Конспект ООД по конструированию "Лето в деревне"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественному конструированию из бумаги в стиле оригами и конструирование из природного и бросового материала.
«Лето в деревне»
Программное содержание:
1. Повышать интерес к технике оригами.
2. Учить делать игрушки, складывая квадрат в разных направлениях.
3. Развивать творчество, фантазию, воспитывать любовь к Родине, деревне и ее обитателям.
4. Учить создавать коллективную картину, объединяя части общей композиции.
Материал: листы цветной бумаги, разноцветная самоклеющаяся пленка, фломастеры, гелиевые ручки, пооперационные карты, ножницы, клей, русские народные мелодии.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и беседы о домашних животных. Чтение книги Т.А. Шорыгиной «Домашние животные. Какие они?». Наблюдение за повадками животных в быту, рассказы о любимых животных. Дидактические игры: «Кто как кричит?», «Кто что делает?», «Игра в слова», «Четвертый лишний». Изготовление поделок в стиле оригами. Разучивание стихов, отгадывание загадок.
Словарь:
Щенок - лает, жеребенок, грива, мурлыкает, котенок пестрый, коготки,
поросенок - хрюкает, блеет, козленок.
ООД:
Восп.: Ребята, вы хотите поиграть, я сегодня приготовила игру которая называется “Собери картинку”, из маленьких частей вы должны собрать картину, и узнать что на ней нарисовано и какое время года наступило. Правильно, ребята, конечно, наступило долгожданное лето.
Воспитатель читает стихотворение В. Берестова «Веселое лето»
Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
Кружат пчелы, вьются птицы,
а Маринка веселится.
Увидала петуха! – Вот так чудо!
Ха – ха – ха!
Удивительный петух: сверху перья, снизу пух!
Увидала поросенка.
Улыбается девчонка:
- Кто от курицы бежит, на всю улицу визжит?
А барбос, рыжий пес, рассмешил её до слёз.
Он бежит не за котом,
а за собственным хвостом.
Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло!
- Ребята, какое время года описано в стихотворении?
- Каких животных увидела девочка?
- Какие еще животные и птицы могут жить рядом с человеком?
- Ребята, где можно сразу увидеть всех домашних животных? (ответы детей)
Правильно всех этих животных мы можем увидеть в деревне.
- А кто летом ездил в деревню к бабушке и дедушке?
- Ребята, хотите побывать в деревне?
Я предлагаю вам необычное путешествие в деревню, мы смастерим домашних животных и объединим их в большую общую композицию «Лето в деревне».
Восп.: Подумайте? Какого животного вы хотите смастерить, выберите себе бумагу соответствующего цвета, пооперационные карты и приступайте к работе.
Когда поделки готовы, проводится
Физкультминутка: «Прогулка по лугу»
Дети на лугу гуляли | - дети ходят по комнате |
(во время игры звучит задорная русская мелодия)
После игры приступаем к изготовлению макета деревни, обклеиваем соломинками дом, мастерим забор, хлев, поилки, цветники. Дети раскрашивают готовые поделки, и постепенно начинаем объединять их в единую композицию.
Ребята полюбуйтесь нашей работой, каждый из вас сделал по одной работе, объединив наши усилия, мы создали большую красивую композицию, которую можно использовать и для игры!
Мы украсим композицией группу, будем с вами играть и вспоминать прекрасное лето, проведенное в деревне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности «Поездка в деревню»
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи с использованием метода моделирования с помощью карточек- схем «Поездка в деревню» (итоговое)....
Конспект занимательного дела "Вот моя деревня..."
Конспект художественно-творческого дела с использованием природного материала "Вот моя деревня..."...
Конспект НОД по теме "В деревне у бабушки"
Конспект интегрированного занятия в младшей группе...
КОНСПЕКТ НОД «социализация», «коммуникация» тема « Деревня Витаминкино» с использованием ИКТ в подготовительной группе
Программное содержание:Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека. Систематизировать знания детей о полезных продукта...
конспект занятия "как живут в деревне"
НОД ФЦКМ...
Конспект занятия У бабушки в деревне
конспект занятия У бабушки в деревне для детей средней группы с ТНР...
Конспект организованной образовательной деятельности «Сказочная деревня»
Конспект организованной образовательной деятельности«Сказочная деревня» ...