДОУ. Он представляет собой веселый квест-путешествие по страницам знакомых сказок с непременной встречей Деда Мороза в финале и множеством веселых и познавательных игр в процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevnya_deda_moroza.docx | 36.06 КБ |
Предварительный просмотр:
песня снеговику на мотив «маруся слезы льет» - его вчера слепили он добрый рад что пришла зима был снежком нравится быть снеговиком. любит зиму и ветер.
Снеговик: Добрый день, веселый час, рады видеть вас у нас! Здравствуйте, дорогие посетители, дети и их родители! У резных ворот становитесь, с дороги отдышитесь да, как следует, осмотритесь. Нынче здесь такие чудеса творятся, что остается только удивляться!
снеговик которого вчера слепили невозможно наивен «ты не олень – ты оленище. а кругом – просторище ветрище снежище красотища»
снеговик знакомится с оленем –он метет а олень пролетает мимо. вжик не понял – что это было.
олень очень много из себя мнит – могу доставить деда мороза куда угодно без пробок.
Олень Рудольф: Дайте мне слово! Я-я-я сейчас все всем расскажу! Позвольте представиться! Рудольф! Олень Рудольф! Очень приятно! (здоровается с детьми за руку) Олень – очень приятно. Очень приятно – Олень! Я – верный помощник деда Мороза.можно сказать – его правая рука!
Снеговик: Какая рука? У тебя же копыта!
Олень: Значит, я правое копыто Деда Мороза!
Снеговик: А у Дедушки нет копыт!
Олень: Короче говоря, без меня Морозу – никуда! Я его личный секретарь и личный водитель, то есть предводитель оленьей упряжки. Указываю путь среди снегов, как лоцман!
Снеговик: И всем командуешь, как боцман! Ну, ты и олень!
Олень: Совершенно верно, я олень! (вертится на месте) Обратите внимание, как я похож на символ Нового года, то есть на елочку.
Снеговик: Тем, что всем подмигиваешь, как испорченная гирлянда?
Олень: Ничего подобного! Тем, что я пушистый, как елка.
Снеговик: Хорошо еще, что не зеленый и без колючек! Ближе к делу, чудо рогатое!
Олень: Уже приступаю! Дорогие посетители, милые дети и уважаемые родители! По сторонам взгляните, ахните и замрите. Роскошней Рублевки и больше, чем слон – открылся в Воронеже новый район!
Снеговик: Сказочный район у леса Сосновый бор! Поражает слух и взор! Здесь чудеса обретаются, желания все здесь сбываются. Сюда из сказок разных герои устремились и в этом месте дивном навеки поселились. Уютные дома нашли, приют навеки обрели.
Олень: А мы здесь в любые морозы и стужи привратниками верно служим!
Снеговик: Ты зачем меня привиратником обозвал? Я никогда не вру!
Олень: Тьфу, да не привратником, а дворецким!
Снеговик: Это другое дело! Есть в районе том дворец, весь блестит, как леденец.
Олень: Да не дворец, а терем Деда Мороза. Сверкает на солнце, как майская роза!
Снеговик: Какая еще роза? Зима на дворе!
Олень: А я как подумаю о дорогом Дедушке – на душе сразу розы цветут!
Снеговик: В общем, дорогие посетители, дети и их родители, в Терем Деда Мороза попасть не хотите ли? Тогда ступайте сказочной дорогой, на которой встреч чудесных будет много.
Олень: Ждут вас приключения и необыкновенные превращения, встречи с героями сказок и много загадок без всяких подсказок. Желаем вам все преграды обойти, заветную тропу найти да не замерзнуть по пути!
Снеговик: На этом дворецкие речь завершают и чудо-ворота для вас открывают.
Олень: Проходите, господа, потихонечку сюда. Так в мире уж с давней поры повелось: у каждого путешественника всегда есть свой…
Снеговик: Лось!
Олень: Я, вообще-то, Олень.
Снеговик: Это заметно.
Олень: Без глупых шуток попрошу, не то Морозу жалобу напишу! Сам, понимаешь ли, только вчера научился правильно морковку носить, а туда же! Оленем обзывает! Так вот, друзья, история нам говорит, что у каждого путешественника должен быть
Снеговик: Кит!
Олень: Гид! То есть экскурсовод, что по незнакомым дорогам его проведет. И такой человек есть у нас, в своем деле он – мастер и ас! Наш сказочный район сто раз он обошел с пяти сторон. Способен путешествовать с азартом, без всякого компаса и карты.
Снеговик: А зовут этого гида, случайно, не Иван Сусанин?
Олень: Не угадал ты, о мой отмороженный приятель. Внимание, друзья! Перед вами королева экскурсоводов – несравненная Анжела Скороходова!
Снеговик: В ее добрые руки мы вас отдаем, а сами опять на воротах встаем.
алиса скороходова – шла по навигатору. случайно увидела детей. путешествовала была на сицилии была на сардниии в австралии и далее.
анонс программы – вы дети увидите то-то и то-то – описание мест которые должны увидеть дети
Анжела Скороходова: Добрый день, мои друзья, видеть рада всех вас я! Я – знаменитый экскурсовод, исходила сто лесов и сто болот. Туда-сюда по сказочному району хожу, да к тому ж еще при этом всем вокруг руковожу. Все дороги волшебные с вами пройдем и Терем Деда Мороза, конечно, найдем. Дорога начинается и сказка открывается. А на дороге правило такое: очень важное, хоть и простое. Не толкаться, не бежать, отстающих подождать! Сперва направо мы пойдем, потом налево повернем, а там налево за углом, стоит с окошком круглым - дом. Такой красивый старый дом, но Дед Мороз живет не в нем! В окошке этом свет горит, там кто-то за столом сидит. Мы постучимся в дверь сейчас, хозяин выйдет встретить нас.
А кто же это, ребята? Его вы все знать, конечно, должны. Он прилетел из далекой страны. Ходит зимой босиком, ростом от пола – всего два аршина, но это не гном. На голове кудряшки завивает, кексы и сладости он обожает. Сыр ест на завтрак и мед на обед. Кто это – вы догадались иль нет?
А вот и он – прошу любить и жаловать. Наш новый сказочный сосед – Хоббит Бильбо Бэггинс!
Хоббит: Добрый день, господа! Счастлив видеть вас, юные леди и джентльмены! Как приятно, что вы изволили навестить меня в этом скромном уютном жилище.
Анжела Скороходова: Как поживаете, мистер Бэггинс? Расскажите немного о себе.
Хоббит: А поживаю я прекрасно, юная мисс. С тех пор, как мы с гномами, выгнали из нашего края последнего дракона, повсюду воцарился мир и покой. А что еще нужно для истинного хоббита?
Что хоббиту нужно для счастья вполне? Уютно кипящий котел на огне, и не помышлять бы о счастье ином, чем теплый, уютный, свой собственный дом. И счастье хороший иметь аппетит, побольше припасов съестных запасти, и чтоб на земле было жить веселей, позвать бы на ужин побольше друзей.
Анжела Скороходова: Ах, мистер Бэггинс, неужели вы сражались с настоящим драконом?!
Хоббит: Еще как сражался! Хотите верьте, хотите – нет, а дело было так!
Дул ветер мрачный и сырой, и вереск гнулся под горой. Смешала тень и ночь, и день угрюмой сумрачной порой. Дул ветер прямо к той горе, где прячется дракон в норе, где сизый дым плывет над ним и тает в лунном серебре…
Короче, погода была ужасная.
Анжела Скороходова: Мистер Бэггинс, а можно поподробнее, прямо с того места, когда вы начали сражаться с драконом?
Хоббит: Можно!
Но взял я меч и взял я щит, и страшно осмелел. В пещеру темную пошел, где злой дракон сидел. Вошел я в темный коридор, и тут же грянул гром! Летит ужаснейший дракон и пыхает огнем!
Анжела Скороходова: Ой! Жуть какая! А как же вы его победили?
Хоббит: Тут я ему – раз! Потом – бац! Трах-бабах мечом! И…в общем, потом прибежали гномы, и мы дружно прогнали дракона.
Анжела Скороходова: Какой вы смелый, мистер Бэггинс!
Хоббит: Спасибо, прелестная мисс! А вот нашим юным путешественникам тоже не мешало бы проверить свою смелость.
Анжела Скороходова: А что случилось?
Хоббит: Тс-с-с! Осторожно! (страшным шепотом) Дракон вернулся. На большой дороге теперь он сидит и путникам прочь убираться велит!
Анжела Скороходова: Ах! И что же нам делать?
Хоббит: Юные леди и отважные молодые джентльмены! Вы должны повторить мой подвиг и победить дракона.
Анжела Скороходова: Но у нас нет волшебного меча.
Хоббит: А он нам и не нужен. Чтобы дракона победить, его нам надо усыпить. Чтоб спал и не творил он бед, дракону поднесем обед.
Анжела Скороходова: Какой еще обед?
Хоббит: Специальный, драконий! На первое – мясо перченое, на большом шампуре наверченное. На второе – экзотические фрукты – витаминами богатые продукты. А на третье – лавовый напиток, чтоб стал дракон не очень прыток. Объестся обедом вкуснейшим дракон и с ног его свалит немедленно сон. Вы мимо тихонько пройдете, и дальше своею дорогой пойдете.
Анжела Скороходова: Мы справимся с заданием, правда, ребята? Несите драконьи вкусняшки скорее, сейчас мы покажем ему, кто умнее!
ИГРА: «НАКОРМИ ДРАКОНА»
но вкусняшки не срабатывают и пригождается волшебный порошок
Анжела Скороходова: Вот и все прекрасно! Спит дракон ужасный, а мы с вами путь продолжаем и снова кого-то встречаем.
Кот в Сапогах: Салют, амигос! (салютует шпагой) Бонджорно, бомбини! Мур-мур-мяу, здравствуйте, мои котятки, веселые ребятки! Коты бывают всех пород, а я, друзья, - ученый кот! Весь – от носа до хвоста, вот какая красота! Я стройный, гибкий полосатый, очень нравлюсь всем ребятам, отлично шпагой владею и всех злодеев победить сумею!
Анжела Скороходова: Добрый день, уважаемый Кот, а нам надо продолжать свой поход.
Кот: Постойте, не спешите, никуда не уходите! Есть у меня для вас срочное сообщение и сверхважное донесение. Послушайте, детвора, то ли с ночи, а то ли с утра, то ли слышалось мне, то ли приснилось, однако, вот какая беда к нам явилась! Девочка в голубом сарафане бежала, всю деревню на уши подняла, громко кричала: «Караул, все пропало!»
Анжела Скороходова: Что пропало?!
Кот: От волшебного ледяного сарая ключ хрустальный темные силы украли! Куда-то злодеи его утащили, на десять кусочков об елку разбили! А в сарае том сарае том хранится не картошка, не горчица, не варенье для обеда, а волшебный посох Деда. Тот самый, в котором сила сильная – морозильная!
Анжела Скороходова: Какой ужас! Без него зима ведь не придет, не наступят ни январь, ни Новый год!
Кот: Вот именно! Вьюга к нам не прилетит, снегом не запорошит. Не будет нам елки, коньков и салазок, а с ними не будет и зимних всех сказок.
Анжела Скороходова: Надо все осколочки собрать, чтобы ключ хрустальный отыскать.
Кот: Так для этого же я вас и позвал, мои храбрые котятки! Все дороги обойдите, ключ волшебный нам найдите!
Но, чтобы проверить, готовы ли вы к испытаниям, сначала я должен дать вам серьезное очень задание!
Зимним днем на льду реки ловят рыбу рыбаки. Я – большой знаток подводного лова, а вы со мной ловить рыбку готовы? Но сначала надо проверить вашу закалку, а также быстроту и смекалку. На берег речки замерзшей пойдем, соревнование там проведем.
ИГРА «БЕРЕГ-РЕКА-ВЕТЕР»
Кот: Хорошо мы поиграли и несколько не устали! Вижу, ребята все вы смышленые, а также сильные и закаленные. Можете дальше в путь отправляться, ключик хрустальный собрать постараться.
Анжела Скороходова: Мы теперь пойдем направо, хотя там будет канава, Лучше мы пойдем прямо или нет, там будет яма. В общем, двинемся вперед, пусть нам в поисках везет.
Это что ж за странный дом, с крышей острой и с окном? У крылечка стоит тачка. Вот такая нам задачка! Кто в том домике живет, ростом мал, длиннобород, колпак красный надевает, золото в горах копает. Кто ж нас встретит в доме том? Догадались? Это…
Гном: Гном! Добрый день, леди, мисс, фрау, мадам, в общем, как вас там?
Прошу вас, говорите коротко и по делу. У меня очень мало времени! Надо опять идти в штольню добывать золото и алмазы. Как там говорилось в старой песне?
Волшебники Гномы! В минувшие дни искусно металлы ковали они. Сапфиры, алмазы, рубины, топазы хранили они и гранили они.
Эх, славное было времечко! Так зачем же вы ко мне пожаловали?
Анжела Скороходова: Дело в том, что мы сейчас ищем… Вы не могли бы нам подсказать…
Гном: Я вообще искренне не понимаю, как в разгар рабочего дня можно кого-то искать! Вот я днем и ночью вкалываю кайлом, киркой машу, тащу золото в дом, сутками каску свою не снимаю, сплю даже в ней – так я занят бываю!
Анжела Скороходова: Мы ищем осколки волшебного хрустального ключа. Может, у себя в горе вы находили подходящий камушек?
Гном: Гм! Может, и находил, но что-то об этом забыл. Вспомнил! Вчера в шахте буровой нашел я камешек большой. Очень странный он на вид: синим пламенем горит. Не алмаз и не рубин, не сапфир и не цитрин.
Анжела Скороходова: А вы не покажете нам этот камушек?
Гном: А вот не покажу! Из горы я камень не забрал и с собой домой его не взял. Вы должны сами его достать. Для этого надо колесо то вращать, на рычаг нажимать и по кругу толкать. Ну-ка, вместе, ну-ка, дружно! Силу приложить вам нужно! Колесо вращаем, заветный камень добываем!
Жернов с рычагом, крутят по кругу колесо, спускается камень
Анжела Скороходова: Спасибо вам огромное! Это же тот самый кусочек волшебного ключа.
Гном: Не за что! И вообще – мне некогда! Пора опять в гору идти. Самоцветы, знаете ли, сами себя не выкопают. До свидания, леди, фрау, мисс… Прощайте, юные мастера!
Анжела Скороходова: Теперь опять пойдем вперед, куда дорога приведет. Тропинка серой змейкой вьется, идем, куда придется, и вот выходим, как ни странно, на огромную волшебную поляну. На поляне той костер пылает, во все стороны он искры рассыпает.
А кто же греется у огромного костра? Да это же Двенадцать Месяцев!
Двенадцать братьев из сказки новогодней встречают на поляне вас сегодня!
Вспомните, друзья мои, без промедленья: у кого в каком месяце бывает день рождения? К своему вы месяцу подойдите и по кругу фигуру его обойдите.
Давайте за руки дружно возьмемся и хороводом вокруг месяцев пройдемся. Открывает календарь – старший братец – наш Январь. Февраль прошел – мы зиму пережили, к Апрелю с Мартом сразу поспешили. Ну а вот веселый Май – смейся, пой, пляши, гуляй. Вот и Июнь уже пришел, с пеньем птиц, с гуденьем пчел. Мимо Августа с Июлем мы прошли – лето журавли на крыльях унесли. Осень золотая настает, вот уже Сентябрь у ворот. С Октябрем и Ноябрем холода стучатся в дом. А Декабрь зиму открывает – и, конечно, год наш завершает.
Ох, и долго мы с вами хороводом гуляли, ребята! Целый год за пять минут прошли! Хватит нам уже гулять – пришло время поиграть.
На поляне под сосной, в зимний день народ лесной: все и зайчики и белки любят поиграть в горелки. Это добрая забава нашей русской старины. На волшебной на поляне вспомнить мы ее должны.
В пары быстро становитесь, дружно за руки держитесь! Гори-гори ясно, чтобы не погасло!
ИГРА В ГОРЕЛКИ
Анжела Скороходова: Как вы помните, в сказке Братья-Месяцы добрым людям помогали и все желания их исполняли. Но чтобы могло желание сбыться, придется немного опять потрудиться. Подснежники синие надо найти, в корзинку большую их перенести. Когда же закончим цветы собирать – желание сможете вы загадать.
И оно непременно сбудется, если, конечно, это желание – доброе.
Эстафета с подснежниками
Анжела Скороходова: Ну что же, загаданы ваши желанья, но, прежде чем братьям сказать «до свиданья», должны мы еще кое-что совершить: осколок ключа из костра раздобыть.
Дружно за руки возьмемся, у огня мы встанем в круг, прочитаем заклинанье, чудо совершится вдруг!
(читает заклинание)
Пламя жаркое огня, отодвинься от меня! Искры кверху не бросай, упади и угасай! Гасни-гасни, огонек, остывай мой уголек! Раз-два-три-четыре-пять – можно ключик доставать!
Дорога наша не кончается, в пути герои сказок нам встречаются. Кого же встретим мы на этот раз? Не Бармалей он и не Карабас. Это мудрый, очень древний старичок, вместо носа, как положено, сучок. Борода – болотных кочек зеленей и грибы растут букетами на ней. Старичок лес заповедный охраняет, от пожаров, злых людей оберегает. Встретит каждого, будь конный он иль пеший. Как зовут его вы угадали? Верно! Леший!
Вот и, Леший, на дороге он сидит и во все четыре стороны глядит. Рядом – Лешего помощничек – Паук. Восемь ножек у него, а, может, рук. Ночью сильный был мороз, Паучок совсем замерз. Вы его не обижайте, отогрейте, покачайте.
Посмотрите, что такое? Своей шестой левой заднею ногою благодарный Паучок нам путь указал, явно на северо-юг помахал. Или на западо-может, восток? В общем, туда мы дойдем точно в срок. Только вижу, впереди – препятствий полоса. Как же нам ее пройти за полчаса? Будем идти друг за другом, след в след, чтоб все преграды преодолеть.
Вот перед нами лабиринт, сверкающий, как лед, на вид. А в лабиринте есть дыра, ее я сделала вчера. Но только в эту дырку лезть вам надо осторожно, сосульки там кругом висят, и зацепиться можно. Теперь вам надо по пути всего пять метров проползти, пригнуться, влево повернуть, и там окончен будет путь.
(Раздается оглушительный свист. Появляется Шишка)
Анжела Скороходова: Эй, откуда ты, малышка?
Шишка: Я зовусь – Большая Шишка. Правда, я не на лбу торчу я, а на ветке. В общем, рада всех вас видеть детки.
Анжела Скороходова: Так ты что – с елки упала?
Шишка: Почему сразу с елки? С сосны! Мы – Шишки сосновые, ребята толковые! По снегу семена рассыпаем, хвойным лесам расти помогаем. Ой! Караул! Кажется, пока я с сосны летела, половину семечек обронить успела.
Помогите мне, друзья, и семена рассыплю я. Потанцуйте, попляшите, в такт руками помашите. А где мы спляшем, там и тут, весною сосны прорастут.
ИГРА «ПЕНЕЧКИ-ЕЛОЧКИ»
Анжела Скороходова: Но отчего же ты с веточки слетела, хотя до этого спокойно там сидела?
(Снова раздается громкий свист)
Соловей-Разбойник: Потому что я так захотел!
Соловьи во всех лесах распевают вяло. Настоящих голосов на Руси не стало. То ли дело – Соловей, Соловей-Разбойник! Как засвищет меж ветвей - слушатель покойник! Бывало, я так гряну, так свистну высоко, в деревне репа вянет и киснет молоко! А если в поле чистом свищу я до зари, то валятся со свистом с коней богатыри.
Хотите, деточки, вы далее пройти? А я преграды вам построил на пути! Кругом одни ямы, заборы, канавы, не важно, вам влево идти или вправо. Осколочек ключа повесил высоко на ветке, придется вам сбивать его снежками, детки! Может, лучше не пойдете и назад вы повернете?
Анжела Скороходова: Ну что, ребята, повернем назад, как нам этот Разбойник советует?
Конечно, нет! Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперед и только все вместе.
ПРОХОЖДЕНИЕ ПОЛОСЫ ПРЕПЯТСТВИЙ
Анжела Скороходова: Смотрите, ребята! На поляне, на лесной – терем снежный, расписной! Искрами огней сверкает, всех нас в гости приглашает.
(встряхивает мешок, достает оттуда ключ)
Мы же с вами все преграды одолели, ключ хрустальный вновь собрать сумели.
Смотрите, вот Дед Мороз стоит на крыльце, с радостной улыбкой на лице. Это значит, что закончен трудный путь, можем ключик Деду мы вернуть!
Дед Мороз: Здравствуйте, мои ребята! Рад вас видеть Дед Мороз! Из далекой из Сибири к вам меня Олень привез. Я седой румяный Дед, мне, ребята, много лет! В декабре и в январе я гуляю по земле. И всегда везде со мной верный посох ледяной. Как махну я рукавом - все покроется снежком, вьюга песню запоет, и наступит Новый год!
Темные силы мой посох на сто замков закрыли, но, к счастью, хрустальный вы ключ раздобыли! И принесли ко мне его, а помогало вам лишь дружбы волшебство!
Сначала я ключик волшебный возьму, три раза со звоном его поверну, над елочкой вспыхнет большая звезда, и посох волшебный вернется сюда!
(Мороз поворачивает ключ в воздухе. Вбегает Олень с посохом)
Олень: Вон он, ваше снежное величество! Посох ваш, в котором сила сильная, морозильная!
Дед Мороз: Подниму я посох мой – снег повиснет бахромой! На соснах и березках – огнем сияют блестки. И елка заискрится, и чудо совершится! Добро пожаловать, друзья! Всех в терем приглашаю я!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка(сценарий новогоднего утренника для детей 4 лет): «Пеппи и Незнайка на новогоднем празднике»Авторы-Шурпо Л. А. и Киселёва М.В.
Методическая разработка рекомендуется для детей 4 лет. В сценарии Пеппи и Незнайка попадают к детям на новогоднюю ёлку, играют, поют пасни и танцуют вместе с детьми....
Методическая разработка сценария новогоднего утренника для детей подготовительной группы: «Новогодний карнавал»
Методическая разработка сценария новогоднего утренника для детей подготовительной группы: «Новогодний карнавал». Сценарий новогоднего утренника для детей 6-7 лет ...
Методическая разработка сценария новогоднего праздника для детей старшей группы "Проделки кота Базилио и лисы Алисы на новогоднем празднике"
Дети: Куклы- девочки, Петрушки- мальчики, Мальвина, Буратино, Снегурочка. Ведущая: Дорогие гости наши!Мы спешим поздравить всех.Пусть придут в году грядущемК вам удача и успех!Пусть для вас...
Методическая разработка: Сценарий новогоднего утренника для детей младшей (средней) группы «Новогодние проделки Лисы»
Сценарий разработан с целью создания праздничного, новогоднего, сказочное настроения у детей. Встреча с Дедом Морозом, Снегурочкой и другими сказочными персонажами доставит детям радость, подари...
Методическая разработка: Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы «Новогодний бал у Золушки».
Сценарий праздника "Новогодний бал у Золушки" разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нём принимают участие сказочные персонажи, хорошо знакомые детям, для того чтобы развить в...
Новогоднее приключение, методическая разработка (сценарий)новогоднего досуга для детей старшего возраста
Данный материал будет полезен для воспитателей ДОУ и музыкальных руководителей при подготовке к новогодним досугам...
Методическая разработка Сценарий Новогоднего праздника "Новогодний карнавал" в старшей группе
Методическая разработка Сценарий Новогоднего праздника "Новогодний карнавал" в старшей группе...